Объем гособоронзаказа на предприятиях Петербурга в 2015 году превысит 200 млрд рублей

Объем государственного оборонного заказа (ГОЗ), размещенного на предприятиях Санкт-Петербурга, в денежном выражении 2015 году превысит 200 млрд рублей, сообщил ТАСС в четверг председатель комитета по промышленной политике и инновациям города Максим Мейксин.

"Согласно мониторингу, который мы проводим среди 75 основных исполнителей гособоронзаказа, его (ГОЗ) объем в 2014 году на 31,5% превысил уровень 2013-го. Это с учетом заключенных прямых контрактов с Минобороны России и контрактов с головными исполнителями. По последним данным, объем гособоронзаказа, выполняемый петербургскими предприятиями в 2015 году, сохраняется", - сказал Максим Мейксин.

Он уточнил, что за последние два года объем гособоронзаказа практически удвоился: со 103 млрд на конец 2012-го до 215 млрд рублей в 2015-м году. "Это обращения губернатора, работа с профильными министерствами, с конкретными заводами. Например, там, где мы видим свободные мощности по оборонке, работаем с программой вооружений таким образом, чтобы приблизить сроки финансирования и загрузить большими объемами", - отметил Мейксин. В целом, по его оценке, сегодня основу ОПК Петербурга составляют более 150 крупных предприятий.

Контракты судостроителей

В 2015 году на "Северной верфи" уже заложены два серийных корвета: "Ретивый" и "Строгий", а на "Адмиралтейских верфях" - дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Великие Луки". В апреле на "Адмиралтейских верфях" планируется осуществить закладку ледокола "Илья Муромец", на "Средне-Невском судостроительном заводе" - тральщика "Георгий Курбатов".

В 2015 году "Адмиралтейские верфи" планируют передать ВМФ РФ подлодки "Старый Оскол" и "Краснодар", а также судно- спасатель "Игорь Белоусов". В свою очередь, "Средне-Невский судостроительный завод" передаст заказчику корабль противоминной обороны.

Планы "Климова"

По словам чиновника, петербургский производитель авиадвигателей "Климов" (входит в состав ОДК) в 2016-17 гг начнет серийное производство агрегатов для вертолетов Ми без украинских комплектующих.

"Если говорить конкретно о локализации производства вертолетных двигателей ВК-2500, то сейчас стоит задача перейти к серийному производству, до 350 штук в 2017 году. В 2014 году "Климов" собрал первые 10 двигателей полностью из российских комплектующих. Поэтому можно говорить, что производство российских двигателей освоено, стоит вопрос об уменьшении их себестоимости", - сказал Мейксин.

"В программе импортозамещения вертолетных двигателей, помимо "Климова", участвуют два московских завода - "НПЦ газотурбостроения "Салют" и "ММП им. В.В.Чернышева", а также уфимское предприятие ОАО "УМПО" и другие предприятия", - добавил он.

Ранее исполнительный директор компании "Климов" Александр Ватагин сообщал, что производство, с которым она работает на Украине, не закрылось ("Мотор-Сич"), но стоит задача в 2015 году освоить всю номенклатуру, которая там закупалась. По его оценкам, иностранные комплектующие составляли от 5 до 50 процентов в зависимости от типа двигателя.
Источник информации
Опубликовано 24.04.2015