Самые популярные новости за неделю
16.06.2017 В Москве состоялся B2B Communication Forum 2017 612
16.06.2017 Машиностроительные кластеры трех российских регионов договорились о сотрудничестве 562
16.06.2017 Вячеслав Володин: Представители СоюзМаш России вносят важный вклад в формирование государственной политики в области машиностроения 551
16.06.2017 В Самаре собрались ученые в области авиационного двигателестроения со всей России 546
19.06.2017 Сергей Чемезов и Владимир Гутенев вручили награды в честь 10-летия СоюзМаш России 368
19.06.2017 Владимир Гутенев прокомментировал принятие во втором чтении законопроекта по изменению в бюджет 2017 года 363
19.06.2017 Представители СоюзМаш России и ЛСОП возглавили Комиссии Общественной палаты РФ 362
19.06.2017 Самолет МС-21 совершил полет с убранными шасси 360
20.06.2017 Форум "Экспорт в приоритете" – уникальная возможность повлиять на госпрограмму поддержки российских производителей на международных рынках 338
19.06.2017 На предприятии ОМЗ-Спецсталь открыто модернизированное литейное производство  314
19.06.2017 На форуме "Технопром" в Новосибирске представят проект "Национальная Платформа Промышленной Автоматизации" 300
19.06.2017 ОАК представит на авиасалоне в Ле Бурже полную линейку гражданской продукции 255
21.06.2017 Росэлектроника проведет на новосибирском "Технопроме" семинар об инновациях в ОПК 252
16.06.2017 ОДК создает в Перми центр специализации по комплексным системам автоматического управления двигателями 251
16.06.2017 John Deere представляет производительные и экономичные бульдозеры J-II 250
16.06.2017 СТМ поставил БЕЛАЗу первый двигатель нового поколения серии ДМ-185 248
21.06.2017 Стали известны первые результаты исследования по бережливому производству 242
16.06.2017 Mitsubishi Electric разработала алгоритм "умного" обучения для высокоэффективного искусственного интеллекта 240
16.06.2017 ОДК поставит газоперекачивающие агрегаты на КС "Тосненская" газопровода "Северный поток – 2" 238
16.06.2017  На СНСЗ завершена сборка корпуса корабля "Иван Антонов" 237
16.06.2017 Росэлекроника оснастит боевые машины десанта БМД-4 передовой техникой связи 226
19.06.2017 Росэлектроника представила разработки для ТЭК на конференции о диверсификации оборонпрома в Петербурге 174
20.06.2017 Вопросами финансового оздоровления Курганмашзавода займется новый финансовый директор 173
22.06.2017 Нижегородская область выступает за передовые технологии в металлообработке 172
22.06.2017 Замглавы Росэлектроники провел две сессии IT-форума для оборонной промышленности 167
22.06.2017 Российские и зарубежные машиностроители обсудили возможности локализации производства сельхозтехники 166
20.06.2017 На "Краснокамском РМЗ" побывали российские и зарубежные машиностроители 162
20.06.2017 "Объединенная Вагонная Компания" открыла сервисный центр в Эстонии 162
20.06.2017 "Ижнефтемаш" освоил производство станций управления для электроцентробежных насосов 160
19.06.2017 АФК "Система" и "Росэлектроника" создадут объединенную компанию в области микроэлектроники  158
20.06.2017 ЛУКОЙЛ обеспечит конвейерную заливку подъемной техники Palfinger 155
19.06.2017 ОДК представит в Ле Бурже новейшие российские разработки в сфере гражданского авиадвигателестроения 155
20.06.2017 Трактор Challenger MT 865 E показал лучшие результаты в "Битве титанов" 154
20.06.2017 ОДК проводит квалификационные испытания новейшей системы управления для двигателя ПД-14 154
20.06.2017 Рационализаторы НЭВЗа в мае 2017 г. сэкономили предприятию более 2 млн рублей 153
21.06.2017 Уралвагонзавод наращивает выпуск гражданской продукции 151
19.06.2017 Строящийся на Северной верфи корвет "Гремящий" переведен из эллинга на открытый стапель 145
20.06.2017 AZIMUT оборудовал аэродром Белгорода радиомаяком 144
21.06.2017 Экономический эффект от бережливого производства в РСК "МиГ" превысил инвестиции в обучение в десятки раз 141
16.06.2017 ОВК поставит 100 вагонов-хопперов нового поколения в адрес АО "Сбербанк Лизинг" 140
21.06.2017 АО "ОКБМ Африкантов" принимает участие в Международном Форуме "Атомэкспо-2017" 135
21.06.2017 Наработка парка российско-французского двигателя SaM146 превысила 600 тыс. часов 131
21.06.2017 "Сименс" и "Силовые Машины" обеспечили ввод в эксплуатацию энергоблока Верхнетагильской ГРЭС 129
21.06.2017 "Швабе" и "Росатом" договорились о научно-техническом взаимодействии 128
21.06.2017 БАЛТКРАН поставит четыре контейнерных крана для Karl Schmidt Spedition (Германия) 127
16.06.2017 ЛУКОЙЛ поставит смазочные материалы на завод Caterpillar в России 127
21.06.2017 ТАНТК им Г.М. Бериева намерен поставлять самолеты-амфибии Бе-200 в Аргентину 120
21.06.2017 Казанькомпрессормаш изготовил компрессорные установки для ДКС Берегового месторождения 119
21.06.2017 "УРАЛХИМ" приобрел цистерны производства "ТихвинХимМаш" для перевозки аммиака  119
21.06.2017 ОАК представила на Paris Air Show 2017 проекты российских самолетов в самых востребованных сегментах мирового рынка 114

Опубликовано: 26 января 2017 г.

Ученые России, Германии и Финляндии работают над увеличением точности оптических радаров

Источник информации: Медиа-центр СПбПУ

Ученые Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) совместно Финским университетом Оулу и Лейбниц университетом Ганновера создали международный консорциум с целью реализации нового подхода, который позволит в разы увеличить точность оптических радаров.

Оптический радар – это прибор для определения расстояний, состоящий из излучателя, посылающего оптический сигнал (часто это лазерный луч), приемника, принимающего сигнал, отраженный различными объектами вокруг радара, и системы обработки данных, строящих картину окружающей местности по характерным отличиям и задержкам между ушедшим и пришедшим сигналом.

Ранее СПбПУ с Московским институтом электронной техники (МИЭТ) и коллегами из Университета Оулу разработали оптический излучатель, способный повысить точность работы оптических радаров до 10 раз, что является рекордным показателем. Такие результаты достигнуты благодаря тому, что сканирование происходит при помощи коротких оптических импульсов, длительность которых составляет порядка одной наносекунды. Уменьшение длительности импульса при сохранении его мощности может значительно повысить точность его работы: типичные значения в аналогах устройства равны 30-40 Вт/ 3-5 нс, а в приборе, созданном в СПбПУ, – 40 Вт/ 1 нс, и это уникальное достижение. Изобретение найдет широкое применение в автомобиле- и авиастроении, судостроении, в области оптической локации, различных областях электронной техники и т.д.

На данный момент задачей научного консорциума является дальнейшая совместная работа над усовершенствованием характеристик оптического излучателя – увеличение мощности излучения, повышение частоты следования импульсов, а также переход в субнаносекундную область.

В середине января состоялся трехсторонний семинар, на котором собрались представители Лейбниц университета Ганновера, Университета Оулу и СПбПУ, в рамках которого был создан международный консорциум "Лаборатория исследования сверхскоростных импульсных лавинных транзисторных переключателей для систем технического зрения". Его целью станет совместная разработка нового подхода к проектированию и реализации уникального лавинного переключателя, являющегося сердцем скоростного излучателя. Предварительные результаты исследования физических особенностей применяемых режимов лавинного переключения были опубликованы в ведущем журнале по данной тематике IEEE Transactions on Electron Devices (http://ieeexplore.ieee.org/document/7499879/ ).

"Чтобы импульс был короче, а энергия в нем была больше, требуются новые технологические решения, так как на данном этапе мы подошли к некоторым физическим ограничениям, – делится заведующий кафедрой "Физическая электроника" СПбПУ Алексей Филимонов. – Свойства полупроводников, которые используются при построении этой структуры, не позволяют получить меньшие по длительности импульсы. Поэтому нужно не просто сделать более чистый полупроводник или тонкий слой – необходим кардинально новый подход".
 
Для того чтобы получить выходные параметры согласно новому разработанному теоретическому подходу, необходимо создать биполярный лавинный транзистор, обеспечивающий большую скорость лавинного переключения с меньшими потерями и с радикальной минимизацией времени распространения тепла от активной области к теплоотводу. По словам Филимонова, этy задумку сложно реализовать технологически – институт микроэлектроники Лейбниц университета Ганновера предоставит оборудование и опыт, необходимые для проведения технологических процессов создания нового уникального переключателя.

Первые шаги по разработке, технологической реализации и экспериментальному исследованию такого прибора были предприняты во взаимодействии Университета Оулу, МИЭТ и Политеха. На данный момент собрана практически вся техника для проведения метрологических измерений, которые будут проходить в Политехе. Лейбниц университет Ганновера обеспечит технологическую поддержку по созданию кремниевого переключателя с радикальной (на 1-2 порядка) повышенной частотой повторения, что должно существенно повысить точность и уменьшить время измерений.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения