Самые популярные новости за неделю
16.05.2018 Представители Союзов Машиностроителей России и Германии обсудили сотрудничество 916
16.05.2018 Стартуют награждения победителей многопрофильной инженерной олимпиады "Звезда" 882
16.05.2018 В фокусе выставки "Металлообработка-2018" - подготовка кадров для отечественного станкостроения 817
17.05.2018  На "Агросалоне 2018" будет представлен объединенный стенд Пермского кластера сельхозмашиностроения 769
17.05.2018 "Нефтегаз-2018" – главное отраслевое событие для инновационного развития ТЭК России 756
17.05.2018  Уникальные экспонаты для высотных работ и бурения представят на выставке bauma CTT RUSSIA 2018 679
23.05.2018 Компания "Нанософт" проводит акцию для покупателей программного пакета Femap with NX Nastran 516
16.05.2018 Технология на базе искусственного интеллекта появилась в Autodesk Fusion 360 400
16.05.2018 "Салют" получил статус промышленного комплекса города Москвы 397
16.05.2018 Евротехника открыла в Самарской области уникальный обучающий центр  382
16.05.2018 Новые дробилки производства Уралмашзавода смонтированы на предприятиях Мурманской области и Карелии 373
17.05.2018 На "КАМАЗе" запущена линия окраски новых двигателей 361
21.05.2018 10 лет назад состоялся первый полет SSJ100 352
21.05.2018 Страны Африки заинтересованы в поставке российской сельхозтехники и пищевого оборудования  345
17.05.2018 "Евросиб" покупает фитинговые платформы нового поколения 343
17.05.2018 ОДК представляет в Узбекистане новейшие разработки для нефтегазовой отрасли 339
18.05.2018 Электрощит Самара планирует увеличить долю проектов в атомной энергетике до 20% от общего оборота компании 316
18.05.2018 Более 5 тысяч сотрудников "ЛокоТех" приняли участие в "Прямой линии" 312
18.05.2018 Бульдозеры ЧЕТРА будут работать в "Газпром добыча Уренгой" 305
18.05.2018 Судно связи "Иван Хурс" отправляется в Балтику для продолжения заводских испытаний 299
16.05.2018 Севмаш внедряет бережливое производство 273
21.05.2018 Уралмашзавод расширяет рынок поставок оборудования для измельчения полезных ископаемых 181
21.05.2018 На заводе "Красное Сормово" состоялось годовое собрание акционеров 177
22.05.2018 К 2019 году в России к промышленному интернету будет подключено 1.9 млн единиц оборудования 172
21.05.2018 КМЗ восстановил работоспособность специальной техники учебной лаборатории ремонтной подготовки ВУНЦ ВМА ВМФ РФ 168
21.05.2018 "КАМАЗ" и "Газпромбанк Лизинг" подписали меморандум о сотрудничестве 167
22.05.2018 В Ставропольском крае объявлен конкурс высококачественной и конкурентоспособной продукции  166
21.05.2018 Продажи автотехники КАМАЗ растут 165
22.05.2018 ФРТП: усиление протекционизма на ключевых рынках потребления – вызов для трубной отрасли РФ 163
21.05.2018 ОАК и Петербургский Политех подписали Соглашение о трансфере технологий Индустрии 4.0 161
22.05.2018 Объединенная авиастроительная корпорация представит свою продукцию на авиасалоне KADEX-2018 123
22.05.2018 "Сбербанк Лизинг" профинансирует поставку техники и оборудования для нового Терминала B аэропорта Шереметьево 121
22.05.2018 На ЧМК повысили надежность работы оборудования для производства рельсовой заготовки 118
22.05.2018 АО ОКБМ "Африкантов" продемонстрировало участникам I Федерального форума "Производительность 360" механизмы повышения производительности труда 115
22.05.2018 Челябинский ЭРЗ увеличивает штат до 3200 человек 115
22.05.2018 На Северной верфи началась резка металла для закладной секции ярусолова-процессора 109
22.05.2018 "АльфаСтрахование" и "РОТЕК" начали сотрудничество в области прогнозирования технологических рисков 108
22.05.2018 "КАМАЗ" представил электробус КАМАЗ-6282 на выставке "Электротранс-2018" 107
23.05.2018 Рост экспорта зерна потребует существенного увеличения парка зерновозов 30
23.05.2018 В рамках выставки bauma CTT RUSSIA пройдет соревнование молодых профессионалов - Worldskills Russia 16
23.05.2018 "Ижнефтемаш" поставит в Казахстан крупную партию оборудования для нефтедобычи 2

Опубликовано: 19 апреля 2017 г.

Комитет по экспорту и инновациям обсудил вопросы разработки экспортной стратегии для железнодорожного машиностроения

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

14 апреля 2017 года состоялось заседание Комитета по экспорту и инновациям Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной продукции" (НП "ОПЖТ"), в рамках которого состоялось обсуждение разрабатываемой в настоящее время отраслевой экспортной стратегии для железнодорожного машиностроения. Провел заседание Антон Зубихин, вице-президент НП "ОПЖТ", заместитель генерального директора АО "Синара-Транспортные Машины".

В мероприятии приняли участие Вице-президент НП "ОПЖТ", Генеральный директор АНО "Институт проблем естественных монополий" Юрий Саакян, представители ЗАО "Трансмашхолдинг", АО НПК "Уралвагонзавод", ООО УК РейлТрансХолдинг, РОСНАНО и др.

Открывая заседание, Антон Зубихин напомнил, что в конце прошлого года Президиумом Совета по стратегическому развитию приоритетных проектов при Президенте РФ был принят Паспорт приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности", в рамках которого, среди прочих постановлений готовится отраслевая экспортная стратегия для транспортного машиностроения.

Для эффективной поддержки экспорта транспортного машиностроения со стороны государства уже предприняты шаги, отметил Антон Зубихин. "Принято постановление Правительства по субсидированию затрат на омологацию и сертификацию продукции за рубежом; в мае этого года планируется утверждение постановления Правительства по субсидированию транспортно-логистических затрат на доставку продукции в зарубежные страны; готово к рассмотрению и утверждению постановление Правительства по субсидированию затрат на выставочную деятельность российских компаний отрасли за рубежом", - перечислил он.

Процесс разработки экспортной стратегии возглавил АНО "Институт проблем естественных монополий" (АНО "ИПЕМ"). В рамках заседания Комитета о предпосылках ее создания, задачах и целях рассказал Юрий Саакян.

Прежде всего, докладчик коротко прокомментировал ситуацию на российском рынке производства железнодорожного подвижного состава. В 2016 году рост производства продукции железнодорожного машиностроения зафиксирован практически по всем сегментам отрасли, отметил он, однако, только в сфере производства моторвагонного подвижного состава одним из факторов роста стало увеличение экспорта. При этом отчисления в бюджет предприятий отрасли железнодорожного машиностроения в 2016 году выросли до 86,9 млрд руб. с 70,1 млрд руб. в 2015 году.

Сегодня российская железнодорожная продукция экспортируется в Эстонию, Литву, Венгрию, Сербию, Испанию, Кубу, Азербайджан и Иран. Общий объем российского экспорта железнодорожной продукции в 2016 году составил 438,5 млн долларов, что составило 1,1% от общемирового объема экспорта данной продукции.

"Экспортный потенциал российского железнодорожного машиностроения высок, а объем целевых рынков сбыта для отечественных производителей железнодорожной продукции составляет 8,6 млрд евро, - отметил Юрий Саакян. - Наиболее перспективным рынком в ближайшей перспективе выступает рынок Восточной Европы – его объем составляет 2,6 млрд евро".

При разработке экспортной стратегии специалисты АНО "ИПЕМ" учитывают тот факт, что одним из главных конкурентных преимуществ российских производителей за рубежом является оптимальное соотношение "цена-качество" продукции. Помимо этого, среди факторов повышения конкурентоспособности российских производителей выступает наличие государств с широкой колеей 1520 мм, являющихся традиционным рынком для Российской Федерации, наличие подвижного состава отечественного производства в ряде стран, наличие ремонтной базы в ряде стран постсоветского пространства.

Росту экспортного потенциала препятствует несколько причин, считают в АНО "ИПЕМ": длительный срок разработки экспортоориентированной продукции (срок разработки локомотива – 5 лет), ограниченный доступ к финансированию по низким ставкам, а также тот факт, что по ряду продукции отсутствует современная компонентная база.

Завершая свое выступление, Юрий Саакян подчеркнул, что поддержка экспорта должна быть комплексной и должна затрагивать всю цепочку создания стоимости экспортного продукта, начиная с этапа его разработки и производства комплектующих.

Генеральный директор АНО "ИПЕМ" также призвал всех отечественных производителей продукции железнодорожного машиностроения принять участие в разработке документа.

Среди препятствий для роста экспорта российской железнодорожной продукции Антон Зубихин, в свою очередь, назвал жесткую конкурентную среду на зарубежных рынках, отсутствие устойчивого внутреннего спроса, редкую поддержку предприятий со стороны дипломатических каналов, отсутствие у отечественных предприятий комплексного подхода в предоставлении товаров и услуг и низкий процент консолидации российских производителей на зарубежных рынках.

По итогам дискуссии участники заседания одобрили подход АНО "ИПЕМ" к созданию экспортной стратегии и приняли решение обсудить первую редакцию проекта документа в середине мая.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения