Минпромторг поделился с регионами опытом реализации концепции информационной открытости

Минпромторг 11 ноября 2014 года в Министерстве промышленности и торговли России прошло совещание о реализации концепции открытости органов государственной власти. Первые итоги реализации концепции информационной открытости и интеграции ведомства в систему Открытого правительства представил перед руководством региональных исполнительных органов власти Первый заместитель Министра промышленности и торговли Глеб Никитин.

По его словам, концепция открытости Минпромторга предполагает, что любое заинтересованное лицо должно иметь возможность получать информацию своевременно и знать о тех изменениях, которые происходят в промышленности страны, развитии отраслей и достижениях конкретных предприятий. "Мы активно работаем над воплощением в жизнь принципов концепции. Работа ведется комплексно и системно, по самому широкому спектру направлений, охватывающему практически все стороны деятельности министерства. Благодаря этому мы смогли определить основные сложности и ключевые направления развития. Мы наметили для себя, какие механизмы нам надо развивать в первую очередь – в том числе это работа с Общественным советом, открытые данные, взаимодействие со СМИ", - подчеркнул Глеб Никитин.

Представители регионов проявили высокий интерес к разработанной методологической основе определения референтных групп. Фиксируя обратную связь, модель позволяет отбирать ценные мнения и реализовывать их в деятельности ведомства. Также она дает возможность оценить эффективность использования всей созданной инфраструктуры открытости в разрезе десяти механизмов, предлагаемых Министерством Открытого правительства, и каждой из 12-ти референтных групп. Благодаря этому появляется возможность корректировать уровень открытости ведомства в зависимости от его долгосрочных задач, текущих тенденций в российской промышленности.

Для повышения уровня прозрачности деятельности Минпромторг использует научную математическую модель. В основе модели заложен принцип учета способности ведомства самостоятельно выстраивать доступную коммуникацию, а также степень восприятия и отклика на инициативы министерства от референтных групп – представителей промышленных предприятий, отраслевых ассоциаций, инвесторов и экспертов.

Также, в рамках повышения открытости Министерство ведет работу по оптимизации официального сайта ведомства. В 2014 году Минпромторг изменил содержание, дизайн и структуру интернет-ресурса: была запущена версия для людей с ограниченными возможностями по зрению, организован доступ к контенту с разных устройств и во всех экранных разрешениях.

Разрабатываемые методики повышения открытости Минпромторга будут включены в списки востребованных практик, на основе которых будут разработаны стандарты открытости, рекомендуемые всем органам исполнительной власти, в том числе и в регионах.
Источник информации
Пресс-служба Минпромторга
Опубликовано 13.11.2014