17 декабря состоялось заседание подкомитета "Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры".
В собрании приняли участие представители НП "ОПЖТ", ОАО "РЖД"; ОАО "ВНИИЖТ"; ОАО "ЭЛТЕЗА"; ООО "Железнодорожные технологии"; ПКБЦТ ОАО "РЖД"; ПКБЦВ ОАО "РЖД"; АО "ВРК-1"; АО "ВРК-2"; ОАО "ВРК-3"; НИИ мостов; "Амстед рейл"; ОАО "ТВЗ"; ООО УК "РэйлТрансХолдинг"; АО ПО "Бежицкая сталь", ОАО "ДМЗ", ООО "Трансвагонмаш".
Открыл заседание вступительным словом и докладом заместитель директора НИИ мостов, председатель Подкомитета Григорий Дымкин, который рассказал об инструментах регулирования и управления системой неразрушающего контроля на железнодорожном транспорте.
В своем докладе Григорий Дымкин подробно описал процессы и функциональные связи в системе неразрушающего контроля. К условиям выполнения НК, по его словам, относятся требования к качеству продукции, контролепригодность и контроледоступность продукции, а также этап жизненного цикла продукции. Среди ресурсов НК он выделяет методики, средства, технологии и персонал. Поддерживающими процессами Григорий Яковлевич называет следующие процедуры: стандартизация требований к НК; верификация методик НК; подтверждение показателей назначения средств НК; сертификация (подтверждение квалификации) персонала по НК; аттестация лабораторий НК. Результатом, по оценкам специалиста, является качество продукции, эксплуатационная надежность и подтверждение ресурса.
В продолжение этой темы выступил заместитель заведующего отделением "Транспортное материаловедение" ОАО "ВНИИЖТ" Дмитрий Барбашов, который продемонстрировал участникам собрания разработанную структурную схему управления системой неразрушающего контроля, с указанием основных функции участников системы НК.
По мнению участников совещания, существуют проблемы регулирования системы НК, о чем свидетельствует необходимость разработки концептуального документа, например межгосударственного стандарта, который учтет необходимые инструменты регулирующего воздействия на систему НК в железнодорожной области.
Еще одним из рассмотренных вопросов стала доработка технологических инструкций по НК деталей вагонов при ремонте в соответствии с требованиями "Правил по неразрушающему контролю ПР НК В.2-В.5" с изменениями. В рамках этой темы выступил начальник отдела ультразвуковой дефектоскопии, к.т.н. НИИ мостов Александр Шевелев.
В ходе заседания представители предприятий обсудили ряд ключевых вопросов повестки дня, обменялись конструктивными мнениями и позициями, обсудили сводку предложений, внесенную в план работы подкомитета на 2016 год.
В собрании приняли участие представители НП "ОПЖТ", ОАО "РЖД"; ОАО "ВНИИЖТ"; ОАО "ЭЛТЕЗА"; ООО "Железнодорожные технологии"; ПКБЦТ ОАО "РЖД"; ПКБЦВ ОАО "РЖД"; АО "ВРК-1"; АО "ВРК-2"; ОАО "ВРК-3"; НИИ мостов; "Амстед рейл"; ОАО "ТВЗ"; ООО УК "РэйлТрансХолдинг"; АО ПО "Бежицкая сталь", ОАО "ДМЗ", ООО "Трансвагонмаш".
Открыл заседание вступительным словом и докладом заместитель директора НИИ мостов, председатель Подкомитета Григорий Дымкин, который рассказал об инструментах регулирования и управления системой неразрушающего контроля на железнодорожном транспорте.
В своем докладе Григорий Дымкин подробно описал процессы и функциональные связи в системе неразрушающего контроля. К условиям выполнения НК, по его словам, относятся требования к качеству продукции, контролепригодность и контроледоступность продукции, а также этап жизненного цикла продукции. Среди ресурсов НК он выделяет методики, средства, технологии и персонал. Поддерживающими процессами Григорий Яковлевич называет следующие процедуры: стандартизация требований к НК; верификация методик НК; подтверждение показателей назначения средств НК; сертификация (подтверждение квалификации) персонала по НК; аттестация лабораторий НК. Результатом, по оценкам специалиста, является качество продукции, эксплуатационная надежность и подтверждение ресурса.
В продолжение этой темы выступил заместитель заведующего отделением "Транспортное материаловедение" ОАО "ВНИИЖТ" Дмитрий Барбашов, который продемонстрировал участникам собрания разработанную структурную схему управления системой неразрушающего контроля, с указанием основных функции участников системы НК.
По мнению участников совещания, существуют проблемы регулирования системы НК, о чем свидетельствует необходимость разработки концептуального документа, например межгосударственного стандарта, который учтет необходимые инструменты регулирующего воздействия на систему НК в железнодорожной области.
Еще одним из рассмотренных вопросов стала доработка технологических инструкций по НК деталей вагонов при ремонте в соответствии с требованиями "Правил по неразрушающему контролю ПР НК В.2-В.5" с изменениями. В рамках этой темы выступил начальник отдела ультразвуковой дефектоскопии, к.т.н. НИИ мостов Александр Шевелев.
В ходе заседания представители предприятий обсудили ряд ключевых вопросов повестки дня, обменялись конструктивными мнениями и позициями, обсудили сводку предложений, внесенную в план работы подкомитета на 2016 год.
Источник информации
Пресс-служба НП "ОПЖТ"
Отрасли
Компании