Самые популярные новости за неделю
13.08.2018 Чебоксарский завод промышленного литья в полтора раза увеличил прошлогодние объемы производства 301
13.08.2018 На IV Съезде авиастроителей рассказали о системе адаптации персонала в ПАО "ОДК-Сатурн" 300
13.08.2018 Уралмашзавод поставит дробилку "Карельскому окатышу" 295
13.08.2018 Девять экскаваторов производства ИЗ-КАРТЭКС было введено в эксплуатацию во втором квартале 2018 года 294
13.08.2018 На "НЕФАЗе" освоен выпуск нового полуприцепа для магистральных перевозок 281
13.08.2018 Разработки Ростсельмаш получили высшие награды на Конкурсе инновационной техники 279
14.08.2018 Компания "Мираторг" выбирает технику Massey Ferguson 268
14.08.2018 АО "Уралхиммаш" начало отгрузку крупногабаритных адсорберов для ПАО "Газпром" 260
15.08.2018 Эксперты Ассоциации "Росспецмаш" ознакомились с производством специализированной техники в Челябинской области 252
14.08.2018 Металлоинвест проводит реконструкцию комплекса по производству компонентов гранэмита на Михайловском ГОКе 247
14.08.2018 Севмаш внедряет систему 5S бережливого производства 245
14.08.2018 "Швабе" займется поиском высокотехнологичных проектов 236
15.08.2018 Завод "Алнас" начал производство новой техники для нефтедобычи 225
16.08.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам июля 2018 года 224
14.08.2018 "Цифровой спецназ" "КАМАЗа" прошёл своё первое обучение в Москве 212
15.08.2018 ИСК "ПетроИнжиниринг" запустила в Самаре производство долот для бурения нефтегазовых скважин 204
15.08.2018 ПАО "Протон-ПМ" продемонстрировало новые возможности диверсификации 199
15.08.2018 В Росэлектронике разработали первую в России мобильную лабораторию ЭМС гражданского назначения 197
15.08.2018 Sandvik Coromant: WorldSkills в России вдыхает новую жизнь в отечественное производство и рабочие профессии 187
15.08.2018 Ижорские заводы завершили отгрузку оборудования для компрессорной станции "Славянская" 184
10.08.2018 Bosch создает погодный сервис для беспилотных автомобилей  180
15.08.2018 "КАМАЗ" выходит на рынок Индонезии 175
10.08.2018 АО "ОДК-Климов" признано ОКБ года за создание нового вертолетного двигателя ВК-2500ПС-03 174
16.08.2018 Начался прием работ от соискателей Национальной премии имени Александра Ежевского  172
10.08.2018 ЛУКОЙЛ стал поставщиком масел для одного из ведущих российских предприятий машиностроения – UMG 162
10.08.2018 АО "ОДК-Пермские моторы" заключило договоры со студентами на целевое обучение 159
16.08.2018 ЧТЗ создал бронированный погрузчик 149
16.08.2018 Росспецмаш и МЭИ будут совместно развивать инновации в специализированном машиностроении 145
16.08.2018 На "КАМАЗе" с начала года реализовано 11 молодёжных проектов 143
16.08.2018 Новикомбанк планирует заключить соглашения на 50 млрд руб. в рамках форума "Армия-2018" 137
16.08.2018 "Туполев" передал на испытания первый Ту-22М3М 134
16.08.2018 INSYTE Electronics разработал сервис для энергосбережения на предприятиях 134
16.08.2018 Бренд ОАК признан самым быстрорастущим в России 123
17.08.2018 "Сименс" напечатал на 3D-принтере деталь для газовой турбины SGT-A05 11

Опубликовано: 16 января 2018 г.

Сформирован перечень "больших вызовов" для отечественной гражданской авиации, авиастроения и прикладной авиационной науки

Источник информации: Пресс-служба НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"

В рамках выполнения Государственного задания в 2017 году НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" выполнил научно-исследовательскую работу по формированию стратегических приоритетов научно-технологического развития авиастроения. В данной НИР сформирован научно обоснованный перечень "больших вызовов" для гражданской авиации, авиастроения и прикладной авиационной науки на период до 2040 года.

"Список "больших вызовов" для России отражен в Стратегии научно-технологического развития. В рамках Государственного задания Минпромторг поставил перед нами задачу – с учетом общегосударственных вызовов сформировать аналогичный перечень вызовов, стоящих перед гражданской авиацией, авиастроением и наукой на период до 2040 года. Данные вызовы являются основой для дальнейшего определения приоритетов развития технологий в авиастроении с учетом национальной специфики", – отметил генеральный директор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрей Дутов.

Он подчеркнул, что принципиальным моментом является формирование данного перечня на основе SWOT-анализа и его валидация с помощью математического моделирования. Также важно разграничение вызовов для взаимосвязанных отраслей: воздушного транспорта, авиационной промышленности и прикладной науки: угрозы для первых двух ставят амбициозные задачи для последней, поскольку могут быть устранены в первую очередь путем развития соответствующих технологий.

"Мы постарались предоставить максимально объективную оценку и убеждены, что составленный нами перечень вызовов может стать основой для разработки других отраслевых документов стратегического планирования и позволит правильно выбрать приоритеты развития отрасли. В частности, по итогам данной работы будет проведена корректировка целей, направлений и задач развития технологий, заявленных в Плане деятельности НИЦ", – сказал Андрей Дутов.

К основным "большим вызовам", которые стоят перед российской гражданской авиацией, можно отнести необходимость радикального повышения доступности услуг воздушного транспорта и обеспечение связности территории страны. Малая емкость внутреннего рынка, а также трудности выхода на новые и утраченные рынки вследствие существующего технологического разрыва и "эффекта блокировки" со стороны конкурентов – главные вызовы для отечественного авиастроения.

Анализ данных больших вызовов показывает, что ответ на них невозможен без разработки новых технологий и формирования опережающего научно-технического задела. Необходимо организационно быть готовыми к переходу к новому технологическому укладу, что требует реформирования системы управления наукой и технологиями в стране.

В рамках указанной научно-исследовательской работы также разработана методология прогнозирования влияния научно-технологического развития на конкурентоспособность продукции авиастроения в обеспечение социально-экономического развития и национальной безопасности страны, определен состав интегральных показателей достижения целей научно-технологического развития авиастроения, а также создана методика обоснования их целевых значений.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения