Самые популярные новости за неделю
06.12.2017 Российские предприятия специализированного машиностроения увеличивают объем экспортных поставок 497
07.12.2017 Рынок сельхозтехники получит новый вид господдержки — гарантирование остаточной стоимости машин 399
08.12.2017 Детский технопарк Центра развития инжиниринга при Московском Политехе откроется 15 декабря 366
07.12.2017 НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" принял участие в обсуждении проекта нового закона о науке 361
06.12.2017 "Уралкуз" наращивает ежемесячные объемы производства 328
06.12.2017 "Аплана.ЦР" автоматизировала систему корпоративного управления в корпорации "Тактическое ракетное вооружение" 319
06.12.2017 На площадку пускового блока №1 Ленинградской АЭС-2 доставлена первая партия тепловыделяющих сборок со свежим ядерным топливом 317
07.12.2017 СНСЗ реализует пилотный проект в рамках производственной системы АО "ОСК" 316
07.12.2017 Новый телескопический погрузчик JCB 541-70 Agri Pro был представлен на выставке "ЮгАгро" 315
07.12.2017 ПСМ создали высоковольтную электростанцию во взрывозащитном контейнере для дочки "Роснефти" 308
07.12.2017 ЧТЗ поможет Афганистану в восстановлении техники 304
11.12.2017 Депутаты Госдумы приняли в первом чтении закон, направленный на повышение безопасной эксплуатации лифтов 297
08.12.2017 Второй пуск за неделю: на инновационном блоке №1 Ленинградской АЭС-2 новейшего поколения "3+" начались пусковые операции 291
07.12.2017 "КАМАЗ" представляет продукцию диверсификации на выставке "Машиностроение. Металлообработка. Казань" 267
08.12.2017 Центральный филиал "Квадры" направил 7 млн рублей на экологическую программу в 2017 году 266
08.12.2017  ФРОНТСТЕП: старт технической реализации механизмов управления на редукторном производстве ПАО "ЗВЕЗДА" 243
11.12.2017 V ежегодная национальная выставка ВУЗПРОМЭКСПО-2017 пройдет в Москве 13–14 декабря 211
07.12.2017 ЦИАМ определил программу Фонда приоритетных научных исследований на 2018 год 207
11.12.2017 "Сименс" и АО "ДМТГ-РУС" намерены развивать сотрудничество в области цифровых технологий 201
06.12.2017 "КАМАЗ" увеличил выпуск автомобилей на 13% по итогам 11 месяцев 2017 года  183
11.12.2017 Завод "Ямал СПГ" отгрузил первую партию сжиженного природного газа 182
11.12.2017 НЭВЗ принял в работу новый расточной станок СТАНЭКСИМ 177
11.12.2017 "Ростелеком" приобрел в лизинг 438 автомобилей по программе "Льготный лизинг" от Минпромторга 177
11.12.2017 Корпорация "Галактика" расскажет о повышении эффективности управления ремонтами и обслуживанием оборудования 176
11.12.2017 Schneider Electric представил свои решения на выставке "Электрические сети России – 2017" 159
11.12.2017 СНСЗ завершил подготовительные работы для начала строительства очередного серийного корабля противоминной обороны 157
11.12.2017 Системный оператор обеспечил режимные условия для ввода в работу турбогенератора Ново-Рязанской ТЭЦ 155
08.12.2017 Росэлектроника разрабатывает технологию управления техникой с помощью взгляда 145
08.12.2017 Sandvik предложила кировскому филиалу АО "Апатит" новые способы повышения производительности 142
12.12.2017 Французский бизнес заинтересован в локализации производства в Москве 133
12.12.2017 Гендиректор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" выступил в Общественной палате на слушаниях нового законопроекта о науке 131
06.12.2017 НЭВЗ выполнил заказ РЖД на электровозы 4ЭС5К 131
12.12.2017 Химическая промышленность готова переплачивать за квалифицированные кадры  130
12.12.2017 В присутствии Президентов России и Египта подписаны Акты о вступлении в силу контрактов на сооружение АЭС "Эль Дабаа" 129
08.12.2017 "Ижнефтемаш" обновил линейку спецтехники для ремонта скважин 129
06.12.2017 Компания Deere & Company завершила сделку по приобретению Wirtgen Group 128
11.12.2017 Новые драйверы шаговых электродвигателей Toshiba повышают точность перемещения и эффективность двигателей 127
07.12.2017 На Ростовской АЭС начался физический пуск новейшего энергоблока №4 125
07.12.2017 Новые модели техники AGCO-RM были представлены на выставке "ЮГАГРО 2017" 123
12.12.2017 Росэлектроника в 2018 году поставит таможенникам 10 мобильных досмотровых комплексов 121
12.12.2017 На блоке №4 Нововоронежской АЭС с реактором ВВЭР-440 стартовали плановые масштабные работы по модернизации 119
12.12.2017 Депутат Госдумы от Алтайского края: Эффективная господдержка позволит специализированному машиностроению и в дальнейшем демонстрировать рост 117
11.12.2017 Уральский турбинный завод завершил модернизацию турбины Т-100 на Новосибирской ТЭЦ-3 117
06.12.2017  Toshiba представила новый драйвер шаговых электродвигателей для автомобильной промышленности 115
11.12.2017 Уралмашзавод отгружает крупный литейный кран для ЕВРАЗ-ЗСМК 113
12.12.2017 Ростовская АЭС: в активную зону реактора новейшего энергоблока №4 загружены все 163 тепловыделяющие сборки 111
12.12.2017 SKF разработала подшипники качения для грузовиков и автобусов марки Iveco 106
08.12.2017 ЧМК увеличил объемы переработки железосодержащих отходов 105

Опубликовано: 06 октября 2017 г.

Эффект от "запрета" продления срока службы полувагонов пойдет на спад после 2017 года

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) считает, что ощутимый для вагоностроителей эффект от фактического "запрета" эксплуатации полувагонов с непродленным сроком службы будет наблюдаться до конца 2017 года, после чего пойдет на спад.

Регуляторные меры, способствующие ускоренному обновлению парка грузовых вагонов и призванные стимулировать их производство после резкого спада 2013-2015 годов, привели к скачку темпов списания железнодорожной техники (см. справочную информацию). Так, по итогам 2015 года объемы списания старых полувагонов превысили объемы поставок новых более чем в 3,5 раза, по итогам 2016 года – в 2,7 раза. По данным ИПЕМ, за 8 месяцев 2017 года уже поставки новых полувагонов в 2 раза превышают объемы списания: за этот период поставлено около 24 тысяч вагонов, списано – около 12 тысяч.

Объем поставок новых полувагонов за 8 месяцев 2017 года превысил годовые показатели предыдущих 2-х лет: в 2015 году было поставлено около 18 тысяч полувагонов, в 2016 году – около 21 тысячи. По прогнозам ИПЕМ, до конца 2017 года будет выпущено около 35 тысяч полувагонов.

В результате обновления парка полувагонов его средний возраст снизился и на текущий момент равен 8,2 года, что составляет примерно 25% от срока службы инновационного полувагона. ИПЕМ оценивает количество оставшихся полувагонов старше 22 лет на уровне 27 тысяч единиц. Таким образом, даже максимальный потенциальный объем списания полувагонов на сети равен 8 месяцам работы вагоностроительных предприятий при текущем уровне производства.

Наблюдаемый в 2017 году существенный рост погрузки и возникший дефицит полувагонов привел к значительному увеличению ставок операторов подвижного состава на услуги по предоставлению вагонов под погрузку. По оценкам ИПЕМ, с января 2017 года средняя ставка операторов на полувагон выросла на 57,9% до 1 500 рублей и сохранится на этом уровне до конца года. Столь высокий уровень ставок позволяет операторам направлять финансовые средства на обновление и увеличение парка полувагонов.

Однако, по мнению ИПЕМ, тренд на рост парка полувагонов на сети (с конца 2016 года к августу 2017 года парк вырос на 3,4%) в условиях сохранения объемов погрузки на текущем уровне к концу следующего года будет исчерпан. В связи с этим ИПЕМ ожидает снижения ставок операторов к концу 2018 года, что вкупе с исчерпанием объема парка полувагонов, фактически подлежащих списанию, может привести к существенному спаду производства в последующие годы и повторению в вагоностроении негативной ситуации 2013-2015 годов ввиду низкого спроса.

Вагоностроительные предприятия на фоне высокого износа эксплуатируемых вагонов и приватизации вагонного парка в период 2006-2012 годов активно наращивали темпы производства, к концу 2012 года практически полностью удовлетворив потребности участников перевозочного процесса в новых вагонах. Всего за указанный период было выпущено 323,8 тыс. вагонов, причем если в 2006 году объём выпуска составил 34,1 тыс. вагонов, то в 2012 года – 71,6 тысяч вагонов (рост более чем в 2 раза). В результате, с 2013 года начался спад производства вагонов: в 2013 году было произведено 60,1 тыс. грузовых вагонов, в 2014 году – 55,1 тыс., в 2015 – 29,2 тыс. Нарастающая кризисная ситуация в отрасли потребовала от государства принятия стабилизирующих регуляторных мер.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения