Комитет ОПЖТ обсудил актуальные вопросы по грузовому вагоностроению

ОПЖТ 29 января в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" по грузовому подвижному составу, посвященное обсуждению актуальных вопросов в области грузового вагоностроения.

Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил председатель Комитета по грузовому подвижному составу вице-президент НП "ОПЖТ" Сергей Калетин.

В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО "РЖД", Трансмашхолдинг, Трансвагонмаш, Объединенная вагонная компания, Промтрактор-Вагон, Вагонно-колесная мастерская, СГ-транс, ПКО Инновация, НПК "Техновотум", ТВСЗ, ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3, НПО "ЦНИИТМАШ", УК "РейлТрансХолдинг", НПК "УРАЛВАГОНЗАВОД", ОАО "Рославльский ВРЗ", БалтТрансСервис, НПО "ЦНИИТМАШ", СКФ Тверь, Федеральная грузовая компания, Балаково Карбон Продакшн, Транспневматика, АВП Технология, Кнорр-Бремзе, РОСТОК, Завод металлоконструкций, Тимкен, Торговый дом "ЕПК", ООО "Вагонмаш", Сибирская Вагоноремонтная Компания, ФИНЭКС Качество, Концерн Тракторные заводы, Институт сварки и контроля, Уральская вагоноремонтная компания, Алтайвагон, ВНИИЖТ, Институт неразрушающих методов исследования металлов и другие.

В ходе мероприятия участники ознакомились с итогами работы Комитета по грузовому подвижному составу за 2014 год и задачами на 2015 год, а также с ходом реализации "Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке НП "ОПЖТ" независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Также рассмотрели итоги пересмотра перечня нормативных документов подлежащих пересмотру для устранения дублирования работ и снижения себестоимости работ по деповскому и капитальному ремонту; предложения для внесения изменений в "Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы", обсудили вопросы излома боковых рам, проводимую профилактическую работу с учетом ввода в действие Руководящего документа "Критерий браковки литых деталей тележек по итогам работы вагонного хозяйства в 2014 году.

Кроме того, на заседании обсудили вопросы проведении среднего ремонта колесных пар грузовых вагонов с демонтажем буксового узла в соответствие гарантийным срокам эксплуатации цилиндрических роликовых подшипников буксовых узлов, технику на комбинированном ходу российского производства и стенд лазерного сканирования и дефектоскопии "Робоскоп ВТМ 3000".

По словам вице-президента НП "ОПЖТ" Сергея Калетина, в 2014 году Комитетом по грузовому подвижному составу проведено 5 заседаний, в том числе совместная конференция с членами некоммерческих партнерств "Объединения вагоностроителей" и "Совета операторов железно-дорожного транспорта", организован семинар-тренинг на тему "Инновационные технические решения компании "Кнорр-Бремзе".

По его словам, 20 июня 2014 года в Сочи в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое Партнерство 1520" состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" и НП "ОПЖТ" и Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке НП "ОПЖТ" независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Соглашение заключили ОАО "РЖД", НП "ОПЖТ", собственники подвижного состава и руководители предприятий, осуществляющих модернизацию или ремонт грузовых вагонов. Позднее в июле на заседании Комитета было подписано дополнительное соглашение проведению технических аудитов вагоноремонтных предприятий.

Комитет рассмотрел окончательную редакцию "Регламента осмотра колесных пар с подшипниками кассетного типа при тревожных показаниях напольных средств теплового контроля (КТСМ) железнодорожной инфраструктуры ОАО "РЖД" и внес изменение в "Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы", согласовал "Порядок производства технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием (ТОД)", рассмотрел окончательную редакцию "Методика нанесения защитной маркировки и учета ответственных узлов и деталей грузовых вагонов". Все принятые документы, рассмотренные и согласованные Комитетом, утверждены Президентом НП "ОПЖТ" и размещены, для использования в работе, на сайте Некоммерческого Партнерства.

В рамках Комитета активно работают другие подкомитеты. Так, Подкомитет по вагоностроению, в основной состав которого входит 31 предприятие рассмотрел 18 вопросов по основным направлениям деятельности. В состав Подкомитета по эксплуатации входят 19 предприятий, организаций, их структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта и являющихся владельцами подвижного состава, владельцами инфраструктуры. В 2014 году этим Подкомитетом было проведено 5 заседаний и рассмотрено 18 вопросов.

Вице-президент НП "ОПЖТ" Сергей Калетин сообщил, что Подкомитетом по ремонту вагонов проведено 5 заседаний подкомитета и 6 заседаний рабочей группы, рассмотрено 29 вопросов. Созданная в октябре 2014 года постоянная рабочая группа, занимается разработкой Методических указаний по определению рейтинга вагоноремонтных предприятий Службой технического аудита НП "ОПЖТ".

О ходе реализации Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке ОПЖТ независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий рассказал технический аудитор Геннадий Марухевич.

По его словам, в 2014 году проведены пробные технические аудиты филиалов таких предприятий, как ОАО "ВРК-2", ООО "Трансвагонмаш", ОАО "ВРК-1", ООО "Вагонно-Колесная Мастерская" и ЗАО УВК. Над разработкой Методических указаний по оценке обеспечения качества ремонта грузовых вагонов и Требованиями по проведению технического аудита НП "ОПЖТ" работает постоянная рабочая группа, включающая 6 организаций.

"К контролируемым параметрам при проведении технического аудита НП "ОПЖТ" относятся показатель обеспечения безопасности; наличие разрешений и сертификатов; наличие нормативно-технической документации на ремонт; подготовка и квалификация производственного персонала; метрологическое обеспечение и измерения; наличие оборудования и его содержание; наличие на предприятии документов, устанавливающих порядок проведения работ, приказа о вводе документов в действие, их исполнение. При проверке наличия и исполнения технологической документации особое внимание уделяется выполнению минимально необходимого объема работ при ремонте вагонов в соответствии с Перечнем (приложением к Методике)", - отметил технический аудитор.

По словам президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича, созданная на площадке НП "ОПЖТ" независимая структура в области проведения технических аудитов будет развиваться поэтапно и должна выйти на международный уровень в скором времени.

В ходе заседания также состоялись перевыборы председателя Подкомитета по автотормозам Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу. На новый пост был назначен заместитель заведующего лабораторией ОАО "ВНИИЖТ" Игорь Назаров.
Источник информации
Пресс-служба ОПЖТ
Компании
Опубликовано 06.02.2015