Самые популярные новости за неделю
19.02.2018 В Госдуме обсудят цифровую экономику 506
20.02.2018 Минпромторг России и Министерство экономики Республики Сербии ведут работу по согласованию текста Меморандума о взаимопонимании 438
20.02.2018 Александр Новак встретился с Министром промышленности и энергетики Азербайджанской Республики Парвизом Шахбазовым 434
20.02.2018 ФРТП и РСПМ подписали соглашение о сотрудничестве 404
21.02.2018 В Думе прошла выставка, посвященная авиационной науке 378
21.02.2018 Василий Осьмаков рассказал о задачах ГИСП 367
21.02.2018 Вячеслав Кравченко выступил на круглом столе "Модернизация объектов электрогенерации: источники финансирования" 364
19.02.2018 Наработка российско-французских двигателей SaM146 на авиалайнерах SSJ100 "Аэрофлота" превысила 300000 часов 326
19.02.2018 Министр обороны проверил организацию работы на заводе "Красмаш" 324
19.02.2018 Росводресурсы установили режимы работы Волжской ГЭС 318
19.02.2018 "Краснокамский РМЗ" начал поставки сельхозтехники в Азербайджан 301
19.02.2018 Oracle покупает компанию Zenedge 298
19.02.2018 "Вертолеты России" передали Минобороны партию Ми-8МТВ-5-1 297
20.02.2018 Ростех и Роскосмос будут сотрудничать в сфере госзакупок 291
20.02.2018 РЖД и ЕВРАЗ заключили пятилетний контракт на поставку рельсовой продукции 284
20.02.2018 Центр разработки спецтехники двойного назначения создан на ЧТЗ 280
21.02.2018 Agile и Lean: выживает только шустрый! 278
21.02.2018 КАМАЗ поставляет технику для коммунальщиков Татарстана 276
20.02.2018 "Швабе" заключил соглашение о сотрудничестве с Белгородским университетом 276
19.02.2018 Северная железная дорога и ПАО "Северсталь" подписали меморандум о сотрудничестве 263
22.02.2018 Десять российских предприятий наградили дипломами Премии Правительства в области качества 261
21.02.2018 ВИЛС запатентовал новый сплав для авиакосмической техники 261
21.02.2018 ОНПП "Технология" инициировало создание научно-технического совета кластера авиационно-космических технологий Калужской области 258
20.02.2018 Железнодорожная дистанция под Воркутой обеспечена дизель-генератором ПСМ 253
22.02.2018 Состоялось 15-е заседание Российско-Корейского совместного комитета по сотрудничеству в области энергетики и природных ресурсов 252
20.02.2018 Депутаты Госдумы РФ посетили "КАМАЗ" 243
22.02.2018 В России реализуются свыше 600 мер поддержки на промышленное развитие 228
21.02.2018 Балткран: Новые заказы на портальные краны для Сибири и Белоруссии 228
21.02.2018 Omnicomm представил бортовой терминал OKO 225
20.02.2018 ПО "Севмаш" приняло участие в конференции "60 лет атомному подводному флоту России" 224
22.02.2018 Александр Новак посетил с рабочим визитом Японию 223
21.02.2018 В "ОДК-Пермские моторы" подвели итоги за 2017 год 223
22.02.2018 Россия поставила в Индонезию вооружений на 2,5 млрд долларов 222
21.02.2018 Компания AspenTech приобретает Apex Optimisation, компанию-разработчика универсальной технологии динамической оптимизации (GDOT) 218
21.02.2018 Камазовцы - в числе лучших инженеров России 216
21.02.2018 УрГЭУ подготовил программу по управлению персоналом на металлургических предприятиях 211
19.02.2018 КАМАЗ поставляет автотехнику для ЮАР 207
22.02.2018 КАМАЗ планирует сборку автобусов в Приморье 201
22.02.2018 Во Владимирской области открылось крупное литейное производство для нужд ТЭК 185
22.02.2018 Евразийский банк развития, ОАО "БЕЛАЗ" и НПК "Звезда" подписали соглашение о сотрудничестве 181
22.02.2018 Русская механика: новый Vector российского снегоходостроения  179
22.02.2018 ИЗ-КАРТЭКС продолжает работу в рамках контракта на поставку девяти экскаваторов ЭКГ-20К для Навоийского ГМК 178
22.02.2018 АО "ТД РЖД" и АО "ВМЗ" заключили долгосрочный договор на поставку цельнокатаных колес 174
22.02.2018 ПГК нарастила погрузку в крытых вагонах на юге России 173

Опубликовано: 06 октября 2017 г.

Эффект от "запрета" продления срока службы полувагонов пойдет на спад после 2017 года

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) считает, что ощутимый для вагоностроителей эффект от фактического "запрета" эксплуатации полувагонов с непродленным сроком службы будет наблюдаться до конца 2017 года, после чего пойдет на спад.

Регуляторные меры, способствующие ускоренному обновлению парка грузовых вагонов и призванные стимулировать их производство после резкого спада 2013-2015 годов, привели к скачку темпов списания железнодорожной техники (см. справочную информацию). Так, по итогам 2015 года объемы списания старых полувагонов превысили объемы поставок новых более чем в 3,5 раза, по итогам 2016 года – в 2,7 раза. По данным ИПЕМ, за 8 месяцев 2017 года уже поставки новых полувагонов в 2 раза превышают объемы списания: за этот период поставлено около 24 тысяч вагонов, списано – около 12 тысяч.

Объем поставок новых полувагонов за 8 месяцев 2017 года превысил годовые показатели предыдущих 2-х лет: в 2015 году было поставлено около 18 тысяч полувагонов, в 2016 году – около 21 тысячи. По прогнозам ИПЕМ, до конца 2017 года будет выпущено около 35 тысяч полувагонов.

В результате обновления парка полувагонов его средний возраст снизился и на текущий момент равен 8,2 года, что составляет примерно 25% от срока службы инновационного полувагона. ИПЕМ оценивает количество оставшихся полувагонов старше 22 лет на уровне 27 тысяч единиц. Таким образом, даже максимальный потенциальный объем списания полувагонов на сети равен 8 месяцам работы вагоностроительных предприятий при текущем уровне производства.

Наблюдаемый в 2017 году существенный рост погрузки и возникший дефицит полувагонов привел к значительному увеличению ставок операторов подвижного состава на услуги по предоставлению вагонов под погрузку. По оценкам ИПЕМ, с января 2017 года средняя ставка операторов на полувагон выросла на 57,9% до 1 500 рублей и сохранится на этом уровне до конца года. Столь высокий уровень ставок позволяет операторам направлять финансовые средства на обновление и увеличение парка полувагонов.

Однако, по мнению ИПЕМ, тренд на рост парка полувагонов на сети (с конца 2016 года к августу 2017 года парк вырос на 3,4%) в условиях сохранения объемов погрузки на текущем уровне к концу следующего года будет исчерпан. В связи с этим ИПЕМ ожидает снижения ставок операторов к концу 2018 года, что вкупе с исчерпанием объема парка полувагонов, фактически подлежащих списанию, может привести к существенному спаду производства в последующие годы и повторению в вагоностроении негативной ситуации 2013-2015 годов ввиду низкого спроса.

Вагоностроительные предприятия на фоне высокого износа эксплуатируемых вагонов и приватизации вагонного парка в период 2006-2012 годов активно наращивали темпы производства, к концу 2012 года практически полностью удовлетворив потребности участников перевозочного процесса в новых вагонах. Всего за указанный период было выпущено 323,8 тыс. вагонов, причем если в 2006 году объём выпуска составил 34,1 тыс. вагонов, то в 2012 года – 71,6 тысяч вагонов (рост более чем в 2 раза). В результате, с 2013 года начался спад производства вагонов: в 2013 году было произведено 60,1 тыс. грузовых вагонов, в 2014 году – 55,1 тыс., в 2015 – 29,2 тыс. Нарастающая кризисная ситуация в отрасли потребовала от государства принятия стабилизирующих регуляторных мер.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения