Самые популярные новости за неделю
17.01.2018 Бесплатный вебинар "Генеративный дизайн в Solid Edge" 408
17.01.2018 Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" выполнила замену колесных пар для 15 локомотивов ТГМ8км на Людиновском тепловозном заводе 393
17.01.2018 АО "Уралхиммаш" поставило очередную партию оборудования для Чаяндинского НГКМ (ПАО "Газпром") 390
17.01.2018 Металлоинвест приобрел для Уральской Стали новые тепловозы 386
16.01.2018 Сформирован перечень "больших вызовов" для отечественной гражданской авиации, авиастроения и прикладной авиационной науки 378
18.01.2018 3М увеличит инвестиции в производственные комплексы компании в России 372
19.01.2018 Российские физики и производители развивают сотрудничество в интересах отечественного сельхозмашиностроения  370
18.01.2018 В ЦИАМ успешно проведены испытания вентилятора двигателя ПД-14 на птицестойкость 367
18.01.2018 Компания CLAAS оказала материально-техническую поддержку трем крупнейшим аграрным ВУЗам 362
18.01.2018 На Бованенковском нефтегазоконденсатном месторождении заработают новые ГТУ пермского производства 356
18.01.2018 ЛУКОЙЛ стал поставщиком масел для ведущего китайского производителя стройтехники – XCMG 351
18.01.2018 Компания "ИНКОТЕК КАРГО" перевезла для АЭС "Белене" в Болгарии 12300 тонн оборудования  349
19.01.2018 С 24 по 25 апреля 2018 года состоятся ХI Воронежский промышленный форум и II межрегиональный форум-выставка "Логистика Черноземья 2018" 334
15.01.2018 ЧМК впервые отгрузил рельсы для реконструкции космодромов 313
15.01.2018 На "КАМАЗе" принята программа "Качество-2018" 310
19.01.2018 Севмаш обновляет производство для сокращения сроков строительства кораблей 304
15.01.2018 "Протон-ПМ" принял региональный чемпионат WorldSkills 304
15.01.2018 Системный оператор обеспечил режимные условия для реализации второго этапа реконструкции подстанции 220 кВ Районная во Владимире 299
19.01.2018 Компания ОМЗ-Спецсталь модернизировала уникальный поворотный стол для гидравлического пресса усилием 3200 тс 298
19.01.2018 На научно-информационном совещании в ЦИАМ рассказали о ходе работ по программам CleanSky II и ENOVAL 298
16.01.2018 "ЛокоТех" сформировал молодежный кадровый резерв 298
16.01.2018 На новом энергоблоке №4 Ростовской АЭС началась проверка Ростехнадзора перед энергопуском 298
19.01.2018 Высокопрочный металлопрокат Уральской Стали сертифицирован на соответствие требованиям Российского морского регистра судоходства 294
15.01.2018 Объём производства "ПКНМ" в 2017 году превысил 2 млрд рублей 294
19.01.2018 Улан-Удэнский ЛВРЗ в декабре 2017 года впервые выпустил из ремонта 104 секции электровозов 293
15.01.2018 Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" завершила работы по демонтажу, перемещению и погрузке на автотранспорт паровоздушного ковочного молота в Московской области 291
19.01.2018 Таурас-Феникс запустил в производство первую модель нового поколения вертикальных упаковочных автоматов 287
16.01.2018 ЛУКОЙЛ будет поставщиком моторных масел для Мосгортранса в 2018 году 282
17.01.2018 УрФУ и ТМК проведут работы по лазерному восстановлению изношенных деталей 281
16.01.2018 НПЦАП внедрил систему управления механообрабатывающим цехом на базе ПП "ПАРУС" 279
18.01.2018 "Швабе" модернизировал производство поляроидов 277
17.01.2018 Металлоинвест и НИТУ "МИСиС" создают лабораторию для разработки новых марок стали 277
16.01.2018 Металлоинвест приобрел для Михайловского ГОКа новые тяговые агрегаты 276
17.01.2018 Toyota Motor Europe и Dassault Systèmes сотрудничают в рамках цифрового маркетинга нового поколения 275
17.01.2018 Ижорские заводы завершили изготовление блока защитных труб для второго энергоблока Ленинградской АЭС-2  270
17.01.2018 Концерн "Созвездие" наращивает НИОКР в сотрудничестве с вузами 269
16.01.2018 ОДК поставила газоперекачивающее оборудование на Правдинское месторождение "Роснефти" 268
17.01.2018 АО "ОКБМ Африкантов" отгрузило более тысячи тонн оборудования в 2017 году 263
15.01.2018 Владимир Гутенёв поздравил авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина с 85-летием 252
15.01.2018 "КРМЗ" принял участие в создании роботизированных медицинских тренажеров 219
16.01.2018 Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" выполнила работы по такелажу технологического оборудования на строительстве комплекса глубокой переработки углеводородного сырья в Тюменской обласки 216
16.01.2018 "ЧЕТРА-Комплектующие и запасные части" укрепляет сотрудничество на рынке Индии 215
16.01.2018 ФСК ЕЭС расширила парк спецтехники на Юге России 201
16.01.2018 Группа "Интер РАО" застраховала новые энергоблоки от перерывов в работе почти на 100 млрд рублей 194
15.01.2018 Новые приборы расширили компетенции службы качества АО "Уралхиммаш" 187
22.01.2018 На строящейся Ленинградской АЭС-2 приступили к монтажу консолей для полярного крана энергоблока №2 62
22.01.2018  Ледовые лоцманы Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт" успешно провели танкер-газовоз в морской порт Сабетта 59
22.01.2018 Альфа-Лизинг поставит Сибуглемету спецтехники на 1,1 млрд рублей 38
22.01.2018 Депутат Госдумы рассказал о проблемах отечественного судостроения 11

Опубликовано: 17 октября 2017 г.

Меры стимулирования перевода техники на метан обсудили на VII Петербургском международном газовом форуме

Источник информации: Пресс-служба "Агромашхолдинга"

"Использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Развитие газомоторной инфраструктуры". Круглый стол на такую тему состоялся 4 октября на VII Петербургском международном газовом форуме. В рекомендации круглого стола вошли и предложения ООО "Агромашхолдинг" по повышению экономической заинтересованности предприятий в использовании газомоторной техники, которые внес первый заместитель исполнительного директора компании Тамерлан КАЗАКОВ.

Особую актуальность теме ускоренного перевода техники на метан придает заявление Президента России о том, что транспорт на газомоторном топливе он считает более экологичным, чем электромобили. Об этом Владимир ПУТИН сообщил на Международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики "Российская энергетическая неделя - 2017".

Напомним, обсуждая тему "зеленой энергетики" и экологичной техники, Владимир Путин сказал: "Электромобили - действительно весьма экологичный вид транспорта, но ведь для того, чтобы подключиться к электрической сети и запитать батарею, аккумулятор, нужно выработать эту электроэнергию, а для этого нужен первичный источник. Сегодня в мире таким первичным источником номер один является даже не нефть, а уголь… В этой связи хотел бы отметить, что такой вид топлива как газомоторное топливо, на наш взгляд, является гораздо более высокоэкологичным, чем электромобили". Глава государства пояснил: "Газомоторное топливо, если прямо будет использоваться в автомобильном транспорте, то тогда в целом это будет более зеленая энергетика, чем просто электромобиль".

Что сдерживает массовый перевод техники на использование природного газа в качестве моторного топлива? Как стимулировать производителей и эксплуатантов машин "на метане"? Эти и другие вопросы поднимались сперва на конференции "Мировой опыт применения природного газа на транспорте: тенденции, безопасность, экологичность", а затем на заседании круглого стола в рамках деловой программы VII Петербургского международного газового форума.

Участники заседания круглого стола сошлись во мнении, что потребление метана в качестве моторного топлива в России растет ежегодно, но динамика роста могла бы быть более впечатляющей. Слаборазвитая газозаправочная инфраструктура, нехватка и дороговизна газомоторной техники, сложности в сервисном обслуживании – вот лишь некоторые причины, тормозящие массовый перевод техники на газ.

Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Светлана САЛЬНИКОВА рассказала о том, что в последние два года министерство стимулирует спрос на газомоторную технику, предоставляя субсидии. По ее словам, в 2017 году будет субсидировано 2500 единиц техники - выделенный лимит составляет 3 млрд рублей. "В следующем году в рамках госпрограммы Минпромторга России мероприятия по стимулированию газомоторной техники не запланированы. Это связано с тем, что Минтрансом России разработана собственная программа с разделением на подпрограммы по видам транспорта, в которой предусмотрены мероприятия по стимулированию газомоторной техники на 2017-2022 годы", – сообщила Светлана Сальникова.

Однако в ходе обсуждения на заседании круглого стола, модератором которого выступил заместитель генерального директора компании "Газпром газомоторное топливо" по коммерческим вопросам Денис КОРНИЕНКО, некоторые выступающие подчеркивали: без субсидий, безусловно, потребители едва ли будут выстраиваться в длинные очереди за техникой, но все же главным привлекательным преимуществом может и должна стать экономическая выгода от использования техники с газовым двигателем.

Например, живой интерес у участников форума вызвало сообщение первого заместителя исполнительного директора "Агромашхолдинга" Тамерлана Казакова об эксплуатации отечественных газомоторных тракторов серии АГРОМАШ МЕТАН. Тамерлан Казаков подчеркнул чрезвычайную важность оптимизации затрат, в первую очередь - экономии средств на ГСМ. Средняя цена 1 куб. м метана в 2016 году равнялась 13,6 руб., или почти в три раза ниже цены дизельного топлива.

Насколько выгодна газомоторная техника АГРОМАШ МЕТАН, подтверждает, например, опыт ее эксплуатации в сельскохозяйственных предприятиях. По данным сельхозпредприятий, использование трактора АГРОМАШ 85ТК МЕТАН, работающего на компримированном природном газе, позволяет ежемесячно экономить от 15 тыс. до 22,5 тыс. рублей в месяц на топливе в зависимости от вида выполняемых работ и продолжительности рабочей смены. Это равноценно тому, что при полной загруженности экономия только на горючем и только на одном газомоторном тракторе в год составляет около 600 тыс. руб. То есть, техника окупается за 2,5-3 года.

Примечательно, что не менее 90% комплектующих газомоторной техники АГРОМАШ МЕТАН - российские. Концерн "Тракторные заводы" - единственный российский разработчик и производитель тракторов, использующих в качестве топлива компримированный природный газ - метан. Сертифицированные колесные однотопливные машины серии АГРОМАШ МЕТАН мощностью 30, 50, 60, 85 л.с. выпускают на основе внутрикорпоративной кооперации Завод инновационных продуктов "КТЗ" (г. Владимир) и "САРЭКС" (г. Саранск) в партнерстве с другими предприятиями концерна. Газомоторные тракторы АГРОМАШ МЕТАН прошли испытания и имеют все необходимые для использования сертификаты и разрешения. Свою надежность, экономичность и экологичность они подтверждают в практической эксплуатации в ЖКХ, АПК, нефтегазовой, строительной и других отраслях в Чувашии и Мордовии, Владимирской, Тюменской, Воронежской, Московской, Ленинградской и многих других российских регионах, а также в Румынии.

Участники дискуссии убеждены, что метан как топливо и газомоторная техника уже сегодня привлекательны и выгодны. Собравшиеся на заседание круглого стола согласились с тем, что инструменты стимулирования приобретения техники не должны ограничиваться субсидиями. Они предложили, например, упростить слишком забюрократизированную нормативную базу по использованию компримированного природного газа в качестве моторного топлива, которая содержит устаревшие регламенты. Требует снижения зависимость российского рынка от импортного газобаллонного оборудования.

Новых подходов требует также решение задачи не столько технико-технологического и экономико-финансового, сколько ментально-психологического характера – дело в том, что многие потенциальные потребители пока еще предубежденно относятся к газомоторной технике и метану как к топливу для техники. Но это – временное явление, считают участники дискуссии.

Подтверждением тому служат, например, слова иностранных участников Петербургского международного газового форума. Президент Национального газомоторного консорциума Италии (NGV Italy) и Международной газомоторной академии Марияроза БАРОНИ считает, что "ранее существовало мнение, что газовое топливо – это только для небогатых стран, которые не могут себе позволить другое, более дорогое топливо. Сегодня тенденции изменились в сторону природного газового топлива: мы сами изменили расстановку приоритетов, назвав сжатый и сжиженный природный газ "интеллектуальным топливом". А генеральный секретарь Газомоторной ассоциации Европы (NGVA Europe) Андреа ДЖЕРИНИ утверждает: "Сжатый и сжиженный природный газ – топливо будущего. Европа очень озабочена экологичностью топлива и, вместе с этим, его экономичностью. Мы провели исследования, доказывающие, что природный газ гораздо выгодней и экологичней дизельного топлива".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения