Самые популярные новости за неделю
16.06.2017 В Москве состоялся B2B Communication Forum 2017 612
16.06.2017 Машиностроительные кластеры трех российских регионов договорились о сотрудничестве 562
16.06.2017 Вячеслав Володин: Представители СоюзМаш России вносят важный вклад в формирование государственной политики в области машиностроения 551
16.06.2017 В Самаре собрались ученые в области авиационного двигателестроения со всей России 546
19.06.2017 Сергей Чемезов и Владимир Гутенев вручили награды в честь 10-летия СоюзМаш России 368
19.06.2017 Владимир Гутенев прокомментировал принятие во втором чтении законопроекта по изменению в бюджет 2017 года 363
19.06.2017 Представители СоюзМаш России и ЛСОП возглавили Комиссии Общественной палаты РФ 362
19.06.2017 Самолет МС-21 совершил полет с убранными шасси 360
20.06.2017 Форум "Экспорт в приоритете" – уникальная возможность повлиять на госпрограмму поддержки российских производителей на международных рынках 338
19.06.2017 На предприятии ОМЗ-Спецсталь открыто модернизированное литейное производство  314
19.06.2017 На форуме "Технопром" в Новосибирске представят проект "Национальная Платформа Промышленной Автоматизации" 300
19.06.2017 ОАК представит на авиасалоне в Ле Бурже полную линейку гражданской продукции 255
21.06.2017 Росэлектроника проведет на новосибирском "Технопроме" семинар об инновациях в ОПК 252
16.06.2017 ОДК создает в Перми центр специализации по комплексным системам автоматического управления двигателями 251
16.06.2017 John Deere представляет производительные и экономичные бульдозеры J-II 250
16.06.2017 СТМ поставил БЕЛАЗу первый двигатель нового поколения серии ДМ-185 248
21.06.2017 Стали известны первые результаты исследования по бережливому производству 242
16.06.2017 Mitsubishi Electric разработала алгоритм "умного" обучения для высокоэффективного искусственного интеллекта 240
16.06.2017 ОДК поставит газоперекачивающие агрегаты на КС "Тосненская" газопровода "Северный поток – 2" 238
16.06.2017  На СНСЗ завершена сборка корпуса корабля "Иван Антонов" 237
16.06.2017 Росэлекроника оснастит боевые машины десанта БМД-4 передовой техникой связи 226
19.06.2017 Росэлектроника представила разработки для ТЭК на конференции о диверсификации оборонпрома в Петербурге 174
20.06.2017 Вопросами финансового оздоровления Курганмашзавода займется новый финансовый директор 173
22.06.2017 Нижегородская область выступает за передовые технологии в металлообработке 172
22.06.2017 Замглавы Росэлектроники провел две сессии IT-форума для оборонной промышленности 167
22.06.2017 Российские и зарубежные машиностроители обсудили возможности локализации производства сельхозтехники 166
20.06.2017 На "Краснокамском РМЗ" побывали российские и зарубежные машиностроители 162
20.06.2017 "Объединенная Вагонная Компания" открыла сервисный центр в Эстонии 162
20.06.2017 "Ижнефтемаш" освоил производство станций управления для электроцентробежных насосов 160
19.06.2017 АФК "Система" и "Росэлектроника" создадут объединенную компанию в области микроэлектроники  158
20.06.2017 ЛУКОЙЛ обеспечит конвейерную заливку подъемной техники Palfinger 155
19.06.2017 ОДК представит в Ле Бурже новейшие российские разработки в сфере гражданского авиадвигателестроения 155
20.06.2017 Трактор Challenger MT 865 E показал лучшие результаты в "Битве титанов" 154
20.06.2017 ОДК проводит квалификационные испытания новейшей системы управления для двигателя ПД-14 154
20.06.2017 Рационализаторы НЭВЗа в мае 2017 г. сэкономили предприятию более 2 млн рублей 153
21.06.2017 Уралвагонзавод наращивает выпуск гражданской продукции 151
19.06.2017 Строящийся на Северной верфи корвет "Гремящий" переведен из эллинга на открытый стапель 145
20.06.2017 AZIMUT оборудовал аэродром Белгорода радиомаяком 144
21.06.2017 Экономический эффект от бережливого производства в РСК "МиГ" превысил инвестиции в обучение в десятки раз 141
16.06.2017 ОВК поставит 100 вагонов-хопперов нового поколения в адрес АО "Сбербанк Лизинг" 140
21.06.2017 АО "ОКБМ Африкантов" принимает участие в Международном Форуме "Атомэкспо-2017" 135
21.06.2017 Наработка парка российско-французского двигателя SaM146 превысила 600 тыс. часов 131
21.06.2017 "Сименс" и "Силовые Машины" обеспечили ввод в эксплуатацию энергоблока Верхнетагильской ГРЭС 129
21.06.2017 "Швабе" и "Росатом" договорились о научно-техническом взаимодействии 128
21.06.2017 БАЛТКРАН поставит четыре контейнерных крана для Karl Schmidt Spedition (Германия) 127
16.06.2017 ЛУКОЙЛ поставит смазочные материалы на завод Caterpillar в России 127
21.06.2017 ТАНТК им Г.М. Бериева намерен поставлять самолеты-амфибии Бе-200 в Аргентину 120
21.06.2017 Казанькомпрессормаш изготовил компрессорные установки для ДКС Берегового месторождения 119
21.06.2017 "УРАЛХИМ" приобрел цистерны производства "ТихвинХимМаш" для перевозки аммиака  119
21.06.2017 ОАК представила на Paris Air Show 2017 проекты российских самолетов в самых востребованных сегментах мирового рынка 114

Опубликовано: 22 февраля 2017 г.

Совет главных конструкторов НП "ОПЖТ" и АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" провели совместное выездное заседание в Самаре

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

21 февраля в Самаре состоялось совместное выездное заседание Совета главных конструкторов Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной продукции" и АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" под председательством Старшего вице-президента ОАО "РЖД", Президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича.

В совещании приняли участие руководители предприятий и специалисты по газотурбинной тематике ОАО "РЖД", АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", ПАО "Кузнецов", АО "ВНИКТИ", ОАО "РЖД", НП "Объединение производителей железнодорожной техники", МГТУ им. Н.Э. Баумана и др.

Мероприятие прошло на территории ведущего предприятия в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике - ПАО "Кузнецов". Участники заседания перед его началом осмотрели сборочные цеха газотурбинной техники ПАО "Кузнецов" и испытательные стенды предприятия, недавно прошедшие реконструкцию и готовые к приему новых изделий.

В ходе официальной сессии участники заседания обсудили перспективы проведения дальнейших работ по развитию производства отечественных газотурбинных установок, работающих на сжиженном природном газе, для тягового подвижного состава ОАО "РЖД", а также для судов речного и морского флотов.

О программе внедрения тягового подвижного состава, работающего на сжиженном природном газе, создании и эксплуатации опытных образцов газомоторных локомотивов рассказал главный конструктор АО "ВНИКТИ" Игорь Сазонов. Он сообщил о старте в 2017 году успешной эксплуатации в ОАО "РЖД" первого серийного магистрального газотурбовоза ГТ1h-001, двигатель для которого создан конструкторами ПАО "Кузнецов": газотурбовоз ранее прошел сертификационные испытания на базе АО "ВНИКТИ" в Коломне, получил сертификат соответствия, вошел в состав локомотивного парка компании и сегодня эффективно работает на Свердловской железной дороге.

Докладчик также сообщил, что подконтрольная эксплуатация магистрального газотурбовоза ГТ1h-002 с такими конструктивными особенностями как гибридная силовая энергетическая установка с накопителями электрической энергии (тяговая АКБ) и система газоподготовки повышенной пожаро-взрывобезопасности, была признана успешной. Машина, оснащенная двигателем НК-361, выпущенным ПАО "Кузнецов", показала ряд преимуществ в сравнении с современным грузовым электровозом: наименьшую массу на единицу мощности, экономичность в эксплуатации, простоту в сервисном и ремонтном обслуживании.

Валентин Гапанович в своем выступлении подчеркнул, что стоимость жизненного цикла газотурбовоза на 15% ниже, чем у электровоза, а сервисное обслуживание силового блока – как минимум, на треть меньше, чем у дизельных двигателей. Кроме того, он отметил, что газотурбовоз как проект состоялся, и сегодня ключевым вопросом становится строительство газозаправочных станций. Летом 2016 года ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром" утвердили программу по развитию заправочной сети сжиженным природным газом.

Андрей Соколов, главный конструктор ПАО "Кузнецов", сообщил об итогах сотрудничества ОАО "РЖД" И ПАО "Газпром" в области применения СПГ на локомотивах на полигоне Свердловской железной дороги в период с 2004 по 2017 гг., а также о техническом уровне, экономических показателях и плане мероприятий по совершенствованию газотурбинных двигателей для применения на газотурбовозах ОАО "РЖД". По расчетам специалистов предприятия, модернизация силовой турбины двигателя НК-361 позволит снизить среднечасовой расход топлива на 9,5%.

Серийное производство газотурбовозов ГТ1h планируется запустить на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода, который входит в состав холдинга АО "Синара – Транспортные Машины". Представители АО "СТМ" в ходе заседания рассказали о подготовке производственных мощностей к этой работе, а также о сервисном обслуживании газомоторных локомотивов. В рамках инвестиционной программы развития предприятия в период 2014 по 2016 гг. были выполнены работы по запуску участка механической обработки осей колесных пар, который оснащен современными механообрабатывающими станками, а для сборки колесомоторных блоков введена в действие производственная площадка с применением механизированного оборудования, обеспечивающего качественное изготовление данных узлов и снижение производственного цикла сборки. Кроме того, для сварки рам тележек и промежуточных рам экипажной части тепловозов и газотурбовоза ведены в эксплуатацию сварочные стенды, оборудованные роботизированным комплексом по сварке несущих металлоконструкций. В дальнейшем планируется оснащение производства роботизированным комплексом по сварке шкворневых балок тележек и приобретение оборудования по проверке неразрушающим контролем сварочных соединений трубных систем, входящих в газообеспечение локомотива.

Предложения по дальнейшему совершенствованию силовой установки магистрального газотурбовоза и созданию инфраструктуры для заправки локомотивов сжиженным природным газом презентовали сотрудники МГТУ им. Н.Э. Баумана. В долгосрочной перспективе, используя опыт, полученный при создании и эксплуатации газотурбовозов первого поколения Г1-01, ГП1-01, современных ГТ1(h)-001, ГТ1h-002 и опыт проектирования магистральных и маневровых газотурбовозов с газотурбинными двигателями сложных схем, специалисты предложили начать проектирование газотурбовоза следующего поколения с КПД 35-43% в широком диапазоне нагрузок с завершением работ через 5-7 лет.

Обсудили участники заседания и технические требования к газотурбинным силовым установкам для судов речного и морского флота. Соответствующий доклад презентовали сотрудники АО "Объединенная судостроительная корпорация".

По итогам заседания было принято решение, что представленные доклады, а также выводы по ним станут основой для проведения научно-технического совета, который состоится 25 апреля на базе ОАО "РЖД" и где будет определена дорожная карта реализации проекта.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения