России необходимо минимум 14 ледоколов

Согласно расчетам ФАМРТ, для обеспечения прогнозируемых грузопотоков в Арктике России необходимо иметь как минимум 14 ледоколов (из них 6 атомных, 4 дизельных линейных и 4 ледокола-снабженца для обслуживания буровых платформ) и 70 крупнотоннажных транспортных судов ледовых категорий (в том числе 20 танкеров).

Как отмечалось на расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, посвященном вопросам развития водного транспорта, при наличии грузовой базы частные судоходные компании обеспечат строительство необходимого количества судов ледовых категорий для транспортировки грузов по трассам Северного морского пути. Обязанность государства – продолжить дальнейшее развитие инфраструктуры, включая строительство ледоколов, для обеспечения безопасного судоходства в пределах Арктической транспортной системы.

Все это должно быть предусмотрено специальной Федеральной целевой программой. Существующий атомный ледокольный флот, даже с учетом достройки в 2006 г. атомного ледокола "50 лет Победы", не сможет обеспечить ожидаемые объемы перевозок.

В "Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года", в качестве приоритетной, поставлена задача "сохранения мирового лидерства в строительстве и эксплуатации атомных ледоколов". В то же время в Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 г. г.)" планируется строительство только одного атомного ледокола мощностью 60 МВт, однако финансирование строительства атомных ледоколов нового поколения до настоящего времени не определено.

При этом необходимо учитывать, что даже при гарантированном финансировании на строительство атомного ледокола нового поколения потребуется 7-8 лет. Так что, если в ближайшем будущем мы не озаботимся строительством нового флота, России грозит "ледокольная пауза".

Источник информации
Опубликовано 07.03.2006