Российский гражданский авиапром сконцентрируется на самолетах RRJ и МС-21

Российский гражданский авиапром в рамках создания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сконцентрируется на проектах самолетов RRJ и МС-21, тяжелых транспортных самолетов и авиации спецназначения, сообщил заместитель директора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России Валерий Воскобойников.

"Чтобы сохранить авиапром России в рамках создаваемой сейчас Объединенной авиастроительной корпорации, нужно сосредоточиться на нескольких проектах, только за счет создания нового регионального самолета RRJ мы вряд ли сможем решить задачу по сохранению авиапрома", - сказал Воскобойников, выступая во вторник на заседании "круглого стола" "Гражданская авиации России: реальный спрос и предложение".

"Поэтому нужно разработать серьезный проект дальнемагистрального самолета, поддерживать создание тяжелых транспортных самолетов типа Ан-124, а также так называемой нишевой авиации - авиации специального назначения, примером которой может служить уникальный самолет-амфибия Бе-200", - заявил он.

По словам Воскобойникова, решение о создании ОАК было принято 22 февраля 2005 года, а 20 февраля 2006 года был выпущен соответствующий указ президента РФ, в настоящее время ведется активная работа по созданию корпорации.

Накануне сообщалось о создании правительством РФ комиссии по интеграции предприятий в Объединенную авиастроительную корпорацию. Соответствующее постановление в понедельник подписал премьер-министр Михаил Фрадков.

Согласно документу, основной задачей комиссии является "создание условий для интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ в целях его сохранения и развития научно-производственного потенциала, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники".

Данную комиссию возглавит глава Минпромэнерго Виктор Христенко. Кроме него в состав комиссии вошли глава МЭРТ Герман Греф, руководитель Роспрома Борис Алешин, глава Службы экономической безопасности ФСБ Александр Бортников, министр транспорта Игорь Левитин, руководитель Росимущества Валерий Назаров, начальник вооружения ВС РФ Алексей Московский, гендиректор ОАК Алексей Федоров.

Источник информации
Опубликовано 25.04.2006