Борис Алешин: Без поддержки государства не получится выйти на нормы Евро-2 и Евро-5

Средства из инвестфонда могут быть направлены на разработку двигателей с экологическим нормативом Евро-5, который планируется ввести к 2014 году. Об этом на парламентских слушаниях заявил глава ФГУП "Рособоронэкспорт" Борис Алешин.

По его словам, государство должно обратить внимание на проблемы развития автопрома. "Без поддержки государства не получится выйти на новые нормы Евро-2 и Евро-5", - сказал Б. Алешин.

"Необходимо поддерживать все проекты отечественного автопрома, организовывать государственно-частное партнерство. Средства инвестфонда должны быть направлены на разработку новых технологических платформ, энергетических установок, изучение и внедрение альтернативных видов топлива. Только эти проекты потребуют инвестиций в $2,3 млрд., - сказал Б. Алешин.

Внесение этого проекта программы в Правительство намечено на II квартал текущего года.

Б. Алешин отметил, что предприятия автопрома первыми нуждаются в господдержке, так как на сегодняшний день свыше 50% парка страны составляют автомобили старше 10 лет.

Кроме того он сообщил, что в России объем инвестиций в автомобилестроение в 2004 году составил около $700 млн., а это только 7-10% от необходимой суммы.

В свою очередь, председатель Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Артяков, также участвовавший в слушаниях, заявил, что средства инвестфонда необходимы АвтоВАЗу для привлечения поставщиков и строительства новых производственных мощностей, в том числе и иностранных. "Программа развития завода до 2020 года потребует $4,5 млрд. денежных вливаний", - отметил он.

Также В. Артяков сказал, что АвтоВАЗ надеется на господдержку для оплаты лизинговых операций, обслуживания и погашения кредитов предприятия.

Источник информации
Опубликовано 21.04.2006