Союз машиностроителей России подвел итоги законотворческой деятельности в 2013 году

Лидер отечественного промышленного сообщества - Союз машиностроителей России, наращивая свое представительство в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и региональных законодательных собраниях, все более активно участвует в законотворческой деятельности. Завершая 2013 год, можно подвести ее основные итоги.

Как подчеркнул Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, создать политическую составляющую в работе организации позволило активное участие в образовании и деятельности Общероссийского народного фронта. "Последние сентябрьские выборы в региональные законодательные органы довольно четко обозначили тенденцию к наращиванию присутствия Союза в политическом пространстве страны. Во всех технологически развитых регионах поддерживаемые Союзом кандидаты получили высокий процент голосов, и были избраны депутатами местных законодательных собраний", - рассказал Гутенев.

Напомним, представители Союза вошли в состав областных законодательных собраний Ростовской, Смоленской, Иркутской, Тюменской области и Республики Башкортостан. "Т.е., в регионах в рамках законодательной власти уже образуются, если их так можно назвать, - "группы влияния". Согласитесь: это весьма красноречивые результаты, которые позволяют нам еще более эффективно решать свои задачи и с оптимизмом оценивать политические перспективы Союза", - подчеркнул Первый вице-президент СоюзМаш России.

"Стратегия нашей законотворческой деятельности, состоит, прежде всего, в формировании благоприятных законодательных условий для динамичного и устойчивого промышленного развития страны, как фундамента национальной безопасности, основы экономического и социального благополучия наших граждан. Во главе угла – проблемы законодательного обеспечения конкурентоспособности отечественной промышленности и, в первую очередь, ее высокотехнологичных сегментов", - пояснил Гутенев, отметивший, что это вовсе не означает, что представители Союза полностью "зациклены" только на законопроектах, связанных исключительно с промышленным развитием. "В зоне нашего внимания - довольно широкий круг вопросов. Мы понимаем, что чем гармоничнее будет российское законодательство в общем, тем это будет лучше для развития промышленного потенциала страны", - считает депутат.

"Наш подход к законотворчеству я бы охарактеризовал как государственнический. Большинство авторских законопроектов, или тех которые мы поддерживаем, направлены на последовательное усиление роли государства во многих сферах общественной жизни. По-моему, это необходимо, так как в последнее время достаточно четко обозначился разрыв между либеральным и государственным подходами к решению жизненно важных проблем. Для обеспечения устойчивого развития государства и общества его необходимо заполнить. Собственно, на это и направлена наша работа над многими законопроектами", - пояснил представитель машиностроительного сообщества в нижней палате российского парламента.

Напомним, в 2013 году Союз внес на рассмотрение в Государственную Думу 56 авторских законопроектов. Из них 5 приняты и уже подписаны Президентом России. Еще 14 принято в первом чтении. К девяти законопроектам внесены поправки. Из них уже 4 приняты и подписаны Президентом РФ. Остальные находятся на рассмотрении.

"В ходе осенней сессии для нас наибольшее значение имела работа над законопроектом о бюджете. Это, прежде всего, связано с намерениями Минфина сократить объемы финансирования ряда госпрограмм на 2014-2016 годы. Нам удалось в значительной степени отстоять предусмотренные объемы бюджетного финансирования, а в некоторых случаях даже увеличить, в таких сферах промышленного развития, как космическая отрасль, судостроение, автопром, транспортное машиностроение, производство композитных материалов, промышленность редких и редкоземельных металлов", - отметил Гутенев.

"Особую озабоченность у нас вызвало финансирование космических программ. Следует заметить, что подходы Минфина к этому вполне могут создать ситуацию, когда программы либо окажутся невыполненными, либо мы отстанем в этой сфере от ближайших конкурентов. Дело в том, что увеличение финансирования космической отрасли приходится на 2016 год при его снижении в 2014-2015 годах. В этой связи мы были вынуждены задействовать все наши возможности для исправления ситуации. Замечу, что космическая деятельность - это и инновационный локомотив развития экономики, и решающее условие обеспечения обороноспособности России, поддержания ее международного престижа и влияния. Поэтому в своей работе мы исходим из понимания того, что для государства, общества и бизнеса эта деятельность, безусловно, должна оставаться важнейшим приоритетом", - заявил депутат.

Владимир Гутенев также отметил инициативу СоюзМаш России по внесению поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, нацеленных на совершенствование сферы гособоронзаказа. "Мы предложили установить симметричную ответственность, распространяя ее не только на исполнителей, но и на заказчиков при исполнении государственных оборонных заказов, и расширить ответственность за срыв госконтрактов на более низкие ступени производственной цепи – комплектаторщиков и поставщиков. Помимо этого, нами предложено расширить ответственность по пирамиде производственной кооперации на исполнителей первого и второго уровня. Симметрично распространяя ответственность на исполнителей в производственной цепочке, мы повысим качество поставляемой продукции. С удовлетворением отмечу, что все наши поправки Госдумой были приняты", - пояснил Гутенев.

Активное участие Союз принял и в подготовке законопроекта "О стратегическом планировании". "Если говорить о стратегическом планировании, считаю, что закон позволит создать действенные инструменты развития в тех отраслях, где краткосрочные рыночные механизмы оказываются неэффективными или вообще несостоятельными. В качестве примера приведу оборонно-промышленный комплекс, где существует необходимость "загоризонтного планирования" - определения вероятных противников, уровня и динамики возможных угроз на 10-15 лет вперед, и составления планов производства вооружений и их последующей утилизации. Рабочая группа Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев наши предложения об учете ресурсных ограничений в процессе планирования, необходимости прогноза кадрового потенциала на региональном и местном уровнях, анализе тенденций демографического развития и уровня образования, включила их в новый текст закона в откорректированной редакции", - рассказал депутат.

Особо Владимир Гутенев отметил предлагаемые Союзом изменения в статью 36 Воздушного кодекса РФ, направленные на создание правовых условий для повышения безопасности полетов гражданской авиации. Корректировки учитывают мировую тенденцию на последовательное ужесточение требований к техническому состоянию импортируемых самолетов и существующий опыт возрастных ограничений воздушных судов в странах БРИКС. Насколько это актуально, показала недавняя авиакатастрофа в Казани. Помимо этого, в связи с планируемым в 2018-20 гг. в США и ЕС введением новых требований к своим воздушным транспортным системам, изменения необходимы для обеспечения конкурентоспособности России в этой сфере.

Немало обсуждений развернулось и вокруг законопроекта по возвращению в стране, так называемого, "зимнего времени". Инициатива связана, прежде всего, с рядом экономических, социальных и медицинских причин. Но, кроме того, по данным ВЦИОМ, сохранить существующий порядок исчисления времени желают только 26% российских граждан.

Не обошли вниманием представители СоюзМаш России и проблемы в области миграционных процессов. "Нам нужна такая государственная иммиграционная политика, которая бы на практике эффективно обеспечивала всестороннюю гармонизацию притока к нам трудовых ресурсов и одновременно сохраняла общественно-политическую и экономическую стабильность страны. Поэтому мы совместно с рядом депутатов инициировали внесение на рассмотрение Госдумы ряд законопроектов, направленных на совершенствование действующего миграционного законодательства, включая изменения в Уголовный, Административный, Трудовой и Градостроительный кодексы и ряд федеральных законов. Они направлены, прежде всего, на упорядочение процессов в этой сфере, сохраняя при этом традиционные вековые связи со странами СНГ", - отметил парламентарий.

"Могу уверенно сказать, что и в дальнейшем в центре внимания нашей законотворческой работы всегда будет находиться гармонизация российского законодательства, в первую очередь, в интересах повышения конкурентоспособности нашей промышленности и приоритетного развития высокотехнологичных отраслей промышленности и ОПК", - заявил Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Опубликовано 25.12.2013