Самые популярные новости за неделю
16.07.2018 Участники Форума "Инженеры будущего" встретились с вице-президентом по техническому развитию "ОСК" Дмитрием Колодяжным 425
16.07.2018 На форуме "Инженеры будущего" начались обучающие занятия на основе ТРИЗ 408
17.07.2018 Лидер "Альтернативы для Германии" встретился с инженерами будущего 349
18.07.2018 Кооперацию и меры господдержки промышленности обсудили участники Московского урбанистического форума 342
18.07.2018 Конкурс инноваций АГРОСАЛОН объявил победителей 321
18.07.2018 Союз машиностроителей Германии поддерживает выставку "Нефтегаз-2019" 304
19.07.2018 В рамках Форума "Инженеры будущего" эксперты обсудили проблемы господдержки диверсификации производства предприятиями ОПК 295
19.07.2018 Опыт 125 мировых практических кейсов будет представлен на IoT World Summit Russia в Казани 295
20.07.2018 Сергей Чемезов: На наших предприятиях реализуется много суперсовременных идей 280
19.07.2018 Студенты помогают сохранить грозоотводный трос ЛЭП при помощи Канатохода 276
17.07.2018 Челябинский ЭРЗ перешел на новый международный стандарт ISO/TS 244
17.07.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы из керамики для высокоскоростного точения жаропрочных сплавов 239
19.07.2018 Производство автомобилей в Петербурге за полгода выросло на 8% 233
19.07.2018 Подкомитет по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" провел заседание  231
17.07.2018 Автотехника КАМАЗ передана в адрес ПАО "НК "Роснефть" 231
16.07.2018 Директор по инновациям "Вертолеты России": "Молодежи необходимо давать ориентиры, но и нам есть, чему у нее поучиться" 229
16.07.2018 Металлоинвест запустил на Уральской Стали высокотехнологичный термический комплекс обработки металлопроката 226
16.07.2018 Корпоративный банк Ростеха начал финансирование проекта "Энергосервис" 226
16.07.2018 УЗТМ поставит Кузбассразрезуглю шесть экскаваторов  218
16.07.2018 ОМЗ-Спецсталь приступила к отгрузке заготовок для корпуса реактора первого энергоблока АЭС Руппур 218
17.07.2018 Челябинский механический завод в 2017 году поставил свою технику в 11 стран 217
18.07.2018 Во Владимирском государственном университете открылось конструкторское бюро машиностроения 216
18.07.2018 Компания 3М представила новые отрезные круги для работы с металлом на высоких скоростях 215
18.07.2018 Компания "Топ Системы" объявляет о выпуске T-FLEX CAD 16 214
18.07.2018 Дочерний банк Ростеха профинансировал поставку новых досмотровых комплексов 213
18.07.2018 На Уральском турбинном заводе приступили к модернизации роторов для ТЭЦ Бийска 213
18.07.2018 На КМЗ завершён ремонт основных силовых установок МПК "Снежногорск" 212
18.07.2018 Краснокамский РМЗ сделал первую поставку сельхозтехники в Болгарию  212
18.07.2018 Агентство RAEX (Эксперт РА) изменило прогноз по рейтингу Металлоинвеста на позитивный 211
18.07.2018 "КАМАЗ" поможет развитию беспилотного транспорта в Москве 194
19.07.2018 Corum представил индивидуальные технические решения на выставке "Уголь России и Майнинг" 192
19.07.2018 На "Электрокабеле" для испытаний продукции запустили "машину времени" 179
16.07.2018 Избран новый состав Совета директоров АО "ПО "Севмаш" 174
19.07.2018 Бульдозер ЧЕТРА помогает мелиораторам Волгоградской области 169
19.07.2018 "КАМАЗ" представил свою продукцию на выставке на Филиппинах 167
20.07.2018 В Перми обсудили особенности и сложности цифровизации в сельском хозяйстве 156
16.07.2018 "Сибкабель" на 40% увеличил объем выпуска силовых кабелей 156
20.07.2018 Второй опытный самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский  154
20.07.2018 ПАО "ОАК" информирует о новых назначениях в Корпорации 152
19.07.2018 Севмаш станет площадкой для проведения чемпионата по стандартам WorldSkills 134
20.07.2018 Ижорские заводы завершили гидроиспытания оборудования для компрессорной станции "Славянская" 127

Опубликовано: 17 октября 2017 г.

Меры стимулирования перевода техники на метан обсудили на VII Петербургском международном газовом форуме

Источник информации: Пресс-служба "Агромашхолдинга"

"Использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Развитие газомоторной инфраструктуры". Круглый стол на такую тему состоялся 4 октября на VII Петербургском международном газовом форуме. В рекомендации круглого стола вошли и предложения ООО "Агромашхолдинг" по повышению экономической заинтересованности предприятий в использовании газомоторной техники, которые внес первый заместитель исполнительного директора компании Тамерлан КАЗАКОВ.

Особую актуальность теме ускоренного перевода техники на метан придает заявление Президента России о том, что транспорт на газомоторном топливе он считает более экологичным, чем электромобили. Об этом Владимир ПУТИН сообщил на Международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики "Российская энергетическая неделя - 2017".

Напомним, обсуждая тему "зеленой энергетики" и экологичной техники, Владимир Путин сказал: "Электромобили - действительно весьма экологичный вид транспорта, но ведь для того, чтобы подключиться к электрической сети и запитать батарею, аккумулятор, нужно выработать эту электроэнергию, а для этого нужен первичный источник. Сегодня в мире таким первичным источником номер один является даже не нефть, а уголь… В этой связи хотел бы отметить, что такой вид топлива как газомоторное топливо, на наш взгляд, является гораздо более высокоэкологичным, чем электромобили". Глава государства пояснил: "Газомоторное топливо, если прямо будет использоваться в автомобильном транспорте, то тогда в целом это будет более зеленая энергетика, чем просто электромобиль".

Что сдерживает массовый перевод техники на использование природного газа в качестве моторного топлива? Как стимулировать производителей и эксплуатантов машин "на метане"? Эти и другие вопросы поднимались сперва на конференции "Мировой опыт применения природного газа на транспорте: тенденции, безопасность, экологичность", а затем на заседании круглого стола в рамках деловой программы VII Петербургского международного газового форума.

Участники заседания круглого стола сошлись во мнении, что потребление метана в качестве моторного топлива в России растет ежегодно, но динамика роста могла бы быть более впечатляющей. Слаборазвитая газозаправочная инфраструктура, нехватка и дороговизна газомоторной техники, сложности в сервисном обслуживании – вот лишь некоторые причины, тормозящие массовый перевод техники на газ.

Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Светлана САЛЬНИКОВА рассказала о том, что в последние два года министерство стимулирует спрос на газомоторную технику, предоставляя субсидии. По ее словам, в 2017 году будет субсидировано 2500 единиц техники - выделенный лимит составляет 3 млрд рублей. "В следующем году в рамках госпрограммы Минпромторга России мероприятия по стимулированию газомоторной техники не запланированы. Это связано с тем, что Минтрансом России разработана собственная программа с разделением на подпрограммы по видам транспорта, в которой предусмотрены мероприятия по стимулированию газомоторной техники на 2017-2022 годы", – сообщила Светлана Сальникова.

Однако в ходе обсуждения на заседании круглого стола, модератором которого выступил заместитель генерального директора компании "Газпром газомоторное топливо" по коммерческим вопросам Денис КОРНИЕНКО, некоторые выступающие подчеркивали: без субсидий, безусловно, потребители едва ли будут выстраиваться в длинные очереди за техникой, но все же главным привлекательным преимуществом может и должна стать экономическая выгода от использования техники с газовым двигателем.

Например, живой интерес у участников форума вызвало сообщение первого заместителя исполнительного директора "Агромашхолдинга" Тамерлана Казакова об эксплуатации отечественных газомоторных тракторов серии АГРОМАШ МЕТАН. Тамерлан Казаков подчеркнул чрезвычайную важность оптимизации затрат, в первую очередь - экономии средств на ГСМ. Средняя цена 1 куб. м метана в 2016 году равнялась 13,6 руб., или почти в три раза ниже цены дизельного топлива.

Насколько выгодна газомоторная техника АГРОМАШ МЕТАН, подтверждает, например, опыт ее эксплуатации в сельскохозяйственных предприятиях. По данным сельхозпредприятий, использование трактора АГРОМАШ 85ТК МЕТАН, работающего на компримированном природном газе, позволяет ежемесячно экономить от 15 тыс. до 22,5 тыс. рублей в месяц на топливе в зависимости от вида выполняемых работ и продолжительности рабочей смены. Это равноценно тому, что при полной загруженности экономия только на горючем и только на одном газомоторном тракторе в год составляет около 600 тыс. руб. То есть, техника окупается за 2,5-3 года.

Примечательно, что не менее 90% комплектующих газомоторной техники АГРОМАШ МЕТАН - российские. Концерн "Тракторные заводы" - единственный российский разработчик и производитель тракторов, использующих в качестве топлива компримированный природный газ - метан. Сертифицированные колесные однотопливные машины серии АГРОМАШ МЕТАН мощностью 30, 50, 60, 85 л.с. выпускают на основе внутрикорпоративной кооперации Завод инновационных продуктов "КТЗ" (г. Владимир) и "САРЭКС" (г. Саранск) в партнерстве с другими предприятиями концерна. Газомоторные тракторы АГРОМАШ МЕТАН прошли испытания и имеют все необходимые для использования сертификаты и разрешения. Свою надежность, экономичность и экологичность они подтверждают в практической эксплуатации в ЖКХ, АПК, нефтегазовой, строительной и других отраслях в Чувашии и Мордовии, Владимирской, Тюменской, Воронежской, Московской, Ленинградской и многих других российских регионах, а также в Румынии.

Участники дискуссии убеждены, что метан как топливо и газомоторная техника уже сегодня привлекательны и выгодны. Собравшиеся на заседание круглого стола согласились с тем, что инструменты стимулирования приобретения техники не должны ограничиваться субсидиями. Они предложили, например, упростить слишком забюрократизированную нормативную базу по использованию компримированного природного газа в качестве моторного топлива, которая содержит устаревшие регламенты. Требует снижения зависимость российского рынка от импортного газобаллонного оборудования.

Новых подходов требует также решение задачи не столько технико-технологического и экономико-финансового, сколько ментально-психологического характера – дело в том, что многие потенциальные потребители пока еще предубежденно относятся к газомоторной технике и метану как к топливу для техники. Но это – временное явление, считают участники дискуссии.

Подтверждением тому служат, например, слова иностранных участников Петербургского международного газового форума. Президент Национального газомоторного консорциума Италии (NGV Italy) и Международной газомоторной академии Марияроза БАРОНИ считает, что "ранее существовало мнение, что газовое топливо – это только для небогатых стран, которые не могут себе позволить другое, более дорогое топливо. Сегодня тенденции изменились в сторону природного газового топлива: мы сами изменили расстановку приоритетов, назвав сжатый и сжиженный природный газ "интеллектуальным топливом". А генеральный секретарь Газомоторной ассоциации Европы (NGVA Europe) Андреа ДЖЕРИНИ утверждает: "Сжатый и сжиженный природный газ – топливо будущего. Европа очень озабочена экологичностью топлива и, вместе с этим, его экономичностью. Мы провели исследования, доказывающие, что природный газ гораздо выгодней и экологичней дизельного топлива".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения