Российских производителей бульдозеров защитят от недобросовестной конкуренции

Минпромторг Евразийская экономическая комиссия завершила антидемпинговое расследование в отношении импорта из Китая гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 лошадиных сил. Расследование, начатое 2 июля 2014 года, было инициировано российскими компаниями при методологической поддержке Минпромторга России с целью защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза и интересов отечественных производителей техники.

В 2011-2013 годах средневзвешенная цена на гусеничные бульдозеры из КНР была существенно ниже средневзвешенной цены на эту технику, ввезенную из третьих стран. В 2011-2013 годах отношение цены товаров из Китая к цене товаров из третьих стран составляло около 50%.

В результате расследования ЕЭК была установлена причинно-следственная связь между демпинговым импортом указанной техники и материальным ущербом, нанесенным экономике ЕАЭС. В связи с этим ЕЭК предлагает ввести антидемпинговую пошлину сроком на пять лет для четырех китайских компаний-поставщиков строительной техники в размере от 9,65% до 44,65%, для прочих производителей из КНР – в размере 44,65%.

Доклад о результатах антидемпингового расследования опубликован Евразийской экономической комиссией. Принятие решения о введении дополнительной пошлины на импортные бульдозеры по итогам проведенного расследования ожидается в начале третьего квартала 2015 года, что позволит обеспечить равные конкурентные условия для производителей данной техники на рынке ЕАЭС.

В настоящее время основной объем производства гусеничных бульдозеров мощностью до 250 лошадиных сил на территории ЕАЭС обеспечивается российскими предприятиями "ЧТЗ-Уралтрак" (Челябинск), "Промтрактор" (Чебоксары), "Дормаш" (Орел), "Челябинские дорожно-строительные машины" (Челябинск) и "Дормаш-ЧТЗ" (Казахстан, Алматинская область), загрузка мощностей которых в среднем составляет менее 25%.
Источник информации
Опубликовано 17.07.2015