Самые популярные новости за неделю
06.07.2020 Рабочая группа Госсовета предложила дополнительные меры поддержки промышленности 418
07.07.2020 Росспецмаш: Какие факторы влияют на развитие сельхозмашиностроения в России 370
07.07.2020 Промышленное производство в России: результаты июня 357
08.07.2020 Денис Мантуров принял участие в "INNOPROM ONLINE" 279
09.07.2020 Минпромторг: Стандартизация как основа четвертой промышленной революции 255
09.07.2020 Московская промышленность наращивает экспорт электронных интегральных схем на Тайвань 236
06.07.2020 На Дальнем Востоке приступили к строительству атомного ледокола "Россия" 195
08.07.2020 Новая станция обслуживания для электробусов КАМАЗ открывается в Москве 188
08.07.2020 В России создана лаборатория по развитию квантового искусственного интеллекта 187
08.07.2020 Новый двигатель разработки ОДК пройдет испытания в термобарокамере ЦИАМ 187
10.07.2020 Денис Мантуров провел онлайн-встречу с Послом США в Росси 186
09.07.2020 Дмитрий Рогозин посетил пермские НПО "Искра" и Протон-ПМ 186
08.07.2020 Воронежсельмаш оборудует во Владимирской области элеваторный комплекс 185
08.07.2020 На Севмаш придет пятый призыв научно-производственной роты 184
09.07.2020 СМЗ повышает производительность оборудования 183
06.07.2020 "Святогор" направит на капитальный ремонт электрофильтра 16 млн рублей 181
08.07.2020 Судоверфь в Приморье начала строительство мощнейшего атомного ледокола 180
08.07.2020 На Учалинском ГОКе внедряется система визуализации месторождений 180
08.07.2020 Стартовал набор в инженерную школу по направлению "Авиамоделирование" 180
07.07.2020 Предприятие "Техмаша" наращивает мощности по выпуску клапанов для аппаратов ИВЛ 180
06.07.2020 Московский НПЗ повысил эффективность процессов первичной переработки нефти 180
06.07.2020 ТОНАР расширяет линейку моделей самосвалов  178
06.07.2020 Завершена проверка солнечных батарей корабля "Прогресс МС-15" 176
06.07.2020 Компания "РСП-М" вошла в состав холдинга "Синара – Транспортные Машины" 176
08.07.2020 Вертолеты России передали два вертолета Ми-8АМТ "Русским вертолетным системам" 174
08.07.2020 "Прогресс МС-13" готовят к расстыковке 174
07.07.2020 "Технодинамика" создала прибор для бортовой системы самолетов нового поколения 174
07.07.2020 Глава Мордовии Владимир Волков провел рабочую встречу с новым руководством компании "РМ Рейл" 174
09.07.2020 Проекты "Тракторных заводов" одобрены для включения в Комплексную программу социально-экономического развития Чувашской Республики 172
07.07.2020 КАМАЗ удостоен благодарности от президента России 172
06.07.2020 НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" продолжает испытания беспилотников для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 172
09.07.2020 "Эко Нива-АПК" посетила Ростсельмаш 171
06.07.2020 LADA: итоги продаж в I полугодии 2020 года 171
07.07.2020 Ростсельмаш и Ставропольский край: новый этап сотрудничества 167
06.07.2020 "Норникель" и Ростехнадзор усилят контроль за промышленными объектами компании 167
09.07.2020 "Швабе" участвует в промышленном онлайн-форуме "Иннопром-2020" 166
07.07.2020 Российский завод начал поставки самосвальных надстроек в Швецию 165
09.07.2020 ТОНАР поставил партию самосвальных прицепов в Башкирию  164
09.07.2020 Скорость контейнерных поездов Китай – Европа по сети РЖД выросла на 29% в июне до 1328 км в сутки 164
10.07.2020 Четыре команды стали победителями Второго инженерного кейс-чемпионата РусГидро 162
07.07.2020 "Технодинамика" Ростеха обсудила с пермскими оборонщиками выполнение ГОЗ и перспективы "Тосочки" 162
09.07.2020 "Дончаки" работают за Полярным кругом 161
10.07.2020 СТМ принял участие в международном промышленном онлайн-марафоне "Иннопром" 160
06.07.2020 Награждены победители конкурса ко Дню кораблестроителя 160
10.07.2020 ОАО "РЖД" запускает скоростные "Ласточки" между Москвой и Костромой 17 июля 158
09.07.2020 На "КАМАЗе" тестируют программу по распознаванию лиц 158
10.07.2020 АГРОСАЛОН: все запреты сняты! 155
09.07.2020 Петрозаводскмаш завершил кольцевые швы на главных циркуляционных насосах для АЭС "Руппур" 153
07.07.2020 Авторский коллектив АО "Авиастар-СП" занял первое место в областном конкурсе рационализаторов 152
07.07.2020 В ПГК оцифровали ремонт вагонов 152

Опубликовано: 10 декабря 2013 г.

РАПУ: запрет на продление срока службы вагонов не улучшит безопасность перевозок

Источник информации: Пресс-служба Российской ассоциации производителей удобрений

РАПУ Уже почти 8 месяцев действует запрет на продление срока службы (ПСС) вагонов, на период более чем на один год. Период действия этого ограничения - до принятия нового нормативного документа, сроки разработки и принятия которого до сих пор не определены.

По имеющейся из открытых источников информации, решение проблемы отложено до введения в августе 2014 года на территории России нового технического регламента Таможенного союза, в котором заложены положения, касающиеся ПСС. При этом нет оснований полагать, что новый документ изменит ситуацию в лучшую сторону для владельцев подвижного состава.

По мнению экспертов Российской ассоциации производителей удобрений, запрет на использование вагонов с истекающим календарным сроком эксплуатации не приведет к улучшению безопасности перевозок.

Практика показывает, что большинство случаев сходов с путей и крушений на железной дороге относится к вагонам с новыми литыми деталями тележек, в отличие от вагонов с продленным сроком службы, которые прошли капитальный и деповский ремонт. Это подтверждается данными по сети РЖД. А именно: с 2006 года по 2012 год, включая четырнадцать дней января 2013 года, произошло 111 изломов боковых рам тележек грузового вагона, из них 87 или 78% боковых рам эксплуатировалась не более 4 лет.

Соответственно, при изъятии из оборота "старых" вагонов есть существенная вероятность, подтверждаемая статистикой, что количество ЧП не уменьшится, а наоборот, возрастет. Поскольку обеспечение безопасности движения (основной мотив для ограничения продления срока службы вагонов) возможно без вывода из обращения универсального и специализированного парков с "солидным" стажем, РАПУ считает возможным сохранить ранее действовавшие нормы ПСС до разработки нового положения, отвечающего интересам всех участников рынка.

Еще одним аргументом в пользу запрета ПСС называлась необходимость стимулировать покупку инновационного подвижного состава. Однако по большинству разновидностей специализированного подвижного состава отсутствуют какие-либо новые типы вагонов с улучшенными характеристиками, а избыток вагонов в спецпарке отсутствует.

"Предприятия отрасли готовы обновлять подвижной состав, – говорит исполнительный директор Российской ассоциации производителей удобрений Игорь Калужский. – Более того, они регулярно докупают новые вагоны, помня о ситуации с "дефицитом" на железной дороге в 2007-2011 годах, когда срывались сроки отправки сырья на заводы и готовой продукции потребителям. Но на полное обновление потребуется время: производителям минеральных удобрений – чтобы изыскать источники финансирования, а вагоностроителям – чтобы обеспечить всех желающих требующим количеством вагонов".

РАПУ является объединением одной из крупнейших грузообразующих отраслей с суммарной годовой погрузкой 50 млн. тонн. Ассоциация дважды обращалась в Правительство РФ по вопросу недопустимости запрета на продление сроков службы годных технически, но не прошедших ценз по сроку эксплуатации вагонов. В отрасли в ближайшие 3 года будет выведено из эксплуатации более 2100 специализированных вагонов или 20% спецпарка, в первую очередь цистерн, а по некоторым видам грузов – до 100% подвижного состава2. Заказы на химические цистерны не могут быть полностью обеспечены российскими вагоностроителями, и будут размещены в значительной степени на иностранных заводах. Учитывая узкопрофильную специализацию парка, его невозможно быстро привлечь с рынка, и задержка поставок вагонов, возможно, приведет к остановке соответствующих производств. Общий размер инвестиций в обновление потребует более 5 млрд рублей, что в существующей рыночной конъюнктуре и без реальных оснований абсолютно не оправдано.

Сокращение железнодорожного парка приведет к росту стоимости предоставления вагонов на рынке универсального подвижного состава из-за искусственного сокращения предложения при высоком спросе. В то же время, снижение совокупных транспортных затрат грузовладельцев являлось одной из главных целей структурного реформирования на железнодорожном транспорте в России. Стимулировать покупку "инновационного" подвижного состава и находить оптимальный баланс спроса и предложения на рынке вагонов нужно исключительно экономическими методами, а не запретительными и ограничительными мерами, убеждены производители минеральных удобрений.

РАПУ считает целесообразным обратить внимание органов государственной власти на необходимость детального анализа ситуации. Позицию РАПУ разделяют представители сообщества операторов подвижного состава и НП "Русская сталь". В частности, предлагается:

- до момента принятия нового документа о порядке проведения ПСС в кратчайшие сроки вернуть порядок, действовавший ранее, до апреля 2013 года;

- при разработке положений нового нормативного документа по ПСС:

а) по универсальному подвижному составу оценить последствия ограничения ПСС с точки зрения роста транспортных затрат грузовладельцев;

б) по специализированным вагонам (минераловозы, аммиачные цистерны, химические цистерны), учитывая надлежащий уровень безопасности при эксплуатации вагонов для перевозки, в том числе опасных грузов, а также с целью обеспечения надежной работы химически опасных производственных предприятий, сохранить ранее действовавший порядок ПСС грузовых вагонов без изменения.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения