Самые популярные новости за неделю
08.02.2019 Отечественное сельхозмашиностроение - основа цифрового сельского хозяйства в России  871
08.02.2019 Национальной службе санитарной авиации передали первую партию медицинских вертолетов 835
08.02.2019 В АО "НПО Энергомаш" обсудили сотрудничество ПАО "Транснефть" с предприятиями госкорпорации "Роскосмос" 796
08.02.2019 НП "ОПЖТ" подвело итоги работы Подкомитета по вагоностроению за 2018 год 777
08.02.2019 Газета машиностроительного завода "Штамп" отметила 90-летие 745
08.02.2019 Стартовал конкурс для соискателей Национальной премии имени Ежевского Александра Александровича 633
08.02.2019 На КМЗ изготовили партию уникальных обратных клапанов на Севмаш 590
11.02.2019 26-27 марта в Москве пройдет III World Smart Energy Summit Russia 587
08.02.2019 Концерну "Радиоэлектронные технологии" - российскому центру приборостроения мирового уровня исполняется 10 лет! 585
08.02.2019 Радий Хабиров: УМПО – уникальное предприятие XXI века 582
08.02.2019 Холдинг "Синара-Транспортные Машины" участвует в программе по диверсификации в судостроении 577
08.02.2019 Рособоронэкспорт выводит на мировой рынок новую серию автоматов Калашникова 577
08.02.2019 УАЗ Хантер стал героем рекламной кампании в Мексике 568
12.02.2019 Запущен "пилот" по системе прослеживаемости топлива 518
08.02.2019 ВСМПО-АВИСМА: Полтора миллиарда – на стройку и ремонт 476
12.02.2019 В зенитное ракетное соединение ВВО поступила модернизированная станция "Артек" 463
08.02.2019 РусГидро завершило сделку по продаже доли в ВолгаГидро 462
08.02.2019 Московский НПЗ обеспечил высокий уровень экологии водопотребления 453
13.02.2019 Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко посетил в Санкт-Петербурге предприятие по производству двигателей для кораблей ВМФ 446
08.02.2019 "РМ-Терекс" проектирует новый вид техники – ратраки 424
11.02.2019 При поддержке Минэнерго России стартовал II Всероссийский конкурс фотографии топливно-энергетического комплекса "Энергетика современной России" 417
11.02.2019 Александр Новак оценил потенциал цифровых активов "Газпром нефти" 415
08.02.2019 Промтрактор - за минимум 1000 моточасов эксплуатации техники без отказов! 415
08.02.2019 Ангстрем-Т начинает серийные поставки продукции в Китай  410
08.02.2019 "Росэлектроника" обеспечит техобслуживание всех инспекционно-досмотровых комплексов российской таможни 410
11.02.2019 На Форуме в Сочи обсудят "зеленое" финансирование как часть национальной стратегии развития 408
11.02.2019 Олег Бочаров принял участие в стратегической сессии "Цифровая трансформация промышленности" 383
12.02.2019 Александр Новак: "6-ой Форум будущих лидеров Мирового нефтяного совета станет масштабной площадкой профессионального общения молодых специалистов нефтегазовой отрасли" 377
11.02.2019 Денис Мантуров встретился с участниками "Федеральной практики" 374
11.02.2019 Группа "Промышленные инвесторы" продала "Первую Тяжеловесную Компанию" 371
11.02.2019 Денис Мантуров об обновлении вертолетного парка в России 360
11.02.2019 Росспецмаш: Взаимодействие машиностроителей и учебных заведений для развития кадрового потенциала  359
13.02.2019 Минпромторг России представит возможности отечественной промышленности для модернизации отечественной электроэнергетики 336
08.02.2019 На автомобильном заводе собран первый КАМАЗ-54901 с кабиной К5  336
13.02.2019 Испытатели EASA завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 333
08.02.2019 Новые решения 3М позволят повысить производительность сварщика на 20% 333
08.02.2019 Проект КнААЗ им. Ю.А. Гагарина признан лучшим на конкурсе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ПАО "ОАК" 332
13.02.2019 "Норникель" и СГУ научат студентов работать с SAP 330
11.02.2019 "ТЯЖМАШ" поставит оборудование для ПАО "НОВАТЭК" 330
13.02.2019 "Протон-ПМ" ввёл в эксплуатацию автоматизированный комплекс термообработки 323
13.02.2019 "Вертолеты России" передали первый Ми-171А2 зарубежному заказчику 322
13.02.2019 ОСК рассматривает перспективы создания плавучих энергетических комплексов на СПГ 322
11.02.2019 Завод ПСМ поставил оборудование для Калымского каскада 321
11.02.2019 Президент России отметил вклад корабелов ОСК в создание "прорывных технологий" 320
12.02.2019 Ледокольное судно обеспечения постройки ОСК получило международное признание 309
12.02.2019 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Южно-Уральской магистрали составили 13,3 млрд рублей в 2018 году  294
13.02.2019 Лёвочкин ответил Маску 292
14.02.2019 Александр Новак: "Мы живем в век цифровых технологий, и это надо максимально использовать" 290
12.02.2019 ЦПК отрабатывает прорывные технологии 288
14.02.2019 Более 420 млрд рублей будет направлено на поддержку российского промышленного экспорта 285

Опубликовано: 02 июля 2018 г.

ИПЕМ прогнозирует существенный спад производства полувагонов к 2021 году

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) провел анализ текущего состояния рынка производства полувагонов и оценил перспективы его развития в ближайшие годы. По оценкам Института, через 3 года внутренний спрос на полувагоны будет значительно ограничен. В связи с этим ИПЕМ ожидает ускорения процессов переориентации вагоностроительных производств на специализированные грузовые вагоны, в первую очередь, на платформы и хопперы.

По данным ИПЕМ, в январе-апреле 2018 года на российских вагоностроительных предприятиях было выпущено 12,9 тысяч полувагонов, что на 10,1% больше, чем в январе-апреле 2017 года. При этом всего грузовых вагонов различной специализации за этот же период было выпущено 20,5 тысяч единиц, что на 15,7% больше, чем в 2017 году. По мнению Института, более низкий темп восстановления производства полувагонов после спада в кризисный период 2015-2016 годов, свидетельствует о смещении спроса в сторону специализированных вагонов - платформ, цистерн, зерновозов, минераловозов и др.

При этом доля крупнейших производителей полувагонов - АО НПК "Уралвагонзавод" и ПАО "НПК ОВК" - в общей структуре выпуска полувагонов по итогам четырёх месяцев 2018 года существенно сократилась: с 83,7% в январе-апреле 2017 года до 64,5% за аналогичный период в этом году. ИПЕМ считает, что рост спроса на полувагоны приходится на предприятия, прекратившие или существенно снизившие объем их выпуска в предыдущие годы (в частности, АО "Алтайвагон", АО "Рузхиммаш", ЗАО "Промтрактор-вагон"), а также специализирующиеся на выпуске полувагонов с осевой нагрузкой 23,5 т на ось.

Институт ожидает замедления динамики роста производства полувагонов по итогам 2018 года. По прогнозам ИПЕМ, к концу года будет произведено свыше 65 тыс. вагонов всех типов, что на 12% больше, чем в 2017 году. При этом с 2019 года рынок производства полувагонов будет характеризоваться уже снижением спроса относительно текущего уровня, что связано с исчерпанием потребности в омоложении парка (текущий возраст парка полувагонов на сети - 8,2 лет при сроке службы 22-32 лет), а также низкой вероятностью сохранения значительно роста погрузки на железнодорожном транспорте.

В связи с этим ИПЕМ высоко оценивает перспективу сокращения производства полувагонов на российских вагоностроительных предприятиях для внутреннего рынка к 2021 году и их переориентацию на выпуск специализированных грузовых вагонов, а также организацию небольших объемов поставок полувагонов на экспорт. По оценкам Института, наибольшим спросом в ближайшие годы будут пользоваться платформы (объем рынка в 2019-2024 годах – 40-47 тысяч единиц, 108-126 млрд руб. в ценах 2018 года) и хопперы (объем рынка в 2019-2024 годах – 20-22 тысяч единиц, 68-75 млрд руб. в ценах 2018 года).

Ряд крупных производителей уже занимается перепрофилированием мощностей. По данным ИПЕМ, в январе-апреле 2018 года доля специализированного подвижного состава в общем объеме выпуска ПАО "НПК ОВК" выросла на 15,1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 1 000 до 1 840 единиц), у АО "Алтайвагон" - на 0,5 п.п. (с 248 до 346 единиц). С другой стороны, у АО "НПК "Уралвагонзавод" доля специализированного подвижного состава в структуре выпуска сократилась на 2,7 п.п. (с 296 до 162 единиц).

"Выпуск специализированных грузовых вагонов в последние годы был нишей для небольших и средних игроков, - отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. - Приход в эти сегменты крупных предприятий, специализировавшихся ранее на полувагонах, за счет эффекта масштаба может оказать существенное влияние на изменение структуры рынков. В связи с этим регуляторам уже сегодня целесообразно обратить внимание на сферы производства специализированных вагонов, чтобы снять риски возникновения недобросовестной конкуренции между производителями, а также в ремонтном комплексе".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения