Самые популярные новости за неделю
16.07.2018 Участники Форума "Инженеры будущего" встретились с вице-президентом по техническому развитию "ОСК" Дмитрием Колодяжным 362
16.07.2018 На форуме "Инженеры будущего" начались обучающие занятия на основе ТРИЗ 347
17.07.2018 Лидер "Альтернативы для Германии" встретился с инженерами будущего 267
18.07.2018 Кооперацию и меры господдержки промышленности обсудили участники Московского урбанистического форума 262
18.07.2018 Конкурс инноваций АГРОСАЛОН объявил победителей 240
18.07.2018 Союз машиностроителей Германии поддерживает выставку "Нефтегаз-2019" 225
17.07.2018 Челябинский ЭРЗ перешел на новый международный стандарт ISO/TS 219
19.07.2018 В рамках Форума "Инженеры будущего" эксперты обсудили проблемы господдержки диверсификации производства предприятиями ОПК 216
19.07.2018 Опыт 125 мировых практических кейсов будет представлен на IoT World Summit Russia в Казани 213
16.07.2018 Металлоинвест запустил на Уральской Стали высокотехнологичный термический комплекс обработки металлопроката 209
16.07.2018 Директор по инновациям "Вертолеты России": "Молодежи необходимо давать ориентиры, но и нам есть, чему у нее поучиться" 209
16.07.2018 Корпоративный банк Ростеха начал финансирование проекта "Энергосервис" 208
17.07.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы из керамики для высокоскоростного точения жаропрочных сплавов 203
16.07.2018 ОМЗ-Спецсталь приступила к отгрузке заготовок для корпуса реактора первого энергоблока АЭС Руппур 200
20.07.2018 Сергей Чемезов: На наших предприятиях реализуется много суперсовременных идей 199
16.07.2018 УЗТМ поставит Кузбассразрезуглю шесть экскаваторов  199
19.07.2018 Студенты помогают сохранить грозоотводный трос ЛЭП при помощи Канатохода 198
17.07.2018 Челябинский механический завод в 2017 году поставил свою технику в 11 стран 197
17.07.2018 Автотехника КАМАЗ передана в адрес ПАО "НК "Роснефть" 197
18.07.2018 Во Владимирском государственном университете открылось конструкторское бюро машиностроения 181
18.07.2018 Дочерний банк Ростеха профинансировал поставку новых досмотровых комплексов 179
18.07.2018 На КМЗ завершён ремонт основных силовых установок МПК "Снежногорск" 177
18.07.2018 На Уральском турбинном заводе приступили к модернизации роторов для ТЭЦ Бийска 176
18.07.2018 Компания "Топ Системы" объявляет о выпуске T-FLEX CAD 16 176
18.07.2018 Компания 3М представила новые отрезные круги для работы с металлом на высоких скоростях 176
18.07.2018 Агентство RAEX (Эксперт РА) изменило прогноз по рейтингу Металлоинвеста на позитивный 175
18.07.2018 Краснокамский РМЗ сделал первую поставку сельхозтехники в Болгарию  175
16.07.2018 Избран новый состав Совета директоров АО "ПО "Севмаш" 173
19.07.2018 Производство автомобилей в Петербурге за полгода выросло на 8% 171
19.07.2018 Подкомитет по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" провел заседание  169
18.07.2018 "КАМАЗ" поможет развитию беспилотного транспорта в Москве 161
16.07.2018 "Сибкабель" на 40% увеличил объем выпуска силовых кабелей 154
19.07.2018 Corum представил индивидуальные технические решения на выставке "Уголь России и Майнинг" 148
19.07.2018 На "Электрокабеле" для испытаний продукции запустили "машину времени" 142
19.07.2018 Бульдозер ЧЕТРА помогает мелиораторам Волгоградской области 133
19.07.2018 "КАМАЗ" представил свою продукцию на выставке на Филиппинах 126
20.07.2018 ПАО "ОАК" информирует о новых назначениях в Корпорации 113
19.07.2018 Севмаш станет площадкой для проведения чемпионата по стандартам WorldSkills 113
20.07.2018 В Перми обсудили особенности и сложности цифровизации в сельском хозяйстве 91
20.07.2018 Второй опытный самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский  85
20.07.2018 Ижорские заводы завершили гидроиспытания оборудования для компрессорной станции "Славянская" 83

Опубликовано: 11 апреля 2018 г.

Научно-производственный совет НП "ОПЖТ" обсудил перспективные разработки для железнодорожной инфраструктуры Крайнего севера

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

10 апреля 2018 года состоялось заседание научно-производственного совета НП "ОПЖТ" по вопросу реализации проекта "Продукция железнодорожной промышленности при проектировании и строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры в условиях Крайнего Севера". Мероприятие прошло под председательством члена правления ОАО "РЖД", старшего советника генерального директора ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича.

В заседании принял участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, вице-президенты, члены Наблюдательного совета НП "ОПЖТ" Владимир Шнейдмюллер, Владимир Матюшин, Андрей Углов, Сергей Палкин и Альберт Костромин, а также руководители и технические специалисты ведущих предприятий железнодорожной отрасли.

Открывая заседание, Валентин Гапанович обратил внимание собравшихся на важность создания железнодорожного широтного направления, соединяющего Северную и Свердловскую железные дороги. Кроме того, он подчеркнул необходимость выработки инновационных решений и подходов при проектировании и строительстве железнодорожного Северного широтного хода.

"Строительство в условиях вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания грунтов - это колоссальная по масштабам и средствам работа по поиску технических решений, позволяющих обеспечить стабильность железнодорожного пути на льдистых, просадочных при оттаивании многолетнемёрзлых грунтах и сохранить уникальную экосистему, - отметил Валентин Гапанович. - Кроме того железные дороги в процессе эксплуатации в этих зонах нуждаются в постоянной защите от разрушающих воздействий инженерно-геокриологических процессов и явлений".

С приветственным словом к участникам заседания обратился Александр Моисеев, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федерального округе. Он отметил важность новых разработок в секторе промышленного направления и рассказал о ходе совместной работы промышленных предприятий Уральского федерального округа с Министерством экономического развития по выявлению двадцати самых перспективных проектов, рассчитанных на период до 2030 года.

Сессию докладов открыло выступление Федора Пехтерева, генерального директора АО "Институт экономики и развития транспорта", с докладом о перспективах железнодорожных перевозок Северного широтного хода. Он отметил, что, по прогнозам, с запуском новой линии Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево в 2025 году объёмы отправления грузов составят 45,2 млн тонн при 36,1 млн тонн в 2017 году. По словам докладчика, создание новой линии позволит улучшить пропускную способность Свердловской железной дороги.

Об особенностях эксплуатации железной дороги в условиях Крайнего Севера рассказал Якоб Крафт, генеральный директор АО "Ямальская железнодорожная компания". В своём выступлении докладчик поделился опытом управления веткой Ямальской железной дороги, в том числе, рассказал о влиянии сложных климатических условий местности, где проходит трасса, на ее функционирование. Также он представил собранию комплекс предложений, в число которых вошли: максимально уменьшить (по возможности, исключить) прохождение железнодорожной линии в выемках; использовать рельсы категории ДТ350 низкотемпературной надежности; на просадочных грунтах максимально применять геоматериалы при сооружении земляного полотна в необходимом объеме, что позволит сохранить его стабильное состояние длительный срок и др.

Тему проблем и путей решения устройства земляного полотна на участках с вечномерзлыми грунтами поднял в своем выступлении Евгений Ашпиз, заведующий кафедрой "Путь и путевое хозяйство" РУТ (МИИТ). Среди главных предложений докладчика - разделение строительства новой линии на этапы. В рекомендации также входило, среди прочего, применение теплоизоляции (шлак, торф) для уменьшения криогенных деформаций, принципы недопущения оттаивания грунтов основания и др.

С докладом о системе управления движением и устройстве железнодорожной автоматики и телемеханики выступил Ефим Розенберг, первый заместитель генерального директора АО "НИИАС". Он предложил новую схему путевого развития железнодорожной линии Салехард – Надым, а так же повсеместное внедрение технологии дистанционного акустического зондирования железнодорожного полотна.

Об особенностях требований к рельсовой продукции для применения в условиях Крайнего Севера рассказал Сергей Палкин, директор дирекции по техническому регулированию железнодорожной продукции ООО ТК "ЕвразХолдинг". Он рассказал о преимуществах рельсов ДТ350НН (низкотемпературной надежности) производства ЕвразХолдинга.

Далее последовало выступление Евгения Гуляева, директора по продажам ООО "Флайг+Хомель". Его доклад был посвящен преимуществам инновационных крепежных соединений, разработанных организацией.

Следующим докладчиком стала Ирина Дариенко, начальник испытательного центра "Центр испытаний материалов и конструкций" Октябрьской железной дороги. Ее выступление было посвящено результатам стендовых испытаний пеностекольного щебня как элемента подшпального основания. Она представила участникам заседания результаты полевых испытаний, предварительную оценку стоимости материалов для создания подбалластного защитного слоя с теплоизоляционными свойствами и рассказала об особенностях опытной технологии укладки и направленного использования пеностекольного щебня.

С докладом о тяговом подвижном составе для условий Крайнего Севера выступил Игорь Сазонов, главный конструктор АО "ВНИКТИ". Выступление касалось технических решений, направленных на создание альтернативного энергоносителя для тяги поездов. Кроме того, он рассказал об особенностях конструктивного исполнения локомотива и конструктивного исполнения компрессорного модуля.

Евгений Монастырев, генеральный директор АО "Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии", рассказал об эксплуатации мостов, расположенных на вечномерзлых грунтах. Свой доклад он начал с представления основных причин дефектов мостов. Также он представил собранию комплекс предложений, среди которых было изучение и обобщение опыта эксплуатации железнодорожных мостов в зонах с распространением вечномерзлых грунтов, разработка новых сводов правил по проектированию и строительству железных дорог и объектов инфраструктуры в районах вечной мерзлоты и др.

Дмитрий Онищенко, профессор кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана, выступил с докладом об альтернативных источниках энергии. Его доклад был посвящен разработкам синтетического вида топлива, получаемого из различного сырья для последующего использования в силовых установках. Помимо того, в докладе была представлена гибридная силовая установка с высокой степенью утилизации энергии.

Об особенностях путевых машин для ремонта железнодорожного пути и снегоборьбы в условиях Крайнего Севера рассказал Константин Данилов, генеральный директор АО "Калужский завод "Ремпутьмаш". В докладе прозвучали практические рекомендации по дополнительной герметизации, исключении из обихода некоторых видов металлов и устранения проблем фильтров силовых установок.

Илья Грибов, руководитель Московского представительства ЗАО "ПФК "Рыбинсккомплекс", обратился к теме строительства и эксплуатации зданий и сооружений в условиях Крайнего Севера. Он презентовал членам заседания проекты вахтовых жилых комплексов, а так же зданий на базе блок-контейнеров.

Заместитель директора членской организации Ассоциации "СИЗ" АО "Меридиан" Елена Лебедева представила доклад о спецодежде для работы в условиях экстремально низких температур. В первую очередь, она рассказала об основных принципах создания специальной одежды для экстремально холодных условий. Участникам заседания также был представлен теплозащитный комбинезон для суровых климатических условий.

По окончании выступлений участники заседания приступили к обсуждению докладов. В результате дискуссии собранием были одобрены и занесены в протокол большинство предложений докладчиков.

В завершении заседания Валентин Гапанович поблагодарил участников мероприятия за плодотворную работу и сообщил о необходимости передачи всех принятых предложений в ОАО "РЖД" и Министерство транспорта РФ.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения