Пути развития грузового вагоностроения обсудили на заседании Комитета НП "ОПЖТ"

ОПЖТ 27 марта в Москве состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ", посвященное обсуждению современных технических средств в новом инновационном грузовом подвижном составе.

Мероприятие прошло под председательством вице-президента НП "ОПЖТ", председателя Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ", старшего вице-президента – главного инженера ОАО "СГ-транс" Сергея Калетина.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО "РЖД", Первая грузовая компания, Алтайвагон, Евросиб СПб-ТС, Татравагонка, Трансолушнз СНГ, НИИ вагоностроения, Трансвагонмаш, Трансмашхолдинг, НПК "Уралвагонзавод", Федеральная грузовая компания, Концерн "Тракторные заводы", ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3, УК "РейлТрансХолдинг", СГ-транс, Инфотэкс АТ, РИТМ, НК "КТЖ", Кнорр-Бремзе, НефтеТрансСервис, Инновационный центр вагоностроения, МТЗ "Трансмаш", ВНИИЖТ и другие.

В ходе заседания участники обсудили профицит грузовых вагонов, создание на площадке ОПЖТ инспекции по приемке вагонов, ознакомились с особенностями вагона-платформы с увеличенной эксплуатационной скоростью движения производства ОАО "Алтайвагон" и вагона-цистерны с улучшенными технико-экономическими показателями ООО "ВНИЦТТ".

Кроме того, рассмотрели производство высокотехнологичных комплектующих для инновационного вагоностроения ООО "Вагонмаш", способ выявления трещин в боковых рамах тележек грузовых вагонов. Собравшиеся также обсудили возможность контроля вагонов, оборудованных буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа устройствами КТСМ, проблемы внедрения новых стандартов в вагоностроительной отрасли и пути их решения, а также изменения в документе "Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы".

Первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД" Олег Сеньковский доложил, что в феврале текущего года в г. Чебоксары на Общем собрании Некоммерческого Партнёрства было подписано соглашение между Центром технического аудита ОАО "РЖД" и НП "ОПЖТ" о взаимодействии по созданию инспекторского центра (ИЦ), который будет осуществлять инспекторский контроль на предприятиях, осуществляющих постройку грузовых вагонов и комплектующих к ним.

Деятельность инспекторского центра будет основываться на заключенных возмездных договорах между ИЦ и предприятиями, осуществляющими строительство грузовых вагонов и комплектующих к ним.

В докладе Олег Сеньковский отметил, что наиболее правомочной и правовой формой для ИЦ "ПВК" является общество с ограниченной ответственностью, где единственным учредителем будет ОПЖТ. Такая форма даст ряд преимуществ, в первую очередь, обеспечит открытость, прозрачность и публичность организации. "Будет разработан специальный регламент взаимодействия между ОАО "РЖД" и НП "ОПЖТ", позволяющий осуществлять деятельность по инспекторскому контролю. Важно, что координацию инспекторского центра будет осуществлять Комитет по грузовому вагоностроению, что позволит максимально оптимизировать деятельность этой вновь создаваемой организации", - отметил он.

На ближайшие две недели намечено обсуждение и доработка проекта Устава инспекционного центра.

В ходе заседания инженер производственно-технического отдела Северной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Андрей Гришин рассказал о новом способе выявления трещин в боковых рамах тележек грузовых вагонов.

Так, на поверхность зоны R55 боковой рамы, на диэлектрический слой, перпендикулярно предполагаемому направлению распространения трещины, наносится токопроводящая дорожка в форме змейки и контролируется на разрыв. "Чем меньше ширина токопроводящей дорожки и шаг между звеньями змейки, тем выше вероятность выявить трещину наименьшей длины", - отметил Андрей Гришин.

Проверка состояния токопроводящих дорожек происходит с помощью метода электромагнитной индукции (бесконтактная проверка). Уже разработан и испытан прототип устройства для контроля дорожек.

"Реализация этого проекта позволит избежать ущерба, причиняемого в результате крушений поездов и схода подвижного состава по причине изломов боковых рам, а также позволит исключить ошибочные отцепки вагонов и повысить имидж компании", - подчеркнул Андрей Гришин.

В свою очередь, заместитель генерального директора ОАО "Алтайвагон" Андрей Банных ознакомил участников с конструкцией нового вагона-платформы с увеличенной эксплуатационной скоростью движения.

По его словам, целью разработки было создание вагон-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной и гусеничной техники и других тарно-штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков с эксплуатационной скоростью движения до 120 км/ч.

Ограничивающими факторами были длина тормозного пути вагонов, оборудованных типовым тормозом, при движении со скоростями более 90 км/ч; средняя эксплуатационная мощность, выделяемая на колодке стандартной конструкции при экстренном торможении и динамические качества трехэлементных тележек типа 18-100 и её аналогов.

Чтобы разрешить эти факторы, был начата разработка вагона с увеличенной эксплуатационной скоростью на базе серийно выпускаемого вагона-платформы модели 13-2114-08, которая включает модернизацию тормоза автоматического вагона и тормозной рычажной передачи тележки, а также модернизацию рессорного подвешивания тележки и узла операния скользуна рамы вагона на скользун тележки.

Проведение предварительных исследовательских тормозных испытаний продемонстрировало возможность транспортировки таких типов крупнотоннажных контейнеров, как 20-футовый, 30-футовый, два 20-футовых контейнера, 40-футовый и 45-футовый.

Подводя итоги заседания, вице-президент НП "ОПЖТ" Сергей Калетин отметил скоростную платформу, разработанную Алтайвагонзаводом. "На сегодняшний день вагоны обращаются со скоростью не более 90 км/ч. Алтайвагон проработал возможность применения нового тормозного оборудования и новой рычажной передачи, что позволит грузовым вагонам на скорости 120 км/ч обеспечить тормозное нажатие. Это большое достижение. В ближайшее время Подкомитет НП "ОПЖТ" по тормозному оборудованию рассмотрит этот вопрос и представит на Комитет свое сообщение по целесообразности нового тормозного оборудования и по результатам сообщения мы сможем рекомендовать производителям целесообразность перехода на данную рычажную передачу. Важно, что производители не стоят на месте, а стремятся предложить что-то новое", - добавил он.

"Я считаю, что правительственная программа по поддержке грузового вагоностроения должна быть направлена на производство новых инновационных вагонов. Мы будем сокращать количество старых вагонов и выпускать новые. При этом при создании инновационных вагонов важно учитывать не только осевую нагрузку (23,5 тс и 25 тс), а, прежде всего, воздействие на инфраструктуру и увеличенный межремонтный пробег. Сегодня нужно изготавливать недорогой, надежный в эксплуатации с дружественным воздействием на путь грузовой подвижной состав", - подчеркнул Сергей Калетин.
Источник информации
Пресс-служба ОПЖТ
Компании
Опубликовано 01.04.2015