Самые популярные новости за неделю
16.01.2018 Сформирован перечень "больших вызовов" для отечественной гражданской авиации, авиастроения и прикладной авиационной науки 315
15.01.2018 Объём производства "ПКНМ" в 2017 году превысил 2 млрд рублей 286
15.01.2018 ЧМК впервые отгрузил рельсы для реконструкции космодромов 265
15.01.2018 На "КАМАЗе" принята программа "Качество-2018" 261
17.01.2018 Бесплатный вебинар "Генеративный дизайн в Solid Edge" 259
15.01.2018 "Протон-ПМ" принял региональный чемпионат WorldSkills 257
17.01.2018 Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" выполнила замену колесных пар для 15 локомотивов ТГМ8км на Людиновском тепловозном заводе 255
17.01.2018 АО "Уралхиммаш" поставило очередную партию оборудования для Чаяндинского НГКМ (ПАО "Газпром") 251
15.01.2018 Системный оператор обеспечил режимные условия для реализации второго этапа реконструкции подстанции 220 кВ Районная во Владимире 249
16.01.2018 "ЛокоТех" сформировал молодежный кадровый резерв 248
16.01.2018 На новом энергоблоке №4 Ростовской АЭС началась проверка Ростехнадзора перед энергопуском 247
17.01.2018 Металлоинвест приобрел для Уральской Стали новые тепловозы 245
15.01.2018 Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" завершила работы по демонтажу, перемещению и погрузке на автотранспорт паровоздушного ковочного молота в Московской области 243
16.01.2018 ЛУКОЙЛ будет поставщиком моторных масел для Мосгортранса в 2018 году 233
15.01.2018 Владимир Гутенёв поздравил авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина с 85-летием 232
16.01.2018 НПЦАП внедрил систему управления механообрабатывающим цехом на базе ПП "ПАРУС" 231
18.01.2018 3М увеличит инвестиции в производственные комплексы компании в России 227
17.01.2018 УрФУ и ТМК проведут работы по лазерному восстановлению изношенных деталей 227
16.01.2018 Металлоинвест приобрел для Михайловского ГОКа новые тяговые агрегаты 224
17.01.2018 Металлоинвест и НИТУ "МИСиС" создают лабораторию для разработки новых марок стали 223
17.01.2018 Toyota Motor Europe и Dassault Systèmes сотрудничают в рамках цифрового маркетинга нового поколения 221
18.01.2018 В ЦИАМ успешно проведены испытания вентилятора двигателя ПД-14 на птицестойкость 219
17.01.2018 Ижорские заводы завершили изготовление блока защитных труб для второго энергоблока Ленинградской АЭС-2  217
17.01.2018 Концерн "Созвездие" наращивает НИОКР в сотрудничестве с вузами 216
16.01.2018 ОДК поставила газоперекачивающее оборудование на Правдинское месторождение "Роснефти" 216
19.01.2018 Российские физики и производители развивают сотрудничество в интересах отечественного сельхозмашиностроения  215
18.01.2018 На Бованенковском нефтегазоконденсатном месторождении заработают новые ГТУ пермского производства 213
18.01.2018 Компания CLAAS оказала материально-техническую поддержку трем крупнейшим аграрным ВУЗам 212
17.01.2018 АО "ОКБМ Африкантов" отгрузило более тысячи тонн оборудования в 2017 году 210
16.01.2018 "ЧЕТРА-Комплектующие и запасные части" укрепляет сотрудничество на рынке Индии 207
15.01.2018 "КРМЗ" принял участие в создании роботизированных медицинских тренажеров 207
18.01.2018 ЛУКОЙЛ стал поставщиком масел для ведущего китайского производителя стройтехники – XCMG 205
18.01.2018 Компания "ИНКОТЕК КАРГО" перевезла для АЭС "Белене" в Болгарии 12300 тонн оборудования  202
16.01.2018 Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" выполнила работы по такелажу технологического оборудования на строительстве комплекса глубокой переработки углеводородного сырья в Тюменской обласки 201
16.01.2018 ФСК ЕЭС расширила парк спецтехники на Юге России 191
16.01.2018 Группа "Интер РАО" застраховала новые энергоблоки от перерывов в работе почти на 100 млрд рублей 183
15.01.2018 Новые приборы расширили компетенции службы качества АО "Уралхиммаш" 181
18.01.2018 "Швабе" модернизировал производство поляроидов 167
19.01.2018 С 24 по 25 апреля 2018 года состоятся ХI Воронежский промышленный форум и II межрегиональный форум-выставка "Логистика Черноземья 2018" 158
19.01.2018 Компания ОМЗ-Спецсталь модернизировала уникальный поворотный стол для гидравлического пресса усилием 3200 тс 142
19.01.2018 На научно-информационном совещании в ЦИАМ рассказали о ходе работ по программам CleanSky II и ENOVAL 141
19.01.2018 Севмаш обновляет производство для сокращения сроков строительства кораблей 139
19.01.2018 Высокопрочный металлопрокат Уральской Стали сертифицирован на соответствие требованиям Российского морского регистра судоходства 133
19.01.2018 Улан-Удэнский ЛВРЗ в декабре 2017 года впервые выпустил из ремонта 104 секции электровозов 130
19.01.2018 Таурас-Феникс запустил в производство первую модель нового поколения вертикальных упаковочных автоматов 125

Опубликовано: 13 октября 2017 г.

Комитет НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу провел конференцию "Инновационные технологии в железнодорожном машиностроении"

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

12 октября 2017 года в рамках выставки "Станкостроение-2017" состоялась совместная конференция "Инновационные технологии в железнодорожном машиностроении" Комитета по грузовому подвижному составу и представителей отрасли станкостроения. Главными темами встречи стали перспективы развития железнодорожных предприятий, разработка новых образцов железнодорожной техники, а также технические задачи, которые ставит железнодорожная отрасль перед станкостроителями.

Модератором конференции выступил вице-президент НП "ОПЖТ", председатель Комитета по грузовому подвижному составу, Сергей Калетин. В мероприятии приняли участие представители профильных департаментов ведущих вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий, научно-исследовательских институтов, а также представители компаний станкостроительной и металлургической отраслей.

Открывая заседание, Сергей Калетин поблагодарил организаторов выставки "Станкостроение-2017" за готовность к диалогу и отметил, что подобная конференция проводится уже третий год подряд.

Первая часть конференции включила выступления как представителей железнодорожной отрасли, так и станкостроительной. Представленные доклады содержали информацию о потребностях и задачах железнодорожной отрасли, решением которых могут послужить инновационные разработки станкостроителей, а также информацию о технологических новинках станкостроения для железнодорожников.

Открыл конференцию доклад Игоря Иванова, главного специалиста АО "Вагоноремонтная компания-2", о потребностях вагоноремонтных депо в станочном оборудовании. Он рассказал об опыте эксплуатации компанией обрабатывающих и колесотокарных станков, а также об основных проблемах, возникающих в ее ходе, например, об отсутствии оснастки, раскрывающей весь потенциал универсальных металлорежущих станков.

Систему контроля и мониторинга состояния технического объекта на примере колесорасточного станка КРС2791М презентовал генеральный директор ООО "РОСТОК" Вадим Кодичев. Спикер отметил, что сегодня стоит задача внедрения цифровых технологий повсеместно, в т.ч., в станкостроении. Данная система позволяет отслеживать состояние технических объектов, что, в свою очередь, повышает эксплуатационную готовность, рентабельность и безопасность предприятия; позволяет сокращать затраты на техническое обслуживание за счет прогнозирования неисправностей и своевременное их устранение; обеспечивает возможность контроля за аварийно-критическим состоянием технических объектов, что повышает безопасность и сокращает простои; улучшает систему логистики предприятия за счет своевременного и точного информирования состояния технических объектов, как части полного производственного процесса.

Содокладчиком Вадима Кодичева выступил Павел Захаров, главный специалист АО "НИАС". Он заявил, что предприятие готово предложить готовые технические решения для отслеживания и диагностики вагонов и грузов в пути следования. Понимание этих параметров позволит эффективно управлять парком вагонов, подчеркнул докладчик, и рассказал о технических параметрах и особенностях работы предназначенных для этого устройств АО "НИАС".

Технология и оборудование для обработки деталей тележки инновационного вагона стали темой выступления генерального директора ООО "УЗТС" Сергея Калужского. Ранее ООО "УЗТС" разработало серию станков на базе выпускаемого обрабатывающего модуля 6963 для обработки различных деталей вагонов: балок, рам, автосцепок, букс, упоров и других деталей. В частности, обрабатывающий модуль 6963 предназначен для высокопроизводительного фрезерования, сверления, зенкерования, развертывания и растачивания деталей из чугуна, стали, цветных металлов, напомнил эксперты и сосредоточился на презентации нового оборудования компании – станков 6963-06 и 6963-071.

Об опыте внедрения технологии обработки на станках "Фрест" несущих деталей инновационных тележек грузовых железнодорожных вагонов и предложениях по модернизации оборудования для их ремонта рассказал заместитель генерального директора ЗАО "ФРЕСТ" Юрий Коробанов. Докладчик рассказал о технических особенностях и преимуществах станков "Фрест" для обработки и ремонта рамы боковой, балки надрессорной, адаптера и колесной пары.

Директор и главный конструктор ООО НПП "Спецмаш" Александр Варнаков рассказал об использовании инновационных ультразвуковых технологий в ремонте подвижного состава, в частности, для очистки деталей от ржавчины, окалины и др. Сергей Калетин отметил важность данной технологии для работы вагоноремонтных мастерских и поручил рассмотреть вопрос ее применения на очередном заседании подкомитета по ремонту, а также рассмотреть возможность провести опытную эксплуатацию подобной установки.

Заместитель главного конструктора ОАО "Тяжмехпресс", воронежского завода по выпуску тяжелых механических прессов, Александр Высочкин представил автоматизированные комплексы для демонтажа и монтажа колесных пар вагонов. Среди преимуществ комплексов высокий уровень механизации и автоматизации, отсутствие ручного центрирования и вспомогательных переходов, выполняемых вручную, высокая точность центрации элементов колесной пары и высокая производительность.

Вторая часть мероприятия была отведена работе Комитета по грузовому подвижному составу. Ее открыл отчет о реализации Плана действий по переводу подвижного состава на колесные пары и тележки грузовых вагонов, оборудованных буксовыми узлами с подшипниками сдвоенного или кассетного типа, утвержденного президентом НП "ОПЖТ" Валентином Гапановичем 13 января 2017 года. Среди ряда выполненных задач - создание 31 марта 2017 года временной рабочей группы по Плану действий, в состав которой вошли представители 17 компаний, в т.ч. ведущие производители подшипников; формирование временной рабочей группой предложений и проведение работы по подготовке технического задания на разработку технико-экономического обоснования перевода грузового подвижного состава с тележками типа 2 по ГОСТ 9246-2013 на кассетные подшипники. Представленный отчет был принят к сведению, а Сергей Калетин призвал ускорить выполнение плана.

О переходе от маркировки на цельнокатаные колеса в горячем состоянии на альтернативные виды маркировки, изготовления проточки обода колес для визуального контроля их предельного износа в эксплуатации рассказал генеральный директор ООО "ИЦПВК" Владимир Асриянц. Он напомнил, что целью данной работы является защита от контрафакта (реализация системы учета железнодорожных колес в процессе эксплуатации) и гармонизация требований к цельнокатаным колесам с требованиями зарубежных стандартов.

Содокладчиком Владимира Асриянца выступил Роман Голышков, начальник управления АО "Выксунский металлургический завод", рассказавший о нанесении проточки предельного износа на колеса, изготовленные на мощностях предприятия. Он отметил, что в настоящее время нанесение проточки предельного износа возможно в колесопрокатном цехе АО "ВМЗ", но только на ограниченных партиях колес на оборудовании, предназначенном для производства экспортной продукции, а при переходе на массовое производство необходимы значительные инвестиции в модернизацию колесопрокатного цеха. При этом уровень инвестиций напрямую зависит от объемов потребления таких колес и требований к нанесению проточки и холодной маркировки, которые на сегодняшний день не согласованы с вагоностроительными, вагоноремонтными предприятиями и службой эксплуатации по причине возникновения ряда разногласий и опасений, подчеркнул специалист.

Итоги рассмотрения Проекта технических требований на разработку автоматизированной базы данных колесных пар с использование технологии Big Data представил заместитель директора ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" Александр Казаков. Спикер напомнил, что данная работа ведется с целью совершенствования системы учета и контроля технического состояния колесных пар на основе информационных технологий в течение жизненного цикла колесной пары и ее элементов.

Доклад о необходимости разработки "Технического регламента содержания в эксплуатации грузовых вагонов", обязательного к применению всеми участниками рынка перевозки грузов железнодорожным транспортом презентовал Максим Кузнецов. Успешная работа железнодорожного транспорта в значительной степени зависит от сохранности грузовых вагонов во время погрузочно-разгрузочных работ, особенно, в портах, напомнил докладчик. Однако при разгрузке происходит до 33 ударов грейфера об элементы вагонов, а количество повреждений вагонов зависит от моторики и квалификации машиниста крана (изгибы верхней обвязки, вмятины, пробоины обшивки; при зачистке от груза срыв верхних листов). Ситуацию усугубляет отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей ответственность и взаимодействие участников перевозочного процесса за сохранность вагонов, т.к. ГОСТ 22235-2010 является необязательным для применения и носит рекомендательный характер. Решить проблему способна разработка документа обязательного для применения всеми участниками перевозочного процесса: нормативно – правового акта федерального уровня или нормативно – правового акта отраслевого уровня – "Правила обеспечения сохранности грузовых вагонов в эксплуатации". Сергей Калетин поддержал данную инициативу и призвал проработав вопрос о статусе данного документа включить его в план стандартизации Некоммерческого Партнерства на 2018 г.

О внесении необходимых изменений в порядок проведения перерасчета показателей качества ремонта и изготовления грузовых вагонов на основе уточненной информации по обоснованности поступления вагонов в текущий ремонт доложил секретарь подкомитета НП "ОПЖТ" по ремонту вагонов Игорь Иванов.

Завершило конференцию выступление Сергея Калетина о необходимости дальнейшей работы рабочей группы по внесению изменений в "Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы". Он напомнил, что работа над документом началась еще в 2012 году и за прошедшее время было внесено множество предложений и замечаний в его содержание. Сергей Калетин призвал активизировать работу группы для завершения разработки документа и предложил оставить Сергея Гончарова, заместителя генерального директора по техническому развитию-главного инженера АО "Первая грузовая компания", в качестве руководителя группы. Присутствующие члены комитета по грузовому подвижному составу единогласно одобрили предложенную кандидатуру.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения