Ю. Слюсарь (Минпромторг): Первоочередной задачей отечественного вертолётостроения является успешная реализация текущих проектов

Минпромторг "Первоочередной задачей отечественного вертолётостроения является успешная реализация текущих проектов например, Ми-171А2, Ми-38, Ка-62 в традиционных для отечественного вертолетостроения сегментах (средние и тяжёлые вертолёты). Их успех позволит перейти к решению вопроса о входе в новые сегменты – в первую очередь, в сегмент лёгких вертолётов", - об этом заявил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь на Европейском вертолетном форуме в Москве.

"Российские вертолетостроители имеют сильные позиции международном рынке. У нас созданы уникальные технологии, которые воплотились в мировых бестселлерах и рекордсменах, например самый "популярный" в мире за всю историю отрасли вертолёт Ми-8/17, самый грузоподъёмный в мире Ми-26, многоцелевой Ка-32A11BC", - сообщил Юрий Слюсарь.

По словам заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации, вертолетостроение всегда было одной из ведущих и самых устойчивых отраслей экономики нашей страны. Фактически, эта отрасль, будучи высокотехнологичной и крайне наукоемкой, сохраняла свою конкурентоспособность и в непростые постсоветские годы, и во время мирового финансового кризиса.

"Одним из правильных управленческих решений стала консолидация отрасли, произошедшая в начале 2000-х, создана корпорация "Вертолеты России". Это позволило более эффективно использовать финансовые и человеческие ресурсы, точнее сбалансировать загрузку предприятий и, что немаловажно для нас, лучше контролировать распределение бюджетных средств и субсидий", - подчеркнул замминистра.

Замглавы Минпромторга России отметил, что на настоящий момент доля продаж отечественных вертолетов на российском рынке – 85%, в России произведено 35% мирового парка боевых вертолетов, 17% мирового парка сверхтяжелых вертолетов максимальной взлетной массой более 20-ти тонн, а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолетов максимальной взлетной массой от 8-ми до 15-ти тонн.

"Россия входит в тройку ведущих мировых вертолетостроительных держав, мы занимаем более 14% мирового рынка. Сейчас эксплуатируется около 8 500 наших машин в 100 странах мира" - сообщил Юрий Слюсарь.

Замминистра особо отметил, что авиационная промышленность требует постоянной всесторонней государственной поддержки. Это касается не только России, но и США, Европы, Канады, Бразилии и других стран. "Многие изменения в подходах к поддержке отрасли учтены в Государственной программе Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на период 2013-2025 гг." или будут учтены при ее актуализации", - сообщил Юрий Слюсарь.

Результатом реализации Госпрограммы в части вертолетостроения должны стать: Увеличение выпуска вертолетов с 290 единиц в 2012 году до более чем 450 штук в 2020 году; увеличение доли мирового рынка с 14 до 20%; выручка должна возрасти с нынешних 126 до 241 млрд. руб., то есть почти вдвое", - подвел итог своего выступления заместитель Министра.
Источник информации
Опубликовано 10.09.2013