Виктор Христенко: Десять мировых автоконцернов намерены начать сборку в России

Порядка десяти мировых автоконцернов намерены начать производство своих автомобилей в России в рамках соглашения по промышленной сборке, заявил в интервью РИА Новости министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.
 
Министр пока не сообщил, с кем идут переговоры по этому поводу, так как это, на его взгляд, не совсем корректно. Он сказал, что это порядка десяти проектов, которые на сегодняшний день находятся в актуальном состоянии.
 
Он отметил, что к Москве и Санкт-Петербургу у иностранных инвесторов достаточно большой интерес. По его словам, в Москве достаточно активно разворачивается площадка СП Автофрамос по производству автомобилей Renault.
 
Говоря о Санкт-Петербурге, глава Минпромэнерго отметил, что компания Toyota, подписавшая в прошлом году меморандум о намерении построить завод, завершает формирование соглашения по своим инвестициям. В этом же направлении работает и Renault, которая должна окончательно оформить планы по своему присутствию в московском регионе.
 
При этом он отметил, что есть совершенно другой тип деятельности - это когда российские инвесторы приобретают права на производство иностранных автомобилей, и сами, рискуя своим капиталом, производят здесь продукцию зарубежных марок. В пример министр привел Ижевск, где производятся автомобили KIA и Северсталь-Авто, которая собирает внедорожники Ssang Yong Rexton.
 
Христенко напомнил, что когда только было объявлено о режиме промышленной сборки, "дилеры восприняли это как угрозу своему бизнесу, который, хочется отметить и не плохой".
 
По словам министра, первой реакцией на решение промышленной сборки стал рост импорта, и тем самым был получен обратный эффект. А ведь промышленная сборка, полагает Христенко, это инвестиции, однако они не могут появиться в одночасье.
 
При этом он отметил, что рост импорта, как ни странно, еще больше "замотивировал инвесторов к приходу на российский рынок", поскольку иностранные инвесторы увидели, что объем продаж их машин начинает резко расти, а для них это лучший фактор по переносу производств.
 
Глава Минпромэнерго сказал, что на сегодняшний день сектор промсборки является самым растущим на российском рынке. Он напомнил, что режим промсборки в России распространяется не только на автомобили, но и на автокомпоненты, а это гораздо более важно и интересно. Тем, более что сейчас реализовываются проекты по двигателям и по коробкам передач для грузовых автомобилей.
 
При это он особо подчеркнул, что отечественный рынок легковых автомобилей - это $22 миллиарда в год и из года в год наблюдается его устойчивый и серьезный рост.
 
Сейчас в России в рамках промсборки осуществляет сборку Ford во Всеволожске, Renault - в Москве, модели General Motors, BMW, KIA и Chery собираются на Автоторе в Калининграде.
 
В ближайшее время собственное сборочное производство в России намерены создать Volkswagen и Nissan. В настоящее время у Северсталь-Авто подписаны договоры на работу по лицензиям FIAT, Ssang Yong и Isuzu. Также Автоваз и General Motors производят Chevrolet Niva.
Источник информации
Опубликовано 17.04.2006