Самые популярные новости за неделю
16.04.2018 Аркадий Дворкович поздравил победителей Конкурса лидеров производительности на Кубок им. А. К. Гастева 763
16.04.2018 Эксперты отрасли обсудили методы противодействия контрафакту в охране труда 733
17.04.2018 Завершены государственные стендовые испытания двигателя АЛ-41Ф-1 679
18.04.2018 Ассоциация "Росспецмаш" предлагает субсидировать скидки на строительно-дорожную технику 523
18.04.2018 Разработка по интеллектуальному бурению признана лучшим проектом трека Power&Energy GenerationS 478
18.04.2018 ОДК поставит энергетическое оборудование на месторождение Каменномысское-море 352
17.04.2018 "Швабе" обучил специалистов из Индии сборке новейшей оптико-электронной техники 303
16.04.2018 CLAAS представляет новые измерители влажности сенежа, силоса, сена и соломы 277
18.04.2018 На автомобильном заводе "КАМАЗа" продолжается модернизация 273
18.04.2018 "КАМАЗ" завершает испытания "альфамобиля" КАМАЗ-Арктика 260
19.04.2018 Уральский турбинный завод модернизирует мощности ТГК-14 259
18.04.2018 "Электрокабель" поставил пожаробезопасные кабели для строительства завода Mercedes-Benz 259
19.04.2018 На заводе "КАМАЗа" модернизируется оборудование под кабины поколения К5 256
20.04.2018 Дмитрий Медведев провёл совещание о создании в России цифрового электросетевого комплекса 253
17.04.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" поставит вагоны повышенной грузоподъемности в адрес АО "Волга"  253
20.04.2018 Определены финалисты трека Mining&Metals GenerationS 246
16.04.2018 ОДК представляет во Вьетнаме новейшие разработки для нефтегазового сектора 242
17.04.2018 Оператор "ТрансЛес" и "Объединенная Вагонная Компания" заключили соглашение о намерениях 237
19.04.2018 Президенты Беларуси и Молдовы ознакомились с техникой "Бобруйскагромаша" 235
17.04.2018 Группа компаний Liebherr представила свой первый полностью электрический портальный кран 221
18.04.2018 Росэлектроника представляет новейшие компоненты на "ЭкспоЭлектронике-2018" 219
20.04.2018 "День дигитализации" Siemens состоялся в Москве 214
19.04.2018 Уралмашзавод изготовит экскаватор ЭКГ-20 для предприятия "Северстали" 207
17.04.2018 "ЛокоТех" во время "Недели без турникетов" примет тысячи школьников и студентов по всей стране 207
18.04.2018 Ижорские заводы приступили к отгрузке ЗИПа для пятого и шестого энергоблоков НВАЭС 204
19.04.2018 "Ижнефтемаш" заключил двухлетний контракт с АНК "Башнефть" на поставку оборудования для нефтедобычи 202
17.04.2018 Инновационная разработка ЦИАМ отмечена серебряной медалью международного салона "Архимед" 201
20.04.2018 Первый в России сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 200
19.04.2018 Sandvik Coromant приняла участие в V международном технологическом форуме "Инновации. Технологии. Производство" 200
20.04.2018 "ИТЕКО" получит 400 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO 196
20.04.2018 Курганмашзавод представит свою гражданскую технику на форуме "ДЕМОСТРОЙ 2018" 195
20.04.2018 Интеграция Системы СКАУТ с оборудованием Lookout позволяет получать данные о местоположении техники вне зоны покрытия GSM-сетей 192
20.04.2018 "Галактика" и Clover Group заключили соглашение о стратегическом партнерстве 192
18.04.2018 Белгородский университет будет готовить инженерные кадры для Севмаша 182
20.04.2018 АО "ОКБМ Африкантов" в 2017 году получило 11 патентов и оформило 24 ноу-хау 160
20.04.2018 НПК ОВК продала свой пакет в "Первой Тяжеловесной Компании" 158

Опубликовано: 26 января 2017 г.

Ученые России, Германии и Финляндии работают над увеличением точности оптических радаров

Источник информации: Медиа-центр СПбПУ

Ученые Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) совместно Финским университетом Оулу и Лейбниц университетом Ганновера создали международный консорциум с целью реализации нового подхода, который позволит в разы увеличить точность оптических радаров.

Оптический радар – это прибор для определения расстояний, состоящий из излучателя, посылающего оптический сигнал (часто это лазерный луч), приемника, принимающего сигнал, отраженный различными объектами вокруг радара, и системы обработки данных, строящих картину окружающей местности по характерным отличиям и задержкам между ушедшим и пришедшим сигналом.

Ранее СПбПУ с Московским институтом электронной техники (МИЭТ) и коллегами из Университета Оулу разработали оптический излучатель, способный повысить точность работы оптических радаров до 10 раз, что является рекордным показателем. Такие результаты достигнуты благодаря тому, что сканирование происходит при помощи коротких оптических импульсов, длительность которых составляет порядка одной наносекунды. Уменьшение длительности импульса при сохранении его мощности может значительно повысить точность его работы: типичные значения в аналогах устройства равны 30-40 Вт/ 3-5 нс, а в приборе, созданном в СПбПУ, – 40 Вт/ 1 нс, и это уникальное достижение. Изобретение найдет широкое применение в автомобиле- и авиастроении, судостроении, в области оптической локации, различных областях электронной техники и т.д.

На данный момент задачей научного консорциума является дальнейшая совместная работа над усовершенствованием характеристик оптического излучателя – увеличение мощности излучения, повышение частоты следования импульсов, а также переход в субнаносекундную область.

В середине января состоялся трехсторонний семинар, на котором собрались представители Лейбниц университета Ганновера, Университета Оулу и СПбПУ, в рамках которого был создан международный консорциум "Лаборатория исследования сверхскоростных импульсных лавинных транзисторных переключателей для систем технического зрения". Его целью станет совместная разработка нового подхода к проектированию и реализации уникального лавинного переключателя, являющегося сердцем скоростного излучателя. Предварительные результаты исследования физических особенностей применяемых режимов лавинного переключения были опубликованы в ведущем журнале по данной тематике IEEE Transactions on Electron Devices (http://ieeexplore.ieee.org/document/7499879/ ).

"Чтобы импульс был короче, а энергия в нем была больше, требуются новые технологические решения, так как на данном этапе мы подошли к некоторым физическим ограничениям, – делится заведующий кафедрой "Физическая электроника" СПбПУ Алексей Филимонов. – Свойства полупроводников, которые используются при построении этой структуры, не позволяют получить меньшие по длительности импульсы. Поэтому нужно не просто сделать более чистый полупроводник или тонкий слой – необходим кардинально новый подход".
 
Для того чтобы получить выходные параметры согласно новому разработанному теоретическому подходу, необходимо создать биполярный лавинный транзистор, обеспечивающий большую скорость лавинного переключения с меньшими потерями и с радикальной минимизацией времени распространения тепла от активной области к теплоотводу. По словам Филимонова, этy задумку сложно реализовать технологически – институт микроэлектроники Лейбниц университета Ганновера предоставит оборудование и опыт, необходимые для проведения технологических процессов создания нового уникального переключателя.

Первые шаги по разработке, технологической реализации и экспериментальному исследованию такого прибора были предприняты во взаимодействии Университета Оулу, МИЭТ и Политеха. На данный момент собрана практически вся техника для проведения метрологических измерений, которые будут проходить в Политехе. Лейбниц университет Ганновера обеспечит технологическую поддержку по созданию кремниевого переключателя с радикальной (на 1-2 порядка) повышенной частотой повторения, что должно существенно повысить точность и уменьшить время измерений.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения