В.Путин поддержал выделение двигателестроения в отдельную программу ОПК

Президент Владимир Путин одобрил предложение зампредседателя правительства Дмитрий Рогозина объединить авиационное и корабельное двигателестроение в отдельную подпрограмму госпрограммы развития оборонно-промышленного комплекса.

На встрече с Путиным Рогозин попросил выделить отдельную подпрограмму в рамках единой государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса за счет совмещения технологий в корабельном и авиационном двигателестроении.

"Мы ее сделаем уже к декабрю этого года. Таким образом, мы могли бы с опережением развивать эту семейственность двигателей, что сократит нам время на их разработку, усилит кадровый потенциал и, конечно, даст возможность нормально экономить деньги, планируя производство всего нашего двигателестроения по всей линейке – от 9 до 35 тонн. То есть мы таким образом перекроем все наши проблемы", – приводит РИА "Новости" слова вице-премьера. Он отметил, что эти изменения не потребуют дополнительных ресурсов.

"Хорошо, давайте", – сказал Путин, поддержав идею реструктуризации расходов госпрограммы.

Рогозин заверил, что уже с 2017 года за счет импортозамещения Россия сможет полностью восполнить потребности морского флота РФ в газогенераторах, которые ранее получали из Украины.

"Что касается корабельного двигателестроения, вы знаете об этих работах, вы дали поручение, в Рыбинске развернуто импортозамещение тех газогенераторов, которые мы получали из Украины - "Зоря"-"Машпроект", и в 2017–2018 годах мы начнем полностью восполнять потребности нашего флота", – сказал Рогозин.

Рогозин рассказал, в какой ситуации находится отечественное двигателестроение сегодня. "В настоящий момент есть, конечно, проблемы; это связано с импортозамещением, но, например, по самолетам мы практически все двигатели производим на своей территории, кроме самолетов "антоновской" фирмы - это Ан-12, 24, 26 и Ан-124", – уточнил вице-премьер, передает ТАСС.

Говоря о вертолетах, Рогозин напомнил, что на Климовском заводе в Санкт-Петербурге развернуто производство двигателей ВК-2500. "Это фактически закрывает наши потребности по военной технике – "Камов" и "Ми", - но в гражданских версиях мы, конечно, зависимы до сих пор", - признал он. "Я уж не говорю про вертолет Ми-26, двигатель которого производится в Запорожье", - добавил вице-премьер. "По гражданским версиям, например, вертолет "Ансат" и многие перспективные машины - тут мы зависим и от французов, и от канадцев, и от американцев", – отметил он.

Рогозин сообщил, что сегодня в РФ в работе находятся два новых двигателя: ПД-14 под гражданский самолет МС-21 и военный двигатель для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации второго этапа. Кроме того, проведена работа по восстановлению компетенций производства в Самаре двигателя под Ту-160.

По словам вице-премьера, такая ситуация привела к выработке решения. "Оно связано с тем, что можно выделить эту проблему как единую приоритетную цель не в привязке к созданию образцов авиационной техники, поскольку создание двигателя требует большего времени - от трех до пяти лет, - чем разработка самого самолета", - пояснил он. "Нам надо создавать такой опережающий, с нашей точки зрения, задел", – считает вице-премьер.

Рогозин сообщил, что, в частности, планируется на предприятии "Пермские моторы" создать на базе газогенератора двигатели, которые позволят расширить сегмент авиационного двигателестроения с тягой на взлете от 9 до 16 тонн.
Источник информации
Опубликовано 04.08.2015