Самые популярные новости за неделю
14.08.2018 Компания "Мираторг" выбирает технику Massey Ferguson 440
16.08.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам июля 2018 года 402
15.08.2018 Завод "Алнас" начал производство новой техники для нефтедобычи 391
14.08.2018 Металлоинвест проводит реконструкцию комплекса по производству компонентов гранэмита на Михайловском ГОКе 391
15.08.2018 Эксперты Ассоциации "Росспецмаш" ознакомились с производством специализированной техники в Челябинской области 374
15.08.2018 ИСК "ПетроИнжиниринг" запустила в Самаре производство долот для бурения нефтегазовых скважин 347
13.08.2018 На IV Съезде авиастроителей рассказали о системе адаптации персонала в ПАО "ОДК-Сатурн" 345
15.08.2018 ПАО "Протон-ПМ" продемонстрировало новые возможности диверсификации 343
13.08.2018 Чебоксарский завод промышленного литья в полтора раза увеличил прошлогодние объемы производства 343
15.08.2018 В Росэлектронике разработали первую в России мобильную лабораторию ЭМС гражданского назначения 338
13.08.2018 Девять экскаваторов производства ИЗ-КАРТЭКС было введено в эксплуатацию во втором квартале 2018 года 338
13.08.2018 Уралмашзавод поставит дробилку "Карельскому окатышу" 336
15.08.2018 Sandvik Coromant: WorldSkills в России вдыхает новую жизнь в отечественное производство и рабочие профессии 330
15.08.2018 Ижорские заводы завершили отгрузку оборудования для компрессорной станции "Славянская" 327
13.08.2018 На "НЕФАЗе" освоен выпуск нового полуприцепа для магистральных перевозок 323
13.08.2018 Разработки Ростсельмаш получили высшие награды на Конкурсе инновационной техники 322
15.08.2018 "КАМАЗ" выходит на рынок Индонезии 319
16.08.2018 ЧТЗ создал бронированный погрузчик 312
14.08.2018 АО "Уралхиммаш" начало отгрузку крупногабаритных адсорберов для ПАО "Газпром" 311
16.08.2018 Начался прием работ от соискателей Национальной премии имени Александра Ежевского  304
14.08.2018 Севмаш внедряет систему 5S бережливого производства 296
16.08.2018 Росспецмаш и МЭИ будут совместно развивать инновации в специализированном машиностроении 294
16.08.2018 Новикомбанк планирует заключить соглашения на 50 млрд руб. в рамках форума "Армия-2018" 294
16.08.2018 На "КАМАЗе" с начала года реализовано 11 молодёжных проектов 292
16.08.2018 INSYTE Electronics разработал сервис для энергосбережения на предприятиях 288
16.08.2018 Бренд ОАК признан самым быстрорастущим в России 286
14.08.2018 "Швабе" займется поиском высокотехнологичных проектов 286
16.08.2018 "Туполев" передал на испытания первый Ту-22М3М 285
17.08.2018 "Сименс" напечатал на 3D-принтере деталь для газовой турбины SGT-A05 267
17.08.2018 Дополнительная выработка электроэнергии российскими АЭС в 2018 году превысила 5 млрд кВтч 267
17.08.2018 Владимирский моторо-тракторный завод готовится к восстановлению производства 257
17.08.2018  ШААЗ поставил в США новый блок охлаждения повышенной мощности и необычной конструкции 248
17.08.2018 Кингисеппский машиностроительный завод представит новинки в области машиностроения на АРМИИ 2018 233
17.08.2018 "НЕФАЗ" освоил выпуск нового полуприцепа-рефрижератора 226
17.08.2018 Арзамасский приборостроительный завод участвует в программе по повышению производительности труда 226
17.08.2018 ВИАМ подписал соглашение о сотрудничестве с Ульяновской областью 224
14.08.2018 "Цифровой спецназ" "КАМАЗа" прошёл своё первое обучение в Москве 224
17.08.2018 На "Воронежсинтезкаучуке" завершился плановый остановочный ремонт 219
17.08.2018 До конца года "ДК РУС" планирует продать более 1 300 грузовиков FUSO 218
17.08.2018 ОЭЗ "Исток" конкурирует со Сколково 199

Опубликовано: 10 апреля 2018 г.

Гутенев: для успешной диверсификации необходимо учитывать конъюнктуру рынков гражданского авиастроения и специфику гособоронзаказа предприятий

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Вопросы диверсификации авиационной промышленности обсудили 9 апреля участники совместного заседания Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России. В мероприятии приняли участие руководители предприятий авиационной отрасли, представители научного сообщества и общественных организаций.

Зампред Комитета Владимир Гутенев ранее обращал внимание на то, что Президент России в Послании Федеральному Собранию дал поручение в кратчайшие сроки создать передовую гибкую и постоянно обновляющуюся законодательную базу авиационной отрасли и ОАК, снять все барьеры для разработки и широкого применения современных инновационных технологий. Именно этот круг вопросов был на повестке заседания.

Гутенев также назвал предпосылки, которые будут способствовать успешной диверсификации нашей авиастроительной отрасли, повышению производства гражданских воздушных судов и гарантированному спросу на них. Среди них, в частности, возможность использовать в производстве гражданской продукции результаты интеллектуальной деятельности, полученной при создании вооружения, обнуление НДС на отечественную продукцию авиастроения для выравнивания экономических условий при закупке воздушных судов отечественного и иностранного производства, ограничение на ввоз в РФ иностранных воздушных судов возрастом более 5-6 лет, запрещение применения режима временного ввоза для коммерческой эксплуатации ВС и установление экономически обоснованных ставок таможенных пошлин, а также внедрение механизма утилизации воздушных судов российского производства.

В заседании Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России приняли участие представители Объединенной Авиастроительной Корпорации, Минпромторга и Общественной палаты. Так, заместитель Председателя Союза машиностроителей России Борис Алешин затронул вопрос сложности перехода производств военной продукции на "гражданские рельсы". Он рекомендовал обратить внимание на сферу услуг в авиастроительной отрасли.

"Производство военной и гражданской авиационной техники – это два совершенно разных бизнеса как с инженерной, так и с маркетинговой точки зрения. Если идти в вопросе диверсификации прямолинейно, поставщики могут не получить желаемого экономического результата. Именно поэтому нужно обратить внимание на продажу услуг в этом секторе. Хороший пример такого подхода – развитие международного аэропорта "Жуковский". Это аэродром двойного назначения, где в настоящее время растет объем пассажирских перевозок, развивается сегмент грузоперевозок, при этом площадка продолжает исполнять функции испытательного аэродрома", - пояснил Алешин.

В свою очередь первый вице-президент ПАО "ОАК" Александр Туляков указал на необходимость дополнительной загрузки производственных мощностей авиастроительных предприятий за счет диверсификации производства и увеличения выпуска гражданских воздушных судов. Такая задача стоит перед ОАК в условиях предстоящего планового снижения гособоронзаказа.

"К 2025 году ОАК должна увеличить долю на рынке мировой гражданской авиации до 4,5%. При этом к 2035 году планируется увеличить общую долю гражданской продукции в портфеле ОАК до 50%. То есть почти половина вырученных от самолетов денег должна поступать от продажи гражданских самолетов. Сейчас эта доля не превышает 20%. В связи с такими задачами мы выделили сегменты, в которых российская авиационная промышленность может сформировать устойчивые платформы для выхода на глобальный рынок. Наиболее привлекательными с точки зрения объёмов долгосрочного спроса являются сектора узкофюзеляжных и широкофюзеляжных гражданских самолётов", - сказал Туляков.

Также на заседании обсудили перспективные проекты гражданского авиастроения, среди которых широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929, МС-21 и SSJ-100. Эти воздушные суда призваны занять экспортную нишу. Кроме того, планируется реализовать импортозамещающие проекты Ил-96, Ту-214 и Ил-114. Параллельно с выводом большого количества гражданских продуктов на рынок ПАО "ОАК" планирует в ближайшие 5 лет поставить на крыло порядка 10 других программ оборонного и специального назначения (Ту-160, СУ-57, МиГ-35, МС-21, Ил-114, Ил-112, новый Ил-76, СТС-21 и др.).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения
работа, новые вакансии. .