В Фарнборо российские компании подписали документы на покупку 30 отечественных самолетов

Вчера в рамках международного авиасалона "Фарнборо-2006" российские компании подписали предконтрактные документы на покупку в общей сложности 30 отечественных самолетов регионального класса. Все соглашения носят предварительный характер, однако, как пишет "Время новостей", договаривающиеся стороны уверяют, что уже осенью этого года по крайней мере часть этих документов превратится в твердые контракты.
   
Лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) заключила с Авиационным комплексом (АК) им. Ильюшина генеральное соглашение на поставку 30 самолетов Ил-114. Эти турбовинтовые машины собираются в ближнем зарубежье - на Ташкентском авиационном производственном объединении (ТАПО) им. Чкалова. Как сообщил гендиректор ИФК Александр Рубцов, АК должен обеспечить поставку согласованного количества самолетов с этого завода в течение четырех лет. В свою очередь, ИФК намеревается сдать эти машины в лизинг трем российским авиакомпаниям. Соглашение носит рамочный характер. 
   
Гендиректор авиакомпании "Красэйр" Борис Абрамович от лица альянса AirUnion подписал с фирмой "Гражданские самолеты Сухого" соглашение о приобретении 15 самолетов Superjet-100, ранее известных под названием RRJ. Соглашение стороны назвали "мягким заказом". Абрамович пояснил газете "Время новостей", что в документе определена стоимость машины, условия поставки и другие ключевые параметры контракта. Собственно контракт Абрамович пообещал заключить не позднее ноября этого года.
   
Дополнительно к "заказу" "Красэйр" взял опцион еще на 15 Superjet, условия поставки этой партии воздушных судов еще предстоит согласовать.
   
Даже такое предварительное согласие далось партнерам нелегко. Как стало известно "Времени новостей", ГСС настаивала, чтобы все 30 самолетов были оформлены на условиях "мягкого заказа". Однако "Красэйр" настоял на таких условиях соглашения, которые дают покупателю большую свободу действий (вплоть до возможности отказаться от заказа).
   
О финансовых параметрах сделки как Борис Абрамович, так и генеральный директор корпорации АХК "Сухой" Михаил Погосян говорить вчера не захотели, однако она организована по схеме финансового лизинга через ИФК. Александр Рубцов сообщил "Времени новостей", что лизинговое соглашение по этому поводу вчера было подписано.

Источник информации
Опубликовано 19.07.2006