В.Якунин (РЖД): Развитие инфраструктуры должно идти опережающими темпами

На Международном форуме "Строительство. Инновации и партнерство. Открытый диалог", проходившем в Сочи 16-17 октября, был сделан ряд заявлений, касающихся развития транспортной инфраструктуры России на ближайшее время.

Центральной темой форума стало обсуждение реализации крупных транспортных инфраструктурных программ, в том числе с участием иностранных партнеров. Главными спикерами форума стали президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов, президент Siemens в России Дитрих Мёллер, генеральный директор Ромберг Рейл Консалт Штефан Книттель, советник Ассоциации индустриальных парков по Японии и АТР Ивао Охаси и председатель Комитета Госдумы РФ по вопросам собственности Сергей Гаврилов.

Одним из основных драйверов роста и развития экономики страны, целого ряда ее промышленных секторов и социальных отраслей является именно железнодорожная инфраструктура России. Ведущая роль в воплощении масштабных инфраструктурных проектов и укреплении позиций государства на международной арене принадлежит ОАО "РЖД". Сегодня для собственного развития проекты РЖД используют 19 отраслей отечественной промышленности.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин особо подчеркнул значение быстрых темпов строительства железнодорожной инфраструктуры: "Должны быть более точные параметры, которые определяют развитие экономики и общества, включая уверенность в завтрашнем дне, отсутствие страха потерять работу и не найти её потом. С этой точки зрения совершенно очевидно, что строительство инфраструктуры должно идти опережающими темпами, поскольку тянет за собой развитие экономики. Вся история существования российских железных дорог и вся история существования РЖД как раз свидетельствуют именно об этом", – сказал глава компании.

Владимир Якунин также подчеркнул важность концепции Транс-Евроазиатского пояса развития, который позволит укрепить транзитный потенциал России, став основой для формирования экономического и технологического уклада нового общества. "В этом смысле показательным является проект модернизации Восточного полигона на основе опыта строительства олимпийской инфраструктуры в Сочи", - добавил глава РЖД.

Опыт, полученный при строительстве железнодорожных объектов при подготовке к зимним Олимпийским Играм 2014 года, может быть использован не только на железной дороге. "Наработки, которые были в Сочи, могут быть применены в любом проекте. Поскольку проектированием занимались российские институты, то это не собственность РЖД. Это наработки страны, естественно, этот опыт можно использовать и при строительстве моста в Керченском проливе", – отметил вице-президент ОАО "РЖД" по строительному комплексу Олег Тони.

В продолжение темы перспектив отрасли участники открытого диалога сделали акцент на развитии скоростной доставки контейнерных грузов из Китая в Европу и обратно. Причем данные железнодорожные и строительные проекты являются реперными точками не российской, но и международной экономики. Успеху же в этих начинаниях будет способствовать применение инновационных решений и технологий благодаря активному инвестированию в строительство транспортной инфраструктуры, в том числе в железные дороги, как со стороны государства, так и частного капитала.

Что касается привлечения инвестиций в развитие железнодорожной отрасли, как отметил замминистра транспорта Алексей Цыденов, в правительстве рассматриваются два постановления – по порядку регулирования железнодорожных тарифов и об установлении тарифов в отдельных сегментах рынка - локальные тарифы. Эти инициативы предоставят возможность выбирать отдельные участки и привлекать финансирование на развитие отдельных участков в разных форматах.

Добавим также, что в рамках работы форума состоялось подписание ряда соглашений о сотрудничестве. Так, ОАО "РЖДстрой" и французская транспортная компания Alstom подписали меморандум о взаимопонимании с целью сотрудничества по инновационному развитию в области рельсового транспорта в России и других государствах. Заключено соглашение между ОАО "РЖДстрой" и совместным предприятием "Ромберг-Серса РЖДстрой" о проведении технического аудита решений по проекту строительства железной дороги в республике Индонезия. Соответствующие соглашения подписали ОАО "РЖДстрой" и Технопарк Новосибирского Академгородка, Союз Строителей Железных дорог и Союз строителей Германии, Союз Строителей Железных дорог и Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники".

В Международном форуме "Строительство. Инновации и партнерство. Открытый диалог" приняли участие более 320 представителей крупнейших отечественных и зарубежных компаний.

Генеральный партнер форума ОАО "Российские железные дороги", стратегический партнер Группа компаний "1520", официальный партнер ОАО "Росжелдорпроект", специальный партнер компания "Твема", партнер страховая компания "Согласие". Организатор Продюсерский центр "Событие".
Компании
Опубликовано 21.10.2014