Проектом "Канатоход" заинтересовалась Иркутская электросетевая компания

Комплекс по диагностике и ремонту линий электропередач КанатоходУникальный диагностический комплекс по поиску и устранению аварий на линиях электропередач "Канатоход" в скором времени может быть реализован на базе Иркутской электросетевой компании – индустриального партнера трека Power&Energy стартап-акселератора GenerationS от РВК.

Уникальный диагностический комплекс по поиску и устранению аварий на линиях электропередач  "Канатоход" был разработан преподавателями Уральского федерального университета. Проект уже получил поддержку фонда "Сколково", а совсем недавно стал участником корпоративного акселератора GenerationS – образовательной программы с участием экспертов РВК и индустриальных партнеров, позволяющей отточить все детали бизнес-плана и в максимально выгодном свете представить разработку потенциальному заказчику. Комплекс разрабатывается при поддержке губернатора и правительства Свердловской области.

"Канатоход" представляет собой комплекс для контроля высоковольтных воздушных линий электропередач, состоящий из беспилотной тележки и вертолета, который используется для ее установки и снятия. "Канатоход" сканирует трассу, строит карту, выявляет дефекты, записывает и передает данные. На испытаниях, которые в конце сентября проводились под Волгоградом, ученым удалось успешно продемонстрировать работу комплекса в действии: поднять робота в воздух и посадить на грозотрос в месте условной аварии.

По словам руководителя проекта, преподавателя Механико-машиностроительного института УрФУ Александра Лемеха, главная задача проекта состояла в том, чтобы создать устройство, которое бы автоматически двигалось от подстанции к подстанции, контролировало бы всю линию электропередач и могло бы не только найти, но и устранить дефект.

"В перспективе один комплекс "Канатоход" сможет обслуживать более тысячи километров ЛЭП, — говорит Александр Лемех. – Это позволит быстро устранять аварии на электросетях, к тому же снизит риск для самих электриков. Мы оснастили комплекс тепловизором и ультрафиолетовой камерой, чтобы он мог находить повреждение на расстоянии в несколько километров. Проект не имеет мировых аналогов, в том числе по ожидаемой производительности и эффективности. К 2018 году планируется выход комплекса на российский и мировой рынок диагностики воздушных линий электропередач".

Вхождение проекта "Канатоход" в число участников корпоративного акселератора GenerationS, по мнению Александра Лемеха, является важным шагом в скорейшем внедрении разработки.

"Очень сильным ходом было то, что по всем трекам GenerationS собирались в Москве в одном месте, в одно и то же время, и у нас была возможность общаться с представителями всех проектов, – рассказывает Александр Лемех. –  Это очень хорошо, потому что у инновационных проектов даже в разных направлениях очень много общего. Также хотел бы отметить высокий уровень экспертов, в частности, коллег из РВК и инвестиционных фондов".

Еще одним неоспоримым преимуществом GenerationS, по словам Александра Лемеха, является то, что проект делает ставку на взаимодействие с индустриальной кампанией компанией в рамках каждого из направлений.

"Индустриальным партнером нашего трека является Иркутская электросетевая компания, роль которой очень важна для развития нашего проекта, – отмечает Александр Лемех. – В январе мы едем в Иркутск для того, чтобы выстраивать взаимодействие в плане внедрения нашего проекта, исходя из текущих потребностей данного предприятия. Я уверен, что это предприятие наряду с МРСК Урала сможет стать одной из компаний, где мы сможем внедрить наш проект – либо в виде оказания услуг по диагностике линий электропередач, либо через какие-то другие формы сотрудничества. Корпоративный акселератор позволяет выработать бизнес-план в такой форме, чтобы Иркутская электросетевая компания имела бы возможность сравнить проекты языком цифр, финансов. Эта работа ведется, и 9 января мы будем представлять свой доклад нашему индустриальному партнеру".
Источник информации
Пресс-служба УрФУ
Отрасли
Компании
Опубликовано 28.12.2016