Самые популярные новости за неделю
19.02.2018 В Госдуме обсудят цифровую экономику 543
20.02.2018 Минпромторг России и Министерство экономики Республики Сербии ведут работу по согласованию текста Меморандума о взаимопонимании 475
20.02.2018 Александр Новак встретился с Министром промышленности и энергетики Азербайджанской Республики Парвизом Шахбазовым 470
20.02.2018 ФРТП и РСПМ подписали соглашение о сотрудничестве 441
21.02.2018 В Думе прошла выставка, посвященная авиационной науке 436
21.02.2018 Василий Осьмаков рассказал о задачах ГИСП 425
21.02.2018 Вячеслав Кравченко выступил на круглом столе "Модернизация объектов электрогенерации: источники финансирования" 420
19.02.2018 Наработка российско-французских двигателей SaM146 на авиалайнерах SSJ100 "Аэрофлота" превысила 300000 часов 337
19.02.2018 Министр обороны проверил организацию работы на заводе "Красмаш" 335
19.02.2018 Росводресурсы установили режимы работы Волжской ГЭС 329
22.02.2018 Десять российских предприятий наградили дипломами Премии Правительства в области качества 320
19.02.2018 "Краснокамский РМЗ" начал поставки сельхозтехники в Азербайджан 313
21.02.2018 Agile и Lean: выживает только шустрый! 312
22.02.2018 Состоялось 15-е заседание Российско-Корейского совместного комитета по сотрудничеству в области энергетики и природных ресурсов 311
19.02.2018 Oracle покупает компанию Zenedge 311
21.02.2018 КАМАЗ поставляет технику для коммунальщиков Татарстана 310
19.02.2018 "Вертолеты России" передали Минобороны партию Ми-8МТВ-5-1 310
20.02.2018 Ростех и Роскосмос будут сотрудничать в сфере госзакупок 302
20.02.2018 РЖД и ЕВРАЗ заключили пятилетний контракт на поставку рельсовой продукции 296
21.02.2018 ВИЛС запатентовал новый сплав для авиакосмической техники 294
21.02.2018 ОНПП "Технология" инициировало создание научно-технического совета кластера авиационно-космических технологий Калужской области 291
20.02.2018 Центр разработки спецтехники двойного назначения создан на ЧТЗ 291
20.02.2018 "Швабе" заключил соглашение о сотрудничестве с Белгородским университетом 287
22.02.2018 Россия поставила в Индонезию вооружений на 2,5 млрд долларов 284
22.02.2018 Александр Новак посетил с рабочим визитом Японию 284
22.02.2018 В России реализуются свыше 600 мер поддержки на промышленное развитие 276
20.02.2018 Железнодорожная дистанция под Воркутой обеспечена дизель-генератором ПСМ 265
19.02.2018 Северная железная дорога и ПАО "Северсталь" подписали меморандум о сотрудничестве 264
20.02.2018 Депутаты Госдумы РФ посетили "КАМАЗ" 254
21.02.2018 Балткран: Новые заказы на портальные краны для Сибири и Белоруссии 241
22.02.2018 КАМАЗ планирует сборку автобусов в Приморье 237
21.02.2018 Omnicomm представил бортовой терминал OKO 237
21.02.2018 В "ОДК-Пермские моторы" подвели итоги за 2017 год 236
21.02.2018 УрГЭУ подготовил программу по управлению персоналом на металлургических предприятиях 233
21.02.2018 Компания AspenTech приобретает Apex Optimisation, компанию-разработчика универсальной технологии динамической оптимизации (GDOT) 230
21.02.2018 Камазовцы - в числе лучших инженеров России 229
22.02.2018 Во Владимирской области открылось крупное литейное производство для нужд ТЭК 224
20.02.2018 ПО "Севмаш" приняло участие в конференции "60 лет атомному подводному флоту России" 224
22.02.2018 Евразийский банк развития, ОАО "БЕЛАЗ" и НПК "Звезда" подписали соглашение о сотрудничестве 223
22.02.2018 ИЗ-КАРТЭКС продолжает работу в рамках контракта на поставку девяти экскаваторов ЭКГ-20К для Навоийского ГМК 215
22.02.2018 АО "ТД РЖД" и АО "ВМЗ" заключили долгосрочный договор на поставку цельнокатаных колес 212
22.02.2018 ПГК нарастила погрузку в крытых вагонах на юге России 210
19.02.2018 КАМАЗ поставляет автотехнику для ЮАР 210
22.02.2018 Русская механика: новый Vector российского снегоходостроения  207

Опубликовано: 16 января 2018 г.

Сформирован перечень "больших вызовов" для отечественной гражданской авиации, авиастроения и прикладной авиационной науки

Источник информации: Пресс-служба НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"

В рамках выполнения Государственного задания в 2017 году НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" выполнил научно-исследовательскую работу по формированию стратегических приоритетов научно-технологического развития авиастроения. В данной НИР сформирован научно обоснованный перечень "больших вызовов" для гражданской авиации, авиастроения и прикладной авиационной науки на период до 2040 года.

"Список "больших вызовов" для России отражен в Стратегии научно-технологического развития. В рамках Государственного задания Минпромторг поставил перед нами задачу – с учетом общегосударственных вызовов сформировать аналогичный перечень вызовов, стоящих перед гражданской авиацией, авиастроением и наукой на период до 2040 года. Данные вызовы являются основой для дальнейшего определения приоритетов развития технологий в авиастроении с учетом национальной специфики", – отметил генеральный директор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрей Дутов.

Он подчеркнул, что принципиальным моментом является формирование данного перечня на основе SWOT-анализа и его валидация с помощью математического моделирования. Также важно разграничение вызовов для взаимосвязанных отраслей: воздушного транспорта, авиационной промышленности и прикладной науки: угрозы для первых двух ставят амбициозные задачи для последней, поскольку могут быть устранены в первую очередь путем развития соответствующих технологий.

"Мы постарались предоставить максимально объективную оценку и убеждены, что составленный нами перечень вызовов может стать основой для разработки других отраслевых документов стратегического планирования и позволит правильно выбрать приоритеты развития отрасли. В частности, по итогам данной работы будет проведена корректировка целей, направлений и задач развития технологий, заявленных в Плане деятельности НИЦ", – сказал Андрей Дутов.

К основным "большим вызовам", которые стоят перед российской гражданской авиацией, можно отнести необходимость радикального повышения доступности услуг воздушного транспорта и обеспечение связности территории страны. Малая емкость внутреннего рынка, а также трудности выхода на новые и утраченные рынки вследствие существующего технологического разрыва и "эффекта блокировки" со стороны конкурентов – главные вызовы для отечественного авиастроения.

Анализ данных больших вызовов показывает, что ответ на них невозможен без разработки новых технологий и формирования опережающего научно-технического задела. Необходимо организационно быть готовыми к переходу к новому технологическому укладу, что требует реформирования системы управления наукой и технологиями в стране.

В рамках указанной научно-исследовательской работы также разработана методология прогнозирования влияния научно-технологического развития на конкурентоспособность продукции авиастроения в обеспечение социально-экономического развития и национальной безопасности страны, определен состав интегральных показателей достижения целей научно-технологического развития авиастроения, а также создана методика обоснования их целевых значений.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения