Самые популярные новости за неделю
14.12.2018 Студенты НТИ НИЯУ МИФИ на конференции "Ассамблее студентов и школьников: молодёжь – будущее атомной промышленности России" 807
14.12.2018 "ТЕРРА ТЕХ" развернул VR-класс для старшеклассников на форуме "ПроеКТОриЯ" 792
14.12.2018 Конференция "Навиторинг-2019" состоится 25 апреля в Москве 773
14.12.2018 АПЗ принял участие в конференции "Повышение производительности труда в ОПК" 770
13.12.2018 Комитет производителей строительно-дорожной техники Ассоциации "Росспецмаш" провел второе заседание 733
14.12.2018 РусГидро приняло участие во Всероссийском форуме "ПроеКТОриЯ" 714
12.12.2018 Россия поможет Турции в создании оптических атомных часов  595
14.12.2018 Экспорт продукции российского леспрома вырос на 17%  591
12.12.2018 ВКД-45А: выход в открытый космос выполнен успешно 583
12.12.2018 В Москве состоялась совместная встреча Минпромторга и Минсельхоза с торговыми представителями 582
14.12.2018 В артиллерийском соединении ЮВО в Ингушетии сформировано подразделение БЛА 581
14.12.2018 Прошло IX совещание по вопросам сотрудничества в космической сфере 579
14.12.2018 Российско-египетское сотрудничество развивается на фоне рекордного роста взаимной торговли 567
14.12.2018 Александр Новак: "Сотрудничество России и Белоруссии в сфере энергетики носит характер стратегического партнерства" 564
13.12.2018 Уралэлектромедь выпустила 13 тысяч коллекторных пластин для тепловозов ОАО "РЖД" 561
13.12.2018 Россия первой в мире напечатала живые ткани в космосе 557
13.12.2018 На Зейской ГЭС завершено обновление распределительного устройства 556
13.12.2018 Тихоокеанский флот до конца года получит пятый по счету противодиверсионный катер проекта "Грачонок" 548
14.12.2018 Денис Мантуров: объем российско-венгерской торговли вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года 537
14.12.2018 "Римера-Сервис" получила сертификат соответствия новому стандарту ИСО 9001:2015 сроком на три года 523
14.12.2018 "Сименс" увеличивает мощность подстанции Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 512
14.12.2018 "Сибкабель" в 2019 году вложит в развитие производства не менее 300 миллионов рублей 506
12.12.2018 "Сименс Гамеса" подписала второй заказ с "Энел Россия" на более чем 200 МВт  506
14.12.2018 КАМАЗы в лизинг для Санкт-Петербурга 505
12.12.2018 Ученый ЦИАМ будет представлять Россию в Комитете ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации 492
12.12.2018 ИПЕМ исследует потребности рынка маневровых тепловозов 473
13.12.2018 "ТЯЖМАШ" получил специальный приз премии "Коммерсантъ года-2018" 463
14.12.2018 "Уралмаш НГО Холдинг" презентовал новую буровую установку 449
12.12.2018 "Техмаш" заключил контракт на поставку нефтяного оборудования 448
14.12.2018 Концерн "Калашников" и Минприроды России прорабатывают совместный проект для особо охраняемых природных территорий страны 440
13.12.2018 Российское упаковочное оборудование расширяет свое присутствие на казахстанском рынке 435
12.12.2018 Концерн "Вега" усовершенствовал самолет радиолокационного обнаружения А-50 417
14.12.2018 Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги 414
14.12.2018 Минэнерго России ведет плановые работы по переходу на отечественное программное обеспечение 404
14.12.2018 СИБУР вновь вошел в число лидеров индексов устойчивого развития и корпоративной ответственности Российского союза промышленников и предпринимателей 381
14.12.2018 БЕЛАЗ-75320: новый класс грузоподъемности и новые возможности 375
14.12.2018 "Вертолеты России" досрочно поставили Ми-8АМТШ Минобороны РФ 373
14.12.2018 Талантливый участник форума "ПроеКТОриЯ" получил сертификат на стажировку от Ростеха 370
13.12.2018 Денис Мантуров провел итоговое заседание Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции 365
12.12.2018 Группа РусГидро по итогам 9 месяцев 2018 года увеличила EBITDA на 13,1% 342
12.12.2018 Комиссия Госдумы по ОПК обсудила взаимодействие ВУЗов и предприятий в рамках диверсификации 341
17.12.2018 Минпромторг продолжит поддержку строительства судов рыбопромыслового флота 335
13.12.2018 Трансмашхолдинг передал Екатеринбургскому метрополитену капитально отремонтированные вагоны метро 313
17.12.2018 В Минпромторге наградили лучших отраслевиков российской промышленности 286
13.12.2018 Сервисные инженеры ПСМ отремонтировали высоковольтную станцию мощностью 1,6 МВт  274
17.12.2018 "Мечел" расширил сотрудничество с японской компанией "Иточу Корпорейшн" 269
13.12.2018 "Иволга" продолжила рост 264
13.12.2018 Госкорпорация "Роскосмос" будет развивать сотрудничество с Пермским краем 264
17.12.2018 "Технодинамика" приняла участие во Всероссийском форуме "ПроеКТОриЯ" 263
17.12.2018 На БИОТе назвали лучших специалистов по охране труда в России 262

Опубликовано: 10 апреля 2018 г.

Гутенев: для успешной диверсификации необходимо учитывать конъюнктуру рынков гражданского авиастроения и специфику гособоронзаказа предприятий

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Вопросы диверсификации авиационной промышленности обсудили 9 апреля участники совместного заседания Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России. В мероприятии приняли участие руководители предприятий авиационной отрасли, представители научного сообщества и общественных организаций.

Зампред Комитета Владимир Гутенев ранее обращал внимание на то, что Президент России в Послании Федеральному Собранию дал поручение в кратчайшие сроки создать передовую гибкую и постоянно обновляющуюся законодательную базу авиационной отрасли и ОАК, снять все барьеры для разработки и широкого применения современных инновационных технологий. Именно этот круг вопросов был на повестке заседания.

Гутенев также назвал предпосылки, которые будут способствовать успешной диверсификации нашей авиастроительной отрасли, повышению производства гражданских воздушных судов и гарантированному спросу на них. Среди них, в частности, возможность использовать в производстве гражданской продукции результаты интеллектуальной деятельности, полученной при создании вооружения, обнуление НДС на отечественную продукцию авиастроения для выравнивания экономических условий при закупке воздушных судов отечественного и иностранного производства, ограничение на ввоз в РФ иностранных воздушных судов возрастом более 5-6 лет, запрещение применения режима временного ввоза для коммерческой эксплуатации ВС и установление экономически обоснованных ставок таможенных пошлин, а также внедрение механизма утилизации воздушных судов российского производства.

В заседании Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России приняли участие представители Объединенной Авиастроительной Корпорации, Минпромторга и Общественной палаты. Так, заместитель Председателя Союза машиностроителей России Борис Алешин затронул вопрос сложности перехода производств военной продукции на "гражданские рельсы". Он рекомендовал обратить внимание на сферу услуг в авиастроительной отрасли.

"Производство военной и гражданской авиационной техники – это два совершенно разных бизнеса как с инженерной, так и с маркетинговой точки зрения. Если идти в вопросе диверсификации прямолинейно, поставщики могут не получить желаемого экономического результата. Именно поэтому нужно обратить внимание на продажу услуг в этом секторе. Хороший пример такого подхода – развитие международного аэропорта "Жуковский". Это аэродром двойного назначения, где в настоящее время растет объем пассажирских перевозок, развивается сегмент грузоперевозок, при этом площадка продолжает исполнять функции испытательного аэродрома", - пояснил Алешин.

В свою очередь первый вице-президент ПАО "ОАК" Александр Туляков указал на необходимость дополнительной загрузки производственных мощностей авиастроительных предприятий за счет диверсификации производства и увеличения выпуска гражданских воздушных судов. Такая задача стоит перед ОАК в условиях предстоящего планового снижения гособоронзаказа.

"К 2025 году ОАК должна увеличить долю на рынке мировой гражданской авиации до 4,5%. При этом к 2035 году планируется увеличить общую долю гражданской продукции в портфеле ОАК до 50%. То есть почти половина вырученных от самолетов денег должна поступать от продажи гражданских самолетов. Сейчас эта доля не превышает 20%. В связи с такими задачами мы выделили сегменты, в которых российская авиационная промышленность может сформировать устойчивые платформы для выхода на глобальный рынок. Наиболее привлекательными с точки зрения объёмов долгосрочного спроса являются сектора узкофюзеляжных и широкофюзеляжных гражданских самолётов", - сказал Туляков.

Также на заседании обсудили перспективные проекты гражданского авиастроения, среди которых широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929, МС-21 и SSJ-100. Эти воздушные суда призваны занять экспортную нишу. Кроме того, планируется реализовать импортозамещающие проекты Ил-96, Ту-214 и Ил-114. Параллельно с выводом большого количества гражданских продуктов на рынок ПАО "ОАК" планирует в ближайшие 5 лет поставить на крыло порядка 10 других программ оборонного и специального назначения (Ту-160, СУ-57, МиГ-35, МС-21, Ил-114, Ил-112, новый Ил-76, СТС-21 и др.).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения