Самые популярные новости за неделю
19.06.2019 Пермский кластер сельхозмашиностроения представил продукцию белорусским фермерам 687
19.06.2019 На авиасалоне в Ле Бурже подписаны соглашения на поставку самолетов Бе-200 671
19.06.2019 Владимир Гутенев: Закон о СПИК позволит увеличить поставки гражданской продукции организациями ОПК 654
19.06.2019 ОАК продолжает работу с зарубежными поставщиками 604
21.06.2019 В Москве состоялась крупнейшая в России выставка технологий и решений для управления отходами – ВэйстТэк 2019 540
20.06.2019 НГТУ НЭТИ подготовит специалистов по цифровой энергетике для рынка EnergyNet 539
18.06.2019 ГК ФИНВАЛ подводит итоги выставки "Металлообработка-2019" 532
20.06.2019 Компания АППИУС помогает пользователям управлять качеством и требованиями при использовании системы 530
20.06.2019 "ЛокоТех" с 2016 года увеличил коэффициент готовности к эксплуатации локомотивов на 1,5% до 0,903 529
21.06.2019 GE провела первую "конференцию пользователей" для компаний, эксплуатирующих газовые турбины SGT-800 527
21.06.2019 Парк горной техники Быстринского ГОКА пополнился новыми БЕЛАЗами 507
18.06.2019 ТЕХНОНИКОЛЬ инвестирует в производство судостроительной изоляции 25 млн рублей 505
18.06.2019 ГК "Римера" расширяет сотрудничество с "Газпром нефтью" 504
19.06.2019 "Уралэлектромедь" запустила в эксплуатацию новую печь для производства медных гранул 502
18.06.2019 На КМЗ запущено серийное производство картеров 496
21.06.2019 Севмаш подписал соглашение о создании научно-образовательного центра 492
21.06.2019 Уральский турбинный завод отгружает вторую из четырех турбин для Улан-Баторской ТЭЦ-4 483
19.06.2019 Металлоинвест развивает мощности по производству стального проката на ОЭМК 475
21.06.2019 Фрегат "Адмирал флота Касатонов" вернулся на Северную верфь с очередного этапа испытаний 474
18.06.2019 Завод "Тонар" разработал новый спецприцеп для перевозки корнеплодов 473
21.06.2019 Ростех изготовит для РЖД более 3,5 тысяч грузовых вагонов в 2019 году 472
19.06.2019 "ИСК "ПетроИнжиниринг" разработала новый буровой раствор Petro Plug с тампонирующей твердой фазой 467
19.06.2019 Концерн "Автоматика" начал разработку новой версии программно-аппаратного комплекса "Тор" 462
19.06.2019 Объединенная Вагонная Компания поставила GATX Rail Vostok цистерны для перевозки патоки  459
18.06.2019 ООО "Трансвагонмаш" и ООО "СКФ" подписали соглашение о сотрудничестве 452
18.06.2019 Европейское агентство по авиационной безопасности провело в ОДК-Сатурн аудит производства российско-французских двигателей SaM146 428
18.06.2019 ОДК представила в Ле Бурже новейший российский авиационный двигатель ПД-14 426
18.06.2019 Оборудование "Росэлектроники" увеличит срок хранения продуктов в 2-3 раза 422
24.06.2019 Более 150 российских заводов выступили против отмены действующих мер господдержки 189
24.06.2019 В МГТУ "СТАНКИН" состоялось совещание Минпромторга России по развитию инструментальной отрасли 188
24.06.2019 Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года 170
24.06.2019 Парк экскаваторов Эльгауголь пополнился драглайном УЗТМ 166
24.06.2019 В технологической цепочке "КАМАЗа" появилось новое звено 164
24.06.2019 На АГПЗ началась сборка шаровых резервуаров производства ПАО "Уралхиммаш" 162
24.06.2019 "Росэлектроника" представит более 350 разработок для вооруженных сил на форуме "Армия-2019" 149
24.06.2019 На заводе "Красное Сормово" спустили на воду сухогруз "Андрей Зуев" 147
24.06.2019 Объединенная Вагонная Компания поставит платформы для леса компании "ЮниКредит Лизинг" 146
24.06.2019 Компания ABB представляет решение для управления и защиты электродвигателей с новой технологией втычного монтажа 134
25.06.2019 КМЗ представит детали дизель-генераторных установок на АРМИИ 2019 51

Опубликовано: 10 апреля 2018 г.

Гутенев: для успешной диверсификации необходимо учитывать конъюнктуру рынков гражданского авиастроения и специфику гособоронзаказа предприятий

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Вопросы диверсификации авиационной промышленности обсудили 9 апреля участники совместного заседания Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России. В мероприятии приняли участие руководители предприятий авиационной отрасли, представители научного сообщества и общественных организаций.

Зампред Комитета Владимир Гутенев ранее обращал внимание на то, что Президент России в Послании Федеральному Собранию дал поручение в кратчайшие сроки создать передовую гибкую и постоянно обновляющуюся законодательную базу авиационной отрасли и ОАК, снять все барьеры для разработки и широкого применения современных инновационных технологий. Именно этот круг вопросов был на повестке заседания.

Гутенев также назвал предпосылки, которые будут способствовать успешной диверсификации нашей авиастроительной отрасли, повышению производства гражданских воздушных судов и гарантированному спросу на них. Среди них, в частности, возможность использовать в производстве гражданской продукции результаты интеллектуальной деятельности, полученной при создании вооружения, обнуление НДС на отечественную продукцию авиастроения для выравнивания экономических условий при закупке воздушных судов отечественного и иностранного производства, ограничение на ввоз в РФ иностранных воздушных судов возрастом более 5-6 лет, запрещение применения режима временного ввоза для коммерческой эксплуатации ВС и установление экономически обоснованных ставок таможенных пошлин, а также внедрение механизма утилизации воздушных судов российского производства.

В заседании Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России приняли участие представители Объединенной Авиастроительной Корпорации, Минпромторга и Общественной палаты. Так, заместитель Председателя Союза машиностроителей России Борис Алешин затронул вопрос сложности перехода производств военной продукции на "гражданские рельсы". Он рекомендовал обратить внимание на сферу услуг в авиастроительной отрасли.

"Производство военной и гражданской авиационной техники – это два совершенно разных бизнеса как с инженерной, так и с маркетинговой точки зрения. Если идти в вопросе диверсификации прямолинейно, поставщики могут не получить желаемого экономического результата. Именно поэтому нужно обратить внимание на продажу услуг в этом секторе. Хороший пример такого подхода – развитие международного аэропорта "Жуковский". Это аэродром двойного назначения, где в настоящее время растет объем пассажирских перевозок, развивается сегмент грузоперевозок, при этом площадка продолжает исполнять функции испытательного аэродрома", - пояснил Алешин.

В свою очередь первый вице-президент ПАО "ОАК" Александр Туляков указал на необходимость дополнительной загрузки производственных мощностей авиастроительных предприятий за счет диверсификации производства и увеличения выпуска гражданских воздушных судов. Такая задача стоит перед ОАК в условиях предстоящего планового снижения гособоронзаказа.

"К 2025 году ОАК должна увеличить долю на рынке мировой гражданской авиации до 4,5%. При этом к 2035 году планируется увеличить общую долю гражданской продукции в портфеле ОАК до 50%. То есть почти половина вырученных от самолетов денег должна поступать от продажи гражданских самолетов. Сейчас эта доля не превышает 20%. В связи с такими задачами мы выделили сегменты, в которых российская авиационная промышленность может сформировать устойчивые платформы для выхода на глобальный рынок. Наиболее привлекательными с точки зрения объёмов долгосрочного спроса являются сектора узкофюзеляжных и широкофюзеляжных гражданских самолётов", - сказал Туляков.

Также на заседании обсудили перспективные проекты гражданского авиастроения, среди которых широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929, МС-21 и SSJ-100. Эти воздушные суда призваны занять экспортную нишу. Кроме того, планируется реализовать импортозамещающие проекты Ил-96, Ту-214 и Ил-114. Параллельно с выводом большого количества гражданских продуктов на рынок ПАО "ОАК" планирует в ближайшие 5 лет поставить на крыло порядка 10 других программ оборонного и специального назначения (Ту-160, СУ-57, МиГ-35, МС-21, Ил-114, Ил-112, новый Ил-76, СТС-21 и др.).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения
http://www.danian.ru .