На совещании НП "Объединение вагоностроителей" рассмотрены важные для отрасли вопросы

ОВСР Некоммерческое партнерство производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "Объединение вагоностроителей" 28-29 января 2014 г. провело выездное совещание.

Совещание состоялось в г. Брянске на базе ОАО "ПО "Бежицкая сталь" с участием представителей всех заинтересованных компаний-членов Партнерства и ОАО "Российские железные дороги".

В совещании приняли участие более 35 участников, представителей организаций-производителей вагонов и комплектующих, компаний-операторов, научно-исследовательских институтов.

От ОАО "РЖД" в совещании приняли участие заместитель начальника департамента безопасности движения (ЦРБ) Александр Косарев и первый заместитель начальника управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры Александр Лукьянов. "Такой формат проведения совещаний позволяет значительно усилить эффективность работы, а также повысить персональную ответственность каждого из участников при реализации принятых решении", - заявил генеральный директор ОАО "ПО "Бежицкая сталь" Валерий Воронин.

На совещании рассматривались крайне важные для отрасли вопросы:

- Порядок исключения из обращения забракованных и контрафактных боковых рам;

- Порядок организации и проведения мониторинга результатов применения "Методики отнесения грузовых вагонов к категории потенциально опасной продукции";

- Порядок реализации положений "Методики приостановки грузовых вагонов, признанных потенциально опасными", утвержденной распоряжением Минтранса России от 31.12.2013 № МС-150-р;

- Внедрение технологии маркировки ответственных узлов и деталей грузовых вагонов;

- Проект международного документа о порядке проведения технического обслуживания с диагностирование (ТОД);

- План мероприятий по реализации решений п.7 повестки дня 59-го Совета государств – участников Содружества;

- Целесообразность разработки альбома уникальных признаков изготовителя боковых рам;

- Концепция продления срока службы грузовых вагонов сверх срока, установленного изготовителям в условиях Таможенного союза;

По итогам совещания участники согласовали порядок формирования и возможного размещения на сайте ЦРБ базы данных рам с двойными номерами, а также данных по рамам, отозванным заводами-изготовителями.

Острую дискуссию вызвало обсуждение предварительных итогов проводимого ЦРБ мониторинга применения методики приостановки эксплуатации грузовых вагонов, признанных потенциально опасными. По результатам принято решение о привлечении производителей к данной работе во избежание ситуации, при которой возможна будет остановка производства в связи с достижением критической, согласно действующей методике, величине подтвержденных дефектов.

В рамках дальнейшего продвижения в части нанесения маркировки, участники высказали озабоченность задержкой в решении данного вопроса, в связи с чем было принято решение утвердить дорожную карту по внедрению методики на предприятиях-членах Партнерства с интегрированием в информационную базу ОАО "РЖД".

Кроме того, в ходе совещания было принято решение о необходимости формирования и рассмотрения совместно с ОАО "РЖД" Плана мероприятий по замене поглощающих аппаратов.

Участники совещания положительно оценили его итоги и поддержали предложение о введении практики проведения таких встреч на постоянной основе. "Следующее выездное совещание планируется провести в марте текущего года",– проинформировал Вице-президент, исполнительный директор "Объединения вагоностроителей" Василий Варенов.
Источник информации
Опубликовано 03.02.2014