В Костанае создадут автомобильный кластер

Еще одна задача для Правительства - не допустить роста уровня безработицы. Новые рабочие места в Казахстане будут создавать совместно с крупнейшими мировыми компаниями.

Транснациональные машиностроительные компании заходят на рынок Казахстана. Сегодня в Костанае подписаны семь документов, которые предусматривают создание индустриальной зоны, производство автотехники, повышение уровня локализации и выход на экспорт.

Работа по привлечению инвестиций в регионе идет по плану "100 шагов": в экономике страны должны работать десять транснациональных корпораций. На производственных площадках "Агромашхолдинга" прошла встреча акционеров Allur Group, куда входит костанайское автопредприятие, с представителями ведущих мировых автоконцернов: "Пежо", "Ивеко", китайского JАС и других.

Асет Исекешев, министр по инвестициям и развитию


- Очень реальное, мне кажется, развитие будет у автомобильного кластера. Конечно, предстоит очень много работы, чтобы завоевать свое место под солнцем. Подход комплексный, реалистичный. У министерства и акимата есть четкое видение, как его развивать и поддерживать. За последние шесть лет здесь собрали 25 тысяч автомашин семи мировых брендов. Сегодняшние соглашения с транснациональными корпорациями IVECO, JAC Motors и Peugeot-Citroen предусматривают увеличение производства автотехники с повышением уровня локализации до 50 процентов с выходом на российский рынок и созданием индустриальной зоны.

Архимед Мухамбетов, аким Костанайской области

- В этом году мы начнем строить, на следующий - завершим. Предварительная стоимость – более двух миллиардов тенге. Примерно разместим 10-15 производств, основное направление – это автомобилестроение. Подписанные соглашения – это 40 миллионов долларовых инвестиций только на первом этапе. Например, китайская сторона готова организовать в индустриальной зоне четыре производства.

Ли Гуо Хуа, вице-президент инвестиционной компании СМС (КНР)

- Наша компания видит перспективы развития именно в Костанае. У нас много идей, например, сборка автокомпонентов. Мы уже инвестируем в автомобилестроение Казахстана, которое у вас активно развивается. В этом году в Казахстане запустят еще нескольких совместных с ТНК производств в фармацевтике, нефтесервисе и машиностроении.

Игорь Нидерер, корреспондент

- Кстати сказать, еще по итогам ноябрьских продаж на долю казахстанских автомобилей приходится уже 17,6 процентов их рынка в стране. Почти двукратный рост – результат работы программы льготного кредитования: около 60 процентов авто доступного сегмента продается в Казахстане в кредит. Это, по словам производителей, неплохой результат с учетом экономической ситуации и перенасыщения рынка подержанных автомобилей.

Источник информации
Опубликовано 26.02.2016