Самые популярные новости за неделю
12.09.2018 На InnoTrans-2018 российские компании представят опыт цифровизации железнодорожной отрасли 880
13.09.2018 Участники Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" обсудили причины и пути минимизации отцепок вагонов 749
14.09.2018 Российские производители специализированной техники готовы увеличить поставки в Киргизию 743
13.09.2018 Российские производители сельхозтехники констатируют увеличение объема заказов 690
13.09.2018 Воронежская площадка СИБУРа провела техперевооружение оборудования 469
13.09.2018 Металлоинвест и МегаФон презентовали "умные" сервисы в рамках цифровой трансформации 468
17.09.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили вопросы развития путевой техники в Калуге  464
17.09.2018 В Москве пройдет 18-я Международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex 458
12.09.2018 Компания "Топ Системы" приняла участие в "Гидроавиасалоне-2018" 454
12.09.2018 ФСК ЕЭС повысит обеспеченность Сахалина и Приморья электроэнергией 450
12.09.2018 ОДК провела на "Гидроавиасалоне" панельную дискуссию о цифровизации в авиастроении 444
12.09.2018 "Ижнефтемаш" разработал новое оборудование для цементирования скважин и гидроразрыва пласта 442
13.09.2018 АЛРОСА и "Сименс" договорились о стратегическом сотрудничестве 435
13.09.2018 ЧМК сертифицировал рельсы для скоростных магистралей 431
12.09.2018 Компания ZALA AERO представила новый беспилотный комплекс ZALA 421-10 431
17.09.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам августа 2018 года 429
17.09.2018 Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге 423
13.09.2018 На "КАМАЗе" прошёл опрос по качеству производимой продукции 423
13.09.2018 "Сименс" подписал стратегические соглашения на Восточном экономическом форуме 415
14.09.2018 На НЭВЗе роботизируют штамповочное производство 383
14.09.2018 "Галактика" зачислила более 30 тысяч студентов на первый курс 372
13.09.2018 Уралэлектромедь строит вторую очередь производства стальных конструкций 345
12.09.2018 "КАМАЗ" и Weichai подписали соглашение о создании СП 339
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 336
14.09.2018 ОДК-Пермские моторы передали заказчику тысячную промышленную газотурбинную установку 300
17.09.2018 Двигатель для авиалайнера МС-21 получит сертификат в ближайшее время 204
17.09.2018 Завод "Красное Сормово" передал заказчику четвертый сухогруз проекта RSD59 197
17.09.2018 "Швабе" и Лазерная ассоциация КНР создают консорциум 190
17.09.2018 Холдинг "Росэлектроника" готовит наставников для предприятий 187
17.09.2018 Металлоинвест строит комплексы по транспортировке горной массы на Лебединском и Михайловском ГОКах 176
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 174
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 174
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 160
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 159
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 157
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 157
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 154
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 150
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 143
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 104
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 92
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 87
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 86
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 85
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 84
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 84
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 84
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 83
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 82
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 81

Опубликовано: 11 апреля 2018 г.

Научно-производственный совет НП "ОПЖТ" обсудил перспективные разработки для железнодорожной инфраструктуры Крайнего севера

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

10 апреля 2018 года состоялось заседание научно-производственного совета НП "ОПЖТ" по вопросу реализации проекта "Продукция железнодорожной промышленности при проектировании и строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры в условиях Крайнего Севера". Мероприятие прошло под председательством члена правления ОАО "РЖД", старшего советника генерального директора ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича.

В заседании принял участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, вице-президенты, члены Наблюдательного совета НП "ОПЖТ" Владимир Шнейдмюллер, Владимир Матюшин, Андрей Углов, Сергей Палкин и Альберт Костромин, а также руководители и технические специалисты ведущих предприятий железнодорожной отрасли.

Открывая заседание, Валентин Гапанович обратил внимание собравшихся на важность создания железнодорожного широтного направления, соединяющего Северную и Свердловскую железные дороги. Кроме того, он подчеркнул необходимость выработки инновационных решений и подходов при проектировании и строительстве железнодорожного Северного широтного хода.

"Строительство в условиях вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания грунтов - это колоссальная по масштабам и средствам работа по поиску технических решений, позволяющих обеспечить стабильность железнодорожного пути на льдистых, просадочных при оттаивании многолетнемёрзлых грунтах и сохранить уникальную экосистему, - отметил Валентин Гапанович. - Кроме того железные дороги в процессе эксплуатации в этих зонах нуждаются в постоянной защите от разрушающих воздействий инженерно-геокриологических процессов и явлений".

С приветственным словом к участникам заседания обратился Александр Моисеев, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федерального округе. Он отметил важность новых разработок в секторе промышленного направления и рассказал о ходе совместной работы промышленных предприятий Уральского федерального округа с Министерством экономического развития по выявлению двадцати самых перспективных проектов, рассчитанных на период до 2030 года.

Сессию докладов открыло выступление Федора Пехтерева, генерального директора АО "Институт экономики и развития транспорта", с докладом о перспективах железнодорожных перевозок Северного широтного хода. Он отметил, что, по прогнозам, с запуском новой линии Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево в 2025 году объёмы отправления грузов составят 45,2 млн тонн при 36,1 млн тонн в 2017 году. По словам докладчика, создание новой линии позволит улучшить пропускную способность Свердловской железной дороги.

Об особенностях эксплуатации железной дороги в условиях Крайнего Севера рассказал Якоб Крафт, генеральный директор АО "Ямальская железнодорожная компания". В своём выступлении докладчик поделился опытом управления веткой Ямальской железной дороги, в том числе, рассказал о влиянии сложных климатических условий местности, где проходит трасса, на ее функционирование. Также он представил собранию комплекс предложений, в число которых вошли: максимально уменьшить (по возможности, исключить) прохождение железнодорожной линии в выемках; использовать рельсы категории ДТ350 низкотемпературной надежности; на просадочных грунтах максимально применять геоматериалы при сооружении земляного полотна в необходимом объеме, что позволит сохранить его стабильное состояние длительный срок и др.

Тему проблем и путей решения устройства земляного полотна на участках с вечномерзлыми грунтами поднял в своем выступлении Евгений Ашпиз, заведующий кафедрой "Путь и путевое хозяйство" РУТ (МИИТ). Среди главных предложений докладчика - разделение строительства новой линии на этапы. В рекомендации также входило, среди прочего, применение теплоизоляции (шлак, торф) для уменьшения криогенных деформаций, принципы недопущения оттаивания грунтов основания и др.

С докладом о системе управления движением и устройстве железнодорожной автоматики и телемеханики выступил Ефим Розенберг, первый заместитель генерального директора АО "НИИАС". Он предложил новую схему путевого развития железнодорожной линии Салехард – Надым, а так же повсеместное внедрение технологии дистанционного акустического зондирования железнодорожного полотна.

Об особенностях требований к рельсовой продукции для применения в условиях Крайнего Севера рассказал Сергей Палкин, директор дирекции по техническому регулированию железнодорожной продукции ООО ТК "ЕвразХолдинг". Он рассказал о преимуществах рельсов ДТ350НН (низкотемпературной надежности) производства ЕвразХолдинга.

Далее последовало выступление Евгения Гуляева, директора по продажам ООО "Флайг+Хомель". Его доклад был посвящен преимуществам инновационных крепежных соединений, разработанных организацией.

Следующим докладчиком стала Ирина Дариенко, начальник испытательного центра "Центр испытаний материалов и конструкций" Октябрьской железной дороги. Ее выступление было посвящено результатам стендовых испытаний пеностекольного щебня как элемента подшпального основания. Она представила участникам заседания результаты полевых испытаний, предварительную оценку стоимости материалов для создания подбалластного защитного слоя с теплоизоляционными свойствами и рассказала об особенностях опытной технологии укладки и направленного использования пеностекольного щебня.

С докладом о тяговом подвижном составе для условий Крайнего Севера выступил Игорь Сазонов, главный конструктор АО "ВНИКТИ". Выступление касалось технических решений, направленных на создание альтернативного энергоносителя для тяги поездов. Кроме того, он рассказал об особенностях конструктивного исполнения локомотива и конструктивного исполнения компрессорного модуля.

Евгений Монастырев, генеральный директор АО "Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии", рассказал об эксплуатации мостов, расположенных на вечномерзлых грунтах. Свой доклад он начал с представления основных причин дефектов мостов. Также он представил собранию комплекс предложений, среди которых было изучение и обобщение опыта эксплуатации железнодорожных мостов в зонах с распространением вечномерзлых грунтов, разработка новых сводов правил по проектированию и строительству железных дорог и объектов инфраструктуры в районах вечной мерзлоты и др.

Дмитрий Онищенко, профессор кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана, выступил с докладом об альтернативных источниках энергии. Его доклад был посвящен разработкам синтетического вида топлива, получаемого из различного сырья для последующего использования в силовых установках. Помимо того, в докладе была представлена гибридная силовая установка с высокой степенью утилизации энергии.

Об особенностях путевых машин для ремонта железнодорожного пути и снегоборьбы в условиях Крайнего Севера рассказал Константин Данилов, генеральный директор АО "Калужский завод "Ремпутьмаш". В докладе прозвучали практические рекомендации по дополнительной герметизации, исключении из обихода некоторых видов металлов и устранения проблем фильтров силовых установок.

Илья Грибов, руководитель Московского представительства ЗАО "ПФК "Рыбинсккомплекс", обратился к теме строительства и эксплуатации зданий и сооружений в условиях Крайнего Севера. Он презентовал членам заседания проекты вахтовых жилых комплексов, а так же зданий на базе блок-контейнеров.

Заместитель директора членской организации Ассоциации "СИЗ" АО "Меридиан" Елена Лебедева представила доклад о спецодежде для работы в условиях экстремально низких температур. В первую очередь, она рассказала об основных принципах создания специальной одежды для экстремально холодных условий. Участникам заседания также был представлен теплозащитный комбинезон для суровых климатических условий.

По окончании выступлений участники заседания приступили к обсуждению докладов. В результате дискуссии собранием были одобрены и занесены в протокол большинство предложений докладчиков.

В завершении заседания Валентин Гапанович поблагодарил участников мероприятия за плодотворную работу и сообщил о необходимости передачи всех принятых предложений в ОАО "РЖД" и Министерство транспорта РФ.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения