Для массового производства Ту-204-300 нужно как минимум 200 млн. долларов

Для реализации проекта ввода в массовое производство нового российского самолета Ту-204-300 требуется немногим более $200 миллионов, вложенных в стартовый заказ на серийное производство этих машин, заявил генеральный директор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук.

"Для того чтобы "вытянуть" российский авиапром, требуется всего-то гарантия государства на стартовый серийный заказ 30-50 наших самолетов, а не иномарок. Тогда стоимость их производства сразу упадет с $35 миллионов за одну машину Ту-204-300 примерно до $20 миллионов", - сказал он во вторник журналистам.

"Причем $200 миллионов - это возвратные деньги, и их никто не просит у государства бесплатно, и это очень небольшие деньги для поддержания отечественного авиапрома", - добавил гендиректор корпорации "Туполев".

Именно на самолете Ту-204-300, принадлежащем авиакомпании Владивосток Авиа, впервые слетал в мае 2006 года глава Роспрома Борис Алешин. По прилету на авиакосмический салон ILA-2006 в Берлин, он сказал, отвечая на вопрос РИА Новости, что остался очень доволен этой новой российской машиной.

"Скажу однозначно - лететь сюда на Ту-204-300 понравилось. Я считаю, что это очень хороший самолет получился, творчески был реализован проект нашими конструкторскими бюро совместно с заказчиками и продавцами", - сказал тогда Алешин.

"К сожалению, мы очень много потеряли времени с этим самолетом, и наверстать его вряд ли удастся, но нужно приложить все силы к тому, чтобы этот самолет можно было бы продавать на зарубежные рынки, и мы сейчас все делаем для того, чтобы продавать, продавать и продавать его на экспорт. И это чуть ли ни главная задача правительства и корпорации "Туполев", - отметил глава Роспрома.

Российский ряд пассажирских авиалайнеров пополнился моделью Ту-204-300 в 2005 году. Первые четыре воздушных судна данной модификации поступили в парк авиакомпании Владивосток Авиа, выполняющей рейсы в аэропорт Внуково. Свой первый пассажирский рейс Ту-204-300 совершил 27 июня 2005 года по маршруту Владивосток-Москва (Внуково).

Ту-204-300 стал первым современным отечественным двухдвигательным пассажирским самолетом, способным совершать длительные перелеты без промежуточных посадок для дозаправки.

Источник информации
Опубликовано 08.06.2006