Самые популярные новости за неделю
04.12.2017 Разработан проект Стратегии развития российского пищевого машиностроения до 2030 года 866
04.12.2017 Темпы роста в российском пищевом машиностроении превысили показатели предыдущих лет 773
05.12.2017 Выработка электроэнергии российскими АЭС за 11 месяцев выросла на 4,1% 666
04.12.2017 ГосНИИАС завершил участие в международном исследовательском проекте ASHLEY 576
04.12.2017 Металлоинвест провел II Корпоративный форум молодежных инициатив 567
05.12.2017 Росэлектроника создаст к 2022 году во Владикавказе сервисный центр спецтехники 561
05.12.2017 В Томском политехническом университете начал работу центр компетенций Schneider Electric 505
05.12.2017 Dassault Systèmes укрепляет свои позиции в области системного инжиниринга 505
05.12.2017 "ОДК-Пермские моторы" взяли призовые места в городском конкурсе профмастерства 487
06.12.2017 Российские предприятия специализированного машиностроения увеличивают объем экспортных поставок 444
05.12.2017 Два новых энергоблока Ленинградской АЭС-2 и Ростовской АЭС готовы к началу пусковых операций 383
04.12.2017 Компания Liebherr поставила в Россию новую модель гидравлического быстромонтируемого крана серии L1 354
07.12.2017 Рынок сельхозтехники получит новый вид господдержки — гарантирование остаточной стоимости машин 340
08.12.2017 Детский технопарк Центра развития инжиниринга при Московском Политехе откроется 15 декабря 309
07.12.2017 НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" принял участие в обсуждении проекта нового закона о науке 306
04.12.2017 "КАМАЗ" признан лучшим экспортёром года 295
04.12.2017 Новый релиз ERP-системы Infor CloudSuite Industrial (ранее SyteLine) доступен российским промышленным предприятиям 293
05.12.2017 "КАМАЗ" поделился опытом в сфере энергосбережения 290
06.12.2017 "Уралкуз" наращивает ежемесячные объемы производства 288
05.12.2017 РОТЕК строит трансформаторную подстанцию на Аршановском угольном разрезе 288
06.12.2017 "Аплана.ЦР" автоматизировала систему корпоративного управления в корпорации "Тактическое ракетное вооружение" 281
06.12.2017 На площадку пускового блока №1 Ленинградской АЭС-2 доставлена первая партия тепловыделяющих сборок со свежим ядерным топливом 280
07.12.2017 СНСЗ реализует пилотный проект в рамках производственной системы АО "ОСК" 274
07.12.2017 Новый телескопический погрузчик JCB 541-70 Agri Pro был представлен на выставке "ЮгАгро" 272
07.12.2017 ПСМ создали высоковольтную электростанцию во взрывозащитном контейнере для дочки "Роснефти" 269
07.12.2017 ЧТЗ поможет Афганистану в восстановлении техники 262
07.12.2017 "КАМАЗ" представляет продукцию диверсификации на выставке "Машиностроение. Металлообработка. Казань" 262
08.12.2017 Второй пуск за неделю: на инновационном блоке №1 Ленинградской АЭС-2 новейшего поколения "3+" начались пусковые операции 231
11.12.2017 Депутаты Госдумы приняли в первом чтении закон, направленный на повышение безопасной эксплуатации лифтов 222
08.12.2017  ФРОНТСТЕП: старт технической реализации механизмов управления на редукторном производстве ПАО "ЗВЕЗДА" 219
08.12.2017 Центральный филиал "Квадры" направил 7 млн рублей на экологическую программу в 2017 году 202
07.12.2017 ЦИАМ определил программу Фонда приоритетных научных исследований на 2018 год 190
06.12.2017 "КАМАЗ" увеличил выпуск автомобилей на 13% по итогам 11 месяцев 2017 года  181
04.12.2017 InfoWatch представил методику построения защищенных промышленных информационных систем для предприятий нефтегазовой отрасли 149
11.12.2017 Корпорация "Галактика" расскажет о повышении эффективности управления ремонтами и обслуживанием оборудования 129
06.12.2017 Компания Deere & Company завершила сделку по приобретению Wirtgen Group 124
06.12.2017 НЭВЗ выполнил заказ РЖД на электровозы 4ЭС5К 124
08.12.2017 Росэлектроника разрабатывает технологию управления техникой с помощью взгляда 121
07.12.2017 На Ростовской АЭС начался физический пуск новейшего энергоблока №4 120
08.12.2017 Sandvik предложила кировскому филиалу АО "Апатит" новые способы повышения производительности 118
07.12.2017 Новые модели техники AGCO-RM были представлены на выставке "ЮГАГРО 2017" 118
06.12.2017  Toshiba представила новый драйвер шаговых электродвигателей для автомобильной промышленности 113
08.12.2017 "Ижнефтемаш" обновил линейку спецтехники для ремонта скважин 108
11.12.2017 V ежегодная национальная выставка ВУЗПРОМЭКСПО-2017 пройдет в Москве 13–14 декабря 96
11.12.2017 "Сименс" и АО "ДМТГ-РУС" намерены развивать сотрудничество в области цифровых технологий 90
08.12.2017 ЧМК увеличил объемы переработки железосодержащих отходов 87
11.12.2017 Уралмашзавод отгружает крупный литейный кран для ЕВРАЗ-ЗСМК 67
11.12.2017 НЭВЗ принял в работу новый расточной станок СТАНЭКСИМ 66
11.12.2017 "Ростелеком" приобрел в лизинг 438 автомобилей по программе "Льготный лизинг" от Минпромторга 62
11.12.2017 Завод "Ямал СПГ" отгрузил первую партию сжиженного природного газа 62

Опубликовано: 22 февраля 2017 г.

Совет главных конструкторов НП "ОПЖТ" и АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" провели совместное выездное заседание в Самаре

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

21 февраля в Самаре состоялось совместное выездное заседание Совета главных конструкторов Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной продукции" и АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" под председательством Старшего вице-президента ОАО "РЖД", Президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича.

В совещании приняли участие руководители предприятий и специалисты по газотурбинной тематике ОАО "РЖД", АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", ПАО "Кузнецов", АО "ВНИКТИ", ОАО "РЖД", НП "Объединение производителей железнодорожной техники", МГТУ им. Н.Э. Баумана и др.

Мероприятие прошло на территории ведущего предприятия в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике - ПАО "Кузнецов". Участники заседания перед его началом осмотрели сборочные цеха газотурбинной техники ПАО "Кузнецов" и испытательные стенды предприятия, недавно прошедшие реконструкцию и готовые к приему новых изделий.

В ходе официальной сессии участники заседания обсудили перспективы проведения дальнейших работ по развитию производства отечественных газотурбинных установок, работающих на сжиженном природном газе, для тягового подвижного состава ОАО "РЖД", а также для судов речного и морского флотов.

О программе внедрения тягового подвижного состава, работающего на сжиженном природном газе, создании и эксплуатации опытных образцов газомоторных локомотивов рассказал главный конструктор АО "ВНИКТИ" Игорь Сазонов. Он сообщил о старте в 2017 году успешной эксплуатации в ОАО "РЖД" первого серийного магистрального газотурбовоза ГТ1h-001, двигатель для которого создан конструкторами ПАО "Кузнецов": газотурбовоз ранее прошел сертификационные испытания на базе АО "ВНИКТИ" в Коломне, получил сертификат соответствия, вошел в состав локомотивного парка компании и сегодня эффективно работает на Свердловской железной дороге.

Докладчик также сообщил, что подконтрольная эксплуатация магистрального газотурбовоза ГТ1h-002 с такими конструктивными особенностями как гибридная силовая энергетическая установка с накопителями электрической энергии (тяговая АКБ) и система газоподготовки повышенной пожаро-взрывобезопасности, была признана успешной. Машина, оснащенная двигателем НК-361, выпущенным ПАО "Кузнецов", показала ряд преимуществ в сравнении с современным грузовым электровозом: наименьшую массу на единицу мощности, экономичность в эксплуатации, простоту в сервисном и ремонтном обслуживании.

Валентин Гапанович в своем выступлении подчеркнул, что стоимость жизненного цикла газотурбовоза на 15% ниже, чем у электровоза, а сервисное обслуживание силового блока – как минимум, на треть меньше, чем у дизельных двигателей. Кроме того, он отметил, что газотурбовоз как проект состоялся, и сегодня ключевым вопросом становится строительство газозаправочных станций. Летом 2016 года ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром" утвердили программу по развитию заправочной сети сжиженным природным газом.

Андрей Соколов, главный конструктор ПАО "Кузнецов", сообщил об итогах сотрудничества ОАО "РЖД" И ПАО "Газпром" в области применения СПГ на локомотивах на полигоне Свердловской железной дороги в период с 2004 по 2017 гг., а также о техническом уровне, экономических показателях и плане мероприятий по совершенствованию газотурбинных двигателей для применения на газотурбовозах ОАО "РЖД". По расчетам специалистов предприятия, модернизация силовой турбины двигателя НК-361 позволит снизить среднечасовой расход топлива на 9,5%.

Серийное производство газотурбовозов ГТ1h планируется запустить на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода, который входит в состав холдинга АО "Синара – Транспортные Машины". Представители АО "СТМ" в ходе заседания рассказали о подготовке производственных мощностей к этой работе, а также о сервисном обслуживании газомоторных локомотивов. В рамках инвестиционной программы развития предприятия в период 2014 по 2016 гг. были выполнены работы по запуску участка механической обработки осей колесных пар, который оснащен современными механообрабатывающими станками, а для сборки колесомоторных блоков введена в действие производственная площадка с применением механизированного оборудования, обеспечивающего качественное изготовление данных узлов и снижение производственного цикла сборки. Кроме того, для сварки рам тележек и промежуточных рам экипажной части тепловозов и газотурбовоза ведены в эксплуатацию сварочные стенды, оборудованные роботизированным комплексом по сварке несущих металлоконструкций. В дальнейшем планируется оснащение производства роботизированным комплексом по сварке шкворневых балок тележек и приобретение оборудования по проверке неразрушающим контролем сварочных соединений трубных систем, входящих в газообеспечение локомотива.

Предложения по дальнейшему совершенствованию силовой установки магистрального газотурбовоза и созданию инфраструктуры для заправки локомотивов сжиженным природным газом презентовали сотрудники МГТУ им. Н.Э. Баумана. В долгосрочной перспективе, используя опыт, полученный при создании и эксплуатации газотурбовозов первого поколения Г1-01, ГП1-01, современных ГТ1(h)-001, ГТ1h-002 и опыт проектирования магистральных и маневровых газотурбовозов с газотурбинными двигателями сложных схем, специалисты предложили начать проектирование газотурбовоза следующего поколения с КПД 35-43% в широком диапазоне нагрузок с завершением работ через 5-7 лет.

Обсудили участники заседания и технические требования к газотурбинным силовым установкам для судов речного и морского флота. Соответствующий доклад презентовали сотрудники АО "Объединенная судостроительная корпорация".

По итогам заседания было принято решение, что представленные доклады, а также выводы по ним станут основой для проведения научно-технического совета, который состоится 25 апреля на базе ОАО "РЖД" и где будет определена дорожная карта реализации проекта.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения