Самые популярные новости за неделю
20.06.2018 Участники XVII Международной конференции по управлению проектами приступили к цифровизации российского проектного менеджмента 495
20.06.2018 Восемь земельных участков под создание индустриальных и промышленных парков выставлены на торги в Москве 403
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 376
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 356
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 350
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 339
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 324
21.06.2018 Росспецмаш: на субсидирование скидок на сельхозтехнику в 2019-2020 годах необходимо по 15 млрд руб. ежегодно  319
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 319
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 313
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 303
20.06.2018 Уралмашзавод изготовит кран для Северстали 301
20.06.2018 Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей 288
21.06.2018 В ЦИАМ обсудили новую разработку Rolls-Royce и материалы конференции Space Propulsion 2018 281
20.06.2018 Эффект бережливого производства на заводах каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ достиг 7 млрд рублей 275
20.06.2018 "КАМАЗ" и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве 271
22.06.2018 ФРТП: потребности ТЭК – главный драйвер инновационного развития трубной отрасли 258
22.06.2018 Перспективы цифровой революции в нефтегазовом секторе обсудили на выставке "НЕФТЬ И ГАЗ"/MIOGE 248
20.06.2018 На Ростовской АЭС подтверждена техническая готовность новейшего энергоблока №4 к вводу в промышленную эксплуатацию 234
21.06.2018 "КАМАЗ" оценил развитие Производственной системы в ОАТ 221
21.06.2018 ЧТЗ поставит в Молдавию свою самую современную технику 218
22.06.2018 "КАМАЗ" реализует экологические проекты на заводе двигателей 175
22.06.2018 "Швабе" увеличил производство высокоточной измерительной техники 175
22.06.2018 Липецкий завод Kverneland Group развивает экспортный потенциал 174
22.06.2018 Компания AspenTech трансформирует массивы IIoT-данных в полезные для бизнеса выводы 155

Опубликовано: 27 февраля 2014 г.

В ОПЖТ обсудили актуальные вопросы по грузовому вагоностроению

Источник информации: Пресс-служба ОПЖТ

ОПЖТ 25 февраля в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" по грузовому подвижному составу, посвященное обсуждению готовности предприятий вагонного комплекса к работе в рамках Таможенного союза.

Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил председатель Комитета по грузовому подвижному составу вице-президент НП "ОПЖТ" Сергей Калетин.

В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО "РЖД", Первая грузовая компания, Алтайвагон, Трансолушнз СНГ, НИИ вагоностроения, СДС-Маш, Трансмашхолдинг, НПК "Уралвагонзавод", Уральская вагоноремонтная компания, Федеральная грузовая компания, Новокузнецкий вагоностроительный завод, Армавирский завод тяжелого машиностроения, Транспневматика, Кременчугский сталелитейный завод, НВЦ "Вагоны", Концерн Тракторные заводы, Головное Специализированное КБ вагоностроения, Tatravagonka (Словакия), ВРК-1, ВРК-2, СГ-транс, Тимкен, УК "РейлТрансХолдинг", РИТМ, Торговый дом ОАО "РЖД", Торговый дом "ЕПК", Институт проблем естественных монополий, РГУПС, ВНИИЖТ, ВНИКТИ и другие.

Открывая заседание, президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович рассказал, что проделана огромная работа по подготовке нормативной базы для работы в условиях Таможенного союза. Так, перечень утвержденных и разрабатываемых документов в области стандартизации, в результате соблюдения которых обеспечивается исполнение обязательных требований Технических Регламентов "О безопасности железнодорожного подвижного состава" ( по грузовым вагонам) насчитывает 248 ГОСТ и ГОСТ Р и 16 сводов правил. При этом из них уже разработаны и утверждены 221 ГОСТ и ГОСТ Р и 6 сводов и правил, остальные 73 документа будут представлены и утверждены до ввода технических регламентов.

По его словам, финансирование работ области стандартизации по грузовым вагонам составило 114 млн. рублей. При этом большая часть средств была выделена ОАО "РЖД" - 54 млн.рублей и НП "ОПЖТ" - 24 млн. рублей. Казахстан Белоруссия выделили на эти работы по 7 млн. рублей и 4 млн. рублей соответственно.

"Необходимо приложить все усилия, чтобы завершить работы по стандартизации вовремя", - отметил президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович.

В ходе заседания участники также обсудили степень готовности нормативно-технической документации в области неразрушающего контроля, окончательные редакции ГОСТов по вагонному блоку, в частности, ГОСТ "Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества", проект руководящего документа "Критерий взаимозаменяемости боковых рам тележек грузовых вагонов типа 2 по ГОСТ 9246".

Кроме того, участниками была принята окончательная редакция "Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы". "Ранее были небольшие разногласия в части расследования причин отцепки грузового вагона между операторами подвижного состава и производителями. Не было ясного понимания по тому, какое количество документов должно собираться, сколько времени должно проходить расследование. Теперь учтены все замечания, собранные от операторов подвижного состава, производителей, вагоноремонтных предприятий. Благодаря этому документу работать станет намного легче. Его применение всеми участниками ОПЖТ будет проходить в обязательном порядке", - сообщил председатель Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" Сергей Калетин.

В ходе заседания вице-президент НП "ОПЖТ" Сергей Калетин также оценил готовность предприятий вагонного комплекса к работе в рамках Таможенного Союза. "Вагоноремонтные предприятия практически полностью готовы, чтобы работать в рамках Таможенного Союза. Исключение составляет лишь вопрос продления срока службы вагонов, который пока остается нерешенным. Во всем остальном ничего не помешает предприятиям, потому что они работают по эксплуатационной документации, утвержденной на уровне стран СНГ. Технический Регламент Таможенного Союза затронет лишь вновь выпускаемую заводами продукцию. Последние стандарты мы сегодня утвердили и передадим их в МТК-524", - отметил он.

Вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин добавил, что удалось внести изменения в постановление о вводе Технического Регламента Таможенного союза, которые сняли достаточного острые вопросы, которые могли бы сильно осложнить переходный процесс. "Думаю, что подготовленные ОПЖТ и РЖД рекомендации о том, как действовать компаниям в переходном периоде, будут учтены не только предприятиями вагоностроительного комплекса. Между тем, сроки освоения и ввода в производство новой продукции предприятиями могут быть сильно затянуты, поскольку в России до сих пор нет ни одного органа по сертификации, аккредитованного на работу по техническим регламентам в рамках Таможенного Союза", - подчеркнул он.

В ходе заседания также было отмечено, что переходный период продлен до 1 августа 2016 года, что облегчит процесс перехода на новую систему технического регулирования Таможенного союза.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения