Самые популярные новости за неделю
11.07.2018  В России необходимо наладить массовое производство осей для прицепной техники 608
11.07.2018 Первый российский солнцемобиль SOL успешно прошел тех. инспекцию чемпионата American Solar Challenge 547
12.07.2018 Минпромторг РФ включил пермский кластер машиностроения в федеральный реестр  495
12.07.2018 Премия "Приоритет" представляет первый российский медиарейтинг лидеров импортозамещения 480
10.07.2018 "Энергоконтракт" представил на ИННОПРОМе технологичную защиту для промышленных работников 448
12.07.2018 В УрФУ создадут демонстрационный центр и центр технической экспертизы 431
10.07.2018 Ростех будет осуществлять малые закупки на Едином агрегаторе торговли "Березка" 404
10.07.2018 Генеральный директор ЦИАМ выступил экспертом на Стратегической сессии "Россия инженерная. Автомобили и двигатели" 387
10.07.2018 НПП "ИТЭЛМА" представляет на "ИННОПРОМ-2018" интеллектуальную систему помощи водителю 383
10.07.2018 Созданный в Казани микроскоп "Швабе" на ИННОПРОМе осмотрел Рустам Минниханов 375
13.07.2018 Состоялось официальное открытие форума "Инженеры будущего" 344
11.07.2018 Дмитрий Козак ознакомился с установкой водоподготовки "Швабе" на ИННОПРОМе-2018 333
12.07.2018 Два модернизированных цеха завода "КЛААС" в Краснодаре будут запущены этой осенью 330
11.07.2018 Ижорские заводы заключили контракт на изготовление транспортных шлюзов для второй очереди АЭС "Куданкулам" 316
12.07.2018 Сухогруз проекта RSD59 "Пола София" спущен на воду заводом "Красное Сормово" 312
12.07.2018 Каменная вата ТЕХНОНИКОЛЬ прошла исследования на коррозионное влияние 298
13.07.2018 Металлоинвест открыл Центр Инноваций и подписал меморандумы о сотрудничестве с SAP и Accenture 289
12.07.2018 Российские самосвалы будут эксплуатироваться на кубинском заводе 289
10.07.2018 Президент ОСК Алексей Рахманов отметил успехи УТЗ в производстве паровых турбин для атомных ледоколов 289
12.07.2018 "КАМАЗ" показал новую технику в Екатеринбурге 285
13.07.2018 Компания "Топ Системы" приглашает принять участие в практической конференции "Созвездие САПР 2018" 271
13.07.2018 Металлоинвест трансформировал бизнес-процессы на принципах Industry 4.0 258
11.07.2018 Hitachi запускает новую серию колесных экскаваторов Zaxis-5A 256
11.07.2018 На кузнечном заводе "КАМАЗа" появится эталонный корпус 254
13.07.2018 Завод "Северо-Запад" рассказал о ценообразовании на российском рынке металлоконструкций 240
13.07.2018 Clover Group трансформирует систему ремонтов с помощью искусственного интеллекта 238
13.07.2018 ООО "Глазовский завод "Химмаш" войдет в состав АО "Уралхиммаш" 226
13.07.2018 На заводе двигателей "КАМАЗа" завершается строительство учебно-технологического комплекса 220
13.07.2018 Восстановлена работоспособность основных силовых установок кораблей Каспийской флотилии ВМФ России 191
16.07.2018 Участники Форума "Инженеры будущего" встретились с вице-президентом по техническому развитию "ОСК" Дмитрием Колодяжным 167
16.07.2018 На форуме "Инженеры будущего" начались обучающие занятия на основе ТРИЗ 163
16.07.2018 Металлоинвест запустил на Уральской Стали высокотехнологичный термический комплекс обработки металлопроката 127
16.07.2018 Корпоративный банк Ростеха начал финансирование проекта "Энергосервис" 120
16.07.2018 Избран новый состав Совета директоров АО "ПО "Севмаш" 119
16.07.2018 УЗТМ поставит Кузбассразрезуглю шесть экскаваторов  114
16.07.2018 ОМЗ-Спецсталь приступила к отгрузке заготовок для корпуса реактора первого энергоблока АЭС Руппур 114
16.07.2018 Директор по инновациям "Вертолеты России": "Молодежи необходимо давать ориентиры, но и нам есть, чему у нее поучиться" 114
16.07.2018 "Сибкабель" на 40% увеличил объем выпуска силовых кабелей 102
17.07.2018 Челябинский ЭРЗ перешел на новый международный стандарт ISO/TS 78
17.07.2018 Лидер "Альтернативы для Германии" встретился с инженерами будущего 78
17.07.2018 Челябинский механический завод в 2017 году поставил свою технику в 11 стран 73
17.07.2018 Автотехника КАМАЗ передана в адрес ПАО "НК "Роснефть" 72
17.07.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы из керамики для высокоскоростного точения жаропрочных сплавов 70

Опубликовано: 03 июля 2018 г.

Олег Лавричев: "В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу"

Источник информации: Пресс-служба АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина"

Генеральный директор АО "АПЗ", председатель комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев выступил с докладом "Комплексное решение системных проблем авиационной отрасли ОПК", представив интересы Союза авиапроизводителей России в Совете Федерации РФ на заседании Совета по законодательному обеспечению ОПК и военно-технического сотрудничества при комитете по обороне и безопасности.

Очередное заседание Совета было посвящено правовым и технологическим аспектам развития отрасли. Авиационная промышленность в России - одна из высокотехнологичных отраслей экономики, вносящая весомую долю в бюджет страны. В ней трудятся более 400 тысяч человек. Промышленные предприятия и научные организации отрасли расположены во всех федеральных округах страны, а производимая техника надежно обеспечивает обороноспособность государства. По итогам выполнения ГОЗа российский ОПК в 2017 году произвел 139 боевых самолетов, 214 вертолетов, за этот период в войска поступило около 200 беспилотных летательных аппаратов.

- Вместе с тем сегмент гражданской авиации в объеме производства отрасли составляет всего 16%. Для сравнения: такие современные корпорации, как "Боинг", имеют одинаковый и военный, и гражданский сегмент. Отсутствие удобных эффективных, экономичных, надежных и дешевых авиационных средств сегодня существенно сдерживает развитие нашей страны, - отметил заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев.

В настоящее время в авиационной отрасли сложился дисбаланс, когда при развитом и конкурентоспособном на мировом рынке военном производстве доля отечественной гражданской продукции составляет около 2% на рынке самолетостроения и 12% - на рынке вертолетостроения. Для решения этой проблемы на государственном уровне создан ряд программ. Разрабатывается стратегия развития авиационной промышленности до 2030 года.

- Проектом стратегии планируется к 2030 году увеличить объем отечественного авиапрома на 90% и обеспечить присутствие российской гражданской продукции и на зарубежных рынках, - отметил заместитель директора департамента авиационной промышленности минпромторга РФ Дмитрий Лысогорский.

Своим видением решения проблем в сложившейся ситуации на заседании Совета поделились представители Совета Федерации, минпромторга РФ, "Рособоронэкспорта", ведущих предприятий отрасли, таких как "Объединенная авиастроительная корпорация", Центральный институт авиационного моторостроения и другие. Олег Лавричев в своем докладе озвучил предложения, подготовленные совместно с Союзом авиапроизводителей России:

- Нам нужно создавать такие условия, которые обеспечат реальный подъем отрасли, что возможно только размещением крупных государственных заказов. От 200-300 самолетов гражданского класса надо производить ежегодно для того, чтобы это направление стало конкурентоспособным. Безусловно, необходима координация работы в авиационной отрасли по всей цепочке кооперации. Тогда работа в отрасли, начиная с постановки задач, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, испытаний, подготовки производства, постановки на серию, будет реализовываться не в длинных отрезках времени, а в достаточно коротких циклах. Нам нужно обеспечить динамичное внедрение в серийное производство новейших средств авионики, используемых в современных летательных аппаратах. В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу.

Поднимались на заседании также вопросы несовершенства законодательной, нормативной базы, организации полетов БПЛА в общем воздушном пространстве, необходимости привлечения инвесторов, оказания господдержки предприятиям отрасти, подготовки кадров, импортозамещения и многие другие.

- Россия всегда была, есть и будет авиационной державой, без этого нам некуда идти дальше, - высказался в завершение заседания председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. - Вы прекрасно понимаете, что суперсовременные боевые, транспортные самолеты нам никто никогда не продаст. Мы их должны разрабатывать сами, и у нас для этого все есть. …Я бывал на многих предприятиях и видел прекрасное оснащение оборудованием - по последнему слову техники. Но из-за того, что хромает кооперация, оборудование не на 100% используется. А на нем, да с умом наших конструкторов, можно делать такие вещи, что другим странам и не снилось, а у нас опять где-то что-то мешает. Я благодарен вам за высказанные проблемы, давайте их решать сообща.

Предложения всех участников заседания внесены в протокол, на основании которого будут составлены рекомендации Федеральному Собранию, Правительству РФ, Военно-промышленной комиссии, Генеральной прокуратуре, Счетной палате, а также интегрированным структурам авиационной промышленности.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения