Самые популярные новости за неделю
12.10.2018 Тамбовские предприятия планируют совместную работу с Концерном "Техмаш" 648
12.10.2018 ABB представляет IRB 1100 – своего самого компактного и легкого 6-осевого робота 647
12.10.2018 МОЭСК модернизирует оборудование 9 московских подстанций 631
12.10.2018 Катер проекта Р1650 "Рондо" отправился к месту постоянного базирования 628
12.10.2018 На "КАМАЗе" модернизируют оборудование 545
12.10.2018 Павел Сорокин провел совещание о формировании Экспертного Совета по вопросам технологического развития нефтегазовой отрасли при Минэнерго России 490
10.10.2018 РКК "Энергия". Ракета с кораблём "Союз МС-10" установлена на старте 487
09.10.2018 Россия поставит Индии зенитные ракетные системы С-400 "Триумф" 479
12.10.2018 Денис Мантуров встретился с Послом Португалии в России Паулу Визеу Пинейру 473
10.10.2018 Молодежная площадка "От Винта!" представит свои проекты в Европе 464
10.10.2018 Замминистра науки и высшего образования РФ Алексей Медведев открыл форум U-novus в Томске 449
10.10.2018 Российские сельхозмашиностроители обозначили направления развития отрасли 448
11.10.2018 Роскосмос. Во время запуска корабля "Союз МС-10" произошла нештатная ситуация 442
12.10.2018 ИПЕМ: Промышленность России: итоги 3-х кварталов 2018 года 436
09.10.2018 ТПП РФ и Минпромторг России проанализировали реализацию двухстороннего соглашения 423
12.10.2018 Диверсификация производства – ресурс развития авиастроения 415
09.10.2018 Завершён капитальный ремонт энергетической установки МРК "Айсберг" 413
11.10.2018 Александр Новак выступил на заседании Исполнительной ассамблеи МИРЭС в Милане 411
09.10.2018 Завершен ремонт двигателей МПК "Мончегорск" 411
09.10.2018 Заявление Алюминиевой Ассоциации России относительно публикаций в СМИ о проводке из алюминиевых сплавов 410
09.10.2018 Денис Мантуров встретился с Министром иностранных дел и международного сотрудничества Италии Энцо Моаверо-Миланези 409
11.10.2018 Autodesk запускает туры по местам инновационного строительства и производства 407
11.10.2018 Денис Мантуров встретился с послом Болгарии в России Атанасом Крыстиным 401
09.10.2018 На Челябинском цинковом заводе запустили отделение выщелачивания гидрометаллургического цеха 400
11.10.2018 Министр наградил Валентину Терешкову медалью М.Т. Калашникова 393
09.10.2018 Ростех обеспечит сервисное обслуживание вертолетных двигателей в Азии 391
12.10.2018 Омсктрансмаш забрендировал плавающий транспортер 387
10.10.2018 Беспилотники "Калашникова" будут патрулировать объекты нефтегазовой компании 386
12.10.2018 LADA XRAY Cross – старт производства 385
12.10.2018 Погрузка на Юго-Восточной железной дороге в сентябре 2018 года превысила 7,5 млн тонн 385
09.10.2018 Компания AspenTech запускает комплексную обучающую программу для ускорения повышения квалификации клиентов в решении сложных задач 383
10.10.2018 Новый высокопрочный жаропрочный гранулируемый никелевый сплав ВВ751П применен в двигателе ПД-14 382
09.10.2018 ММК будет выбирать подрядчиков на электронной площадке B2B-Center 374
11.10.2018 SOLIDWORKS FORUM RUSSIA 2018 компании Dassault Systèmes собрал более 500 ведущих экспертов в области 3D-проектирования 370
11.10.2018 Поддержка инвестиций в экспорт станет "мейнстримом" промышленной политики на ближайшие годы 367
11.10.2018 "Галактика" и "БАРС Груп" будут совместно развивать цифровые технологии в регионах России 364
10.10.2018 Механизм федерального лизинга должен шире использоваться для развития российского сельхозмашиностроения 355
11.10.2018 Durr выступает генподрядчиком строительства окрасочного цеха нового завода электромобилей Sokon Industry Group в Чунцине 353
11.10.2018 Цифровые трансформаторы "Профотек" будут использоваться в качестве эталонов в лаборатории КЕМА 352
11.10.2018  Концерн "Созвездие" открыл Центр развития технологий искусственного интеллекта 351
10.10.2018 ОАО "РЖД" добилось снижения в 1,5 раза объема выбросов СО2 по отношению к уровню 1990 г. 349
11.10.2018 "Укрнафта"получила новые самосвалы КрАЗ-65032 339
12.10.2018 Металлоинвест и Группа ЧТПЗ обсудили возможность увеличения поставок с ОЭМК стали для производства труб 332
12.10.2018 Московский НПЗ поделился видением предприятия будущего на Российской энергетической неделе 321
11.10.2018 Росводресурсы установили новые режимы работы Волжской ГЭС 316
12.10.2018 АЦБК и РОТЕК подписали контракт на поставку паровой турбины стоимостью 1 млрд рублей 306
12.10.2018 Ижорские заводы заключили контракт на изготовление транспортных шлюзов для пятого и шестого энергоблоков АЭС Куданкулам 305
09.10.2018 "КАМАЗ" подвёл производственные итоги сентября 283
11.10.2018 БЕЛАЗ: Итоги 9 месяцев 2018 превзошли показатели всего прошлого года 277
15.10.2018 Портальные обрабатывающие центры СТАН готовы к сдаче 276

Опубликовано: 17 октября 2017 г.

Меры стимулирования перевода техники на метан обсудили на VII Петербургском международном газовом форуме

Источник информации: Пресс-служба "Агромашхолдинга"

"Использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Развитие газомоторной инфраструктуры". Круглый стол на такую тему состоялся 4 октября на VII Петербургском международном газовом форуме. В рекомендации круглого стола вошли и предложения ООО "Агромашхолдинг" по повышению экономической заинтересованности предприятий в использовании газомоторной техники, которые внес первый заместитель исполнительного директора компании Тамерлан КАЗАКОВ.

Особую актуальность теме ускоренного перевода техники на метан придает заявление Президента России о том, что транспорт на газомоторном топливе он считает более экологичным, чем электромобили. Об этом Владимир ПУТИН сообщил на Международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики "Российская энергетическая неделя - 2017".

Напомним, обсуждая тему "зеленой энергетики" и экологичной техники, Владимир Путин сказал: "Электромобили - действительно весьма экологичный вид транспорта, но ведь для того, чтобы подключиться к электрической сети и запитать батарею, аккумулятор, нужно выработать эту электроэнергию, а для этого нужен первичный источник. Сегодня в мире таким первичным источником номер один является даже не нефть, а уголь… В этой связи хотел бы отметить, что такой вид топлива как газомоторное топливо, на наш взгляд, является гораздо более высокоэкологичным, чем электромобили". Глава государства пояснил: "Газомоторное топливо, если прямо будет использоваться в автомобильном транспорте, то тогда в целом это будет более зеленая энергетика, чем просто электромобиль".

Что сдерживает массовый перевод техники на использование природного газа в качестве моторного топлива? Как стимулировать производителей и эксплуатантов машин "на метане"? Эти и другие вопросы поднимались сперва на конференции "Мировой опыт применения природного газа на транспорте: тенденции, безопасность, экологичность", а затем на заседании круглого стола в рамках деловой программы VII Петербургского международного газового форума.

Участники заседания круглого стола сошлись во мнении, что потребление метана в качестве моторного топлива в России растет ежегодно, но динамика роста могла бы быть более впечатляющей. Слаборазвитая газозаправочная инфраструктура, нехватка и дороговизна газомоторной техники, сложности в сервисном обслуживании – вот лишь некоторые причины, тормозящие массовый перевод техники на газ.

Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Светлана САЛЬНИКОВА рассказала о том, что в последние два года министерство стимулирует спрос на газомоторную технику, предоставляя субсидии. По ее словам, в 2017 году будет субсидировано 2500 единиц техники - выделенный лимит составляет 3 млрд рублей. "В следующем году в рамках госпрограммы Минпромторга России мероприятия по стимулированию газомоторной техники не запланированы. Это связано с тем, что Минтрансом России разработана собственная программа с разделением на подпрограммы по видам транспорта, в которой предусмотрены мероприятия по стимулированию газомоторной техники на 2017-2022 годы", – сообщила Светлана Сальникова.

Однако в ходе обсуждения на заседании круглого стола, модератором которого выступил заместитель генерального директора компании "Газпром газомоторное топливо" по коммерческим вопросам Денис КОРНИЕНКО, некоторые выступающие подчеркивали: без субсидий, безусловно, потребители едва ли будут выстраиваться в длинные очереди за техникой, но все же главным привлекательным преимуществом может и должна стать экономическая выгода от использования техники с газовым двигателем.

Например, живой интерес у участников форума вызвало сообщение первого заместителя исполнительного директора "Агромашхолдинга" Тамерлана Казакова об эксплуатации отечественных газомоторных тракторов серии АГРОМАШ МЕТАН. Тамерлан Казаков подчеркнул чрезвычайную важность оптимизации затрат, в первую очередь - экономии средств на ГСМ. Средняя цена 1 куб. м метана в 2016 году равнялась 13,6 руб., или почти в три раза ниже цены дизельного топлива.

Насколько выгодна газомоторная техника АГРОМАШ МЕТАН, подтверждает, например, опыт ее эксплуатации в сельскохозяйственных предприятиях. По данным сельхозпредприятий, использование трактора АГРОМАШ 85ТК МЕТАН, работающего на компримированном природном газе, позволяет ежемесячно экономить от 15 тыс. до 22,5 тыс. рублей в месяц на топливе в зависимости от вида выполняемых работ и продолжительности рабочей смены. Это равноценно тому, что при полной загруженности экономия только на горючем и только на одном газомоторном тракторе в год составляет около 600 тыс. руб. То есть, техника окупается за 2,5-3 года.

Примечательно, что не менее 90% комплектующих газомоторной техники АГРОМАШ МЕТАН - российские. Концерн "Тракторные заводы" - единственный российский разработчик и производитель тракторов, использующих в качестве топлива компримированный природный газ - метан. Сертифицированные колесные однотопливные машины серии АГРОМАШ МЕТАН мощностью 30, 50, 60, 85 л.с. выпускают на основе внутрикорпоративной кооперации Завод инновационных продуктов "КТЗ" (г. Владимир) и "САРЭКС" (г. Саранск) в партнерстве с другими предприятиями концерна. Газомоторные тракторы АГРОМАШ МЕТАН прошли испытания и имеют все необходимые для использования сертификаты и разрешения. Свою надежность, экономичность и экологичность они подтверждают в практической эксплуатации в ЖКХ, АПК, нефтегазовой, строительной и других отраслях в Чувашии и Мордовии, Владимирской, Тюменской, Воронежской, Московской, Ленинградской и многих других российских регионах, а также в Румынии.

Участники дискуссии убеждены, что метан как топливо и газомоторная техника уже сегодня привлекательны и выгодны. Собравшиеся на заседание круглого стола согласились с тем, что инструменты стимулирования приобретения техники не должны ограничиваться субсидиями. Они предложили, например, упростить слишком забюрократизированную нормативную базу по использованию компримированного природного газа в качестве моторного топлива, которая содержит устаревшие регламенты. Требует снижения зависимость российского рынка от импортного газобаллонного оборудования.

Новых подходов требует также решение задачи не столько технико-технологического и экономико-финансового, сколько ментально-психологического характера – дело в том, что многие потенциальные потребители пока еще предубежденно относятся к газомоторной технике и метану как к топливу для техники. Но это – временное явление, считают участники дискуссии.

Подтверждением тому служат, например, слова иностранных участников Петербургского международного газового форума. Президент Национального газомоторного консорциума Италии (NGV Italy) и Международной газомоторной академии Марияроза БАРОНИ считает, что "ранее существовало мнение, что газовое топливо – это только для небогатых стран, которые не могут себе позволить другое, более дорогое топливо. Сегодня тенденции изменились в сторону природного газового топлива: мы сами изменили расстановку приоритетов, назвав сжатый и сжиженный природный газ "интеллектуальным топливом". А генеральный секретарь Газомоторной ассоциации Европы (NGVA Europe) Андреа ДЖЕРИНИ утверждает: "Сжатый и сжиженный природный газ – топливо будущего. Европа очень озабочена экологичностью топлива и, вместе с этим, его экономичностью. Мы провели исследования, доказывающие, что природный газ гораздо выгодней и экологичней дизельного топлива".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения