Самые популярные новости за неделю
12.10.2018 ABB представляет IRB 1100 – своего самого компактного и легкого 6-осевого робота 617
12.10.2018 Тамбовские предприятия планируют совместную работу с Концерном "Техмаш" 617
12.10.2018 МОЭСК модернизирует оборудование 9 московских подстанций 603
12.10.2018 Катер проекта Р1650 "Рондо" отправился к месту постоянного базирования 598
12.10.2018 На "КАМАЗе" модернизируют оборудование 535
10.10.2018 РКК "Энергия". Ракета с кораблём "Союз МС-10" установлена на старте 456
09.10.2018 Россия поставит Индии зенитные ракетные системы С-400 "Триумф" 455
12.10.2018 Павел Сорокин провел совещание о формировании Экспертного Совета по вопросам технологического развития нефтегазовой отрасли при Минэнерго России 453
10.10.2018 Молодежная площадка "От Винта!" представит свои проекты в Европе 445
10.10.2018 Российские сельхозмашиностроители обозначили направления развития отрасли 441
12.10.2018 Денис Мантуров встретился с Послом Португалии в России Паулу Визеу Пинейру 439
08.10.2018 Роскосмос: сотрудничество с Индией в космосе 430
08.10.2018 В Татарстане представили систему очистки воды "Швабе" 425
08.10.2018 А. Рыженков: "Дефицита грузовых вагонов на сети нет" 419
10.10.2018 Замминистра науки и высшего образования РФ Алексей Медведев открыл форум U-novus в Томске 418
11.10.2018 Роскосмос. Во время запуска корабля "Союз МС-10" произошла нештатная ситуация 417
12.10.2018 ИПЕМ: Промышленность России: итоги 3-х кварталов 2018 года 403
08.10.2018 КРЭТ и МАДИ подписали соглашение о сотрудничестве 400
09.10.2018 ТПП РФ и Минпромторг России проанализировали реализацию двухстороннего соглашения 397
08.10.2018 Новая программа ДПМ создаст спрос на инновационную продукцию российского машиностроения 397
08.10.2018 В России впервые осуществлен проект дистанционного управления солнечной электростанцией 394
09.10.2018 Завершён капитальный ремонт энергетической установки МРК "Айсберг" 389
09.10.2018 Заявление Алюминиевой Ассоциации России относительно публикаций в СМИ о проводке из алюминиевых сплавов 387
09.10.2018 Завершен ремонт двигателей МПК "Мончегорск" 387
09.10.2018 Денис Мантуров встретился с Министром иностранных дел и международного сотрудничества Италии Энцо Моаверо-Миланези 385
11.10.2018 Александр Новак выступил на заседании Исполнительной ассамблеи МИРЭС в Милане 384
11.10.2018 Autodesk запускает туры по местам инновационного строительства и производства 382
12.10.2018 Диверсификация производства – ресурс развития авиастроения 379
09.10.2018 На Челябинском цинковом заводе запустили отделение выщелачивания гидрометаллургического цеха 378
11.10.2018 Денис Мантуров встретился с послом Болгарии в России Атанасом Крыстиным 373
09.10.2018 Ростех обеспечит сервисное обслуживание вертолетных двигателей в Азии 368
11.10.2018 Министр наградил Валентину Терешкову медалью М.Т. Калашникова 367
08.10.2018 Сформирован шорт-лист фотоконкурса индустриальной фотографии 367
08.10.2018 Подготовка к VII Бизнес-форуму по стоимостному инжинирингу входит в финальную стадию 366
10.10.2018 Беспилотники "Калашникова" будут патрулировать объекты нефтегазовой компании 362
12.10.2018 Погрузка на Юго-Восточной железной дороге в сентябре 2018 года превысила 7,5 млн тонн 358
10.10.2018 Новый высокопрочный жаропрочный гранулируемый никелевый сплав ВВ751П применен в двигателе ПД-14 358
09.10.2018 Компания AspenTech запускает комплексную обучающую программу для ускорения повышения квалификации клиентов в решении сложных задач 358
12.10.2018 Омсктрансмаш забрендировал плавающий транспортер 357
12.10.2018 LADA XRAY Cross – старт производства 356
08.10.2018 Губернатор Калининградской области испытал в работе передовой российский комбайн TORUM 785  355
09.10.2018 ММК будет выбирать подрядчиков на электронной площадке B2B-Center 351
11.10.2018 SOLIDWORKS FORUM RUSSIA 2018 компании Dassault Systèmes собрал более 500 ведущих экспертов в области 3D-проектирования 345
11.10.2018 "Галактика" и "БАРС Груп" будут совместно развивать цифровые технологии в регионах России 343
11.10.2018 Поддержка инвестиций в экспорт станет "мейнстримом" промышленной политики на ближайшие годы 342
11.10.2018 Durr выступает генподрядчиком строительства окрасочного цеха нового завода электромобилей Sokon Industry Group в Чунцине 332
11.10.2018  Концерн "Созвездие" открыл Центр развития технологий искусственного интеллекта 330
11.10.2018 Цифровые трансформаторы "Профотек" будут использоваться в качестве эталонов в лаборатории КЕМА 330
10.10.2018 Механизм федерального лизинга должен шире использоваться для развития российского сельхозмашиностроения 330
10.10.2018 ОАО "РЖД" добилось снижения в 1,5 раза объема выбросов СО2 по отношению к уровню 1990 г. 326

Опубликовано: 23 мая 2018 г.

Рост экспорта зерна потребует существенного увеличения парка зерновозов

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) оценил влияние на вагоностроение потребности в зерновозах, которая возникнет в рамках определенной Президентом РФ цели по достижению 45 млрд долл. США экспорта продукции агропромышленного комплекса (АПК) к 2024 году. По оценкам Института, участникам рынка потребуется приобрести 22-24 тысячи зерновозов с суммарным объемом инвестиций на уровне 79-86 млрд рублей, чтобы обеспечить объемы экспортных железнодорожных перевозок зерна, предполагаемых Указом Президента РФ.

По оценкам Института, в 2017 году доля зерна в структуре российского экспорта продукции АПК составляла около 36% (7,4 млрд долл. США из 20,5 млрд). ИПЕМ ожидает, что за счет наращивания экспорта продукции переработки АПК доля зерна в структуре экспорта к 2024 году может снизиться и составить 25-30%, то есть 11,25-13,5 млрд долларов США.

ИПЕМ оценивает потребный парк зерновозов (с учетом пиковых нагрузок) для экспорта соответствующего объема зерна железнодорожным транспортом на уровне 10-12 тысяч единиц, что на 52-82% выше, чем парк зерновозов, требовавшийся для перевозки зерна на экспорт в пиковые периоды 2017 года (сценарная модель ИПЕМ учитывала, что железнодорожные перевозки будут осуществляться только зерновозами, которые являются наиболее эффективным способом его транспортировки). С учетом того, что за период 2018-2024 годов к списанию подлежат более 18 тыс. единиц находящихся в эксплуатации зерновозов (используются для перевозок и хранения зерна), общая потребность в закупке подвижного состава к 2024 году составит 22-24 тысячи зерновозов, что потребует от участников рынка 79-86 млрд рублей инвестиций. При этом лизинговая нагрузка на операторов грузовых вагонов дополнительно составит 70-100% от указанных объемов инвестиций.

По мнению Института, высокая стоимость новых зерновозов и предлагаемые условия лизинга на фоне роста погрузки зерна могут способствовать существенному росту стоимости услуг операторов. В то же время снятие ограничений, накладываемых приказом Минтранса России от 25.12.2015 № 382 в части запрета эксплуатации немодернизированных грузовых вагонов, значительно снизит потребность в таких объемах закупок зерновозов.

По данным ИПЕМ, в 2017 году вагоностроительными предприятиями России произведено около 3 тысяч зерновозов. Основными производителями такого подвижного состава в РФ являлись АО "Тихвинский вагоностроительный завод" (59,2% от общего объёма производства, входит в ПАО "НПК ОВК"), АО "Барнаульский ВРЗ" (23,1%), ОАО "Завод металлоконструкций" (14%) и АО НПК "Уралвагонзавод" (3,7%).

Однако ИПЕМ считает, что линейный рост экспорт зерна маловероятен. Минсельхоз России на фоне сложных погодных условий, создавших ограничения для посевных работ, уже консервативно оценивает урожай 2018 года на уровне 115 млн тонн, что на 15% ниже результатов прошлого года. ИПЕМ ожидает, что снижение урожая приведет к сокращению перевозок уже в этом году и дальнейшему спаду в 2019-м, так как переходящие запасы зерна сократятся.

"Главой государства поставлен достаточно амбициозный план наращивания экспорта агропромышленной продукции, в том числе зерна, - отметил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. - С учетом того, что ожидается рост экспортных перевозок и по другим товарным группам, целесообразно будет учесть возможный рост потребности в специализированном парке и специализированной инфраструктуре в стратегических документах, определяющих развитие транспорта, ОАО "РЖД" и агропромышленного комплекса России. Это позволит обеспечить стабильную работу вагоностроительных предприятий и формирование доступных финансовых условий приобретения подвижного состава для операторов вагонов".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения