Самые популярные новости за неделю
17.04.2018 Завершены государственные стендовые испытания двигателя АЛ-41Ф-1 833
18.04.2018 Ассоциация "Росспецмаш" предлагает субсидировать скидки на строительно-дорожную технику 688
18.04.2018 Разработка по интеллектуальному бурению признана лучшим проектом трека Power&Energy GenerationS 629
20.04.2018 Определены финалисты трека Mining&Metals GenerationS 445
20.04.2018 Дмитрий Медведев провёл совещание о создании в России цифрового электросетевого комплекса 443
18.04.2018 ОДК поставит энергетическое оборудование на месторождение Каменномысское-море 412
17.04.2018 "Швабе" обучил специалистов из Индии сборке новейшей оптико-электронной техники 341
19.04.2018 Уральский турбинный завод модернизирует мощности ТГК-14 329
18.04.2018 На автомобильном заводе "КАМАЗа" продолжается модернизация 317
19.04.2018 На заводе "КАМАЗа" модернизируется оборудование под кабины поколения К5 309
19.04.2018 Президенты Беларуси и Молдовы ознакомились с техникой "Бобруйскагромаша" 303
18.04.2018 "Электрокабель" поставил пожаробезопасные кабели для строительства завода Mercedes-Benz 302
20.04.2018 "День дигитализации" Siemens состоялся в Москве 291
18.04.2018 "КАМАЗ" завершает испытания "альфамобиля" КАМАЗ-Арктика 289
20.04.2018 "ИТЕКО" получит 400 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO 277
20.04.2018 Курганмашзавод представит свою гражданскую технику на форуме "ДЕМОСТРОЙ 2018" 276
20.04.2018 Первый в России сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 270
20.04.2018 "Галактика" и Clover Group заключили соглашение о стратегическом партнерстве 269
20.04.2018 Интеграция Системы СКАУТ с оборудованием Lookout позволяет получать данные о местоположении техники вне зоны покрытия GSM-сетей 268
17.04.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" поставит вагоны повышенной грузоподъемности в адрес АО "Волга"  265
18.04.2018 Росэлектроника представляет новейшие компоненты на "ЭкспоЭлектронике-2018" 260
17.04.2018 Оператор "ТрансЛес" и "Объединенная Вагонная Компания" заключили соглашение о намерениях 249
19.04.2018 "Ижнефтемаш" заключил двухлетний контракт с АНК "Башнефть" на поставку оборудования для нефтедобычи 244
19.04.2018 Уралмашзавод изготовит экскаватор ЭКГ-20 для предприятия "Северстали" 241
17.04.2018 Группа компаний Liebherr представила свой первый полностью электрический портальный кран 236
19.04.2018 Sandvik Coromant приняла участие в V международном технологическом форуме "Инновации. Технологии. Производство" 235
17.04.2018 "ЛокоТех" во время "Недели без турникетов" примет тысячи школьников и студентов по всей стране 220
18.04.2018 Ижорские заводы приступили к отгрузке ЗИПа для пятого и шестого энергоблоков НВАЭС 217
20.04.2018 АО "ОКБМ Африкантов" в 2017 году получило 11 патентов и оформило 24 ноу-хау 212
17.04.2018 Инновационная разработка ЦИАМ отмечена серебряной медалью международного салона "Архимед" 205
20.04.2018 НПК ОВК продала свой пакет в "Первой Тяжеловесной Компании" 200
18.04.2018 Белгородский университет будет готовить инженерные кадры для Севмаша 198
23.04.2018 "КАМАЗ" запустит беспилотные перевозки 107
23.04.2018 Уралхиммаш изготовит емкостное и реакторное оборудование для предприятия СИБУР холдинга 101
23.04.2018 ITPS представит решения для Цифровой трансформации предприятий на международной промышленной выставке в Узбекистане 100
23.04.2018 Ижорские заводы отгрузили на Армянскую АЭС детали для главного уплотнения разъема реактора 99
23.04.2018 "Римера-Сервис" подвела итоги 2017 года 95
23.04.2018 "Швабе" представил высокотехнологичные приборы на выставке DSA 2018 в Малайзии 85
23.04.2018 На Кингисеппском машиностроительном заводе прошла всероссийская акция "Неделя без турникетов" 64

Опубликовано: 10 апреля 2018 г.

Гутенев: для успешной диверсификации необходимо учитывать конъюнктуру рынков гражданского авиастроения и специфику гособоронзаказа предприятий

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Вопросы диверсификации авиационной промышленности обсудили 9 апреля участники совместного заседания Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России. В мероприятии приняли участие руководители предприятий авиационной отрасли, представители научного сообщества и общественных организаций.

Зампред Комитета Владимир Гутенев ранее обращал внимание на то, что Президент России в Послании Федеральному Собранию дал поручение в кратчайшие сроки создать передовую гибкую и постоянно обновляющуюся законодательную базу авиационной отрасли и ОАК, снять все барьеры для разработки и широкого применения современных инновационных технологий. Именно этот круг вопросов был на повестке заседания.

Гутенев также назвал предпосылки, которые будут способствовать успешной диверсификации нашей авиастроительной отрасли, повышению производства гражданских воздушных судов и гарантированному спросу на них. Среди них, в частности, возможность использовать в производстве гражданской продукции результаты интеллектуальной деятельности, полученной при создании вооружения, обнуление НДС на отечественную продукцию авиастроения для выравнивания экономических условий при закупке воздушных судов отечественного и иностранного производства, ограничение на ввоз в РФ иностранных воздушных судов возрастом более 5-6 лет, запрещение применения режима временного ввоза для коммерческой эксплуатации ВС и установление экономически обоснованных ставок таможенных пошлин, а также внедрение механизма утилизации воздушных судов российского производства.

В заседании Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России приняли участие представители Объединенной Авиастроительной Корпорации, Минпромторга и Общественной палаты. Так, заместитель Председателя Союза машиностроителей России Борис Алешин затронул вопрос сложности перехода производств военной продукции на "гражданские рельсы". Он рекомендовал обратить внимание на сферу услуг в авиастроительной отрасли.

"Производство военной и гражданской авиационной техники – это два совершенно разных бизнеса как с инженерной, так и с маркетинговой точки зрения. Если идти в вопросе диверсификации прямолинейно, поставщики могут не получить желаемого экономического результата. Именно поэтому нужно обратить внимание на продажу услуг в этом секторе. Хороший пример такого подхода – развитие международного аэропорта "Жуковский". Это аэродром двойного назначения, где в настоящее время растет объем пассажирских перевозок, развивается сегмент грузоперевозок, при этом площадка продолжает исполнять функции испытательного аэродрома", - пояснил Алешин.

В свою очередь первый вице-президент ПАО "ОАК" Александр Туляков указал на необходимость дополнительной загрузки производственных мощностей авиастроительных предприятий за счет диверсификации производства и увеличения выпуска гражданских воздушных судов. Такая задача стоит перед ОАК в условиях предстоящего планового снижения гособоронзаказа.

"К 2025 году ОАК должна увеличить долю на рынке мировой гражданской авиации до 4,5%. При этом к 2035 году планируется увеличить общую долю гражданской продукции в портфеле ОАК до 50%. То есть почти половина вырученных от самолетов денег должна поступать от продажи гражданских самолетов. Сейчас эта доля не превышает 20%. В связи с такими задачами мы выделили сегменты, в которых российская авиационная промышленность может сформировать устойчивые платформы для выхода на глобальный рынок. Наиболее привлекательными с точки зрения объёмов долгосрочного спроса являются сектора узкофюзеляжных и широкофюзеляжных гражданских самолётов", - сказал Туляков.

Также на заседании обсудили перспективные проекты гражданского авиастроения, среди которых широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929, МС-21 и SSJ-100. Эти воздушные суда призваны занять экспортную нишу. Кроме того, планируется реализовать импортозамещающие проекты Ил-96, Ту-214 и Ил-114. Параллельно с выводом большого количества гражданских продуктов на рынок ПАО "ОАК" планирует в ближайшие 5 лет поставить на крыло порядка 10 других программ оборонного и специального назначения (Ту-160, СУ-57, МиГ-35, МС-21, Ил-114, Ил-112, новый Ил-76, СТС-21 и др.).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения