Самые популярные новости за неделю
01.03.2021 Ракета-носитель "Союз-2.1б" успешно стартовала с Байконура 719
02.03.2021 Индекс промышленного производства в Москве вырос на 7,9% 619
03.03.2021 Металлургическая продукция и промышленное оборудование лидируют в электронных торгах  528
04.03.2021 Промышленность России: результаты февраля 2021 года 402
02.03.2021 "ЛокоТех" переходит к логистической системе 4PL 287
01.03.2021 Универсализация профессий пройдет на заводе двигателей "КАМАЗа" 286
02.03.2021 Продукция кузнечного завода "КАМАЗа" отгружена в адрес известного автоконцерна 283
01.03.2021 "БЕЛАЗы" исключительной работоспособности собраны для МГОКа 283
05.03.2021 Состоялось межвузовское мероприятие для инженеров при участии Минпромторга России 282
01.03.2021 "ДРЭД" заработал в метрополитене Чунцина 282
01.03.2021 В 2021 году Амурская генерация инвестирует в производство 290 миллионов рублей 281
02.03.2021 ЧТЗ наращивает выпуск дизельных двигателей 279
01.03.2021 ОДК изготовит унифицированные ГПА для газопровода "Ухта-Торжок" 276
01.03.2021 В РКС разработана аппаратура для первого арктического спутника 276
01.03.2021 "Кванториум" на шасси "Урал NEXT" поможет в обучении школьников Самарской области 276
02.03.2021 Адмиралтейские верфи спустят на воду третью подводную лодку для Тихоокеанского флота 275
01.03.2021 "Кузбассразрезуголь" запустил в работу второй ЭКГ-35 275
01.03.2021 lРосатом вошел в первую пятерку самых экологически ответственных компаний России по версии журнала Forbes 274
01.03.2021 На энергоблоке № 1 АЭС "Руппур" (Бангладеш) выполнен монтаж балок полярного крана 273
02.03.2021 "Электрокабель" расширил мощности по выпуску кабелей и проводов для локомотивов и самолетов 272
02.03.2021 Оператор "Архбум" получил новую партию тихвинских платформ для леса 271
02.03.2021 Ростех в 2021 году поставит газоперекачивающие агрегаты для "Силы Сибири" 271
02.03.2021 Ростех разработал уникальный сканер для измерения габаритов автотранспорта 270
02.03.2021 "КАМАЗ" готовится к участию в WorldSkills Hi-Tech-2021 269
03.03.2021 Авиастар-СП планирует выйти на стабильные темпы серийного производства самолетов 268
02.03.2021 При участии МОКБ "Марс" запущен первый метеоспутник серии "Арктика-М" 265
03.03.2021 Турецкая делегация посетила Ростсельмаш 264
04.03.2021 Смоленская АЭС: ремонт на энергоблоке № 3 завершен с опережением графика 262
03.03.2021 Состоялась встреча Дмитрия Рогозина с Премьер-Министром РК Аскаром Маминым 262
04.03.2021 На Учалинском ГОКе модернизированы железнодорожные пути необщего пользования 260
04.03.2021 ПСЗ "Янтарь" закупил уникальное отечественное оборудование 259
04.03.2021 На Восточном продолжается подготовка к запуску второй партии спутников OneWeb 259
03.03.2021 ЕВРАЗ ЗСМК модернизирует оборудование неразрушающего контроля рельсов 259
03.03.2021 В 2021 году на Южно-Уральской железную дорогу поступят 43 новых локомотива 259
03.03.2021 "Кузбассразрезуголь" разработает четыре государственных профстандарта в 2021 году 258
04.03.2021 В Группе ОАТ освоена новая технология производства фильтров  257
04.03.2021 "Росэлектроника" при поддержке ФРП расширяет производство новейшей сельхозтехники  255
04.03.2021 ООО "ПРОМАГРОТЕХНОЛОГИИ" начало производство новой серии сплошных широкозахватных культиваторов SOLAR FIELDS серии КС EURO 254
01.03.2021 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Октябрьской железной дороги в 2020 году составили 61,3 млрд рублей 254
03.03.2021 Состоялась завершающая поставка оборудования "ЗиО-Подольск" для АЭС "Руппур" (Бангладеш) 252
04.03.2021 "РМ Рейл" планирует развивать бизнес в Хакасии 250
04.03.2021 Быстринский ГОК отгрузил рекордный объем железорудного концентрата 250
04.03.2021 АВТОВАЗ подводит итоги продаж LADA в феврале 250
05.03.2021 Уралвагонзавод выпустил 40-тысячный инновационный вагон 249
03.03.2021 Астраханская верфь приступила к формированию модулей верхнего строения ледостойкой платформы ЛСП "А" 249
05.03.2021 Индийский заказчик оценил ход строительства фрегатов на ПСЗ "Янтарь" 248
05.03.2021 Дмитрий Рогозин провел рабочую встречу с Послом Египта в России 247
03.03.2021 "Атомэнергоремонт" завершил работы по демонтажу, фрагментации и дезактивации двух парогенераторов энергоблока № 1 Нововоронежской АЭС 246
03.03.2021 Ростех установит новейшие комплексы для досмотра поездов на границе с Китаем 245
05.03.2021 Делегация из Башкирии посетила "КАМАЗ" 244

Опубликовано: 24 декабря 2013 г.

В ОПЖТ обсудили актуальные вопросы по стандартизации

Источник информации: Пресс-служба ОПЖТ

ОПЖТ 20 декабря в Москве состоялось заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", посвященное рассмотрению проектов ГОСТов и обсуждению проблем переходного периода, связанного с вводом Технических регламентов Таможенного Союза.

Заседание возглавил Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, Департамент технической политики ОАО "РЖД", Центр технического аудита ОАО "РЖД", Альстом-Транспорт рус, ОАО "ТВЗ", ООО "Железнодорожные технологии", ОАО "ВНИКТИ", ООО "ПО "Вагонмаш", ОАО "ВМЗ", АНО "ИПЕМ", ЗАО "НТЦ "ПРИВОД-Н", ЗАО "ОМК", ООО ПКФ "ИНТЕРСИТИ", МТЗ-Трансмаш, ООО "РСП-М", ЗАО "ВСП", ОАО "ВМЗ", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Электровыпрямитель", ООО "ПО Вагонмаш", ОАО "МСЗ", ОАО "ВНИИЖТ" и МИИТ.

В ходе заседания участники рассмотрели окончательную редакцию проекта ГОСТ "Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство".

По словам вице-президента "ОПЖТ" Владимира Матюшина, этот документ крайне важен. Он многократно рассматривался, и его необходимо доработать в сжатые сроки. "Этот ГОСТ необходимо принять одновременно с вводом Технических регламентов Таможенного Союза. Регламент - это, по сути, переход на другую организационную структуру. Он упорядочивает весь процесс производства, действует на обеспечение надежности, качества и, прежде всего, безопасности. А этот стандарт во многом и определяет, как проводить всю работу, начиная с разработки конструкции, чтобы на выходе была хорошая продукция. Поэтому логично, чтобы одновременно с переходом на Технические регламенты Таможенного союза перешли и на работу и по этому новому стандарту ", - сообщил он.

Участники сошлись во мнении, что необходимо доработать документ и внести все замечания, которые были выявлены в ходе обсуждения. После окончательного согласования документ будет передан на рассмотрение в Межгосударственный технический комитет-524.

В рамках заседания Комитета собравшиеся также обсудили ход разработки ГОСТов на сварные рельсовые соединения.

Сегодня разработка этих документов финансирует семь предприятий.

Заведующий лабораторией отделения "Сварка" ОАО "ВНИИЖТ" Аркадий Николин отметил, что первые редакции трех ГОСТов на сварные соединения будут представлены до 25 декабря этого года.

Между тем, разработка еще двух ГОСТов пока переносится. По его словам, эти работы будут завершены только в январе 2014 года.

Участники заседания отметили, что затягивать сроки по этим документам более недопустимо, и попросили разработчиков поторопиться. Кроме того, было решено провести рабочее совещание по обсуждению первых редакций трех ГОСТов на сварные соединения до 16 января 2014 года.

Особое внимание участники уделили проблемам переходного периода, связанного с вводом Технических регламентов Таможенного Союза.

По словам Владимира Матюшина, одна из главных проблем возникает у предприятий, планирующих выпуск и освоение новой продукции на конец 2014 года. "Длительность испытаний продукции, в особенности сложного типа, достаточно большая. Следовательно сегодня, когда появляется опытный образец продукции, нужно уже начинать процесс испытаний и контроля на соответствие Техническим регламентам. Сложность заключается в том, что пока в России не аккредитовано ни одного соответствующего органа. Производителям по сути некуда обратиться, чтобы начать этот процесс. И оттягивание этого процесса каждый месяц означает, что у производителей запаздывает процесс освоения продукции. Все это в результате приведет к экономическим потерям для таких производителей. Кроме того, и у потребителей, ожидающих эту новую продукцию, также могут возникнуть непрямые потери. Эту задачу необходимо решить как можно быстрее", - подчеркнул он.

Ожидается, что все работы по стандартам будут завершены к моменту ввода Технических регламентов Таможенного Союза. По словам Владимира Матюшина, в этом году проведена огромная работа по подготовке стандартов. Больше половины стандартов уже приняты, часть пока не готова, но стандарты в первой редакции отработаны, а главные правки введены. Что касается методик, не все стандарты разработаны, но сегодняшние методики могут после надлежащего оформления действовать, поэтому этот процесс не помешает общей работе.

Кроме того, в ходе заседания участники затронули тему стендовых испытаний литых деталей грузового вагона. Ожидаются, что такие испытания будут проходить на испытательном центре при Алтайвагонзаводе. "Испытания позволят производить оценку долговечности, а значит и безопасности боковой рамы грузового вагона. Ситуация с изломами серьезная. Ранее испытания проходили не совсем корректно. Режимы нагружения не соответствовали реальным нагружениям в эксплуатации. Новая система приведет все в полное соответствие. Следовательно, мы в ходе этого контроля будем полностью проверять конструкцию. Эта оценка позволит прогнозировать совершенно однозначно поведение конструкции в эксплуатации. Конечно, это не исключает и некие браки, но это уже другая система контроля самого производства. Мы ожидаем резкого снижения излома боковым рам, когда их контроль будут производить по этим новым методикам. Опыт Американских железных дорог показывает, что путем улучшения технологий и контроля можно снизить на порядок эти столь опасные повреждения. Это очень важная задача. Мы планируем, завершить работы по этой важной методике к концу следующего года", - рассказал вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.

Алтайвагон закупил в США современное оборудование, которое позволяет воспроизвести ту нагрузку, которая реально действует в эксплуатации. Это так называемая трехмерная нагрузка. На оборудовании будет проходить испытания серийная продукция. Новая методика позволит проводить мноцикловые испытания, которые дадут реальную оценку. Ожидается, что первая фаза таких испытаний будет проведена в феврале-марте 2014 года.

"Будет проведен отбор образцов боковых рам с литейных заводов. Финансирование будет осуществляться за счет самих производителей литых деталей тележек. И, безусловно, для производителей выгоднее проводить такие испытания совместными силами", - отметил Владимир Матюшин.

Подводя итоги заседания, вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин подчеркнул, что все заседания на площадке ОПЖТ проходят активно. "На заседаниях обсуждаются актуальные проблемы в отрасли, в результате принимаются взвешенные, выдержанные, объективно необходимые решения", - добавил он.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения