Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 966
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 791
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 773
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 746
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 720
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 650
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 640
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 631
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 603
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 474
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 474
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 471
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 471
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 469
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 465
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 455
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 429
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 422
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 409
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 409
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 408
12.12.2018 Россия поможет Турции в создании оптических атомных часов  404
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 403
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 402
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 398
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 396
12.12.2018 В Москве состоялась совместная встреча Минпромторга и Минсельхоза с торговыми представителями 394
12.12.2018 ВКД-45А: выход в открытый космос выполнен успешно 393
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 358
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 346
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 345
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 340
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 339
12.12.2018 "Сименс Гамеса" подписала второй заказ с "Энел Россия" на более чем 200 МВт  328
12.12.2018 Комиссия Госдумы по ОПК обсудила взаимодействие ВУЗов и предприятий в рамках диверсификации 323
11.12.2018 Олег Белозёров: "ОАО "РЖД" установлен исторический рекорд грузооборота" 322
13.12.2018 Комитет производителей строительно-дорожной техники Ассоциации "Росспецмаш" провел второе заседание 317
12.12.2018 Ученый ЦИАМ будет представлять Россию в Комитете ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации 311
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 310
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 303
07.12.2018 ЧАЗ помог Воркутинским ТЭЦ подготовиться к отопительному сезону 296
12.12.2018 ИПЕМ исследует потребности рынка маневровых тепловозов 293
13.12.2018 Уралэлектромедь выпустила 13 тысяч коллекторных пластин для тепловозов ОАО "РЖД" 285
13.12.2018 "ТЯЖМАШ" получил специальный приз премии "Коммерсантъ года-2018" 281
13.12.2018 На Зейской ГЭС завершено обновление распределительного устройства 272
12.12.2018 "Техмаш" заключил контракт на поставку нефтяного оборудования 266
10.12.2018 Система качества ОАО "БЕЛАЗ" получила наивысшую оценку Госкорпорации атомной энергии "Росатом" 265
07.12.2018 SKF: Значительные изменения в ассортименте подшипников и ступичных узлов 253
07.12.2018 "Энергосервис Северо-Запада" и "Сименс" подписали соглашение о сотрудничестве 250
12.12.2018 Концерн "Вега" усовершенствовал самолет радиолокационного обнаружения А-50 244

Опубликовано: 01 марта 2018 г.

Состоялось заседание подкомитета НП "ОПЖТ" по неразрушающему контролю

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

27 февраля 2018 г. в рамках V Международного промышленного форума "Территория NDT 2018" состоялось заседание Подкомитета НП "ОПЖТ" "Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры" под председательством заместителя генерального директора АО "НИИ мостов", заведующего кафедрой "Методы и приборы неразрушающего контроля" Григория Дымкина.

Совместно с заседанием Подкомитета состоялось заседание круглого стола "Техническая диагностика объектов железнодорожного транспорта".

В совместном мероприятии приняли участие представители российских профильных научно-исследовательских институтов, а также компаний и предприятий железнодорожной отрасли: АО "Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии", АО "Фирма ТВЕМА", ОАО "РЖД" и др.

Открыло мероприятие выступление Константина Аббакумова, заведующего кафедрой электроакустики и ультразвуковой техники (ЭУТ) Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ", посвященное наследию профессора Сергея Соколова, на основе изысканий которого 90 лет назад, в 1928 году, родилось новое научно-техническое направление - ультразвуковая дефектоскопия.

В начале заседания Григорий Дымкин отметил, что объединение двух форматов – заседания Подкомитета по неразрушающему контролю и круглого стола - позволит широко осветить различные аспекты и перспективы развития современных методов неразрушающего контроля – от дефектоскопии до технической диагностики объектов железнодорожного транспорта.

Неразрушающий контроль на разных стадиях жизненного цикла продукции железнодорожного транспорта должен присутствовать в различных видах, подчеркнул Григорий Дымкин. На стадии проектирования должны быть обеспечены контролепригодность и контроледоступность для подтверждения соответствия требованиям конструкторской документации, на стадии производства – контроль качества (дефектоскопия) для подтверждения соответствия требованиям технических условий, на стадии эксплуатации – диагностика технического состояния и мониторинг с целью оценки остаточного ресурса. Именно на развитии диагностики технического состояния продукции сегодня сосредотачиваются усилия специалистов по неразрушающему контролю, отметил он.

О перспективах развития систем мониторинга искусственных сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта как значительной части диагностики технического состояния продукции рассказал Евгений Монастырев, генеральный директор АО "НИИ мостов".

Стратегия 2030 развития железнодорожного транспорта включает основные задачи по обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта, напомнил он. В первую очередь, это создание автоматизированной системы мониторинга состояния и управления безопасностью критически важных и опасных объектов инфраструктуры; переход на новые технологии и виды технических средств, активное использование новейших информационно-коммуникационных технологий и средств их реализации (средств вычислительной техники и связи, сбора и обработки информации) и разработка принципиально новых комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава, использование высокоточных систем моделирования элементов инфраструктуры и подвижного состава.

В рамках поставленных задач необходимо развивать четыре уровня развития систем мониторинга технического состояния строительных конструкций: управление, прогноз, целостность, безопасность. Кроме того, необходимо инициировать работу по созданию и внедрению "Интеллектуальных систем оценки состояния искусственных сооружений железнодорожного транспорта", в том числе для северных регионов, а также организовать полигоны верификации цифровых моделей на базе эксплуатируемых сооружений, подчеркнул Евгений Монастырев.

Доклад о дефектоскопии и диагностике железнодорожных рельсов при эксплуатации представил Илья Этинген, заведующий лабораторией рельсовой дефектоскопии АО "НИИ мостов". Он отметил, что помимо дефектоскопии для качественной диагностики рельсов необходимо определение физико-механического состояния металла рельса, определение состояния поверхностного слоя на головке рельса, мониторинг развития дефектов и определение остаточного ресурса.

Вместе с тем он отметил, что существующая система диагностики рельсов предназначена, в большинстве случаев, только для процедуры поиска дефектов (дефектоскопии), а не для определения технического состояния рельсов.

При этом для перехода от дефектоскопии к диагностике необходимо: повышение вероятности обнаружения дефектов на ранних докритических стадиях развития; определение скоростей роста и продолжительности развития наиболее распространенных и опасных усталостных трещин при конкретных условиях эксплуатации; разработка технологий ВТК и оценки напряженного состояния рельсов; разработка программного обеспечения для мониторинга и прогнозирования ресурса; разработка методики оценки показателей эффективности обнаружения дефектов в виде вероятностных характеристик; разработка периодичности контроля рельсов с учетом классификации и фактического технического состояния путей.

Об опыте применения мобильного диагностического комплекса "Интеграл" для мониторинга состояния железнодорожного пути рассказал Виктор Бугаенко, заместитель генерального директора АО "Фирма ТВЕМА" - производителя, имеющего в линейке продукции все виды средств диагностики инфраструктуры и выполняющим все виды работ по созданию, производству и обслуживанию этих средств.

Диагностический комплекс "Интеграл", в свою очередь, предназначен для комплексной диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры. Он создан на базе пассажирских вагона, производства ОАО "ТВЗ" и объединяет множество подсистем контроля, данные которых синхронизированы по единым географической и путейской координатам. При этом в рамках "Интеграл" в рамках одной проверки производит контроль 118 различных параметров.

"Оснащение дорог диагностическими комплексами позволяет экономить на каждом комплексе около 55 млн руб. эксплуатационных расходов в год", - отметил Виктор Бугаенко.

Начальник сектора неразрушающего контроля ПКБ ЦТ ОАО "РЖД" Вадим Андрейченко рассказал об опыте применения в компании систем диагностики элементов и устройств тягового подвижного состава, о видах выявляемых дефектов и также напомнил о действующей нормативно-технологической документация по вибрационному диагностированию в ОАО "РЖД".

Подводя итоги мероприятия, Григорий Дымкин отметил, что современные диагностические системы имеют еще множество аспектов, но их развитие сосредотачивается именно на создании и совершенствовании мониторинговых систем.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения