Самые популярные новости за неделю
22.03.2019 Университет ИТМО и "Сименс" открыли новую исследовательскую лабораторию 603
22.03.2019 В "Бежицкой стали" (г.Брянск) будет создан центр по выпуску стального литья 599
22.03.2019 Специалисты из ЮУрГУ запатентовали установку для нанесения гальванических покрытий 597
22.03.2019 ЦРТС и "Кронштадт Аэро" объединяют усилия для развития сферы гражданских беспилотников 591
22.03.2019 Металлоинвест приобрёл для Лебединского ГОКа новый экскаватор повышенной мощности 581
22.03.2019 Вышел исторический альманах "Техника железных дорог" 513
19.03.2019 Грузовой корабль "Прогресс МС-11" допущен к заправке 513
21.03.2019 Bosch: Системы помощи водителю становятся популярнее с каждым годом 512
20.03.2019 Ассоциация "Росспецмаш" предложила меры борьбы с недобросовестными производителями специализированной техники  507
22.03.2019 В Минромторге России обсудили российско-венгерское двустороннее сотрудничество 506
22.03.2019 Ассоциация "Росспецмаш" предложила решение проблемы сотрудничества металлургов и машиностроителей 505
22.03.2019 Состоялась рабочая встреча Виталия Мутко и Дениса Мантурова 496
22.03.2019 Минэнерго: Итоги очередного заседания Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России 491
20.03.2019 В Кемеровской области обсудили состояние промышленной безопасности и меры по ее улучшению на угольном производстве 484
19.03.2019 Вертолеты России: Официальный комментарий о нелегитимности ремонта вертолета Ми-17В-5 словацким предприятием LOTN 463
19.03.2019 Промышленность России: результаты работы в феврале 2019 года 462
21.03.2019 Семинар по роботизации для инженеров "КАМАЗа" 458
21.03.2019 На Северной верфи состоялась закладка траулера "Капитан Геллер" для Группы НОРЕБО 453
21.03.2019 АО "ОДК" получен сертификат на техобслуживание двигателя ТВД-20 и вспомогательной силовой установки ВСУ-10 452
19.03.2019 В 2018 году на Свердловской железной дороге сэкономлено 288 млн рублей за счет повышения энергоэффективности 451
19.03.2019 Александр Новак: "Нефтегазовый сектор остается ключевым во взаимодействии России и Ирака" 443
19.03.2019 Комитет по техническому регулированию и стандартизации Ассоциации "Росспецмаш" провел свое первое заседание в Москве 441
22.03.2019 "Газпром энергохолдинг" и "Сименс" намерены локализовать производство вакуумных генераторных устройств 432
22.03.2019 ЛУКОЙЛ признан лучшим российским экспортером cреди поставщиков автомобильной отрасли 432
22.03.2019 Посадочная платформа миссии "ЭкзоМарс-2020" доставлена в Турин 430
22.03.2019 Первый серийный Ил-76МД-90А будет передан заказчику на следующей неделе 429
21.03.2019  Денис Мантуров принял участие во встрече Владимира Путина с представителями деловых кругов Великобритании 429
20.03.2019 ПАО "ОДК-Сатурн" провело ярмарку вакансий  424
20.03.2019 Денис Мантуров и Андрей Воробьев обсудили промышленное развитие в Подмосковье 417
20.03.2019 Работники службы качества ПАО "Уралхиммаш" оказались лучшими в стране 417
20.03.2019 ЧМК сократил промышленные сбросы 414
19.03.2019 "Российская неделя легпрома-2019" начинает свою работу 414
20.03.2019 В Москве открылась "Российская неделя текстильной и легкой промышленности – 2019" 410
20.03.2019 Россия-Аргентина: Курс на кооперацию и взаимодействие в производстве сельскохозяйственной техники 410
20.03.2019 В Минпромторге обсудили интеграцию России и Белоруссии 408
19.03.2019 ОПЖТ: Автономная диагностика пути для Zentralbahn AG (Швейцария) 372
22.03.2019 "Технодинамика" нарушила монополию США на производство озоновых конвертеров для пассажирских самолетов 367
22.03.2019 БЕЛАЗ с рабочим визитом посетили парламентарии Союзного государства 354
21.03.2019 Владимир Путин дал старт освоению Харасавейского месторождения 333
19.03.2019 Трансмашхолдинг приступил к испытаниям нового рельсового автобуса РА-3 332
21.03.2019 ОАО "РЖД" и ООО "Уральские локомотивы" подписали соглашение о расширении парка электропоездов 330
22.03.2019 Разработка "Росэлектроники" позволит извлекать ценные компоненты из отработанных растворов 328
22.03.2019 Фабрика Цифровой Трансформации покажет на Всемирном саммите по умной энергетике передовые решения для создания цифровых двойников 327
22.03.2019 КМЗ завершил дефектацию энергоустановки СС "Георгий Титов" 322
22.03.2019 Ростсельмаш и Ставрополье остаются верны крепким партнерским отношениям 320
22.03.2019 Сварщики Севмаша получили высокую оценку  317
22.03.2019 Одобрена дорожная карта развития технологий квантовой обработки информации 296
20.03.2019 ГКС и МГППУ представляют устройство "Тактильная рука" 287
20.03.2019 "КАМАЗ" ведет работу против контрафактной продукции 255
19.03.2019 ГП "Зоря"-"Машпроект" примет участие в CIPPE 2019 253

Опубликовано: 11 апреля 2018 г.

Научно-производственный совет НП "ОПЖТ" обсудил перспективные разработки для железнодорожной инфраструктуры Крайнего севера

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

10 апреля 2018 года состоялось заседание научно-производственного совета НП "ОПЖТ" по вопросу реализации проекта "Продукция железнодорожной промышленности при проектировании и строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры в условиях Крайнего Севера". Мероприятие прошло под председательством члена правления ОАО "РЖД", старшего советника генерального директора ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича.

В заседании принял участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, вице-президенты, члены Наблюдательного совета НП "ОПЖТ" Владимир Шнейдмюллер, Владимир Матюшин, Андрей Углов, Сергей Палкин и Альберт Костромин, а также руководители и технические специалисты ведущих предприятий железнодорожной отрасли.

Открывая заседание, Валентин Гапанович обратил внимание собравшихся на важность создания железнодорожного широтного направления, соединяющего Северную и Свердловскую железные дороги. Кроме того, он подчеркнул необходимость выработки инновационных решений и подходов при проектировании и строительстве железнодорожного Северного широтного хода.

"Строительство в условиях вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания грунтов - это колоссальная по масштабам и средствам работа по поиску технических решений, позволяющих обеспечить стабильность железнодорожного пути на льдистых, просадочных при оттаивании многолетнемёрзлых грунтах и сохранить уникальную экосистему, - отметил Валентин Гапанович. - Кроме того железные дороги в процессе эксплуатации в этих зонах нуждаются в постоянной защите от разрушающих воздействий инженерно-геокриологических процессов и явлений".

С приветственным словом к участникам заседания обратился Александр Моисеев, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федерального округе. Он отметил важность новых разработок в секторе промышленного направления и рассказал о ходе совместной работы промышленных предприятий Уральского федерального округа с Министерством экономического развития по выявлению двадцати самых перспективных проектов, рассчитанных на период до 2030 года.

Сессию докладов открыло выступление Федора Пехтерева, генерального директора АО "Институт экономики и развития транспорта", с докладом о перспективах железнодорожных перевозок Северного широтного хода. Он отметил, что, по прогнозам, с запуском новой линии Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево в 2025 году объёмы отправления грузов составят 45,2 млн тонн при 36,1 млн тонн в 2017 году. По словам докладчика, создание новой линии позволит улучшить пропускную способность Свердловской железной дороги.

Об особенностях эксплуатации железной дороги в условиях Крайнего Севера рассказал Якоб Крафт, генеральный директор АО "Ямальская железнодорожная компания". В своём выступлении докладчик поделился опытом управления веткой Ямальской железной дороги, в том числе, рассказал о влиянии сложных климатических условий местности, где проходит трасса, на ее функционирование. Также он представил собранию комплекс предложений, в число которых вошли: максимально уменьшить (по возможности, исключить) прохождение железнодорожной линии в выемках; использовать рельсы категории ДТ350 низкотемпературной надежности; на просадочных грунтах максимально применять геоматериалы при сооружении земляного полотна в необходимом объеме, что позволит сохранить его стабильное состояние длительный срок и др.

Тему проблем и путей решения устройства земляного полотна на участках с вечномерзлыми грунтами поднял в своем выступлении Евгений Ашпиз, заведующий кафедрой "Путь и путевое хозяйство" РУТ (МИИТ). Среди главных предложений докладчика - разделение строительства новой линии на этапы. В рекомендации также входило, среди прочего, применение теплоизоляции (шлак, торф) для уменьшения криогенных деформаций, принципы недопущения оттаивания грунтов основания и др.

С докладом о системе управления движением и устройстве железнодорожной автоматики и телемеханики выступил Ефим Розенберг, первый заместитель генерального директора АО "НИИАС". Он предложил новую схему путевого развития железнодорожной линии Салехард – Надым, а так же повсеместное внедрение технологии дистанционного акустического зондирования железнодорожного полотна.

Об особенностях требований к рельсовой продукции для применения в условиях Крайнего Севера рассказал Сергей Палкин, директор дирекции по техническому регулированию железнодорожной продукции ООО ТК "ЕвразХолдинг". Он рассказал о преимуществах рельсов ДТ350НН (низкотемпературной надежности) производства ЕвразХолдинга.

Далее последовало выступление Евгения Гуляева, директора по продажам ООО "Флайг+Хомель". Его доклад был посвящен преимуществам инновационных крепежных соединений, разработанных организацией.

Следующим докладчиком стала Ирина Дариенко, начальник испытательного центра "Центр испытаний материалов и конструкций" Октябрьской железной дороги. Ее выступление было посвящено результатам стендовых испытаний пеностекольного щебня как элемента подшпального основания. Она представила участникам заседания результаты полевых испытаний, предварительную оценку стоимости материалов для создания подбалластного защитного слоя с теплоизоляционными свойствами и рассказала об особенностях опытной технологии укладки и направленного использования пеностекольного щебня.

С докладом о тяговом подвижном составе для условий Крайнего Севера выступил Игорь Сазонов, главный конструктор АО "ВНИКТИ". Выступление касалось технических решений, направленных на создание альтернативного энергоносителя для тяги поездов. Кроме того, он рассказал об особенностях конструктивного исполнения локомотива и конструктивного исполнения компрессорного модуля.

Евгений Монастырев, генеральный директор АО "Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии", рассказал об эксплуатации мостов, расположенных на вечномерзлых грунтах. Свой доклад он начал с представления основных причин дефектов мостов. Также он представил собранию комплекс предложений, среди которых было изучение и обобщение опыта эксплуатации железнодорожных мостов в зонах с распространением вечномерзлых грунтов, разработка новых сводов правил по проектированию и строительству железных дорог и объектов инфраструктуры в районах вечной мерзлоты и др.

Дмитрий Онищенко, профессор кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана, выступил с докладом об альтернативных источниках энергии. Его доклад был посвящен разработкам синтетического вида топлива, получаемого из различного сырья для последующего использования в силовых установках. Помимо того, в докладе была представлена гибридная силовая установка с высокой степенью утилизации энергии.

Об особенностях путевых машин для ремонта железнодорожного пути и снегоборьбы в условиях Крайнего Севера рассказал Константин Данилов, генеральный директор АО "Калужский завод "Ремпутьмаш". В докладе прозвучали практические рекомендации по дополнительной герметизации, исключении из обихода некоторых видов металлов и устранения проблем фильтров силовых установок.

Илья Грибов, руководитель Московского представительства ЗАО "ПФК "Рыбинсккомплекс", обратился к теме строительства и эксплуатации зданий и сооружений в условиях Крайнего Севера. Он презентовал членам заседания проекты вахтовых жилых комплексов, а так же зданий на базе блок-контейнеров.

Заместитель директора членской организации Ассоциации "СИЗ" АО "Меридиан" Елена Лебедева представила доклад о спецодежде для работы в условиях экстремально низких температур. В первую очередь, она рассказала об основных принципах создания специальной одежды для экстремально холодных условий. Участникам заседания также был представлен теплозащитный комбинезон для суровых климатических условий.

По окончании выступлений участники заседания приступили к обсуждению докладов. В результате дискуссии собранием были одобрены и занесены в протокол большинство предложений докладчиков.

В завершении заседания Валентин Гапанович поблагодарил участников мероприятия за плодотворную работу и сообщил о необходимости передачи всех принятых предложений в ОАО "РЖД" и Министерство транспорта РФ.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения