Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 878
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 757
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 710
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 689
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 670
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 627
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 620
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 611
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 601
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 574
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 566
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 563
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 562
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 556
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 554
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 546
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 464
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 451
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 451
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 397
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 397
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 396
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 396
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 393
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 393
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 380
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 373
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 371
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 338
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 334
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 333
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 332
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 326
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 325
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 319
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 316
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 303
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 294
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 284
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 278
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 278
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 276
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 275
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 274
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 268
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 265
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 262
06.12.2018 Трансмашхолдинг поставит ЦППК рельсовые автобусы новой модели РА-3 262
06.12.2018 ПСМ: Энергокомплекс для логистического комплекса в Твери 260
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 255

Опубликовано: 04 октября 2017 г.

Ученые ЦИАМ предложили пути снижения авиационного шума

Источник информации: Пресс-служба ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова"

25–29 сентября 2017 г. специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в состав НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского) приняли участие в 5-й открытой Всероссийской конференции по аэроакустике. Мероприятие, организованное ФГУП "ЦАГИ" при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, состоялось в г. Звенигороде.

Авиационный шум – фактор негативного влияния воздушных судов на окружающую среду. Проблема шума является достаточно острой, так как доставляет дискомфорт населению, особенно тем, кто живет вблизи аэропортов.

Шум летательных аппаратов регламентируется международными стандартами ИКАО. Нормы ограничивают шум, создаваемый самолетами и вертолетами на местности, и шум в салонах и кабинах летательных аппаратов. В связи с этим акустические характеристики становятся важнейшим параметром, определяющим конкурентоспособность воздушных судов гражданской авиации. Постоянное ужесточение стандартов ИКАО побуждает производителей создавать новую авиационную технику без повышения уровня шума и применять новые технологии снижения шума двигателя – основного источника проблемы.

Начиная с 1962 года, конференция собирает ведущих инженеров и ученых, работающих в области аэроакустики и авиаэкологии. В этот раз она снова стала площадкой для открытого обсуждения результатов исследований по проблемам авиационного шума, путей их решения и определения направлений развития. Особенностью 5-й Всероссийской конференции явилось участие большого количества молодых специалистов из различных организаций: "прикладных" и академических институтов, вузов, ОКБ, промышленных предприятий.

Ученые ЦИАМ представили на секционных заседаниях 16 докладов. В своих выступлениях они отразили такие аспекты аэроакустики, как: источники аэродинамического шума в авиации; шум самолетов на местности и акустика авиационных двигателей; методика акустических измерений; математическое моделирование.

Начальник отдела перспектив развития ВРД ЦИАМ Анатолий Полев выступил с пленарным докладом, в котором представил перспективу развития отечественного авиадвигателестроения и работы ЦИАМ по снижению шума авиационных двигателей, ведущиеся в настоящее время. "Без формирования научно-технического задела, отработки критических технологий, элементов, узлов, систем невозможно добиться успеха в создании новых авиационных двигателей", – отметил он. А.С. Полев рассказал о проработке на едином газогенераторе силовой установки двигателя ПД-35 для дальнемагистральных пассажирских и транспортных самолетов (технологии 2020-х гг.), а также авиадвигателей 6-го поколения (перспективные технологии 2030-х гг.) и затронул проблемы акустики, посвященные технологиям снижения шума перспективных ТРДД. "Одна из особенностей перспективных двигателей заключается в том, что, в связи с понижением уровня шума вентилятора как основного источника шума, необходимо разработать комплекс мероприятий по снижению уровня излучаемого шума всех остальных узлов силовой установки", – подчеркнул специалист.

Начальник сектора отделения аэродинамики компрессоров ЦИАМ Антон Россихин в своих докладах представил результаты математического моделирования акустических характеристик биротативных вентиляторов и рассказал о применении при расчете шума лопаточных машин подходов, основанных на гармонических методах.

"Одна из главных задач аэроакустики заключается в том, чтобы дальнейшее развитие авиатранспорта не создавало существенного увеличения зашумленности территории. При этом необходим учет всех особенностей процесса шумообразования, связанного как с конструкцией летательного аппарата в целом, так и с его отдельными элементами, являющимися источником шума, – рассказывает начальник отделения газовой динамики и теплофизики ЦИАМ Сергей Крашенинников. – Специалистами были представлены материалы как по теоретическим вопросам аэроакустики, связанным с характеристиками звукопоглощающих конструкций и отдельных источников шума, в частности, создаваемого выхлопной струей, компрессором, так и результаты экспериментов". Учеными ЦИАМ рассмотрены проблемы, связанные с применением вычислительных технологий для решения задач аэроакустики. "Просто эксперимент не достаточен, – отмечает С.Ю. Крашенинников. – Должны быть построены математические модели отдельных физических процессов. Необходима взаимная валидация математического моделирования и экспериментальных исследований. Оба инструмента должны работать".

Как постоянный член ИКАО, Россия стремится к снижению уровня шума от воздушного транспорта. В рамках конференции ученые Института не только обозначили проблемы аэроакустики, стоящие перед отечественным авиадвигателестроением, но и представили пути их решения на основе полученных в ЦИАМ результатов исследований.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения