Самые популярные новости за неделю
13.06.2018 В Москве состоялся IT-Форум "Российские решения T-FLEX PLM" 689
13.06.2018 На заседании "Росспецмаша" обсудили проблемы отрасли 662
13.06.2018 Ассоциация "Росспецмаш": введение таможенных пошлин на пищевое оборудование не приведет росту цен на продукты питания 585
14.06.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам мая 2018 года 576
13.06.2018 Денис Мантуров провел совещание по подготовке к "Гидроавиасалону-2018" 570
14.06.2018 Объявлены 39 новых номинантов Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 564
14.06.2018 Астрахань включается в национальную систему квалификаций в судостроении 535
15.06.2018 Инновации оказались успешными для bauma CTT RUSSIA 2018 502
13.06.2018 АЙПЛ Консалтинг представила проект "Производство 4.0. Интеграция оборудования и бизнес-приложений в литейном производстве" на конференции МОРИНТЕХ-ПРАКТИК 453
13.06.2018 Federal-Mogul Powertrain разработала новые поршневые кольца для использования в двигателях коммерческих автомобилей 420
13.06.2018 "НЕФАЗ" представил облегчённый самосвальный полуприцеп 409
14.06.2018 Ростсельмаш начал поставлять сельхозтехнику по программе льготного кредитования 381
14.06.2018 ЧТЗ поставил в Казахстан уникальные бульдозеры 376
14.06.2018 Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил монтаж крупногабаритного оборудования современной установки переработки нефти "Евро+"  374
14.06.2018 Подведены итоги IV Корпоративного Чемпионата ОАК по стандартам WorldSkills 365
13.06.2018 ОХК "Щекиноазот" приобрела 295 вагонов-цистерн производства "ТихвинХимМаш" 352
13.06.2018 В решение Appius-PLM встроен визуализатор 3D-моделей различных CAD-систем  349
13.06.2018 "КАМАЗ" продемонстрировал первый беспилотный электробус 345
15.06.2018 Концерн "Калашников" завершил сделку по приобретению Кингисеппского машиностроительного завода и Дизельзипсервис 331
15.06.2018 Аудиторы оценили процесс модернизации тепловозов на ШААЗе 329
15.06.2018 Новая кафедра МФТИ на базе ОАК начала набор студентов 323
15.06.2018 Компания 3М представляет последнее изобретение в классе промышленных клейких лент 316
15.06.2018 ОДК представит на MIOGE 2018 новейшие решения для транспорта газа и энергогенерации 314
15.06.2018 Краснокамский РМЗ в восьмой раз подтвердил сертификат ISO 9001:201 308
15.06.2018 Уралмашзавод произвел первую в России шахтную подъемную машину 292
13.06.2018 В 2018 году экспорт сельхозтехники CLAAS в Казахстан увеличится на треть 279
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 81
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 80
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 77
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 76
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 73
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 73
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 72
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 70

Опубликовано: 09 октября 2017 г.

В ЦИАМ обсудили проблемы и перспективы развития двигателестроения для малой и региональной авиации РФ

Источник информации: Пресс-служба ЦИАМ им. П.И. Баранова

В ЦИАМ им. П.И. Баранова состоялась Научно-техническая конференция "Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации". По итогам сформирована рабочая группа экспертов для подготовки пакета согласованных мер и рекомендаций, направленных на развитие авиационного двигателестроения в области малой и региональной авиации в Российской Федерации.

3 октября 2017 г. в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в состав НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского) состоялась Научно-техническая конференция "Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации".

Организаторами мероприятия выступили Технологическая платформа "Авиационная мобильность и авиационные технологии", НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" и ЦИАМ.

Конференц-зал Института был заполнен до отказа: участников мероприятия собралось более 170. Среди них – представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, предприятий и компаний - разработчиков и производителей воздушных судов и двигателей легкой и малой авиации, НИИ, фондов поддержки научно-технической деятельности, институтов развития и др.

Открывая конференцию, советник руководителя департамента авиационной промышленности Минпромторга России Алексей Ляшенко зачитал приветственное слово руководства ведомства, в котором, в частности, было отмечено: "Необходимость проведения мероприятия по координации создания и развития двигателей для малой и региональной авиации России назрела давно. Примечательно, что этот значимый форум проходит на площадке ЦИАМ – признанной научной организации - лидера авиационного двигателестроения, государственного научного центра Российской Федерации".

Он рассказал о проектах, которые уже реализуются под руководством Минпромторга России, и отметил наличие позитивной тенденции, идущей "снизу": ряд предприятий за собственные средства реализуют интересные разработки в области двигателестроения. Свое выступление Алексей Ляшенко подытожил тем, что Минпромторг России ждет предложений по формированию программы развития двигателестроения для малой и региональной авиации и готов приложить все усилия для ее согласования.

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин, поприветствовав собравшихся, отметил, что конференция служит площадкой для консолидации интересов участников и выработки общего видения перспектив развития малой и региональной авиации. Со своей стороны, ЦИАМ готов оказывать поддержку предприятиям - разработчикам и производителям двигателей и силовых установок.

Председатель правления Технологической платформы "Авиационная мобильность и авиационные технологии" Алексей Ким рассказал о работе по подготовке к выработке концепции развития двигателестроения для малой и региональной авиации в РФ. Участниками и экспертами Платформы предложены конкретные исследовательские и технологические проекты, а также механизмы государственной поддержки их практической реализации.

Директор департамента стратегии и методологии управления созданием научно-технического задела НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Владислав Клочков рассказал о требованиях к перспективным воздушным судам (ВС) малой и региональной авиации и о приоритетах развития их силовых установок. Основываясь на результатах оценочного математического моделирования, он сделал выводы о том, что на данном этапе стоимость пассажиро-километра крейсерского полета в сегменте ВС местных воздушных линий (МВЛ) не должна превышать стоимость магистральных перевозок более чем в 1,5-2 раза. Это требование должно выполняться при малой вместимости ВС, в т.ч. до 3-5 мест. Актуально и сокращение потребности ВС МВЛ в дорогостоящем авиатопливе, завозимом, в т.ч., в районы Крайнего Севера.

Приоритетное направление технологического развития региональных ВС – создание технологий, которые при пассажировместимости не более 20-30 мест сохранят себестоимость пассажиро-километра, крейсерскую скорость, уровень комфорта и безопасности полетов, достигнутые для современных магистральных ВС. Ожидаемый многократный рост подвижности на МВЛ и региональных линиях требует пропорционального сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу.

Удовлетворение этих требований возможно лишь при разработке новых технологий – в первую очередь в части силовых установок, включая электрические и гибридные. "Именно самолеты малой авиации, а в перспективе и региональные воздушные суда могут стать стартовыми сегментами для перехода на новые типы силовых установок", – подчеркнул Владислав Клочков.

В докладе начальника отдела ЦИАМ Юрия Фокина были представлены результаты анализа современного состояния и тенденций развития малоразмерных газотурбинных двигателей для ВС малой и региональной авиации и определены основные направления работ по их созданию.

В настоящее время в России применяются три типа авиационных малоразмерных ГТД:

- турбовальные мощностью до 1500-2000 л.с. для легких и средних вертолетов;
- турбовинтовые мощностью до 2500-3000 л.с. для легких самолетов различного назначения, включая самолеты МВЛ;
- двухконтурные тягой до 500-1500 кгс для легких реактивных самолетов различного назначения.

Отсутствие современных отечественных серийных ГТД для применения на самолетах и вертолетах малой и региональной авиации вынуждает использовать иностранные двигатели. В разработке сейчас находятся только два отечественных двигателя: ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 и ВК-800С для ремоторизации самолета Л-410.

Актуальной задачей на ближайшую перспективу является создание отечественных малоразмерных ГТД в классах мощности от 300 до 600 л.с., конкурентоспособных по сравнению с серийными зарубежными аналогами.

Для обеспечения конкурентоспособности отечественных малоразмерных ГТД следующего поколения необходимо создание научно-технического задела по технологиям "неметаллического" (с применением композитных материалов), "сухого" (без смазки), "электрического", "умного" (с использованием интеллектуальных систем управления, контроля и диагностики технического состояния) двигателя. Исследования по этим направлениям ведутся в ЦИАМ совместно с отраслевыми ОКБ. Реализация создаваемых технологий должна обеспечить к 2035 году "прорывное" улучшение показателей МГТД: снижение удельного расхода топлива на 15-20 %, снижение удельной массы на 25-30 %, повышение надежности и ресурса в 2-3 раза.

Ключевой задачей является повышение доступности (в 2-3 раза) перспективных двигателей за счет снижения стоимости их разработки, производства и уменьшения затрат на эксплуатацию.

Начальник отдела ЦИАМ Лев Финкельберг представил типоразмерный ряд авиационных поршневых двигателей (АПД), необходимый для ЛА авиации общего назначения, а также возможные пути создания АПД и сложности, с которыми сталкиваются их разработчики. Он озвучил результаты работы ЦИАМ по различным направлениям совершенствования АПД, позволяющим снизить удельный вес и удельный расход топлива, повысить литровую мощность и ресурс двигателей. Еще одним важным направлением исследований ЦИАМ Лев Финкельберг назвал работы по разработке односекционного экспериментального роторно-поршневого двигателя, на базе которого возможно создание модельного ряда авиационных РПД мощностью от 100 до 400 л.с.

Он отметил, что реализация этих проектов будет возможна при принятии единой федеральной программы развития двигателестроения для малой и региональной авиации.

О проектах МГТД, которые разрабатываются в АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", рассказал заместитель генерального конструктора предприятия Сергей Родюк. Он отметил, что технические решения создаваемого турбореактивного двухконтурного двигателя СМ-100 для учебно-боевого самолета Як-130 позволяют с минимальными затратами адаптировать его для нужд гражданской авиации, а также для использования в составе БПЛА. На базе газогенератора этого двигателя специалистам "Салюта" удалось получить оптимальные расчетные характеристики двигателя для регионального самолета на 20-30 мест.

Кроме этого, докладчиком были представлены результаты разработки турбовального двигателя ТВ-500С для самолета малой авиации СМ-92Т на 6 мест.

Начальник отдела ЦИАМ Леонид Яновский рассказал о положении дел, связанных с производством авиационного бензина в России. В силу ряда причин, прежде всего запрета производства этиловой жидкости, "производство авиационного бензина в нашей стране отсутствует", – подчеркнул он. Потребности поршневой авиации покрываются за счет импорта бензина или использования автомобильного бензина АИ-95 взамен авиационного. "Для исключения зависимости от импорта и оперативного обеспечения отечественным авиабензином парка малой авиации с поршневыми двигателями" необходимо возобновление в России промышленного производства этилированного бензина марки Б91/115 по ГОСТ-1012-2013.

По итогам мероприятия была сформирована рабочая группа экспертов для подготовки пакета согласованных мер и рекомендаций, направленных на развитие авиационного двигателестроения в области малой и региональной авиации в Российской Федерации, включая меры в области научно-технической политики, производственного развития, государственной поддержки развития авиационной промышленности и воздушного транспорта.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения