Состоялось совместное заседание комитетов по качеству и локомотивостроению НП "ОПЖТ" в Демихово

ОПЖТ 22 апреля 2016 г. в Московской области на предприятии ОАО "Демиховский машиностроительный завод" состоялось совместное заседание комитетов по качеству и по координации локомотивостроения и их компонентов НП "ОПЖТ".

Модераторами выступили старший вице-президент ОАО "РЖД", президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович, вице-президент НП "ОПЖТ", председатель комитета по качеству Олег Сеньковский, вице-президент НП "ОПЖТ", председатель комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Владимир Шнейдмюллер, генеральный директор ОАО "Демиховский машиностроительный завод" Борис Богатырев.

С приветственным словом выступил начальник управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами Министерства транспорта Московской области Дмитрий Матюхин.

В совещании также приняли участие члены комитета по железнодорожному машиностроению, руководители департаментов и подразделений ОАО "РЖД", представители предприятий-производителей железнодорожной техники, поставщиков комплектующих, научного сообщества, представители средств массовой информации.

В соответствии с поручением Правительства РФ в текущем году в ОАО "РЖД" разработан проект Комплексной программы инновационного развития холдинга "Российские железные дороги" на период 2016–2020 годы. Проект Программы определяет развитие технико-технологического комплекса компании, обеспечивая формирование устойчивых конкурентных преимуществ, на основе повышения уровня удовлетворенности клиентов и роста эффективности внутренних процессов деятельности.

По словам Валентина Гапановича, вопросы качества учитываются при принятии решений по любым функциональным направлениями деятельности Компании. В процессах управления качеством поставок материально-технических ресурсов участвуют органы, осуществляющие надзор, оценку соответствия, обеспечение правовыми ресурсами, а также общественные организации, производители и сервисные компании.

В 2016 году закупка импортосодержащей продукции планируется на сумму 37,5 млрд. руб. Планируемое снижение закупки импортосодержащей продукции – 2,9 млрд. рублей или 7,7%. В своей закупочной политике по приобретению новой техники ОАО "РЖД" ориентируется на продукцию отечественных машиностроительных предприятий.

"Для нас очень важно приобретение высокопроизводительной и высокотехнологичной продукции должного качества и по приемлемым ценам", - подчеркнул Валентин Александрович.

Говоря о новых тенденциях и требованиях к подвижному составу, главный инженер Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Берг отметил, что конструкция подвижного состава должна позволять эксплуатировать его без помощника машиниста, а также упомянул о наличие на подвижном составе возможности оперативной регулировки составности с учетом заявки ППК.

Среди основных тенденций также он выделил соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) "О безопасности подвижного состава", организацию обслуживания и ремонта подвижного состава на период жизненного цикла, снижение в конструкции подвижного состава комплектующих импортного производства, внедрение на подвижном составе системы бортовой диагностики для выявления предотказного состояния и возможности перехода к ремонту подвижного состава по состоянию.

С докладом на тему "Анализ качества поставляемой на сеть железных дорог продукции" выступил первый заместитель начальника Центра технического аудита, вице-президент НП "ОПЖТ" Олег Сеньковский.

"Стратегия управления качеством в холдинге "РЖД" устанавливает основные требования к системе менеджмента качества в Компании и направлена на качественное достижение ключевых показателей эффективности деятельности холдинга "РЖД" во всех сегментах деятельности", - подчеркнул докладчик.

Как отмечалось в докладе, СТО "РЖД" 05.504-2015 "Система управления качеством в ОАО "РЖД". Подсистема управления качеством поставок" устанавливает требования к системе управления качеством поставок в целях повышения качества поставляемой для нужд ОАО "РЖД" продукции и минимизации возможности возникновения отказов.

В рамках заседания руководителям сервисных компаний ООО "ТМХ-Сервис" и ООО "СТМ-Сервис" по ремонту тягового подвижного состава было предложено рассмотреть возможность сертификации производства на требования стандарта IRIS, разработать и предоставить план-график мероприятий по сертификации системы менеджмента качества в структурных подразделениях, а также дать предложения по формированию рейтинговой системы оценки сервисных компаний и их структурных подразделений.

Информационное сообщение о перспективах развития моторвагонного подвижного состава представил заместитель генерального директора АО "ВНИИЖТ" Олег Назаров. По словам докладчика, важными задачами современного этапа развития транспортных продуктов для пассажиров являются комфортная и дружественная среда для пассажиров, "безбарьерная" среда для маломобильных групп населения (проезд инвалидных колясок, универсальные санузлы, выделенные оборудованные места в вагонах), мобильные информационные продукты для пассажиров.

"Применение инновационных технологий для моторвагонного подвижного состава позволит радикально уменьшить эксплуатационные затраты", - подчеркнул Олег Назаров.

Другой важной темой повестки заседания стало обсуждение вопроса "Управление надежностью, рисками, стоимостью жизненного цикла на железнодорожном транспорте".

В рамках этой темы прозвучал доклад заместителя генерального директора ОАО "НИИАС", д.т.н. Алексея Замышляева о развитии системы поддержки принятия управленческих решений в условиях ограниченности ресурсов на основе методологии риск-менеджмента.

"Основными показателями при принятии управленческого решения по назначению видов работ по техническому содержанию объектов железнодорожной инфраструктуры можно назвать производственные и экономические показатели, показатели надежности и безопасности", - рассказал Алексей Замышляев.

В ходе заседания с сообщением на тему: "Применение программного обеспечения для расчета и анализа показателей надежности и отказобезопасности. Основные инженерные методики" выступил заместитель генерального директора ООО "Софтвер Лабс" Евгений Решетов.

Во второй части мероприятия участники обсудили вопрос системы управления качеством.

В ходе заседания был заслушан доклад заместителя генерального директора по управлению качеством ОАО "Демиховский машиностроительный завод" Евгения Хазова о действии системы менеджмента качества на предприятии.

Продолжила заседание выступлением Людмила Коноплева, начальник метрологической службы ОАО "Демиховский машиностроительный завод", которая рассказала о применении анализа измерительных систем – MSA (Measurement System Analysis). По ее словам, основной задачей ИС является получение данных, анализ которых применяется для принятия управленческих решений в отношении продукции или процессов.

Об автоматизации процессов производственного планирования, управлении накладными расходами и материально-техническим обеспечением в ходе заседания рассказал директор по экономике и финансам ОАО "Демиховский машиностроительный" Михаил Наталенко.

С докладом о совершенствовании системы управления качеством продукции для сокращения издержек при эксплуатации выступила директор по управлению качеством и сертификации ООО "ПК "НЭВЗ" Алла Щучкина.

В завершении мероприятия Валентин Гапанович высоко оценил результаты совместной деятельности в области повышения качества локомотивостроения и поблагодарил всех участников заседания за плодотворную работу.

В рамках совместного заседания комитетов НП "ОПЖТ" по качеству и по координации локомотивостроения и их компонентов состоялось подписание Соглашения между Некоммерческим партнерством "Объединение производителей железнодорожной техники" и акционерным обществом "Авиатехприемка".

Документ подписали вице-президент, исполнительный директор НП "ОПЖТ" Николай Лысенко и генеральный директор АО "Авиатехприемка" Сергей Бурматов.
Источник информации
Пресс-служба НП "ОПЖТ"
Компании
Опубликовано 25.04.2016