Самые популярные новости за неделю
15.03.2019 В России реализован первый автомобиль с электронным ПТС 706
15.03.2019 В МАИ разработан беспилотный летательный аппарат-перехватчик 702
15.03.2019 Техмаш набирает молодых специалистов 692
15.03.2019 Сотрудникам ОНПП "Технология" вручены правительственные награды 688
15.03.2019 Команда КМЗ приняла участие в Трофи-Рейд 676
15.03.2019 Дмитрий Медведев: Российская сельхозтехника не хуже импортной  611
15.03.2019 "День наставника" пройдет в Москве 22 марта 609
15.03.2019 Военные инженеры ЮВО получили на вооружение быстровозводимые мосты 608
14.03.2019 Алексей Текслер: "В страны Прибалтики импортируется больше электроэнергии, чем в Китай" 569
15.03.2019 Денис Мантуров вручил Государственные награды работникам оборонных предприятий 566
15.03.2019 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации переедет в Москва-Сити 561
15.03.2019 Минэнерго: Итоги очередного Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России 552
15.03.2019 Денис Мантуров принял участие в пленарном заседании съезда Российского союза промышленников и предпринимателей 546
15.03.2019 Адмиралтейские верфи подвели итоги года 545
14.03.2019 КАМАЗ: Сергей Когогин на XIII Съезде РСПП 542
15.03.2019 Генеральный директор Металлоинвеста призвал внедрять цифровые технологии в контрольно-надзорную деятельность 521
15.03.2019 Московский НПЗ расширил производство и отгрузку экологичного газомоторного топлива 518
14.03.2019 Министр науки Новосибирской области Алексей Васильев оценил важность работы Регионального центра нормативно-технической поддержки инноваций НГТУ 475
14.03.2019 "ЛокоТех" в 2018 году инвестировал более 300 млн рублей на развитие "зеленых технологий" 447
14.03.2019 ИПЕМ готовит доклад о вызовах перед железнодорожным транспортом России до 2025 года 437
14.03.2019 Денис Мантуров встретился с компаниями CCI France Russie 435
15.03.2019 Решения Dassault Systèmes ускорят процесс кастомизированного производства поездов Alstom для Trenitalia 420
15.03.2019 Группа "Кронштадт" и Национальный исследовательский центр им. Жуковского подписали соглашение о сотрудничестве 408
14.03.2019 ЛУКОЙЛ начал продажи автомобильных масел на маркетплейсе ebay 407
15.03.2019 Глава ОСК Алексей Рахманов проинспектировал ход строительства круизного лайнера PV300 394
15.03.2019 Концерн "Калашников" открыл первую бренд-зону в Чеченской республике 394
15.03.2019 Екатерина Баранова удостоена награды Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству 393
15.03.2019 Уникальный 3D-принтер разработают в НГТУ до конца 2019 года 389
15.03.2019 НЭВЗ: сделай свой выбор! 387
14.03.2019 Роскосмос: On-line трансляция запуска транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-12" 387
15.03.2019 Ростех реализует в Архангельской области комплексный СПГ-проект  383
15.03.2019 Денис Мантуров принял участие в заседании Совета по промышленной политике Евразийского экономического союза 363
15.03.2019 Усть-Катавский вагоностроительный завод будет развивать производство 344
15.03.2019 Правительство Беларуси утвердило Газпромбанк Лизинг в национальной программе льготного лизинга до 2020 года 342
14.03.2019 Штурман спортивной команды УАЗ стал обладателем Кубка России по автоспорту 337
14.03.2019 В январе-феврале текущего года перевозки контейнеров на Восточно-Сибирской железной дороге выросли на 6% 331
15.03.2019 ОАО "РЖД" завершило транспортное обслуживание XXIX Всемирной зимней универсиады в Красноярске 329
18.03.2019 Денис Мантуров поставил задачи перед национальной стандартизацией для развития экономики 328
18.03.2019 Компании РФ намерены показать сельхозтехнику на крупнейшей в Аргентине выставке АПК в 2020  327
18.03.2019 Компания ОМЗ-Спецсталь стала победителем конкурса на лучший инновационный проект 326
18.03.2019 Опорой для реализации нацпроектов станет продукция отечественного производства 309
18.03.2019 СоюзМаш: Новые рекорды России на мировом оружейном рынке 307
18.03.2019 Александр Новак провел переговоры с Министром энергетики, промышленности и минеральных ресурсов Саудовской Аравии Халидом Аль-Фалихом 298
19.03.2019 Грузовой корабль "Прогресс МС-11" допущен к заправке 288
18.03.2019 Организаторы фестиваля "От Винта!" приняли участие в деловой программе Петербургского Партнериата  288
19.03.2019 Вертолеты России: Официальный комментарий о нелегитимности ремонта вертолета Ми-17В-5 словацким предприятием LOTN 281
18.03.2019 ВИСТ Групп начала разработку автоматизированной системы бурения на Разрезе "Тугнуйский" 281
18.03.2019 "Газпром нефть" увеличила энергоэффективность нефтепереработки 279
19.03.2019 В 2018 году на Свердловской железной дороге сэкономлено 288 млн рублей за счет повышения энергоэффективности 268
18.03.2019 Завершено формирование корпуса ледокола "Урал" 258

Опубликовано: 01 марта 2018 г.

Состоялось заседание подкомитета НП "ОПЖТ" по неразрушающему контролю

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

27 февраля 2018 г. в рамках V Международного промышленного форума "Территория NDT 2018" состоялось заседание Подкомитета НП "ОПЖТ" "Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры" под председательством заместителя генерального директора АО "НИИ мостов", заведующего кафедрой "Методы и приборы неразрушающего контроля" Григория Дымкина.

Совместно с заседанием Подкомитета состоялось заседание круглого стола "Техническая диагностика объектов железнодорожного транспорта".

В совместном мероприятии приняли участие представители российских профильных научно-исследовательских институтов, а также компаний и предприятий железнодорожной отрасли: АО "Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии", АО "Фирма ТВЕМА", ОАО "РЖД" и др.

Открыло мероприятие выступление Константина Аббакумова, заведующего кафедрой электроакустики и ультразвуковой техники (ЭУТ) Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ", посвященное наследию профессора Сергея Соколова, на основе изысканий которого 90 лет назад, в 1928 году, родилось новое научно-техническое направление - ультразвуковая дефектоскопия.

В начале заседания Григорий Дымкин отметил, что объединение двух форматов – заседания Подкомитета по неразрушающему контролю и круглого стола - позволит широко осветить различные аспекты и перспективы развития современных методов неразрушающего контроля – от дефектоскопии до технической диагностики объектов железнодорожного транспорта.

Неразрушающий контроль на разных стадиях жизненного цикла продукции железнодорожного транспорта должен присутствовать в различных видах, подчеркнул Григорий Дымкин. На стадии проектирования должны быть обеспечены контролепригодность и контроледоступность для подтверждения соответствия требованиям конструкторской документации, на стадии производства – контроль качества (дефектоскопия) для подтверждения соответствия требованиям технических условий, на стадии эксплуатации – диагностика технического состояния и мониторинг с целью оценки остаточного ресурса. Именно на развитии диагностики технического состояния продукции сегодня сосредотачиваются усилия специалистов по неразрушающему контролю, отметил он.

О перспективах развития систем мониторинга искусственных сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта как значительной части диагностики технического состояния продукции рассказал Евгений Монастырев, генеральный директор АО "НИИ мостов".

Стратегия 2030 развития железнодорожного транспорта включает основные задачи по обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта, напомнил он. В первую очередь, это создание автоматизированной системы мониторинга состояния и управления безопасностью критически важных и опасных объектов инфраструктуры; переход на новые технологии и виды технических средств, активное использование новейших информационно-коммуникационных технологий и средств их реализации (средств вычислительной техники и связи, сбора и обработки информации) и разработка принципиально новых комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава, использование высокоточных систем моделирования элементов инфраструктуры и подвижного состава.

В рамках поставленных задач необходимо развивать четыре уровня развития систем мониторинга технического состояния строительных конструкций: управление, прогноз, целостность, безопасность. Кроме того, необходимо инициировать работу по созданию и внедрению "Интеллектуальных систем оценки состояния искусственных сооружений железнодорожного транспорта", в том числе для северных регионов, а также организовать полигоны верификации цифровых моделей на базе эксплуатируемых сооружений, подчеркнул Евгений Монастырев.

Доклад о дефектоскопии и диагностике железнодорожных рельсов при эксплуатации представил Илья Этинген, заведующий лабораторией рельсовой дефектоскопии АО "НИИ мостов". Он отметил, что помимо дефектоскопии для качественной диагностики рельсов необходимо определение физико-механического состояния металла рельса, определение состояния поверхностного слоя на головке рельса, мониторинг развития дефектов и определение остаточного ресурса.

Вместе с тем он отметил, что существующая система диагностики рельсов предназначена, в большинстве случаев, только для процедуры поиска дефектов (дефектоскопии), а не для определения технического состояния рельсов.

При этом для перехода от дефектоскопии к диагностике необходимо: повышение вероятности обнаружения дефектов на ранних докритических стадиях развития; определение скоростей роста и продолжительности развития наиболее распространенных и опасных усталостных трещин при конкретных условиях эксплуатации; разработка технологий ВТК и оценки напряженного состояния рельсов; разработка программного обеспечения для мониторинга и прогнозирования ресурса; разработка методики оценки показателей эффективности обнаружения дефектов в виде вероятностных характеристик; разработка периодичности контроля рельсов с учетом классификации и фактического технического состояния путей.

Об опыте применения мобильного диагностического комплекса "Интеграл" для мониторинга состояния железнодорожного пути рассказал Виктор Бугаенко, заместитель генерального директора АО "Фирма ТВЕМА" - производителя, имеющего в линейке продукции все виды средств диагностики инфраструктуры и выполняющим все виды работ по созданию, производству и обслуживанию этих средств.

Диагностический комплекс "Интеграл", в свою очередь, предназначен для комплексной диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры. Он создан на базе пассажирских вагона, производства ОАО "ТВЗ" и объединяет множество подсистем контроля, данные которых синхронизированы по единым географической и путейской координатам. При этом в рамках "Интеграл" в рамках одной проверки производит контроль 118 различных параметров.

"Оснащение дорог диагностическими комплексами позволяет экономить на каждом комплексе около 55 млн руб. эксплуатационных расходов в год", - отметил Виктор Бугаенко.

Начальник сектора неразрушающего контроля ПКБ ЦТ ОАО "РЖД" Вадим Андрейченко рассказал об опыте применения в компании систем диагностики элементов и устройств тягового подвижного состава, о видах выявляемых дефектов и также напомнил о действующей нормативно-технологической документация по вибрационному диагностированию в ОАО "РЖД".

Подводя итоги мероприятия, Григорий Дымкин отметил, что современные диагностические системы имеют еще множество аспектов, но их развитие сосредотачивается именно на создании и совершенствовании мониторинговых систем.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения