Самые популярные новости за неделю
11.02.2019 26-27 марта в Москве пройдет III World Smart Energy Summit Russia 587
12.02.2019 Запущен "пилот" по системе прослеживаемости топлива 520
12.02.2019 В зенитное ракетное соединение ВВО поступила модернизированная станция "Артек" 463
13.02.2019 Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко посетил в Санкт-Петербурге предприятие по производству двигателей для кораблей ВМФ 448
11.02.2019 При поддержке Минэнерго России стартовал II Всероссийский конкурс фотографии топливно-энергетического комплекса "Энергетика современной России" 417
11.02.2019 Александр Новак оценил потенциал цифровых активов "Газпром нефти" 416
11.02.2019 На Форуме в Сочи обсудят "зеленое" финансирование как часть национальной стратегии развития 408
11.02.2019 Олег Бочаров принял участие в стратегической сессии "Цифровая трансформация промышленности" 384
12.02.2019 Александр Новак: "6-ой Форум будущих лидеров Мирового нефтяного совета станет масштабной площадкой профессионального общения молодых специалистов нефтегазовой отрасли" 379
11.02.2019 Денис Мантуров встретился с участниками "Федеральной практики" 374
11.02.2019 Группа "Промышленные инвесторы" продала "Первую Тяжеловесную Компанию" 372
11.02.2019 Денис Мантуров об обновлении вертолетного парка в России 360
11.02.2019 Росспецмаш: Взаимодействие машиностроителей и учебных заведений для развития кадрового потенциала  359
13.02.2019 Минпромторг России представит возможности отечественной промышленности для модернизации отечественной электроэнергетики 336
13.02.2019 Испытатели EASA завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 333
13.02.2019 "Норникель" и СГУ научат студентов работать с SAP 331
11.02.2019 "ТЯЖМАШ" поставит оборудование для ПАО "НОВАТЭК" 331
13.02.2019 "Протон-ПМ" ввёл в эксплуатацию автоматизированный комплекс термообработки 323
13.02.2019 "Вертолеты России" передали первый Ми-171А2 зарубежному заказчику 322
13.02.2019 ОСК рассматривает перспективы создания плавучих энергетических комплексов на СПГ 322
11.02.2019 Президент России отметил вклад корабелов ОСК в создание "прорывных технологий" 322
11.02.2019 Завод ПСМ поставил оборудование для Калымского каскада 322
12.02.2019 Ледокольное судно обеспечения постройки ОСК получило международное признание 309
14.02.2019 Александр Новак: "Мы живем в век цифровых технологий, и это надо максимально использовать" 296
12.02.2019 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Южно-Уральской магистрали составили 13,3 млрд рублей в 2018 году  294
13.02.2019 Лёвочкин ответил Маску 292
14.02.2019 Более 420 млрд рублей будет направлено на поддержку российского промышленного экспорта 289
12.02.2019 ЦПК отрабатывает прорывные технологии 288
13.02.2019 ВИАМ посетил академик РАН Александр Берлин 257
14.02.2019 Владимир Гутенев: создание сверхзвукового пассажирского самолета должно стать коммерчески успешным проектом 256
14.02.2019 Техмаш впервые представит турбореактивный снаряд, создающий радиолокационные помехи 256
14.02.2019 Ростех покажет на IDEX-2019 универсальный артиллерийский комплекс 242
11.02.2019 Состоялся визит делегации Роскосмоса в ОАЭ 239
15.02.2019 Промышленность России: результаты первого месяца 2019 года 238
14.02.2019 Компания "Ренейссанс Констракшн" стала партнером Ростеха в проекте по утилизации отходов 235
11.02.2019 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе выросли на 16% 229
13.02.2019 "Росэлектроника" начала оснащение малых аэропортов радиолокаторами 228
12.02.2019 Екатеринбургский метрополитен закупит вагоны метро Трансмашхолдинга 228
13.02.2019 "Гипроцветмет" подписал соглашение о сотрудничестве с "Ренейссанс Констракшн" 217
12.02.2019 Запуском новых 220-тонных "БЕЛАЗов" встретили праздник Сагаалган в Тугнуйском разрезе 217
12.02.2019 Техмаш представил запорную арматуру повышенной прочности на выставке Aquatherm Moscow-2019 216
13.02.2019 "Технодинамика" и Московский авиационный институт продолжат сотрудничество в образовательной и научной сферах 215
13.02.2019 На Брянском машзаводе в развитие производства инвестировали более миллиарда рублей  211
13.02.2019 ЦНИИточмаш защитит "Лотос" от высокоточного оружия 211
12.02.2019 АВТОВАЗ выпустил LADA Granta для автошкол 210
14.02.2019 Bosch стал единоличным владельцем предприятия EM-motive по производству электродвигателей 201
11.02.2019 Техмаш и Просвещение займутся развитием цифровых технологий в образовании 198
12.02.2019 Сергей Чемезов: "Пензенское отделение Союза машиностроителей показало лучшую динамику" 194
12.02.2019 ЦНИИточмаш адаптировал "умные очки" для школьников 194
14.02.2019 БЕЛАЗ на выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS -2019 190

Опубликовано: 03 июля 2018 г.

Олег Лавричев: "В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу"

Источник информации: Пресс-служба АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина"

Генеральный директор АО "АПЗ", председатель комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев выступил с докладом "Комплексное решение системных проблем авиационной отрасли ОПК", представив интересы Союза авиапроизводителей России в Совете Федерации РФ на заседании Совета по законодательному обеспечению ОПК и военно-технического сотрудничества при комитете по обороне и безопасности.

Очередное заседание Совета было посвящено правовым и технологическим аспектам развития отрасли. Авиационная промышленность в России - одна из высокотехнологичных отраслей экономики, вносящая весомую долю в бюджет страны. В ней трудятся более 400 тысяч человек. Промышленные предприятия и научные организации отрасли расположены во всех федеральных округах страны, а производимая техника надежно обеспечивает обороноспособность государства. По итогам выполнения ГОЗа российский ОПК в 2017 году произвел 139 боевых самолетов, 214 вертолетов, за этот период в войска поступило около 200 беспилотных летательных аппаратов.

- Вместе с тем сегмент гражданской авиации в объеме производства отрасли составляет всего 16%. Для сравнения: такие современные корпорации, как "Боинг", имеют одинаковый и военный, и гражданский сегмент. Отсутствие удобных эффективных, экономичных, надежных и дешевых авиационных средств сегодня существенно сдерживает развитие нашей страны, - отметил заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев.

В настоящее время в авиационной отрасли сложился дисбаланс, когда при развитом и конкурентоспособном на мировом рынке военном производстве доля отечественной гражданской продукции составляет около 2% на рынке самолетостроения и 12% - на рынке вертолетостроения. Для решения этой проблемы на государственном уровне создан ряд программ. Разрабатывается стратегия развития авиационной промышленности до 2030 года.

- Проектом стратегии планируется к 2030 году увеличить объем отечественного авиапрома на 90% и обеспечить присутствие российской гражданской продукции и на зарубежных рынках, - отметил заместитель директора департамента авиационной промышленности минпромторга РФ Дмитрий Лысогорский.

Своим видением решения проблем в сложившейся ситуации на заседании Совета поделились представители Совета Федерации, минпромторга РФ, "Рособоронэкспорта", ведущих предприятий отрасли, таких как "Объединенная авиастроительная корпорация", Центральный институт авиационного моторостроения и другие. Олег Лавричев в своем докладе озвучил предложения, подготовленные совместно с Союзом авиапроизводителей России:

- Нам нужно создавать такие условия, которые обеспечат реальный подъем отрасли, что возможно только размещением крупных государственных заказов. От 200-300 самолетов гражданского класса надо производить ежегодно для того, чтобы это направление стало конкурентоспособным. Безусловно, необходима координация работы в авиационной отрасли по всей цепочке кооперации. Тогда работа в отрасли, начиная с постановки задач, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, испытаний, подготовки производства, постановки на серию, будет реализовываться не в длинных отрезках времени, а в достаточно коротких циклах. Нам нужно обеспечить динамичное внедрение в серийное производство новейших средств авионики, используемых в современных летательных аппаратах. В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу.

Поднимались на заседании также вопросы несовершенства законодательной, нормативной базы, организации полетов БПЛА в общем воздушном пространстве, необходимости привлечения инвесторов, оказания господдержки предприятиям отрасти, подготовки кадров, импортозамещения и многие другие.

- Россия всегда была, есть и будет авиационной державой, без этого нам некуда идти дальше, - высказался в завершение заседания председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. - Вы прекрасно понимаете, что суперсовременные боевые, транспортные самолеты нам никто никогда не продаст. Мы их должны разрабатывать сами, и у нас для этого все есть. …Я бывал на многих предприятиях и видел прекрасное оснащение оборудованием - по последнему слову техники. Но из-за того, что хромает кооперация, оборудование не на 100% используется. А на нем, да с умом наших конструкторов, можно делать такие вещи, что другим странам и не снилось, а у нас опять где-то что-то мешает. Я благодарен вам за высказанные проблемы, давайте их решать сообща.

Предложения всех участников заседания внесены в протокол, на основании которого будут составлены рекомендации Федеральному Собранию, Правительству РФ, Военно-промышленной комиссии, Генеральной прокуратуре, Счетной палате, а также интегрированным структурам авиационной промышленности.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения