Специалисты НП "ОПЖТ" обсудили инновационные технологии и импортонезависимость на заседании в Ижевске

26 июня 2017 г. в г. Ижевск на площадке АО "Ижевский радиозавод" под председательством президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича состоялось заседание Комитета производителей железнодорожной продукции по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности.

Мероприятие состоялось в рамках реализации Соглашения между НП "ОПЖТ" и Ассоциацией "Лига содействия оборонным предприятиям" об организации взаимодействия в рамках использования высокоэффективных технологий, инновационной продукции и услуг, в том числе при решении задач импортозамещения для нужд железнодорожного транспорта. Документ подписали президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович и президент Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимир Гутенев 17 февраля 2017 г. в рамках итогового общего собрания НП "ОПЖТ".

Участники заседания, среди которых были руководители и специалисты ОАО "РЖД", ОАО "НИИАС", ОАО "Уральские локомотивы", ЗАО "Трансмашхолдинг", АО "ВНИИЖТ", ПАО "Мегафон", АО "Ижевский мотозавод", "Аксион-холдинг" ОАО "ЭЛТЕЗА" АО "ЭЛАРА", АО "Ижевский радиозавод" и др., обсудили проблемы импортонезависимости и перспектив внедрения инновационных решений российских производителей систем управления и обеспечения безопасности движения поездов как составляющей части стратегического проекта "Цифровая железная дорога".

Валентин Гапанович в своем вступительном слове рассказал о реализации проекта "Цифровая железная дорога" в рамках программы инновационного развития холдинга "РЖД" на период 2016–2020 годов и подчеркнул, что именно цифровая железная дорога выступает основой развития технологии управления и обеспечения безопасности движения поездов. "Основой создания цифровой железной дороги является полная интеграция интеллектуальных коммуникационных технологий между пользователем, транспортным средством, системой управления движением и инфраструктурой, то есть формирование новых сквозных цифровых технологий организации перевозочного процесса, - заявил президент НП "ОПЖТ". - "Умный" локомотив, с одной стороны, будет дешевле на миллионы рублей, а с другой – за счет использования различных специальных датчиков, практически невосприимчив ко многим возможным дестабилизирующим воздействиям. Он позволяет в автоматизированном режиме вести управление движением по нормативному графику, контролировать движение поезда в реальном времени с помощью системы позиционирования на основе спутниковой навигации, используемой в бортовой системе безопасности".

Виктор Лашкарев, и.о. министра промышленности и торговли Удмуртской Республики, выступил с приветственным словом к участникам совещания, рассказал о высоком промышленном потенциале региона и перспективах его задействования в работе по созданию технологических и программных продуктов для российской железной дороги.

Об основах построения цифровой железной дороги, а также о технологиях и оборудовании для системы беспилотного управления движением поездов, рассказал генеральный руководитель Центра ОАО "НИИАС" Павел Попов. Докладчик подчеркнул, что среди основных составляющих цифровой железной дороги интернет вещей, большие данные, высокоскоростная сеть передачи данных, интеллектуальные системы и мобильные приложения. Специалист также презентовал основные датчики для систем машинного зрения и рассказал о перспективах их применения.

Принципы интеграция отечественной микропроцессорной системы управления и диагностики в конструкцию поездов "Ласточка" в ходе локализации раскрыл начальник департамента конструкторских разработок ОАО "Уральские локомотивы" Виталий Брексон. Он отметил, что интеграция в конструкцию поездов микропроцессорной системы управления разработанной ООО "НПО САУТ" позволила перейти от локализации систем традиционно разрабатываемых иностранными компаниями к их замещению системами отечественной разработки. На этом фоне упростились процессы согласования интерфейсов и протоколов обмена, сократились сроки разработки и сроки исправления ошибок; сформировался открытый доступ к программному обеспечению, а также снизились расходы на эксплуатацию систем.

О современном состоянии и перспективах развития технологической радиосвязи железнодорожного транспорта доложил главный научный сотрудник ОАО "НИИАС" Александр Вериго. Специалист сделал акцент на повышении безопасности движения поездов на основе системы ПРС DMR-Rus, а также презентовал основные эксплуатационно-технические показатели системы LTE-R (для диапазона 900 МГц).

Главный конструктор направления "Цифровые сети радиосвязи" АО "Ижевский радиозавод" Дмитрий Завалищин рассказал о цифровых системах радиосвязи стандарта DMR (представляет собой открытый европейский стандарт цифровой радиосвязи, появившийся в 2005 г.) для железнодорожного транспорта, над интеграцией которых работает предприятие. Среди основных преимуществ этого стандарта возможность организации двух каналов связи на одном частотном канале, возможность передачи небольших объемов данных, открытость и доступность стандарта, возможность разработки пользовательских приложений.

Перспективы производства продукции в интересах ОАО "РЖД" на предприятии АО "Ижевский мотозавод "Аксион-Холдинг" представил заместитель генерального директора по развитию - главный конструктор АО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг" Константин Роженцов. Среди прочей продукции предприятие готово выпускать программируемый индустриальный контроллер сигнальной точки ПИК-СТ, Диагностический комплекс магнитного контроля интегрального исполнения (ДКМК-И), устройства контроля схода подвижного состава на диэлектрической балке УКСПС-У-1 и др.

Начальник отдела ОАО "ЭЛТЕЗА" Алексей Карташев рассказал об организованных в компании, выпускающей электронные и микропроцессорные устройства, а также системы управления движением поездов и обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, процессах импортозамещения и локализации производства. Благодаря комплексной модернизации оборудования и процессов производства, ОАО "ЭЛТЕЗА" предоставляет возможность оказания услуг на протяжении всего жизненного цикла изделий, от разработки, проектирования и изготовления, до монтажа и сервисного обслуживания, ремонта и утилизации выведенной из эксплуатации аппаратуры железнодорожной автоматики.

О роли микропроцессорной централизации в развитии цифровой системы управления движением поездов рассказал советник генерального директора ОАО "Радиоавионика" Валерий Талалаев. Прежде всего, микропроцессорная централизация позволяет повысить надежность устройств и более гибко подходить к возможностям частичной модернизации систем, заявил докладчик и привел несколько примеров применения этой технологии.

Продолжил презентацию достижений отечественных специалистов в рамках проекта по разработке цифровой железной дороги начальник отдела НИР - КСБ НПО ООО "НПО САУТ" Владимир Масловский, рассказавший о системах управления с функцией безопасности для электровоза 2ЭС6, позволивших добиться автоматизации управления движением локомотива и поезда, а также обеспечения требований безопасности движения с функцией применения служебного торможения.

Владислав Милютин, и.о. директора по маркетингу и развитию гражданской продукции АО "ЭЛАРА" - предприятия по производству микропроцессораных систем управления – рассказал о мерах, принимаемых компанией по обеспечению импортонезависимости. Постоянное внедрение инновационных технологий в производство, а также сохранение высокого уровня качества выпускаемой продукции – ключевые направления этой работы, отметил докладчик и презентовал совместные проекты компании с ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "НИИАС", ОАО "ЭЛТЕЗА", АО "НИИП имени В.В. Тизомирова", АО "ВНИКТИ", ЗАО "Синара-ТМ".

Директор по гражданской продукции АО "ИЭМЗ "Купол" Алексей Злобин, в свою очередь, рассказал об импортозамещающей продукции и перспективных направлениях продукции гражданского назначения предприятия, которые применяются в железнодорожной отрасли.

В ходе дискуссии участники совещания отметили, что представленные доклады подтверждают наработки инновационных технических средств, которые потенциально могут составить основу для развития проекта "Цифровая железная дорога". Было принято решение продолжить работу по обустройству цифровой железной дороги и подготовить программы новых технических разработок, согласовав их с ОАО "РЖД".

После заседания Комитета состоялась встреча президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича с и.о. Председателя Правительства Удмуртской Республики Виктором Савельевым.
Источник информации
Пресс-служба НП "ОПЖТ"
Компании
Опубликовано 28.06.2017