Машиностроители прогнозируют корректировку сотрудничества России с европейскими поставщиками

Эксперты машиностроительного сообщества прогнозируют корректировку сотрудничества России с европейскими поставщиками в рамках проводимого перевооружения отечественной высокотехнологической промышленности. "Эти меры могут возникнуть не потому, что мы, во что бы то ни стало, хотим ответить странам Евросоюза на предпринятые ими немотивированные шаги, направленные на население ущерба российской экономике. Наши возможные ограничительные меры будут продиктованы необходимостью защиты собственных инвестиций", - заявил Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

Поясняя, он напомнил, что в России в настоящее время проводится грандиозное техническое перевооружение российских промышленных предприятий. Вкладываются гигантские финансовые ресурсы. Курс Президента страны, помимо повышения уровня жизни россиян, закрепления положительной демографической тенденции, направлен на возрождение технологического лидерства России.

"Техническое перевооружение промышленных предприятий – это не закупка "ножек Буша", когда сегодня их можно приобрести в одной фирме, а завтра – в другой. Модернизация производств - это совершенствование цепочек технологических операций, спроектированных инжиниринговыми компаниями, сформировавшими заказ на каждую единицу оборудования, и отсутствие даже одного агрегата является критическим. Но уже сейчас мы сталкиваемся с тем, что, например, те же немецкие компании, если не прекращают сотрудничество в рамках действующих контрактов, то берут существенный тайм-аут при рассмотрении новых заявок. Возникает ситуация, когда наши партнеры, занявшие доминирующее положение на стремительно растущем российском рынке благодаря качеству и надежности своей продукции, развитой дилерской и сервисной сети, теперь, как поставщики, вызывают серьезные сомнения в свое надежности. Поэтому, не исключено, что Россия скорректирует план финансируемых государством закупок иностранного оборудования в рамках технического перевооружения отечественной промышленности с тем, чтобы не нанести ущерб ранее осуществленным собственным инвестициям", - считает Гутенев.

"У нашей страны – чрезвычайно широкое взаимодействие с поставщиками станков и технологического оборудования Германии, Италии, Чехии, Швейцарии, Австрии, Японии, но наиболее серьезно из-за корректировки данного курса могут пострадать Германия и Великобритания. Германия – потому, что занимает доминирующее положение в отдельных сегментах станков и оборудования на российском рынке. Причем, совершенно заслуженно: ее продукция по соотношению "цена/качество" вызывает самые высокие оценки. Поэтому потери немецких машиностроителей будут весьма ощутимы. Это, несомненно, приведет к значительному сокращению рабочих мест, которые так необходимы Германии", - подчеркнул представитель машиностроительного сообщества.

"Что же касается Великобритании, то ее потери можно отнести, скорее, к ряду утраты великих перспектив. Дело в том, что Англия, также выпускающая качественное оборудование, в свое время опоздала с вхождением на российский рынок. Но предпринимаемые активные шаги к развитию экономических отношений, в которых существенную роль сыграло Посольство Великобритании в России и бизнес миссия делегации британских промышленников весной 2014 года, заложили чрезвычайно мощный фундамент для взрывного роста поставок оборудования из Англии. Теперь их потери очевидны, также как и потери таких производителей, как германо-японский машиностроительный концерн DMG MORI SEIKI, чешская компания TOS VARNSDORF, итальянское предприятие BIGLIA", - отметил парламентарий.

Вместе с тем, Владимир Гутенев выразил надежду на то, что ряд Европейских стран, в том числе и Швейцария, демонстрируя "евросолидарность" с одной стороны, и реалистичную политику и разумный прагматизм с другой в вопросе введения санкций в отношении России, сохранят за собой определенную долю на отечественном рынке. А то, что производители оборудования с юго-восточной Азии получат значительные прибыли, у экспертов уже вопросов не вызывает.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Опубликовано 08.08.2014