На фоне выросшего спроса вагоностроители повышают выпуск вагонов, а ставки продолжают расти

По данным журнала "Рынок подвижного состава", в марте 2017 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 5 746 ед. (из них 3,9 тыс. ед. — это полувагоны), что в 2,6 раза выше результатов марта 2016 г. (2 157 ед.) и на 16% больше, чем в феврале 2017 г.

При этом выпуск вагонов превысил их списание, которое в марте составило 3,3 тыс. ед. (из них полувагонов — 1,8 тыс. ед.).

Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав — 986 тыс. ед. На начало апреля неисправный парк — 79 тыс. ед., профицит — 62 тыс. ед. (из них полувагонов — всего 4 тыс. ед.).

В марте стоимость аренды полувагонов на типовых тележках 18-100 и ее аналогах выросла до 1 225 руб./сутки, в апреле рост продолжился. По ожиданиям участников рынка, к июню ставка может увеличиться в среднем на 10-15%, а в дальнейшем скорректироваться на фоне балансировки парка. По оценке главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, с ростом закупок полувагонов и сокращением списания неизбежно снижение арендных ставок и доходности. В этом сегменте есть перекос, отмечает эксперт, покупают в основном вагоны нового поколения, но избегают отдавать их под некоторые грузы или маршруты (под щебень или грейферную разгрузку в портах). По мнению ФГК, дефицит вагонов нивелируется, будет происходить коррекция ставок, а основной упор в конкурентной борьбе будет сделан на комплексность услуг. Однако, по расчетам Института исследования проблем железнодорожного транспорта, ждать падения ставки пока не стоит — при росте грузовой базы и дальности ставка до конца года достигнет 2 тыс. руб./сутки.

В то же время, по оценке вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Бабаева, всеобщего дефицита вагонов нет, но имеются риски возникновения локального дефицита, что связано с ростом объемов перевозок и увеличением грузооборота. В частности, на экспорт планируется отправить больше каменного угля, минеральных удобрений, лесных грузов и зерна. "Объем погрузки в пиковый период 2017 г. ожидается на уровне 3,5 млн т в сутки. Под такой объем потребуется подать 443 тыс. полувагонов. Это значит, что ситуация с обеспечением грузоотправителей данным подвижным составом летом может усложниться".
Источник информации
Пресс-служба НПК "Объединенная Вагонная Компания"
Компании
Опубликовано 02.05.2017