Самые популярные новости за неделю
11.07.2018  В России необходимо наладить массовое производство осей для прицепной техники 608
11.07.2018 Первый российский солнцемобиль SOL успешно прошел тех. инспекцию чемпионата American Solar Challenge 547
12.07.2018 Минпромторг РФ включил пермский кластер машиностроения в федеральный реестр  495
12.07.2018 Премия "Приоритет" представляет первый российский медиарейтинг лидеров импортозамещения 480
10.07.2018 "Энергоконтракт" представил на ИННОПРОМе технологичную защиту для промышленных работников 448
12.07.2018 В УрФУ создадут демонстрационный центр и центр технической экспертизы 431
10.07.2018 Ростех будет осуществлять малые закупки на Едином агрегаторе торговли "Березка" 404
10.07.2018 Генеральный директор ЦИАМ выступил экспертом на Стратегической сессии "Россия инженерная. Автомобили и двигатели" 387
10.07.2018 НПП "ИТЭЛМА" представляет на "ИННОПРОМ-2018" интеллектуальную систему помощи водителю 383
10.07.2018 Созданный в Казани микроскоп "Швабе" на ИННОПРОМе осмотрел Рустам Минниханов 375
13.07.2018 Состоялось официальное открытие форума "Инженеры будущего" 344
11.07.2018 Дмитрий Козак ознакомился с установкой водоподготовки "Швабе" на ИННОПРОМе-2018 333
12.07.2018 Два модернизированных цеха завода "КЛААС" в Краснодаре будут запущены этой осенью 330
11.07.2018 Ижорские заводы заключили контракт на изготовление транспортных шлюзов для второй очереди АЭС "Куданкулам" 316
12.07.2018 Сухогруз проекта RSD59 "Пола София" спущен на воду заводом "Красное Сормово" 312
12.07.2018 Каменная вата ТЕХНОНИКОЛЬ прошла исследования на коррозионное влияние 298
13.07.2018 Металлоинвест открыл Центр Инноваций и подписал меморандумы о сотрудничестве с SAP и Accenture 289
12.07.2018 Российские самосвалы будут эксплуатироваться на кубинском заводе 289
10.07.2018 Президент ОСК Алексей Рахманов отметил успехи УТЗ в производстве паровых турбин для атомных ледоколов 289
12.07.2018 "КАМАЗ" показал новую технику в Екатеринбурге 285
13.07.2018 Компания "Топ Системы" приглашает принять участие в практической конференции "Созвездие САПР 2018" 271
13.07.2018 Металлоинвест трансформировал бизнес-процессы на принципах Industry 4.0 258
11.07.2018 Hitachi запускает новую серию колесных экскаваторов Zaxis-5A 256
11.07.2018 На кузнечном заводе "КАМАЗа" появится эталонный корпус 254
13.07.2018 Завод "Северо-Запад" рассказал о ценообразовании на российском рынке металлоконструкций 240
13.07.2018 Clover Group трансформирует систему ремонтов с помощью искусственного интеллекта 238
13.07.2018 ООО "Глазовский завод "Химмаш" войдет в состав АО "Уралхиммаш" 226
13.07.2018 На заводе двигателей "КАМАЗа" завершается строительство учебно-технологического комплекса 220
13.07.2018 Восстановлена работоспособность основных силовых установок кораблей Каспийской флотилии ВМФ России 191
16.07.2018 Участники Форума "Инженеры будущего" встретились с вице-президентом по техническому развитию "ОСК" Дмитрием Колодяжным 167
16.07.2018 На форуме "Инженеры будущего" начались обучающие занятия на основе ТРИЗ 163
16.07.2018 Металлоинвест запустил на Уральской Стали высокотехнологичный термический комплекс обработки металлопроката 127
16.07.2018 Корпоративный банк Ростеха начал финансирование проекта "Энергосервис" 120
16.07.2018 Избран новый состав Совета директоров АО "ПО "Севмаш" 119
16.07.2018 УЗТМ поставит Кузбассразрезуглю шесть экскаваторов  114
16.07.2018 ОМЗ-Спецсталь приступила к отгрузке заготовок для корпуса реактора первого энергоблока АЭС Руппур 114
16.07.2018 Директор по инновациям "Вертолеты России": "Молодежи необходимо давать ориентиры, но и нам есть, чему у нее поучиться" 114
16.07.2018 "Сибкабель" на 40% увеличил объем выпуска силовых кабелей 102
17.07.2018 Челябинский ЭРЗ перешел на новый международный стандарт ISO/TS 78
17.07.2018 Лидер "Альтернативы для Германии" встретился с инженерами будущего 78
17.07.2018 Челябинский механический завод в 2017 году поставил свою технику в 11 стран 73
17.07.2018 Автотехника КАМАЗ передана в адрес ПАО "НК "Роснефть" 72
17.07.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы из керамики для высокоскоростного точения жаропрочных сплавов 70

Опубликовано: 02 июля 2018 г.

ИПЕМ прогнозирует существенный спад производства полувагонов к 2021 году

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) провел анализ текущего состояния рынка производства полувагонов и оценил перспективы его развития в ближайшие годы. По оценкам Института, через 3 года внутренний спрос на полувагоны будет значительно ограничен. В связи с этим ИПЕМ ожидает ускорения процессов переориентации вагоностроительных производств на специализированные грузовые вагоны, в первую очередь, на платформы и хопперы.

По данным ИПЕМ, в январе-апреле 2018 года на российских вагоностроительных предприятиях было выпущено 12,9 тысяч полувагонов, что на 10,1% больше, чем в январе-апреле 2017 года. При этом всего грузовых вагонов различной специализации за этот же период было выпущено 20,5 тысяч единиц, что на 15,7% больше, чем в 2017 году. По мнению Института, более низкий темп восстановления производства полувагонов после спада в кризисный период 2015-2016 годов, свидетельствует о смещении спроса в сторону специализированных вагонов - платформ, цистерн, зерновозов, минераловозов и др.

При этом доля крупнейших производителей полувагонов - АО НПК "Уралвагонзавод" и ПАО "НПК ОВК" - в общей структуре выпуска полувагонов по итогам четырёх месяцев 2018 года существенно сократилась: с 83,7% в январе-апреле 2017 года до 64,5% за аналогичный период в этом году. ИПЕМ считает, что рост спроса на полувагоны приходится на предприятия, прекратившие или существенно снизившие объем их выпуска в предыдущие годы (в частности, АО "Алтайвагон", АО "Рузхиммаш", ЗАО "Промтрактор-вагон"), а также специализирующиеся на выпуске полувагонов с осевой нагрузкой 23,5 т на ось.

Институт ожидает замедления динамики роста производства полувагонов по итогам 2018 года. По прогнозам ИПЕМ, к концу года будет произведено свыше 65 тыс. вагонов всех типов, что на 12% больше, чем в 2017 году. При этом с 2019 года рынок производства полувагонов будет характеризоваться уже снижением спроса относительно текущего уровня, что связано с исчерпанием потребности в омоложении парка (текущий возраст парка полувагонов на сети - 8,2 лет при сроке службы 22-32 лет), а также низкой вероятностью сохранения значительно роста погрузки на железнодорожном транспорте.

В связи с этим ИПЕМ высоко оценивает перспективу сокращения производства полувагонов на российских вагоностроительных предприятиях для внутреннего рынка к 2021 году и их переориентацию на выпуск специализированных грузовых вагонов, а также организацию небольших объемов поставок полувагонов на экспорт. По оценкам Института, наибольшим спросом в ближайшие годы будут пользоваться платформы (объем рынка в 2019-2024 годах – 40-47 тысяч единиц, 108-126 млрд руб. в ценах 2018 года) и хопперы (объем рынка в 2019-2024 годах – 20-22 тысяч единиц, 68-75 млрд руб. в ценах 2018 года).

Ряд крупных производителей уже занимается перепрофилированием мощностей. По данным ИПЕМ, в январе-апреле 2018 года доля специализированного подвижного состава в общем объеме выпуска ПАО "НПК ОВК" выросла на 15,1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 1 000 до 1 840 единиц), у АО "Алтайвагон" - на 0,5 п.п. (с 248 до 346 единиц). С другой стороны, у АО "НПК "Уралвагонзавод" доля специализированного подвижного состава в структуре выпуска сократилась на 2,7 п.п. (с 296 до 162 единиц).

"Выпуск специализированных грузовых вагонов в последние годы был нишей для небольших и средних игроков, - отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. - Приход в эти сегменты крупных предприятий, специализировавшихся ранее на полувагонах, за счет эффекта масштаба может оказать существенное влияние на изменение структуры рынков. В связи с этим регуляторам уже сегодня целесообразно обратить внимание на сферы производства специализированных вагонов, чтобы снять риски возникновения недобросовестной конкуренции между производителями, а также в ремонтном комплексе".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения