Самые популярные новости за неделю
25.09.2018 25 сентября начинает работу международный водный форум ЭКВАТЭК-2018 1109
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 999
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 982
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 887
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 879
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  694
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 684
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 668
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 666
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 492
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 491
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 452
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 418
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 407
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 404
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 401
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 400
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 396
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 394
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 375
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 370
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 370
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 369
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 368
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 366
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 365
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 337
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 332
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 330
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 317
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 316
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 259
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 244
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 241
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 173
25.09.2018 СТАН и компания NURZAT договорились о сотрудничестве по экспорту российского станкостроительного оборудования в Турцию 150
25.09.2018 ОДК приняла участие в разработке и выпуске национального стандарта по работе с поставщиками в области качества 131
25.09.2018 "ЛокоТех" и ÖBB-Technische Services-GmbH подписали соглашение о сотрудничестве по обслуживанию локомотивов Австрийских железных дорог 130
25.09.2018 Объединенная авиастроительная корпорация передала Аэрофлоту пятидесятый самолет Superjet 100 130
25.09.2018 Суперкомпьютер на основе разработки "Росэлектроники" вошел в ТОП-50 на территории СНГ 126
25.09.2018 Машиностроители попросят Владимира Путина увеличить субсидирование программы скидок на сельхозтехнику до 15 млрд руб. в год 118
25.09.2018 Опубликована деловая программа выставки АГРОСАЛОН 113
25.09.2018 "Appius-PLM Управление проектно-сметной документацией" поддерживает технологии BIM 111
25.09.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь улучшает условия труда работников 110
25.09.2018 На "КАМАЗе" изготовили первую партию узлов для кабин К5 109
25.09.2018 Hyundai Motor и H2 Energy обеспечат ввод в коммерческую эксплуатацию первого в мире парка грузовиков на водородном топливе 104
25.09.2018 "РМ Рейл" приняла участие в международной транспортной выставке InnoTrans-2018 102
25.09.2018 Завершён ремонт главных двигателей МРК Гейзер 95

Опубликовано: 15 декабря 2017 г.

В АО "Рособоронэкспорт" обсудили проблемные вопросы в сфере отечественной робототехники на предприятиях ОПК

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

В АО "Рособоронэкспорт" состоялось первое заседание Комитета СоюзМаш России по развитию роботизированных технологий на отечественных промышленных предприятиях под председательством члена Бюро СоюзМаш России, генерального директора АО "НПО "Уралвагонзавод" Александра Потапова с участием Президента Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", председателя Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК Владимира Гутенева. Основной темой дискуссии стало формирование предложений по решению наиболее значимых проблемных вопросов в сфере отечественной робототехники на предприятиях ОПК.

Открывая заседание, Владимир Гутенев отметил, что мировая индустрия промышленных роботов динамично развивается и находит все новые применения в различных отраслях: "В России остро стоит задача повышения производительности труда в промышленности за счет автоматизации и роботизации технологических процессов. Российский рынок пока невелик, но имеет большой потенциал роста. Одни считают, что сегодня в России проблемы с научной и материальной базой в этой отрасли, другие полагают, что у нас есть необходимые знания и технологии, чтобы развиваться, правда, предстоит много работы".

Гутенев подчеркнул, что вложение средств в робототехнологии — не погоня за модой, а потребность развитого государства: "В последние несколько лет у нас появляются индустриальные парки, центры технического творчества, Робототехнический центр, который открыли при "Сколково" в 2014 году. В процесс создания роботов все больше вовлекают школьников и студентов. Для того чтобы развивать эту область, необходима координация всех ее участников. Комитет по развитию роботизированных технологий на отечественных промышленных предприятиях создается, чтобы совместить все инициативы. На сегодня многие предприятия не в полной мере осознают экономические эффекты от использования робототехнических устройств — за исключением автомобилестроения, которое знает, насколько выгодны эти устройства при серийном производстве большого объема продукции. Внедрение роботов в промышленности и других отраслях создаст больше новых рабочих мест, причем эти новые рабочие места - творческие, высокотехнологичные и производительные. Развитие робототехники изменит не только лицо индустрий, делая их современными и конкурентоспособными в мире, а будет менять структуру нашего общества, увеличивая число творческих и интеллектуальных, образованных и культурных людей".

Председатель Комитета СоюзМаш России по развитию роботизированных технологий на отечественных промышленных предприятиях, генеральный директор АО "НПК "Уралвагонзавод" Александр Потапов напомнил, что у России есть своя история, которой, безусловно, нужно гордиться. Но будущее необходимо формировать, ориентируясь на реалии настоящего. Пора переходить от импортозамещения к импортонезависимости. "Эта тенденция должна развиваться во всех областях экономики, особенно в робототехнике. Также тематика робототехники серьезно связана с диверсификацией. Особое внимание необходимо уделять кадровому обеспечению. Высшие учебные заведения уже сейчас формируют направления робототехники. Необходимо, используя общий потенциал и ресурсы, формировать кадровый задел в тех специальностях, которые могут представлять интерес и сегодня, и в далеком будущем. Только учитывая все эти моменты, можно добиться развития отечественной робототехники".

О рынке робототехники в России рассказал президент Национальной Ассоциации участников рынка робототехники Виталий Недельский: "Рынок робототехники, несмотря на рецессию, растет в среднем на 12% в год. Спрос в основном формирует Китай. С 2007 года в Китае работают масштабные программы по поддержке закупки иностранной робототехники и развитию собственной. Поэтому сегодня около 30% рынка занимают именно китайские компании. У России в последние годы в этой отрасли положение достаточно ровное. Серьезных драйверов для роста пока нет. При этом мы спокойно можем потреблять несколько тысяч роботов в год даже просто для тренировки, и промышленность не заметит этого. Первым шагом должно стать увеличение объема рынка, а также понимание менеджмента предприятий, то есть понимание окупаемости. В большинстве случаев сварочный робот окупается меньше чем за год, но их все равно не закупают, потому что просто не знают про это. Вторым шагом, должно стать развитие производства. Ряд российских компаний уже вышли на экспорт со своими наборами и неплохо конкурируют. Поэтому нам необходима общая стратегия развития этой отрасли".

Руководитель проектного офиса, совладелец компании АО "Азимут Робототехника" Евгений Соколов выступил с докладом, посвященным факторам, препятствующим скорейшему внедрению робототехники в ОПК: "Самое опасное из того, что сегодня переживает сфера высоких технологий, область искусственного интеллекта и робототехники - это отсутствие внятной государственной стратегии. Все делается разрозненно. Поэтому сегодня мы вынуждены ориентироваться на страны, которые 30-40 лет назад даже не были нам конкурентами. И осознавать то, насколько мы отстаем в количественном соотношении от этих стран, очень печально, учитывая то, что рядом с нами находится дружественный Китай, который сейчас диктует перспективы этого рынка. Поэтому стратегия, в которой будут отражены в том числе и угрозы, вытекающие из этого состояния и вероятности преодоления этих угроз – это главное, о чем мы сейчас должны думать. Комитет создан для того, чтобы вырабатывать методические организационные основания, для совместной работы. Когда мы не локально пытаемся решать задачу, а, действительно, понимаем, что нужно делать на уровне страны и ОПК, который с одной стороны является локомотивом темы высоких технологий и основным потребителем, а с другой стороны заложником отсутствия глобальной стратегии. Робот – это нечто, что должно заменить труд человека в тех областях, где он неэффективен. Поэтому стратегия должна быть еще и технологической".

Эксперты пришли к заключению, что сегодня Россия находится в системном кризисе роботизации. Но кризис можно рассматривать и как ситуацию тотальной угрозы, и как источник необходимых решений. Отечественный интеллектуальный, инженерный и научный потенциал позволяет обогнать область, которая сейчас именуется искусственным интеллектом. И тот, кто создаст первые полностью автоматические роботизированные комплексы, в которых система сама решает сложные комплексные задачи, тот и будет господствовать в мире.

По итогам заседания Комитета СоюзМаш России по развитию роботизированных технологий на отечественных промышленных предприятиях проблемные вопросы и способы их решения были учтены и приняты в дальнейшую работу.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Юрьев Георгий
сообщение оставлено 14.12.2017 в 17:01
 

Вы пишите:"...есть необходимые знания и технологии, чтобы развиваться, правда, предстоит много работы". Роботы с управлением ПЛК работают в РФ уже много лет. Но роботы, ПЛК и софт импортные. Нужно здесь начать, потом думать как применить ИИ, мне кажется.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения