Самые популярные новости за неделю
16.11.2018 Экспертный совет по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы провел заседание 565
16.11.2018 Камазовцы поделились опытом цифровой трансформации 549
16.11.2018 Работники РПКБ получили премии губернатора 541
16.11.2018 ООО "Октан-тест": Ремонт или модернизация ИДТ-90 540
16.11.2018 Специалисты НИКИ разработали шахтный кабель с увеличенной пропускной способностью 520
12.11.2018 Европейская премьера AURUS состоится в Женеве в марте 2019 года 516
15.11.2018 30 лет полету "Бурана" 509
13.11.2018 Weldex 2018: Рост числа посетителей на 14% 465
13.11.2018 Состоялось открытие Международной конференции "Решетневские чтения - 2018" 458
12.11.2018 GE Aviation развивает инновации, обеспечивая цифровую преемственность данных с помощью решений Dassault Systèmes 458
12.11.2018 Делегация НП "ОПЖТ" приняла участие в мероприятиях ALAF 455
12.11.2018 За 10 месяцев 2018 года погрузка на Московской железной дороге выросла на 5% 450
12.11.2018 Александр Новак: "Российско-саудовские отношения обладают солидными перспективами в сфере энергетики" 440
12.11.2018 Россия представит более 250 образцов военной техники в Бахрейне 435
12.11.2018 В ИжГТУ открылся Молодежный Форум "С именем Калашникова" 427
13.11.2018 ОДК видит большие перспективы на рынке коммерческих авиадвигателей Китая 426
13.11.2018 На атомной станции в Бангладеш начался монтаж "ловушки" 424
15.11.2018 Алюминиевая Ассоциация инициирует создание в России современных литейных центров 413
13.11.2018 Подкомитет Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава обсудил вопросы о нормативных требованиях к вихретоковому контролю деталей подвижного состава 406
13.11.2018 КАМАЗ-5490 NEO – на рынке Кубы 406
15.11.2018 Заводы: финансирование Программы № 1432 должно быть не ниже уровня 2017-2018 годов 401
15.11.2018 Минпромторг России провел заседание рабочей группы "Развитие промышленности и технологий" Государственной комиссии по вопросам развития Арктики 397
12.11.2018 Россия участвует в формировании мировой повестки научно-технологического развития 396
13.11.2018 При поддержке Ростеха в Сингапуре открылась выставка российских технологий 395
13.11.2018 Приоритеты развития строительно-дорожного машиностроения в России обсудили в Ассоциации "Росспецмаш" 392
15.11.2018 Денис Мантуров принял участие в мероприятиях саммита Россия - АСЕАН 389
13.11.2018 Российские производители оборудования для пищевой промышленности приняли участие в крупнейшей отраслевой выставке на Ближнем Востоке 388
14.11.2018 Минпромторг России провел расширенное совещание по развитию редкоземельной отрасли в России 379
14.11.2018 Специалисты Севмаша – лауреаты Ломоносовской премии 369
14.11.2018 60 российских компаний представляют свою продукцию на нефтегазовой выставке "ADIPEC-2018" 366
14.11.2018 Металлоинвест оснастил мостовые краны Михайловского ГОКа системой дистанционного управления 364
14.11.2018 Honeywell представляет новый беспроводной датчик давления для систем контроля и управления 363
14.11.2018 ИСС Решетнева. Развитие сотрудничества с Сибирским отделением РАН 357
16.11.2018 VII Российский бизнес-форум. В Москве обсудили драйверы ценности проектов 355
16.11.2018 Сергей Собянин дал старт цифровому диспетчерскому управлению электросетями Москвы 353
16.11.2018 Молодые ученые как приоритет Союзного государства 348
16.11.2018 Отечественные бульдозеры востребованы в российских силовых структурах 344
16.11.2018 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Московского транспортного узла в 2019 году могут составить более 100 млрд рублей 343
16.11.2018 Техмаш реализует в Новосибирске инвестиционный проект на 200 млн рублей 341
16.11.2018 Центр Хруничева. На МКС станет значительно тише благодаря новым малошумным вентиляторам 341
16.11.2018 Ростех и правительство Воронежской области обсудили перспективы сотрудничества 331
16.11.2018 Сотрудники "Швабе" прошли обучение в Москве 330
15.11.2018 Юристы РусГидро – в числе лучших по версии Legal 500 328
16.11.2018 Система менеджмента бизнеса ОНПП "Технология" подтвердила соответствие требованиям железнодорожной отрасли 326
16.11.2018 "Рособоронэкспорт" объявил о сотрудничестве с Судостроительной корпорацией "Ак Барс" 326
12.11.2018 "Росэлектроника" запустила программу развития для HR-директоров 325
12.11.2018 СТАН поставил высокотехнологичные обрабатывающие центры на машиностроительное предприятие 325
12.11.2018 ВИАМ подписал соглашение о сотрудничестве с AVIC MTI 307
15.11.2018 Национальная экспозиция России на Первой китайской международной выставке импортных товаров стала одной из самых посещаемых 287
13.11.2018 CoroCut® 1-2 – новое решение Sandvik Coromant в области обработки узких канавок лабиринтных уплотнений 278

Опубликовано: 02 июля 2018 г.

ИПЕМ прогнозирует существенный спад производства полувагонов к 2021 году

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) провел анализ текущего состояния рынка производства полувагонов и оценил перспективы его развития в ближайшие годы. По оценкам Института, через 3 года внутренний спрос на полувагоны будет значительно ограничен. В связи с этим ИПЕМ ожидает ускорения процессов переориентации вагоностроительных производств на специализированные грузовые вагоны, в первую очередь, на платформы и хопперы.

По данным ИПЕМ, в январе-апреле 2018 года на российских вагоностроительных предприятиях было выпущено 12,9 тысяч полувагонов, что на 10,1% больше, чем в январе-апреле 2017 года. При этом всего грузовых вагонов различной специализации за этот же период было выпущено 20,5 тысяч единиц, что на 15,7% больше, чем в 2017 году. По мнению Института, более низкий темп восстановления производства полувагонов после спада в кризисный период 2015-2016 годов, свидетельствует о смещении спроса в сторону специализированных вагонов - платформ, цистерн, зерновозов, минераловозов и др.

При этом доля крупнейших производителей полувагонов - АО НПК "Уралвагонзавод" и ПАО "НПК ОВК" - в общей структуре выпуска полувагонов по итогам четырёх месяцев 2018 года существенно сократилась: с 83,7% в январе-апреле 2017 года до 64,5% за аналогичный период в этом году. ИПЕМ считает, что рост спроса на полувагоны приходится на предприятия, прекратившие или существенно снизившие объем их выпуска в предыдущие годы (в частности, АО "Алтайвагон", АО "Рузхиммаш", ЗАО "Промтрактор-вагон"), а также специализирующиеся на выпуске полувагонов с осевой нагрузкой 23,5 т на ось.

Институт ожидает замедления динамики роста производства полувагонов по итогам 2018 года. По прогнозам ИПЕМ, к концу года будет произведено свыше 65 тыс. вагонов всех типов, что на 12% больше, чем в 2017 году. При этом с 2019 года рынок производства полувагонов будет характеризоваться уже снижением спроса относительно текущего уровня, что связано с исчерпанием потребности в омоложении парка (текущий возраст парка полувагонов на сети - 8,2 лет при сроке службы 22-32 лет), а также низкой вероятностью сохранения значительно роста погрузки на железнодорожном транспорте.

В связи с этим ИПЕМ высоко оценивает перспективу сокращения производства полувагонов на российских вагоностроительных предприятиях для внутреннего рынка к 2021 году и их переориентацию на выпуск специализированных грузовых вагонов, а также организацию небольших объемов поставок полувагонов на экспорт. По оценкам Института, наибольшим спросом в ближайшие годы будут пользоваться платформы (объем рынка в 2019-2024 годах – 40-47 тысяч единиц, 108-126 млрд руб. в ценах 2018 года) и хопперы (объем рынка в 2019-2024 годах – 20-22 тысяч единиц, 68-75 млрд руб. в ценах 2018 года).

Ряд крупных производителей уже занимается перепрофилированием мощностей. По данным ИПЕМ, в январе-апреле 2018 года доля специализированного подвижного состава в общем объеме выпуска ПАО "НПК ОВК" выросла на 15,1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 1 000 до 1 840 единиц), у АО "Алтайвагон" - на 0,5 п.п. (с 248 до 346 единиц). С другой стороны, у АО "НПК "Уралвагонзавод" доля специализированного подвижного состава в структуре выпуска сократилась на 2,7 п.п. (с 296 до 162 единиц).

"Выпуск специализированных грузовых вагонов в последние годы был нишей для небольших и средних игроков, - отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. - Приход в эти сегменты крупных предприятий, специализировавшихся ранее на полувагонах, за счет эффекта масштаба может оказать существенное влияние на изменение структуры рынков. В связи с этим регуляторам уже сегодня целесообразно обратить внимание на сферы производства специализированных вагонов, чтобы снять риски возникновения недобросовестной конкуренции между производителями, а также в ремонтном комплексе".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения