Самые популярные новости за неделю
14.06.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам мая 2018 года 734
14.06.2018 Объявлены 39 новых номинантов Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 728
14.06.2018 Астрахань включается в национальную систему квалификаций в судостроении 682
15.06.2018 Инновации оказались успешными для bauma CTT RUSSIA 2018 679
14.06.2018 Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил монтаж крупногабаритного оборудования современной установки переработки нефти "Евро+"  440
14.06.2018 Ростсельмаш начал поставлять сельхозтехнику по программе льготного кредитования 431
14.06.2018 Подведены итоги IV Корпоративного Чемпионата ОАК по стандартам WorldSkills 430
14.06.2018 ЧТЗ поставил в Казахстан уникальные бульдозеры 429
15.06.2018 Концерн "Калашников" завершил сделку по приобретению Кингисеппского машиностроительного завода и Дизельзипсервис 405
15.06.2018 ОДК представит на MIOGE 2018 новейшие решения для транспорта газа и энергогенерации 403
15.06.2018 Аудиторы оценили процесс модернизации тепловозов на ШААЗе 400
15.06.2018 Новая кафедра МФТИ на базе ОАК начала набор студентов 400
15.06.2018 Компания 3М представляет последнее изобретение в классе промышленных клейких лент 399
15.06.2018 Краснокамский РМЗ в восьмой раз подтвердил сертификат ISO 9001:201 381
15.06.2018 Уралмашзавод произвел первую в России шахтную подъемную машину 363
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 202
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 196
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 186
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 182
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 181
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 180
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 177
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 176
20.06.2018 Участники XVII Международной конференции по управлению проектами приступили к цифровизации российского проектного менеджмента 150
20.06.2018 Восемь земельных участков под создание индустриальных и промышленных парков выставлены на торги в Москве 124
20.06.2018 Уралмашзавод изготовит кран для Северстали 115
20.06.2018 Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей 87
20.06.2018 Эффект бережливого производства на заводах каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ достиг 7 млрд рублей 83
20.06.2018 "КАМАЗ" и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве 82
20.06.2018 На Ростовской АЭС подтверждена техническая готовность новейшего энергоблока №4 к вводу в промышленную эксплуатацию 79

Опубликовано: 25 апреля 2014 г.

Подведены итоги международной конференции ОПЖТ и FIF

Источник информации: Пресс-служба ОПЖТ

ОПЖТ 23-24 апреля в Париже (Франция) состоялась Международная конференция Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (ОПЖТ) и Французской Ассоциации железнодорожной промышленности (French Railway Industry Association FIF), посвященная вопросам французско-российского сотрудничества предприятий в сфере развития железнодорожного транспорта и машиностроения. Конференция прошла под председательством Президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, Президента НП "ОПЖТ", старшего вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича и Президента French Railway Industry Association (FIF) Луи Негр.

В мероприятии приняли участие председатель Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП, президент ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский, первый заместитель председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Андрей Лоцманов, генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен, генеральный менеджер IRIS, UNIFE Бернард Кауфман, вице-президент НП "ОПЖТ", заместитель генерального директора по внешним связям и инновациям ОАО "Синара - Транспортные машины" Антон Зубихин. В конференции также приняли участие представители более 100 российских и европейских предприятий промышленности, научных институтов, малых и средних предприятий, представляющих интересы железнодорожной отрасли и транспортного машиностроения.

В ходе конференции участники рассмотрели роль промышленных ассоциаций и объединений в реформировании системы технического регулирования в Таможенном Союзе; стратегию Европейского Союза по перспективному совершенствованию системы технического регулирования, стандартизации и сертификации; перспективы промышленного и нормативно-правового сотрудничества между Европейским Союзом и Россией. Кроме того, рассмотрели вопросы обновления стандартов и процессов TSI в Европейском Союзе, инновационные технологии в области высокоскоростного транспорта и систем безопасности на железнодорожном транспорте. Особое внимание было уделено обсуждению инноваций и стандартизации грузовых вагонов во Франции и странах Европейского Союза.

Обсудив широкий круг вопросов, участники конференции отметили необходимость продолжения ведения единой технической политики в области гармонизации стандартов. Участники подчеркнули, что сегодня интеграционные процессы в области создания технической нормативной базы единой технической политики идут по двум основным направлениям.

Первое направление – это формирование единого технического законодательства и стандартов на постсоветском пространстве в рамках Таможенного Союза и Межгосударственного совета по стандартизации стран СНГ, стран – пространства колеи 1520 мм.

Второе направление – это интеграция на международном уровне, прежде всего, в области гармонизации технических регламентов и директив, а также технических стандартов России и Европейского Союза.

"Необходимо отметить важность общения железнодорожников на едином техническом языке. Успешная работа в данном направлении возможна благодаря сотрудничеству представителей российской и европейской промышленности. В качестве примеров взаимодействия можно отметить успешную совместную работу Объединения производителей железнодорожной техники и Союза европейской железнодорожной промышленности (UNIFE), а также Французской организации по стандартизации железнодорожного транспорта (BNF) и ОАО "РЖД", - подчеркнул Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович.

Целью сотрудничества Французской Ассоциации железнодорожной промышленности (FIF) и НП "ОПЖТ" станет обмен информацией в области стандартизации, включая содержание стандартов и ее процедуры. Кроме того, сотрудничество будет способствовать более тесному взаимодействию между французскими и российскими органами по стандартизации, координации позиций и взаимной поддержке в органах региональной и международной стандартизации, в том числе в ИСО (ISO).

Участники конференции отметили, что значимым событием прошлого года в области сближения систем технического регулирования и стандартизации Европейского Союза и России стало подписание Соглашения о взаимодействии между Росстандартом и СЕН/СЕНЕЛЕК. В рамках его реализации в 2014 году планируется разработать программу участия российских и европейских экспертов в работе технических комитетов Росстандарта и СЕН/СЕНЕЛЕК. По мнению участников, совместная работа комитетов значительно повысит уровень и степень гармонизации европейского и российского законодательства. Это, в свою очередь, повлияет на снижение технических барьеров в торговле и ускорит взаимный трансфер лучших зарубежных технологий.

РСПП, БелАПП и Национальная палата предпринимателей Казахстана совместно с Европейской промышленной ассоциацией ORGALIME ведут работы по созданию Международного совета по техническому регулированию. Он позволит продолжить работу по гармонизации науилучшей практики технического законодательства стран Таможенного союза и Европейского Союза, установить новые связи и расширить сотрудничество в области разработки, согласования и гармонизации стандартов и процедур оценки соответствия. Кроме того, Международный Совет будет способствовать упрощению и синхронизации процедур экспорта и импорта продукции между двумя экономическими союзами и активизации участия российской промышленности в работе международных и региональных организаций по стандартизации ИСО, МЭК, СЕН и СЕНЕЛЕК.

Накопленный опыт взаимодействия европейской и российской промышленности в области технического регулирования показывает, что для более продуктивного сотрудничества и уменьшения барьеров в торговле между Европейским Союзом и Россией необходимо создавать центры по обмену информацией, разработке и внедрению новых законодательных нормативных документов и стандартов на продукцию. В дальнейшем возможно развитие центров по совместному использованию механизмов надзора и контроля за рынком. Такие центры могут создаваться на базе торговых представительств России в странах Европейского Союза.

Также в ходе обсуждения собравшиеся согласились, что необходимо стимулировать работу по подготовке кадров в сфере технического регулирования, стандартизации и метрологии. Участники конференции выразили заинтересованность в обмене студентами и молодыми учеными, работающими на предприятиях, входящих в состав НП "ОПЖТ" и Французской Ассоциации железнодорожной промышленности FIF.

В ходе конференции участники также рассмотрели вопрос сертификации продукции железнодорожного машиностроения на предмет соответствия международному стандарту IRIS. По словам вице-президента НП "ОПЖТ", первого заместителя Центра технического аудита ОАО "РЖД" Олега Сеньковского, ожидается, что в России переход на этот стандарт завершится к 2015 году. "Уже сегодня ОАО "РЖД" при закупке инновационной продукции учитывает наличие сертификата IRIS у потенциальных поставщиков как один из основных критериев оценки", - сообщил он.

В свою очередь, французские производители поделились опытом внедрения системы качества IRIS на своих предприятиях, отметив эффективность ее внедрения. Участники конференции отметили, что необходимо увеличить долю продукции, требующей обязательного подтверждения соответствия на основе европейских подходов. При этом особое внимание стоит уделить усилению борьбы с производителями и поставщиками контрафактной продукции и повышению ответственности за выдачу поддельных сертификатов.

"Необходимо шире использовать возможности экспертного сообщества железнодорожной промышленности России и Франции при подготовке проектов технических регламентов, формировании единой базы межгосударственных стандартов и сводов правил, а также упрощению и синхронизации процедур экспорта и импорта продукции между двумя государствами", - отметил Президент Французской Ассоциации железнодорожной промышленности FIF Луи Негр.

По итогам конференции участники определили основные задачи в области сотрудничества ОПЖТ и FIF. Среди них, в частности, организация эффективного сотрудничества промышленных предприятий в сфере железнодорожного транспорта и машиностроения, содействие производственной кооперации малых и средних предприятий железнодорожных отраслей Франции и России. Кроме того, это организация взаимодействия предприятий железнодорожного машиностроения, прежде всего, предприятий малого и среднего бизнеса, Франции и России с целью взаимного трансфера и локализации наилучших доступных технологий обеих стран. Также ОПЖТ И FIF договорились об участии экспертов технических комитетов по стандартизации России и Франции в разработке и экспертизе проектов технических стандартов, норм и правил.

Чтобы снизить технические барьеры в области обеспечения безопасности и качества продукции, Ассоциации намерены анализировать применяемые в Европейском Союзе и Таможенном Союзе практики обязательного подтверждения соответствия продукции и разрабатывать меры, направленные на усиление борьбы с оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции на железнодорожном транспорте.

Кроме того, НП "ОПЖТ" и FIF намерены работать над гармонизацией законодательства в области стандартизации в соответствии с международными документами, а также гармонизацией правил, норм и стандартов систем аккредитации в области оценки соответствия стран Таможенного Союза и Европейского Союза. Эксперты и технические комитеты обеих сторон будут участвовать в работе международных организаций по стандартизации, в том числе ИСО (ISO), Международной электротехнической комиссии МЭК, европейских организаций СЕН и СЕЛЕК.

НП "ОПЖТ" и FIF также договорились сотрудничать в области разработки межгосударственных стандартов в таких приоритетных направлениях, как создание интеллектуальных транспортных систем, новых материалов, альтернативных источников энергии, а также в области разработок открытой архитектуры программного обеспечения.

В области стандартизации и технического регулирования железнодорожного транспорта будет создан институт экспертов. Кроме того, с целью применения наилучших методов и методик проведения испытаний применяемой на железнодорожном транспорте продукции будет активизирован обмен знаниями между научно-исследовательскими и испытательными центрами и лабораториями Франции и России.

По итогам международной конференции Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" и Французская Ассоциация железнодорожной промышленности (FIF) закрепили все достигнутые в ходе обсуждений договоренности подписанием Резолюции по вопросам Французско-Российского сотрудничества предприятий промышленности в сфере развития железнодорожного транспорта и машиностроения. Документ подписали Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович и Президент French Railway Industry Association (FIF) Луи Негр.

В рамках мероприятия также было Соглашение о взаимодействии между Некоммерческим партнерством "Объединение производителей железнодорожной техники" и Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности UNIFE. Подписи под документом поставили президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович и генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен.

В ходе проведения конференции собравшиеся также посетили крупные промышленные предприятия Франции. Среди них, в частности, предприятие-лидер в области производства железнодорожных стрелок, переводов и систем сигнализации Vossloh Cogifer и международный экспертно-консультационный центр в области гидравлических и грузовых тормозов, предприятие по производству систем электропневматических и дисковых тормозов FAIVELEY TRANSPORT AMIENS.

Практика проведения совместных международных конференций будет продолжена.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения