В Сочи обсудили актуальные вопросы в области транспортного машиностроения

ОПЖТ 5 июня в Сочи в рамках X Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" состоялся круглый стол, посвященный обсуждению перспектив машиностроения и технологических инноваций.

Модератором мероприятия выступил генеральный директор Института проблем естественных монополий, вице-президент НП "ОПЖТ" Юрий Саакян.

В круглом столе приняли участие старший вице-президент ОАО "РЖД", Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович, старший вице-президент региона СНГ Alstom Transport Мартан Вожур, заместитель генерального директора по сбыту и работе с органами власти ОАО "Синара – Транспортные машины", вице-президент НП "ОПЖТ" Антон Зубихин, советник генерального директора ЗАО "Трансмашхолдинг", вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Шнейдмюллер, исполнительный директор Объедиения железнодорожной промышленности Германии (VDB) Аксел Шуппе, директор по маркетингу и продажам STADLER RAIL Дирк Шайнбер и другие.

Участиники обсудили меры государственной и региональной поддержки, стимулирование спроса на продукцию, партнерство производителей 1520 и 1435, эффекты интеграции технологических и управленческих капиталов, сервисное обслуживание высокотехнологичного подвижного состава и оборудования. Кроме того, делегаты рассмотрели вопросы энерго- и ресурсосбережения, а также экологии.

По словам старшего вице-президента ОАО "РЖД", Президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича, из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей выделено 150 млрд. руб., а на приобретение локомотивов – 60,2 млрд. руб.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.03.2015 № 214, из федерального бюджета организациям промышленности предоставляются субсидии для возмещения части затрат, понесенных в 2015 году на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности.

Кроме того, в конце прошлого года было принято решение выделять субсидии на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций, а также на уплату процентов по кредитам на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой.

Валентин Гапанович отметил, что в этом году на государственном уровне был принят план мероприятий по импортозамещению в отрасли транспортного машиностроения и поддержке экспорта высокотехнологичной машиностроительной продукции.

Обсуждение вопросов поддержки предприятий траснпортного машиностроения активно ведется на площадке НП "ОПЖТ". Так, к примеру, в феврале этого года НП "ОПЖТ", ОАО "РЖД", и Администрация Владимирской области провели совместную конференцию, посвященную вопросам импортозамещения, в рамках которой был подписан ряд важных соглашений.

Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович подчеркнул, что вопросы развития транспортного машиностроения обсуждаются и на международном уровне. Так. Некоммерческое Партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" не первый год сотрудничает с Европейской Ассоциацией Производителей железнодорожной техники UNIFE, Ассоциацией предприятий железнодорожной промышленности Чешской Республики (ACRI), Ассоциацией железнодорожной промышленности Австрии, Швейцарской промышленной ассоциацие железных дорог (SWISSRAIL), Объединением железнодорожной промышленности Германии (VDB), Ассоциацией Американских Железных дорог и Французской Ассоциацией железнодорожной промышленности. Выездные международные семинары проходят на площадках таких крупных промышленных предприятий, как Siemens, Alstom, Talgo, Knorr-Bremse и другие. В частности, в конце мая российская делегация посетила заводы корпорации China CNR, обладающей самыми большими в Китае заводами по производству тепловозов, пассажирских и грузовых вагонов.

С целью гармонизации стандартов разных стран уже ведется разработка информационного справочника, который будет содержать информацию о правилах проведения процедур подтверждения соответствия железнодорожной продукции на территории Евразийского экономического союза и Европейского союза.

Затрагивая вопрос новшеств в области транспортного машиностроения, Валентин Гапавнович сообщил, что 1 июня в первый рейс из Москвы в Нижний Новгород отправился новый скоростной поезд "Стриж", адаптированный для России вариант испанского поезда Talgo.

Поезд способен развивать скорость до 200 км/ч. Среди его преимуществ повышение скоростей движения в кривых участках пути на 15-20 % за счет системы наклона кузова без снижения уровня комфорта, улучшение плавности хода, а также уменьшение воздействия центробежной силы на пассажиров.

Кроме того, по маршруту Москва – Берлин планируется ввести в эксплуатацию вагоны Тальго с автоматической сменой ширины колеи. За счёт отмены операции замены тележек удастся значительно сэкономить время в пути. Экономия времени составит порядка 120 минут.

По предварительным расчетам время поезда в пути достигнет 18 часов, среднесуточный пассажиропоток - 130 пассажиров. Ввод в эксплуатацию новых вагонов запланирован на декабрь 2015 года.

Затрагивая вопрос состояния парка промышленных маневровых тепловозов, заместитель генерального директора по сбыту и работе с органами власти ОАО "Синара – Транспортные машины Антон Зубихин отметил, что по состоянию на 2014 год парк маневровых тепловозов коммерческого рынка составляет около 5800 единиц локомотивов. Он представлен сериями ТЭМ2, ТЭМ18, ТЭМ7, ТГМ4, ТГМ6, ЧМЭ3 с износом более 90%. Однако предприятия коммерческого рынка осуществляют продление срока службы локомотивов, в следствие чего тепловозы эксплуатируется по 40 – 50 лет при сроке службы 32 года.

По его мнению, формами государственной поддержки могут стать субсидирование процентной ставки по лизингу при закупках тепловозов промышленными предприятиями и операторами, а также предоставление утилизационной премии при списании старых локомотивов и закупке новых

В ходе круглого стола было отмечено, что со 2 по 5 сентября этого года в Щербинке состоится V Международный железнодорожный салон техники и технологий "ЭКСПО 1520". В рамках форума обсудят ряд важных вопросов от инжиниринга в области транспортного машиностроения до технологий строительства высокоскоростных магистралей. Ожидается, что в мероприятии примут участие более 1000 организаций из 25 стран мира.
Источник информации
Пресс-служба ОПЖТ
Компании
Опубликовано 08.06.2015