Самые популярные новости за неделю
19.10.2018 Президент НП "ОПЖТ" принял участие в Международном автомобильном научном форуме МАНФ — 2018 771
19.10.2018 Ростех создал компанию-регистратора для промышленности России 727
19.10.2018 Предприятия БелЗАН и BRISK договорились о производстве автозапчастей 706
19.10.2018 В Боготе обсудили перспективные направления сотрудничества России и Колумбии 696
19.10.2018 РусГидро и Узбекгидроэнерго расширяют сотрудничество в области гидроэнергетики 694
18.10.2018 ЦППК заключила с Трансмашхолдингом второй контракт на поставку современных электропоездов "Иволга" для МЦД 461
18.10.2018 ВСМПО-АВИСМА приняла участие в конференции Международной ассоциации титана 458
17.10.2018 В Екатеринбурге обсудили реализацию программы по использованию природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного подвижного состава 435
18.10.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе - сентябре выросли на 41% 427
18.10.2018 Комитет Госдумы по экономической политике обсудил бюджет госпрограмм на 2019 – 2022 годы 405
17.10.2018 На модернизацию "Кузнецова" направят свыше 2 млрд рублей 404
17.10.2018 На Саратовской ГЭС смонтировали новое рабочее колесо турбины весом в 314 тонн 387
17.10.2018 Разработка "Росэлектроники" позволит автомобилям "видеть" дорогу в полной темноте 385
17.10.2018 Глава РСК "МиГ" назначен вице-президентом ОАК 383
19.10.2018 КАМАЗ: План по диверсификации выполнен досрочно 378
19.10.2018 О. Белозёров: "Транзитные перевозки остаются важнейшим ресурсом роста железнодорожного бизнеса на "пространстве 1520" 378
19.10.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь модернизирует сталеплавильное оборудование 376
19.10.2018 Денис Мантуров встретился с Вице-премьером и Министром внешней торговли Узбекистана 373
19.10.2018 Россия в 7,5 раза увеличила поставки сельхозтехники в Узбекистан в 2018 году 368
19.10.2018 ВИАМ: Авиационный двигатель ПД-14 готов к эксплуатации 364
19.10.2018 На аэродроме Черняховск провели облет первого модернизированного Ка-27М 353
19.10.2018 Более 60 крупных компаний сократили расходы и повысили безопасность своих автопарков благодаря российской телематической разработке 350
19.10.2018 Schneider Electric представил модель энергетической безопасности и эффективности Армении 348
19.10.2018 Техмаш принял участие в акции "Неделя без турникетов" 344
19.10.2018 ОАК вошел в топ-500 лучших работодателей мира – Forbes 341
18.10.2018 Россия и Германия заинтересованы в развитии двусторонней промышленной кооперации 339
17.10.2018 МАКД. Всемирная неделя космоса 334
19.10.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" масштабирует свою информационную систему под потребности растущего бизнеса 331
17.10.2018 В 2018 году уровень оснащенности подразделений гидрографической службы ВМФ перспективными образцами навигационного оборудования составил свыше 75% 331
18.10.2018 "Технофорум-2018": инновационные разработки и идеи в области обработки конструкционных материалов 329
17.10.2018 Руководители компаний сельхозмашиностроения: АГРОСАЛОН - оптимальная выставочная и деловая площадка 328
19.10.2018 Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС "Росэлектроники" признаны "Лучшим изделием ЭКБ" 2018 года 326
19.10.2018 Новые кадры для "Пермских моторов" 322
19.10.2018 Компания 3М выводит на рынок универсальные клеевые продукты 322
19.10.2018 "Швабе" стал участником конференции "Будущее машиностроения" 321
18.10.2018 Роскосмос. Рабочий визит в РКЦ "Прогресс" 316
22.10.2018 18 октября в галерее творческого кластера "Артмуза" состоялось финальное голосование за победителей конкурса индустриальной фотографии 304
18.10.2018 Пензенское отделение Союза машиностроителей отмечено за успешную работу 296
18.10.2018 Тюмень и Росатом победили в медиарейтинге импортозамещения за сентябрь 292
18.10.2018 Россия передала Монголии военно-технического имущества более чем на 13 млн долларов 292
22.10.2018 Schneider Electric представил BIM-решение в рамках Autodesk University Russia 2018 260
22.10.2018 Ростех впервые поставил в Индию ферритовые комплектующие для космической техники 249
22.10.2018 "КАМАЗ-Лизинг" поставил партию тягачей компании "Кама Транс Авто" 241
19.10.2018 Уралкуз увеличил объемы реализации продукции за 9 месяцев 228
19.10.2018 "ИСК "ПетроИнжиниринг" выполнит для "ЛУКОЙЛа" в Коми и Ненецком округе работы на десяти месторождениях 224
19.10.2018 Автозавод "Урал" начал производство и продажи дорожных автомобилей семейства NEXT 215
23.10.2018 "Завод УРБО": Получены сертификаты на использование монограмм API 210
22.10.2018 Смарт-города, умный транспорт и инновации для ЖКХ: что обсуждали на конференции "Интернет вещей" 209
17.10.2018 БМ-21 УМ Берест - новая боевая машина на базе КрАЗа 209
22.10.2018 В воинскую часть радиотехнических войск ВВО поступила современная РЛС 205

Опубликовано: 17 сентября 2018 г.

Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

14 сентября 2018 года в г. Калуга состоялась работа круглого стола по теме: "Путевое машиностроение: перспективы развития в Российской Федерации, экспортный потенциал". Мероприятие прошло под руководством председателя Комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники НП "ОПЖТ", заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Сергея Конышева.

В заседании круглого стола приняли участие представители предприятий железнодорожной отрасли и научно-исследовательских институтов: АО "Калугапутьмаш", АО "Калужский завод "Ремпутьмаш", АО "ВНИИЖТ", ОАО "Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В Воровского", ОАО "ВНИКТИ", ПАО "КАМАЗ" и др.

Программу мероприятия открыла экскурсия по производственной площадке АО "Калужский завод "Ремпутьмаш", где гости предприятия увидели работу цехов завода и познакомились с образцами путевой железнодорожной техники.

Деловую программу продолжила работа круглого стола по вопросам развития отечественного машиностроения.

Сергей Конышев во вступительном слове к участникам мероприятия акцентировал внимание на том, что первостепенная задача для всего комплекса железнодорожного машиностроения сегодня – совершенствование технологий ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры, за счет разработки и внедрения современных образцов путевой техники, которые позволять закрепить тенденцию повышения грузооборота, пассажирооборота, а также своевременного выполнения в полном объеме увеличивающихся с каждым годом объемов обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры.

Также отмечено, что в ОАО "РЖД" сложилась потребность в совершенно новых высокопроизводительных машинах по сварке рельсовых стыков, шлифованию, фрезерованию рельс для увеличения их срока службы и соответственно увеличению межремонтных сроков железнодорожного пути.

Также без внимания не осталась и проблема зарубежных комплектующих в составе путевых машин и необходимости их замены на отечественные аналоги.

В конце своего выступления Сергей Конышев отметил, что в настоящее время работа одиночных машин практически не приносит той пользы для инфраструктуры, которая необходима в эпоху роста перевозок и в настоящее время необходимо разрабатывать комплекс машин, которые в одно "окно" с высокой скоростью и должным качеством смогут выполнять весь объем работ по ремонту и обслуживанию объектов инфраструктуры.

Сессию докладов открыло выступление Антона Зубихина, председателя Комитета по экспорту и инновациям НП "ОПЖТ", заместителя генерального директора АО "СТМ" по продажам железнодорожной техники и работе с органами властиоб экспортном потенциале и государственной поддержке в машиностроительной отрасли. Согласно указу президента о разработке Национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта, объем экспорта в машиностроении к 2024 году должен составить 50 млрд долларов США в год. К ключевым проектам, обеспечивающим рост экспорта железных дорог в 2018 году, можно отнести поставку локомотивов на Кубу заводом АО "Синара-Транспортные Машины", поставку полувагонов в Казахстан предприятием АО "ЗМК" и модернизацию вагонов метро для Венгрии АО "Метровагонмаш", отметил Антон Зубихин. "В связи с тем, что железнодорожное машиностроение – самый динамично развивающийся сегмент несырьевого экспорта Российской Федерации, государство постоянно оказывает поддержку отрасли в виде предоставления субсидий на компенсацию части затрат на транспортировку продукции", - подчеркнул он.

Заседание продолжило выступление Павла Тикина, директора по развитию АО "Калужский завод "Ремпутьмаш", рассказавшегоо перспективных разработках предприятия: автоморисе модульной АМ-140, щебнеочистительной машине ЩОМ-1400, выправочно-подбивочно-рихтовочной машине ПМА-3, снегоуборочном самоходном поезде ПСС-2П.

Игорь Харин, главный конструктор АО "Калугапутьмаш", рассказал о гидрооборудовании, который производится на заводе и отдельно отметил, что, в рамках программы импортозамещения под руководством НП "ОПЖТ" и ОАО "РЖД" на машины РПБ-01 №90 и УК25/25 №26 были установлены гидроаппараты производства КЭМЗ г. Ковров. В процессе эксплуатации гидрораспределители и гидрозамки производства КЭМЗ показали свою работоспособность, однако высокая цена и исключение из производства КЭМЗ некоторых ходовых схем гидрораспределителей привели к приостановке этой работы. В завершении выступления докладчик внес предложение о замене двух наименований масел для гидросистем путевых машин: ВМГЗ и МГЕ-46В, применяющихся в зимних и летних интервалах температур соответственно, на одно наименование - масло "Гидравлик HVLP 32", перекрывающее диапазон температур от -30⁰С до +60⁰С. "Это позволит исключить сезонную замену масла при условии сохранении его качества", - заявил Игорь Харин.

Святослав Афанасьев, директор по развитию Группы компаний "ПромТехКом", презентовал технологию замены рельсовых путей, разработанную предприятием. Универсальный комплекс по формированию верхнего строения пути раздельным способом позволяет реализовать такие технологические операции как замена рельсовых скреплений, замена рельсовых плетей с сохранением старогодных материалов. Среди преимуществ комплекса: повышение производительности выполняемых работ по капитальному ремонту и реконструкции пути, снижение затрат на производство работ, а также оптимизация транспортной логистики материалов.

Дмитрий Пронин, главный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО "РЖД", представил доклад о развитии путевого механизированного комплекса ОАО "РЖД". Реализация программ обновления парка СПС с 2012 года позволила обновить более 15% парка специального подвижного состава и провести частичную оптимизацию парка, отметил докладчик. Вместе с тем Дмитрий Пронин отметил, что, по сравнению с зарубежными конкурентами, предприятия отечественного машиностроения развиваются недостаточными темпами и отстают от развития инфраструктуры, следовательно, выпускаемая в настоящее время техника не соответствует современным требованиям ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры. В рамках решения данной проблемы Дмитрий Пронин предложил разработать совместно с производителями концепцию развития путевой техники для ремонта и обслуживания объектов инфраструктуры на период до 2025 года.

Вадим Кунгурцев, заместитель директора НИАЦ-филиала АО "ВНИИЖТ", представил концепцию автоматизированной системы контроля за работой специального подвижного состава. Данная система предназначена для контроля и регистрации технологических характеристик специального подвижного состава с возможностью передачи информации в Автоматизированную систему управления процессами эксплуатации и обслуживания специального подвижного состава с использованием сигналов спутниковой системы навигации ГЛОНАСС/GPS и каналов передачи данных GSM/GPRS. Суммарный экономический эффект от внедрения АС КРСПС составит 115,6 млнрублей, заявил Вадим Кунгурцев.

Борис Безродный, заместитель руководителя Центра кибербезопасности ОАО "НИИАС", выступил с докладом о подходах к импортозамещению в условиях возможных киберугроз и кибератак. Он рассказал о принципах работы таких автоматизированных систем как SCADA (система диспетчерского управления), PLC (программируемый логический контроллер) и DCS (распределительная система управления). Борис Безродный подчернул значимость вопросов кибербезопасности в работе современных предприятий и отметил, что данную только в рамках программы импортозамещения можно найти их эффективное решение. Для этого необходимо создавать программное обеспечение и другие элементы информационной системы на отечественной базе.

Александр Лобачев, начальник НИЦ ФГУП "ОКТЯБРЬ", рассказал об основных характеристиках автоведения АВ-ССПС. Основные преимущества данной системы: расчет управления движением поезда для соответствующего маршрута с учетом заданных времен прибытия на станции, обеспечивающего минимальные энергозатраты на его перемещение, управление движением с учетом требований сигналов светофоров, профиля пути и ограничений скорости движения поезда, выполнение требований безопасности по режимам работы оборудования и оперативное уточнение тяговых, тормозных характеристик и сил сопротивления движению.

Павел Каничев, директор по диверсификации ПАО "КАМАЗ" – генеральный директор ООО "Промышленные компоненты КАМАЗ", презентовал современные технологии двигателестроения ПАО "КАМАЗ" и отметил, что подписанное соглашение между ПАО "КАМАЗ" и ОАО "РЖД" – хороший старт для развития программы импортозамещения двигателей в отрасли машиностроения.

Завершило сессию докладов выступление Олега Краснова, заведующего отделом пути и специального подвижного состава АО "ВНИКТИ", рассказавшегосовременных системах мониторинга и диагностики для специального подвижного состава, а именно, о системе диагностики и управления путевой машины ДСП, о бортовой системе контроля и управления путевой машины РПБ. Докладчик предложил разработать опытный образец интеллектуальной СПС по согласованию с ЦДИ, по результатам ее подконтрольной эксплуатации оценить эффективность опытного образца и принять решение об оборудовании данными системами и усилить контроль ЦДИ по программе цифровизации специального подвижного состава.

В завершении заседания Сергей Конышев поблагодарил его участников за плодотворную работу и отметил значимость прозвучавших предложений для дальнейшего развития отечественного путевого машиностроения.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения