Самые популярные новости за неделю
12.01.2018 НПК ОВК выиграла тендер на поставку "Газпромтрансу" 112 вагонов-цистерн для перевозки расплавленной серы 396
12.01.2018 Росэлектроника и "Сименс Здравоохранение" создадут в регионах сеть клинических лабораторий 308
15.01.2018 Объём производства "ПКНМ" в 2017 году превысил 2 млрд рублей 280
16.01.2018 Сформирован перечень "больших вызовов" для отечественной гражданской авиации, авиастроения и прикладной авиационной науки 269
12.01.2018 "Уралкуз" проверили железнодорожные эксперты 266
12.01.2018 Компания "Сухой" передала ВКС России первую в этом году партию бомбардировщиков Су-34 265
15.01.2018 ЧМК впервые отгрузил рельсы для реконструкции космодромов 234
15.01.2018 На "КАМАЗе" принята программа "Качество-2018" 230
15.01.2018 "Протон-ПМ" принял региональный чемпионат WorldSkills 226
15.01.2018 Системный оператор обеспечил режимные условия для реализации второго этапа реконструкции подстанции 220 кВ Районная во Владимире 218
16.01.2018 "ЛокоТех" сформировал молодежный кадровый резерв 216
16.01.2018 На новом энергоблоке №4 Ростовской АЭС началась проверка Ростехнадзора перед энергопуском 216
15.01.2018 Владимир Гутенёв поздравил авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина с 85-летием 214
15.01.2018 Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" завершила работы по демонтажу, перемещению и погрузке на автотранспорт паровоздушного ковочного молота в Московской области 209
16.01.2018 ЛУКОЙЛ будет поставщиком моторных масел для Мосгортранса в 2018 году 202
15.01.2018 "КРМЗ" принял участие в создании роботизированных медицинских тренажеров 201
16.01.2018 "ЧЕТРА-Комплектующие и запасные части" укрепляет сотрудничество на рынке Индии 200
16.01.2018 НПЦАП внедрил систему управления механообрабатывающим цехом на базе ПП "ПАРУС" 198
16.01.2018 Металлоинвест приобрел для Михайловского ГОКа новые тяговые агрегаты 192
16.01.2018 Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" выполнила работы по такелажу технологического оборудования на строительстве комплекса глубокой переработки углеводородного сырья в Тюменской обласки 192
16.01.2018 ОДК поставила газоперекачивающее оборудование на Правдинское месторождение "Роснефти" 182
17.01.2018 Металлоинвест и НИТУ "МИСиС" создают лабораторию для разработки новых марок стали 178
16.01.2018 ФСК ЕЭС расширила парк спецтехники на Юге России 178
16.01.2018 Группа "Интер РАО" застраховала новые энергоблоки от перерывов в работе почти на 100 млрд рублей 175
15.01.2018 Новые приборы расширили компетенции службы качества АО "Уралхиммаш" 174
17.01.2018 Ижорские заводы завершили изготовление блока защитных труб для второго энергоблока Ленинградской АЭС-2  172
17.01.2018 Бесплатный вебинар "Генеративный дизайн в Solid Edge" 170
17.01.2018 Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" выполнила замену колесных пар для 15 локомотивов ТГМ8км на Людиновском тепловозном заводе 170
17.01.2018 УрФУ и ТМК проведут работы по лазерному восстановлению изношенных деталей 169
17.01.2018 АО "Уралхиммаш" поставило очередную партию оборудования для Чаяндинского НГКМ (ПАО "Газпром") 168
17.01.2018 Toyota Motor Europe и Dassault Systèmes сотрудничают в рамках цифрового маркетинга нового поколения 167
17.01.2018 Концерн "Созвездие" наращивает НИОКР в сотрудничестве с вузами 164
17.01.2018 АО "ОКБМ Африкантов" отгрузило более тысячи тонн оборудования в 2017 году 162
17.01.2018 Металлоинвест приобрел для Уральской Стали новые тепловозы 158
18.01.2018 3М увеличит инвестиции в производственные комплексы компании в России 127
18.01.2018 В ЦИАМ успешно проведены испытания вентилятора двигателя ПД-14 на птицестойкость 126
18.01.2018 На Бованенковском нефтегазоконденсатном месторождении заработают новые ГТУ пермского производства 116
18.01.2018 Компания CLAAS оказала материально-техническую поддержку трем крупнейшим аграрным ВУЗам 114
18.01.2018 ЛУКОЙЛ стал поставщиком масел для ведущего китайского производителя стройтехники – XCMG 112
18.01.2018 Компания "ИНКОТЕК КАРГО" перевезла для АЭС "Белене" в Болгарии 12300 тонн оборудования  109
18.01.2018 Российские физики и производители развивают сотрудничество в интересах отечественного сельхозмашиностроения  100
18.01.2018 "Швабе" модернизировал производство поляроидов 96

Опубликовано: 19 апреля 2017 г.

Комитет по экспорту и инновациям обсудил вопросы разработки экспортной стратегии для железнодорожного машиностроения

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

14 апреля 2017 года состоялось заседание Комитета по экспорту и инновациям Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной продукции" (НП "ОПЖТ"), в рамках которого состоялось обсуждение разрабатываемой в настоящее время отраслевой экспортной стратегии для железнодорожного машиностроения. Провел заседание Антон Зубихин, вице-президент НП "ОПЖТ", заместитель генерального директора АО "Синара-Транспортные Машины".

В мероприятии приняли участие Вице-президент НП "ОПЖТ", Генеральный директор АНО "Институт проблем естественных монополий" Юрий Саакян, представители ЗАО "Трансмашхолдинг", АО НПК "Уралвагонзавод", ООО УК РейлТрансХолдинг, РОСНАНО и др.

Открывая заседание, Антон Зубихин напомнил, что в конце прошлого года Президиумом Совета по стратегическому развитию приоритетных проектов при Президенте РФ был принят Паспорт приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности", в рамках которого, среди прочих постановлений готовится отраслевая экспортная стратегия для транспортного машиностроения.

Для эффективной поддержки экспорта транспортного машиностроения со стороны государства уже предприняты шаги, отметил Антон Зубихин. "Принято постановление Правительства по субсидированию затрат на омологацию и сертификацию продукции за рубежом; в мае этого года планируется утверждение постановления Правительства по субсидированию транспортно-логистических затрат на доставку продукции в зарубежные страны; готово к рассмотрению и утверждению постановление Правительства по субсидированию затрат на выставочную деятельность российских компаний отрасли за рубежом", - перечислил он.

Процесс разработки экспортной стратегии возглавил АНО "Институт проблем естественных монополий" (АНО "ИПЕМ"). В рамках заседания Комитета о предпосылках ее создания, задачах и целях рассказал Юрий Саакян.

Прежде всего, докладчик коротко прокомментировал ситуацию на российском рынке производства железнодорожного подвижного состава. В 2016 году рост производства продукции железнодорожного машиностроения зафиксирован практически по всем сегментам отрасли, отметил он, однако, только в сфере производства моторвагонного подвижного состава одним из факторов роста стало увеличение экспорта. При этом отчисления в бюджет предприятий отрасли железнодорожного машиностроения в 2016 году выросли до 86,9 млрд руб. с 70,1 млрд руб. в 2015 году.

Сегодня российская железнодорожная продукция экспортируется в Эстонию, Литву, Венгрию, Сербию, Испанию, Кубу, Азербайджан и Иран. Общий объем российского экспорта железнодорожной продукции в 2016 году составил 438,5 млн долларов, что составило 1,1% от общемирового объема экспорта данной продукции.

"Экспортный потенциал российского железнодорожного машиностроения высок, а объем целевых рынков сбыта для отечественных производителей железнодорожной продукции составляет 8,6 млрд евро, - отметил Юрий Саакян. - Наиболее перспективным рынком в ближайшей перспективе выступает рынок Восточной Европы – его объем составляет 2,6 млрд евро".

При разработке экспортной стратегии специалисты АНО "ИПЕМ" учитывают тот факт, что одним из главных конкурентных преимуществ российских производителей за рубежом является оптимальное соотношение "цена-качество" продукции. Помимо этого, среди факторов повышения конкурентоспособности российских производителей выступает наличие государств с широкой колеей 1520 мм, являющихся традиционным рынком для Российской Федерации, наличие подвижного состава отечественного производства в ряде стран, наличие ремонтной базы в ряде стран постсоветского пространства.

Росту экспортного потенциала препятствует несколько причин, считают в АНО "ИПЕМ": длительный срок разработки экспортоориентированной продукции (срок разработки локомотива – 5 лет), ограниченный доступ к финансированию по низким ставкам, а также тот факт, что по ряду продукции отсутствует современная компонентная база.

Завершая свое выступление, Юрий Саакян подчеркнул, что поддержка экспорта должна быть комплексной и должна затрагивать всю цепочку создания стоимости экспортного продукта, начиная с этапа его разработки и производства комплектующих.

Генеральный директор АНО "ИПЕМ" также призвал всех отечественных производителей продукции железнодорожного машиностроения принять участие в разработке документа.

Среди препятствий для роста экспорта российской железнодорожной продукции Антон Зубихин, в свою очередь, назвал жесткую конкурентную среду на зарубежных рынках, отсутствие устойчивого внутреннего спроса, редкую поддержку предприятий со стороны дипломатических каналов, отсутствие у отечественных предприятий комплексного подхода в предоставлении товаров и услуг и низкий процент консолидации российских производителей на зарубежных рынках.

По итогам дискуссии участники заседания одобрили подход АНО "ИПЕМ" к созданию экспортной стратегии и приняли решение обсудить первую редакцию проекта документа в середине мая.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения