Самые популярные новости за неделю
11.01.2019 Мобильный робототехнический комплекс "Уран-6" оборудовали мультилифтом 1064
11.01.2019 В Санкт-Петербурге состоится ежегодная технологическая конференция "Импортозамещение в нефтегазовой промышленности 2019" 859
11.01.2019 Два предприятия Трансмашхолдинга возглавили новые генеральные директора 813
11.01.2019 Минэнерго: Итоги очередного Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России 812
11.01.2019 Сотрудники Концерна "Калашников" удостоены стипендий Президента РФ 783
11.01.2019 Завершился первый этап работ по созданию опытного района применения беспилотных авиационных систем  781
11.01.2019 Перевозки пассажиров поездами "Аллегро" в новогодние праздники выросли на 11% 755
11.01.2019 Александр Новак: "Все наши отрасли энергетики достигли рекордных производственных показателей" 729
10.01.2019 Новейший фрегат "Адмирал Касатонов" успешно завершил первый этап заводских ходовых испытаний в Балтийском море 617
10.01.2019 Алексей Господарёв назначен Директором Департамента международного сотрудничества Минэнерго России 615
10.01.2019 На вооружение Амурского объединения ВВО поступил комплекс радиоэлектронной борьбы "Борисоглебск-2" 605
10.01.2019 CES 2019: "умные" холодильники, газонокосилки и автобусы-шаттлы Bosch вышли в Интернет 537
11.01.2019 Производственная компания "ЧАЗ" сменила название на "ЧЕТРА" 518
11.01.2019 Новые трамваи УВЗ приняты межведомственной комиссией 517
10.01.2019 Телефонный кабель торговой марки HoldCom стал лауреатом конкурса "100 лучших товаров России" 511
10.01.2019 Организация ветеранов Белорусской железной дороги отметит в январе свое 35-летие 510
10.01.2019 Денис Мантуров: "Прорабатываются вопросы внедрения системы прослеживаемости топлива от НПЗ до бензобака" 507
11.01.2019 КрАЗ произвел оригинальные спецмашины 499
11.01.2019 LADA – исключительный успех в 2018 году  492
14.01.2019 Минпромторг сообщает о начале отбора российско-израильских проектов в области промышленных НИОКР 475
10.01.2019 Свыше ста позиций ж/д продукции изготовили в конструкторско-экспериментальном центре АО "НК "КТЖ" в 2018 году 439
14.01.2019 Партию многофункциональных комплексов БЛА "Орлан-10" получили военнослужащие артиллерийских соединений ВВО 436
14.01.2019 Российскую военную базу в Таджикистане усилят батальоном беспилотной авиации 434
10.01.2019 Третий этап "Дакара-2019": де Рой отстаёт 393
14.01.2019 Избран новый состав Совета директоров ПАО "СИБУР Холдинг" 381
11.01.2019 Бионический протез и робот-исследователь: как школьники работают в "зонтиках" 379
11.01.2019 ГК "Штарк" продолжает пусконаладочные работы по проекту "Установка очистки производственных и дождевых сточных вод ЛОС-15" для СПГ-завода "Криогаз-Высоцк" (Ленинградская обл.) 378
11.01.2019 Ростех займется сервисным обслуживанием ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства 376
14.01.2019 Ростсельмаш: Агромашины для Агроконцерна 375
11.01.2019 "КАМАЗ-мастер" укрепляет позиции 370
10.01.2019 Перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" в 2018 году выросли на 14% 369
14.01.2019 На прицелах "Швабе" появится новый товарный знак 363
15.01.2019 Минпромторг России и Африканская финансовая корпорация обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества 359
15.01.2019 Космические аппараты "Канопус-В" №5 и №6 - первые снимки 355
11.01.2019 Проведены первичные испытания электрического двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках 354
14.01.2019 Перевозки пассажиров на Октябрьской железной дороге за 2018 год выросли на 6% 351
15.01.2019 Алексей Кулапин принял участие в работе девятой сессии Ассамблеи IRENA 350
11.01.2019 Юрий Слюсарь: программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов 348
15.01.2019 Экипажи смешанного авиационного полка ЮВО приступили к освоению новых истребителей Су-27СМ3 345
11.01.2019 "Мечел-Сервис" завершил оснащение складов компании сотовыми терминалами сбора данных 339
10.01.2019 Разработана интеллектуальная система для грузовиков КАМАЗ  334
11.01.2019 В ПАО "ОДК-УМПО" названы лауреаты премии им. М.А. Ферина 329
10.01.2019 "Миллиметрон" позволит взглянуть на распределение реликтового излучения "со стороны" 329
10.01.2019 Перевозки пассажиров на инфраструктуре ОАО "РЖД" в 2018 году выросли на 3,4% 327
15.01.2019 Брянское сельхозпредприятие "Железнодорожник" втрое сократило затраты на топливо посредством российской системы спутникового мониторинга  323
15.01.2019 Компания 3М расширяет линейку защитных очков 323
15.01.2019 AGCO-RM обновит стратегию дистрибуции в южных регионах России 320
15.01.2019 Компания NSK разработала первое в мире устройство определения нагрузки 318
10.01.2019 На "КАМАЗе" подвели итоги развития Производственной системы 304
10.01.2019 В "Пермской компании нефтяного машиностроения" назначен новый генеральный директор 302

Опубликовано: 25 апреля 2018 г.

Цифровизация электросетевого комплекса требует перехода на стимулирующее регулирование

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Цифровизация электросетевого комплекса на территории всей Российской Федерации потребует до 4 трлн рублей инвестиций, а сроки окупаемости составят от 8 до 14 лет. По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), для реализации столь масштабного инвестиционного проекта необходимо внедрение долгосрочного и стимулирующего тарифного регулирования, которое позволит ПАО "Россети" развивать электросетевой комплекс за счет инвестиционных средств, высвобождаемых в результате повышения эффективности.

Данную позицию представил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян на круглом столе "Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике", прошедшем 20 апреля в Совете Федерации РФ. Мероприятие прошло под председательством заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрия Липатова. В дискуссии приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти и компаний электросетевого комплекса, включая заместителя Министра экономического развития РФ Михаила Расстригина, заместителя Министра энергетики РФ Вячеслава Кравченко и генерального директора ПАО "Россети" Павла Ливинского.

Предполагаемый объем затрат на цифровизацию электросетевого комплекса России, по мнению ИПЕМ, соотносится с мировым опытом: так, в странах Евросоюза уже реализовано более 600 проектов интеллектуальных электросетей стоимостью более 2,8 млрд евро, а в США с 2009 года реализуется программа по государственному софинансированию проектов Smart Grid объемом 8 млрд долларов.

По оценкам ИПЕМ, у ПАО "Россети" на данный момент существует три возможных источника финансирования цифровизации электросетевого комплекса - бюджетные средства (включая Фонд национального благосостояния (ФНБ)), тарифная выручка и заемные средства. Так, из ФНБ на развитие интеллектуальных сетей уже было выделено 1,1 млрд рублей, при этом перспективы дополнительных государственных ассигнований осложняются конкуренцией с другими аналогичными проектами и направлениями бюджетных расходов. Использование для инвестиций тарифной выручки осложнено действующим ограничением темпов роста цен на электроэнергию на уровне инфляции, а также планируемыми значительными программами по модернизации тепловой генерации, внедрению генерации на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ), строительству новых блоков АЭС и мусоросжигательных заводов.

В таких условиях, по мнению Института, приоритетным источником инвестиций в цифровизацию электросетевого комплекса остается привлечение заемных средств. На данный момент закредитованность электросетевых компаний в России относительно невысока, однако проценты по кредитам будут также включаться в тарифную выручку. В связи с этим требуется модернизация тарифного регулирования, которая позволит обеспечить инвестиционные ресурсы для программы цифровизации электросетевого комплекса без чрезмерного влияния на тарифы электросетей.

Как считает ИПЕМ, указанная модернизация предполагает внедрение в тарифное регулирование принципов долгосрочности и стимулирования повышения эффективности. На данный момент в электросетевом комплексе России долгосрочное тарифное регулирование действует формально, а тарифные решения регулярно пересматриваются. Более того, окупаемость проектов по цифровизации находится за горизонтом текущих параметров регулирования, которые вводятся сроком на 5 лет.

ФАС России разработан проект ФЗ "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)". По мнению Института, законопроект предусматривает ряд полезных изменений (вводятся понятия регуляторного контракта и стимулирующего регулирования), однако описаны они чрезмерно кратко и неоднозначно. "Остаётся неясным, будет ли разрешено сохранение экономии у регулируемых организаций в рамках других методов тарифного регулирования?, - указал на круглом столе в Совете Федерации РФ глава ИПЕМ Юрий Саакян. - Также из законопроекта следует, что регуляторный контракт может включать обязательства региональных властей. Это значит, что мы фактически получаем аналог механизма ГЧП, но не согласованный с соответствующей нормативно-правовой базой".

По мнению ИПЕМ, для обеспечения цифровизации электросетевого комплекса система регулирования должна быть дополнена следующими возможностями:

1. Установление параметров тарифного регулирования на срок свыше 5 лет.
2. Заключение регуляторных соглашений между сетевыми компаниями и региональными властями.
3. Осуществление частным бизнесом совместно с государством и сетевыми компаниями развития электросетевой инфраструктуры на условиях ГЧП.
4. Сохранение части средств, полученных в результате повышения эффективности, для использования на инвестиционные нужды.

"Проект цифровизации электросетевого комплекса также возвращает нас к вопросу о том, что есть естественные монополии - бизнес или "собес"?, - резюмировал Юрий Сааян. - Эффект масштаба естественной монополии позволит минимизировать затраты на цифровизацию электросетевого комплекса, однако регулирование должно предполагать заинтересованность самой компании в максимально эффективной реализации проекта".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения