Самые популярные новости за неделю
14.07.2017 "Швабе" покажет около 70 изделий на МАКС-2017 387
14.07.2017 В России появятся промышленные технопарки 367
14.07.2017 ИПЕМ опубликовал мониторинг состояния промышленности по итогам I полугодия 2017 года 345
14.07.2017 На ИННОПРОМЕ-2017 прошли мероприятия по развитию алюминиевой отрасли 337
14.07.2017 В Санкт-Петербурге пройдет III Форум Промышленной автоматизации "Industrial IT Forum" 327
14.07.2017 Двигатели ОДК обеспечили старт ракеты "Союз" с кластером из 72 малых спутников 322
14.07.2017 ОАК покажет линейку перспективных самолетов на МАКС-2017  308
14.07.2017 НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" представит на МАКС-2017 макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки 303
14.07.2017 Рационализаторы НЭВЗа в I полугодии 2017 г. сэкономили 17,157 млн рублей 296
14.07.2017 АО "РВК" и ПАО "ОДК-Сатурн" проведут акселерацию проектов для "Фабрик будущего" 284
17.07.2017 Правительство России рассмотрит возможность пересмотра формулы ценообразования в сфере гособоронзаказа 270
14.07.2017 Новое решение Honeywell поможет промышленным предприятиям повысить производительность и пропускную способность 242
18.07.2017 Координационный совет обсудил специфические проблемы применения ЭКБ в аэрокосмическом комплексе 221
17.07.2017 В Госдуме создана Рабочая группа по противодействию коррупции в сфере гособоронзаказа 219
17.07.2017 Mitsubishi Electric представила в Татарстане результаты внедрения новых технологий в российских компаниях 214
18.07.2017 На Курганмашзаводе начались испытания серийных образцов гусеничного вездехода ТМ140 208
17.07.2017 Росэлектроника покажет на МАКС-2017 управляющие элементы аэрокосмической техники 207
17.07.2017 НЭВЗ подтвердил соответствие системы менеджмента бизнеса требованиям IRIS 195
17.07.2017 ОДК представит на МАКС-2017 достижения российского двигателестроения 191
17.07.2017 Новые фрезы-роутеры CoroMill Plura от Sandvik Coromant позволяют оптимизировать обработку композиционных материалов 187
18.07.2017 Состоялось заседание Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу 180
14.07.2017 В ЦИАМ стартовали испытания двигателя Silvercrest (Франция) для бизнес-джетов 179
17.07.2017 Dassault Systèmes укрепляет портфолио решений для судостроения и морского строительства на базе платформы 3DEXPERIENCE 176
18.07.2017 Утвержден перечень основного технологического оборудования для применения НДТ 175
19.07.2017 Владимиру Путину представили новый радиопоглощающий материал для авиационной техники 171
18.07.2017 ВТБ поддержит программу создания турбины большой мощности ГТД-110М 166
17.07.2017 ЗиО-Подольск отгрузил крупную партию оборудования на ТЭС-1 Архангельского ЦБК 163
14.07.2017 Завод "Уральские локомотивы" посетили Анатолий Чубайс и Сергей Кравченко  162
19.07.2017 Владимиру Путину представили ключевые авиационные программы ОАК на МАКС-2017 161
18.07.2017 В рамках авиасалона "МАКС-2017" состоится роуд-шоу наукограда Жуковский 161
19.07.2017 АСКОН подводит промежуточные итоги программы по замене зарубежного ПО 159
18.07.2017 Решения Schneider Electric позволили Магнитогорскому металлургическому комбинату экономить до 36% электроэнергии 159
18.07.2017 ОДК, Ярославская область и ВТБ совместно создадут "Фабрику Будущего" 159
18.07.2017 Владимир Гутенев: авиация и космическая техника – драйверы высоких технологий и инновационного развития 158
18.07.2017 "День поля" AGCO-RM прошел в Амурской области 155
19.07.2017 ОДК будет использовать детали из полимерных композитов в двигателе для Sukhoi Superjet 100 149
19.07.2017 ОДК и "Иркут" провели аудит предприятий-поставщиков комплектующих для российского двигателя самолета МС-21 143
18.07.2017 AGCO-RM продемонстрирует преимущества инновационного сельского хозяйства в проекте Crop Tour 143
19.07.2017 ОАК и Ростех будут сотрудничать в сфере обеспечения качества авиационной техники 133
19.07.2017 ОАК и Аэрофлот подписали контракт на 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 132
17.07.2017 Металлоинвест запустил один из крупнейших в мире комплексов по производству горячебрикетированного железа 128
19.07.2017 ОДК представлят на МАКС отечественные комплектующие для зарубежных гражданских авиадвигателей 126
19.07.2017 АО "Уралхиммаш" завершило отгрузку шаровых резервуаров для порта Тамань 122
20.07.2017 В ближайшие 20 лет в мире будет продано более 41 тысячи новых гражданских пассажирских самолетов 120
19.07.2017 На ЗиО-Подольске завершены работы по приварке гидрокамер к реактору РУ "РИТМ-200" для ледокола "Сибирь" 119
19.07.2017 "ОДК-Пермские моторы" и ВСМПО-АВИСМА подписали соглашение на поставку титана до 2025 года 118
20.07.2017 В Росэлектронике разработали единую базу данных отечественной ЭКБ 117
20.07.2017 Соглашение с Роспатентом поможет ОАК увеличить долю на рынках гражданской и военной авиации 103
20.07.2017 Новикомбанк предоставит Концерну "Вега" банковские гарантии на 2 млрд рублей 101
18.07.2017 "Швабе" покажет облегченные зеркала из астроситалла на МАКС-2017 99

Опубликовано: 10 января 2017 г.

Рабочая группа СоюзМаш России по диверсификации деятельности оборонных предприятий провела первое заседание

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Рабочую группу, в которую вошли представители крупнейших корпораций, концернов и холдингов, возглавил исполнительный директор Госкорпорации Ростех, член Бюро СоюзМаш России Олег Евтушенко, заместителем руководителя избран генеральный конструктор АО "Раменское ПКБ", член Бюро Союза Гиви Джанджгава.
 
Предполагается, что новый рабочий орган Союза машиностроителей России обеспечит сбор и консолидацию информации и формирование итоговых документов правовых инициатив для органов исполнительной и законодательной власти с целью практической поддержки предприятий ОПК в условиях диверсификации производства и освоения выпуска высокотехнологичной продукции гражданского назначения.
 
Открывая заседание, Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев напомнил, что на съезде Союза в апреле 2016 года Президент России Владимир Путин поставил задачу диверсифицировать военное производство в связи с прохождением в 2017-2018 годах пиковых значений гособоронзаказа. "В перспективе до 2030 года доля гражданской продукции должна быть доведена до уровня 50 процентов, причем не "сковородок и кастрюль", как это было в 90-е годы прошлого века, а высокотехнологичной продукции, прежде всего, в медицине, энергетике, авиа- и судостроении, космической отрасли, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В этой связи вопрос загрузки научно-производственного потенциала предприятий ОПК стоит остро уже сейчас и должен иметь системное решение. Научный потенциал "оборонки", высокие технологии и современные материалы, применяемые в военном производстве, могут быть успешно и коммерчески выгодно использованы для производства высокотехнологичной гражданской продукции без ущерба для основного профиля деятельности. Задача сложная, но, как показывает зарубежная и отечественная практика – выполнимая", - подчеркнул Гутенев.
 
На первом заседании члены рабочей группы обозначили основные задачи своей деятельности.  Гиви Джанджгава выразил мнение, что сложность задач по диверсификации и выпуску высокотехнологичной продукции гражданского назначения не ниже, чем оборонных. "Самый актуальный вопрос - законодательная поддержка: нужно разобраться, какая помощь нужна предприятиям. Второй не менее важный момент – совмещение гражданских и военных технологий на одном предприятии. Пока успешных примеров не много, поскольку требования, документация, сертификация для военной и гражданской продукции совершенно разные. Надо посмотреть – как это организовать", - подчеркнул Джанджгава.
 
Как отметили участники заседания, отечественный ОПК провел техперевооружение и обладает передовыми технологиями, которые могут быть применены для производства высокотехнологичной гражданской продукции.  Вместе с тем, производственные мощности "оборонки" и особенности технологических процессов производства гражданской продукции не всегда позволяют использовать производственные мощности предприятий для выпуска такой продукции, что требует определенной унификации.
 
Кроме того, представители СоюзМаш России подчеркнули, что освоение гражданской продукции предусматривает значительные финансовые вложения, обширные маркетинговые исследования с учетом специфики продаж, мобилизацию научного потенциала на разработку конкурентного продукта, производственных и человеческих ресурсов предприятий. При этом наибольшие финансовые проблемы могут возникнуть у предприятий, не задействованных в системе ВТС. В связи с этим, вопрос изменения механизма ценообразования при формировании ГОЗ приобретает еще более актуальное значение.
 
Резюмируя итоги первого заседания рабочей группы СоюзМаш России по диверсификации, Олег Евтушенко подчеркнул, что, в первую очередь, ее члены сосредоточатся на выработке стратегических подходов к диверсификации оборонных производств и определении основных ее направлений. "Во-вторых, мы займемся формированием мер бюджетно-налогового стимулирования и ресурсного обеспечения диверсификации ОПК. Третий важный аспект работы нашей группы – создание благоприятных условий для диверсификации производства оборонных предприятий на законодательном уровне. Четвертое - совершенствование системы поддержки экспорта высокотехнологичной продукции гражданского назначения", - отметил Евтушенко.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения