Самые популярные новости за неделю
16.11.2018 Экспертный совет по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы провел заседание 576
16.11.2018 Камазовцы поделились опытом цифровой трансформации 560
16.11.2018 Работники РПКБ получили премии губернатора 552
16.11.2018 ООО "Октан-тест": Ремонт или модернизация ИДТ-90 549
16.11.2018 Специалисты НИКИ разработали шахтный кабель с увеличенной пропускной способностью 531
12.11.2018 Европейская премьера AURUS состоится в Женеве в марте 2019 года 518
15.11.2018 30 лет полету "Бурана" 514
13.11.2018 Weldex 2018: Рост числа посетителей на 14% 467
13.11.2018 Состоялось открытие Международной конференции "Решетневские чтения - 2018" 460
12.11.2018 GE Aviation развивает инновации, обеспечивая цифровую преемственность данных с помощью решений Dassault Systèmes 460
12.11.2018 Делегация НП "ОПЖТ" приняла участие в мероприятиях ALAF 457
12.11.2018 За 10 месяцев 2018 года погрузка на Московской железной дороге выросла на 5% 452
12.11.2018 Александр Новак: "Российско-саудовские отношения обладают солидными перспективами в сфере энергетики" 442
12.11.2018 Россия представит более 250 образцов военной техники в Бахрейне 437
12.11.2018 В ИжГТУ открылся Молодежный Форум "С именем Калашникова" 429
13.11.2018 ОДК видит большие перспективы на рынке коммерческих авиадвигателей Китая 428
13.11.2018 На атомной станции в Бангладеш начался монтаж "ловушки" 426
15.11.2018 Алюминиевая Ассоциация инициирует создание в России современных литейных центров 417
13.11.2018 КАМАЗ-5490 NEO – на рынке Кубы 409
13.11.2018 Подкомитет Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава обсудил вопросы о нормативных требованиях к вихретоковому контролю деталей подвижного состава 408
15.11.2018 Заводы: финансирование Программы № 1432 должно быть не ниже уровня 2017-2018 годов 405
15.11.2018 Минпромторг России провел заседание рабочей группы "Развитие промышленности и технологий" Государственной комиссии по вопросам развития Арктики 401
12.11.2018 Россия участвует в формировании мировой повестки научно-технологического развития 398
13.11.2018 При поддержке Ростеха в Сингапуре открылась выставка российских технологий 397
13.11.2018 Приоритеты развития строительно-дорожного машиностроения в России обсудили в Ассоциации "Росспецмаш" 394
15.11.2018 Денис Мантуров принял участие в мероприятиях саммита Россия - АСЕАН 393
13.11.2018 Российские производители оборудования для пищевой промышленности приняли участие в крупнейшей отраслевой выставке на Ближнем Востоке 390
14.11.2018 Минпромторг России провел расширенное совещание по развитию редкоземельной отрасли в России 382
14.11.2018 Специалисты Севмаша – лауреаты Ломоносовской премии 371
14.11.2018 60 российских компаний представляют свою продукцию на нефтегазовой выставке "ADIPEC-2018" 368
14.11.2018 Металлоинвест оснастил мостовые краны Михайловского ГОКа системой дистанционного управления 366
14.11.2018 Honeywell представляет новый беспроводной датчик давления для систем контроля и управления 365
16.11.2018 VII Российский бизнес-форум. В Москве обсудили драйверы ценности проектов 361
14.11.2018 ИСС Решетнева. Развитие сотрудничества с Сибирским отделением РАН 359
16.11.2018 Сергей Собянин дал старт цифровому диспетчерскому управлению электросетями Москвы 358
16.11.2018 Молодые ученые как приоритет Союзного государства 353
16.11.2018 Отечественные бульдозеры востребованы в российских силовых структурах 349
16.11.2018 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Московского транспортного узла в 2019 году могут составить более 100 млрд рублей 348
16.11.2018 Техмаш реализует в Новосибирске инвестиционный проект на 200 млн рублей 346
16.11.2018 Центр Хруничева. На МКС станет значительно тише благодаря новым малошумным вентиляторам 346
16.11.2018 Ростех и правительство Воронежской области обсудили перспективы сотрудничества 336
16.11.2018 Сотрудники "Швабе" прошли обучение в Москве 335
16.11.2018 Система менеджмента бизнеса ОНПП "Технология" подтвердила соответствие требованиям железнодорожной отрасли 331
16.11.2018 "Рособоронэкспорт" объявил о сотрудничестве с Судостроительной корпорацией "Ак Барс" 331
15.11.2018 Юристы РусГидро – в числе лучших по версии Legal 500 331
12.11.2018 "Росэлектроника" запустила программу развития для HR-директоров 327
12.11.2018 СТАН поставил высокотехнологичные обрабатывающие центры на машиностроительное предприятие 325
12.11.2018 ВИАМ подписал соглашение о сотрудничестве с AVIC MTI 309
15.11.2018 Национальная экспозиция России на Первой китайской международной выставке импортных товаров стала одной из самых посещаемых 289
13.11.2018 CoroCut® 1-2 – новое решение Sandvik Coromant в области обработки узких канавок лабиринтных уплотнений 278

Опубликовано: 03 июля 2018 г.

Олег Лавричев: "В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу"

Источник информации: Пресс-служба АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина"

Генеральный директор АО "АПЗ", председатель комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев выступил с докладом "Комплексное решение системных проблем авиационной отрасли ОПК", представив интересы Союза авиапроизводителей России в Совете Федерации РФ на заседании Совета по законодательному обеспечению ОПК и военно-технического сотрудничества при комитете по обороне и безопасности.

Очередное заседание Совета было посвящено правовым и технологическим аспектам развития отрасли. Авиационная промышленность в России - одна из высокотехнологичных отраслей экономики, вносящая весомую долю в бюджет страны. В ней трудятся более 400 тысяч человек. Промышленные предприятия и научные организации отрасли расположены во всех федеральных округах страны, а производимая техника надежно обеспечивает обороноспособность государства. По итогам выполнения ГОЗа российский ОПК в 2017 году произвел 139 боевых самолетов, 214 вертолетов, за этот период в войска поступило около 200 беспилотных летательных аппаратов.

- Вместе с тем сегмент гражданской авиации в объеме производства отрасли составляет всего 16%. Для сравнения: такие современные корпорации, как "Боинг", имеют одинаковый и военный, и гражданский сегмент. Отсутствие удобных эффективных, экономичных, надежных и дешевых авиационных средств сегодня существенно сдерживает развитие нашей страны, - отметил заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев.

В настоящее время в авиационной отрасли сложился дисбаланс, когда при развитом и конкурентоспособном на мировом рынке военном производстве доля отечественной гражданской продукции составляет около 2% на рынке самолетостроения и 12% - на рынке вертолетостроения. Для решения этой проблемы на государственном уровне создан ряд программ. Разрабатывается стратегия развития авиационной промышленности до 2030 года.

- Проектом стратегии планируется к 2030 году увеличить объем отечественного авиапрома на 90% и обеспечить присутствие российской гражданской продукции и на зарубежных рынках, - отметил заместитель директора департамента авиационной промышленности минпромторга РФ Дмитрий Лысогорский.

Своим видением решения проблем в сложившейся ситуации на заседании Совета поделились представители Совета Федерации, минпромторга РФ, "Рособоронэкспорта", ведущих предприятий отрасли, таких как "Объединенная авиастроительная корпорация", Центральный институт авиационного моторостроения и другие. Олег Лавричев в своем докладе озвучил предложения, подготовленные совместно с Союзом авиапроизводителей России:

- Нам нужно создавать такие условия, которые обеспечат реальный подъем отрасли, что возможно только размещением крупных государственных заказов. От 200-300 самолетов гражданского класса надо производить ежегодно для того, чтобы это направление стало конкурентоспособным. Безусловно, необходима координация работы в авиационной отрасли по всей цепочке кооперации. Тогда работа в отрасли, начиная с постановки задач, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, испытаний, подготовки производства, постановки на серию, будет реализовываться не в длинных отрезках времени, а в достаточно коротких циклах. Нам нужно обеспечить динамичное внедрение в серийное производство новейших средств авионики, используемых в современных летательных аппаратах. В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу.

Поднимались на заседании также вопросы несовершенства законодательной, нормативной базы, организации полетов БПЛА в общем воздушном пространстве, необходимости привлечения инвесторов, оказания господдержки предприятиям отрасти, подготовки кадров, импортозамещения и многие другие.

- Россия всегда была, есть и будет авиационной державой, без этого нам некуда идти дальше, - высказался в завершение заседания председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. - Вы прекрасно понимаете, что суперсовременные боевые, транспортные самолеты нам никто никогда не продаст. Мы их должны разрабатывать сами, и у нас для этого все есть. …Я бывал на многих предприятиях и видел прекрасное оснащение оборудованием - по последнему слову техники. Но из-за того, что хромает кооперация, оборудование не на 100% используется. А на нем, да с умом наших конструкторов, можно делать такие вещи, что другим странам и не снилось, а у нас опять где-то что-то мешает. Я благодарен вам за высказанные проблемы, давайте их решать сообща.

Предложения всех участников заседания внесены в протокол, на основании которого будут составлены рекомендации Федеральному Собранию, Правительству РФ, Военно-промышленной комиссии, Генеральной прокуратуре, Счетной палате, а также интегрированным структурам авиационной промышленности.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения