Минпромторг России планирует проведение открытого конкурса на разработку знака качества российских товаров

Минпромторг В настоящее время Минпромторг России проектирует систему подтверждения качества российской продукции, адекватную запросам населения. Сейчас идет отбор наиболее перспективных групп товаров как с точки зрения внутреннего, так и внешнего рынка. Такие товары будут маркированы знаком качества. Уже через месяц мы объявим открытый конкурс на разработку такого знака. Об этом заявил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов в ходе своего выступления на XII Международном саммите розничного бизнеса в России и СНГ.

В своем выступлении Виктор Евтухов, в частности, сказал:

"В Минпромторге России сложилась практика обсуждать вопросы развития торговли в открытом формате, поэтому продолжу эту традицию.

По-прежнему, ключевой вопрос повестки дня – взаимоотношение производителей и торговых сетей. Не буду еще раз перечислять проблемы – они хорошо известны. Остановлюсь на подходах министерства по их разрешению. Минпромторг России сконцентрируется на двух направлениях: во-первых, на совершенствовании инструментов саморегулирования отрасли, во-вторых, на развитии институтов для решения торговых споров.

Государство остается внимательным арбитром пока несбалансированных интересов участников рынка. Имеющиеся инструменты саморегулирования, например Кодекс добросовестных практик, в целом соответствуют текущим требованиям. Однако для дальнейшего развития отрасли необходимо систематично и комплексно мониторить результаты такого саморегулирования. И только в случае крайней необходимости вносить поправки в Закон о торговле. Вы знаете, что Минпромторгом и ФАС России такая работаведется. Как уже отметил министр, наша задача– обеспечить равное соблюдение интересов, как производителей продовольственных товаров, так и торговых сетей. Поэтому мы будем поддерживать лишь те изменения в Закон о торговле, которые не приведут к ухудшению положения ни поставщиков, ни торговых сетей, ни покупателей.

Комиссия по разрешению споров, созданная в соответствии с Кодексом добросовестных практик, должна стать ключевым органом, решающим в досудебном порядке проблемные вопросы, которые возникают между сетевиками и поставщиками. Таким образом, Комиссия станет третейским судьей при конфликтах поставщиков и ритейлеров. По решению членов Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка в Комиссию вошли девять представителей: трое со стороны торговых сетей, трое от поставщиков и три независимых члена. Основными функциями нового органа будет решение конкретных конфликтных ситуаций и обобщение добросовестных практик в рамках саморегулирования.

Практически никто из поставщиков на сегодняшний день не рискует жаловаться на сети в ФАС или суды, боясь расторжения отношений со всеми розничными сетями после такого шага. Отсутствие таких жалоб привело к тому, что довольно большое число проблемных случаев исчезает в общем информационном шуме, не формируется в группы проблем, для последующего анализа и решения.

Приоритетный вопрос повестки дня для Минпромторга России – обеспечение высокого качества российских товаров и их продвижение в торговых сетях.

Существует проблема поощрения недобросовестной конкуренции между поставщиками при поставке продовольственных товаров в торговую сеть в части качества продукции. При выборе поставщика главным фактором для торговой сети является цена. Таким образом, стимулируется поставка товаров невысокого качества "под прикрытием" сертификатов соответствия от производителя.

Коллеги, мы сегодня обсуждали, и еще будем обсуждать нематериальные ценности нашей деятельности. Какие бы акценты каждый из нас не ставил, в конечном счете, наша с вами основная задача – улучшать качество жизни людей. Понимая это, министерство будет работать по трем направлениям.

Первое. В настоящее время мы проектируем систему подтверждения качества российской продукции, адекватную запросам населения. Это значит, что при проектировании системы мы должны учитывать требования удобства "пользовательского интерфейса" для потребителей и механизмы обратной связи. Уже на этапе планирования стоит задача снизить риск дискредитации системы. Для этого необходимо обеспечить включение механизмов добровольной сертификации, стандартизации, надзора на рынке, контроля со стороны потребителей. Министерству необходимо ваше экспертное мнение по этим и другим формам, подтверждающим стабильное соответствие качества продукции.

При формировании системы в первую очередь мы будем начинать с продукции, наиболее востребованной потребителем. Сейчас мы отбираем наиболее перспективные группы товаров как с точки зрения внутреннего, так и внешнего рынка.

Второе. Такие товары будут маркированы знаком качества. Уже через месяц мы объявим открытый конкурс на разработку такого знака.

И третий, ключевой момент – продвижение товаров, маркированных знаком качества, в торговые сети. Мы приступаем к проектированию программы продвижения и рассчитываем на ваше активное участие. Со своей стороны, государство будет использовать как существующий инструментарий, например, PR-кампании, так и новый, созданный нашими с вами усилиями. Уверен, что такая программа позитивно скажется на всех ее участниках.

В настоящее время проводится работа по внесению изменений в Стратегию развития торговли. Будут скорректированы как основные задачи и направления развития отрасли, так и прогноз изменения ключевых показателей развития торговли. Мы приглашаем ключевых представителей ритейла принять участие в обсуждении будущего отрасли и формировании основных стратегических направлений развития торговли".
Источник информации
Опубликовано 27.09.2013