В Мордовии состоялась пресс-конференция сельхозмашиностроителей в рамках выставки "День российского поля - 2006"

14 июля в Мордовии состоялось открытие выставки "День российского поля–2006". В день официального начала работы выставки российские сельхозмашиностроители провели пресс-конференцию на тему "Состояние и перспективы развития сельхозмашиностроения в России".

По мнению президента "Союзагромаша" Константина Бабкина, на протяжении последних лет в российском сельскохозяйственном машиностроении сохраняется противоречивая ситуация. "К положительным тенденциям можно отнести выход наших компаний на зарубежные рынки, развитие кредитования под закупку сельхозтехники и активные разработки новых моделей разных типов машин. Если взять в качестве примера комбайновый завод "Ростсельмаш", то за короткий период, начиная с 2003 года, был обновлен и поставлен в серию весь модельный ряд машин. Это зерноуборочные комбайны "Вектор" и "Дон-1500М", а также кормоуборочный комбайн "Дон-680М". Современные российские комбайны участвуют и побеждают в международных тендерах как на традиционных рынках стран СНГ, так в "дальнем зарубежье".

"Наряду с этим в отрасли сохраняются тенденции, которые не могут не вызывать обеспокоенность, - считает президент "Союзагромаша". - Снижается объем продаж техники через федеральные лизинговые программы, неоправданно быстро растет стоимость сырья и энергоресурсов, продолжается налоговое и административное ограничение экспорта. Но самое главное – существенно увеличивается импорт сельскохозяйственной техники в Россию. Правительство Российской Федерации прекрасно осведомлено о ситуации в отрасли и в начале марта 2006 года приняло план мер по развитию сельскохозяйственного машиностроения до 2008 года. Мы очень надеемся, что этот план в полной мере будет реализован. На сегодняшний день по-настоящему позитивным шагом со стороны государства стало введение специфических составляющих на ввоз сельхозтехники, которые пресекают занижение ее стоимости, - отметил Константин Бабкин.

Президент ОАО "Агромашхолдинг" Наталия Партасова не исключает, что в связи с грядущим вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) сельхозмашиностроение как отрасль может просто исчезнуть. "Это возможно, если не предпринять радикальные шаги по перестройке системы производства и продвижения сельхозтехники на внутреннем рынке, - заявила она. – Поддержка со стороны государства – лишь один из факторов успешной работы машиностроителей. Мы уверены, что необходимо работать в кооперации с ведущими мировыми производителями сельскохозяйственной техники, но при обязательной локализации бизнеса в России, что позволит нам снизить затраты на 30% и выпускать конкурентоспособную по цене и качеству продукцию".

По словам Наталии Партасовой, в компании разработана и рассмотрена стратегия развития до 2010 года.  "В частности, мы планируем расширить линейку колесных и гусеничных тракторов, что позволит устранить "белые пятна" и стать первым в стране фуллайнером по выпуску техники сельхозназначения. Среди новых моделей  востребованные рынком колесные тракторы тяговых классов 2 и 3, а также гусеничная модель тягового класса 5-6. Колесные тракторы класса 4-5 и гусеничные класса 3-4 предлагается создавать во вторую очередь на основе глубокой унификации с приоритетными моделями", - заявила Президент "Агромашхолдинга".

Как отменила генеральный директор СП "Евротехника" Людмила Орлова, государство должно активнее содействовать технической модернизации машиностроительных заводов. "Модернизация производственных мощностей остается одной из самых больных тем. Без современного оборудования мы никогда не сможем предоставить крестьянам качественную технику, отвечающую всем необходимым требованиям. Мы разработали и направили в Правительство РФ дополнения в положение об Инвестиционном фонде. Они позволят сельхозмашиностроительным предприятиям участвовать в конкурсах на получение длинных дешевых кредитов для модернизации мощностей. Мы надеемся, эти поправки будут внесены, и с их помощью предприятия выйдут на качественно иной производственный уровень", - считает Людмила Орлова.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 18.07.2006