Самые популярные новости за неделю
15.03.2019 В России реализован первый автомобиль с электронным ПТС 706
15.03.2019 В МАИ разработан беспилотный летательный аппарат-перехватчик 702
15.03.2019 Техмаш набирает молодых специалистов 692
15.03.2019 Сотрудникам ОНПП "Технология" вручены правительственные награды 689
15.03.2019 Команда КМЗ приняла участие в Трофи-Рейд 676
15.03.2019 Дмитрий Медведев: Российская сельхозтехника не хуже импортной  611
15.03.2019 Военные инженеры ЮВО получили на вооружение быстровозводимые мосты 609
15.03.2019 "День наставника" пройдет в Москве 22 марта 609
14.03.2019 Алексей Текслер: "В страны Прибалтики импортируется больше электроэнергии, чем в Китай" 570
15.03.2019 Денис Мантуров вручил Государственные награды работникам оборонных предприятий 566
15.03.2019 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации переедет в Москва-Сити 562
15.03.2019 Минэнерго: Итоги очередного Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России 552
15.03.2019 Денис Мантуров принял участие в пленарном заседании съезда Российского союза промышленников и предпринимателей 546
15.03.2019 Адмиралтейские верфи подвели итоги года 546
14.03.2019 КАМАЗ: Сергей Когогин на XIII Съезде РСПП 543
15.03.2019 Генеральный директор Металлоинвеста призвал внедрять цифровые технологии в контрольно-надзорную деятельность 521
15.03.2019 Московский НПЗ расширил производство и отгрузку экологичного газомоторного топлива 519
14.03.2019 Министр науки Новосибирской области Алексей Васильев оценил важность работы Регионального центра нормативно-технической поддержки инноваций НГТУ 476
14.03.2019 "ЛокоТех" в 2018 году инвестировал более 300 млн рублей на развитие "зеленых технологий" 447
14.03.2019 ИПЕМ готовит доклад о вызовах перед железнодорожным транспортом России до 2025 года 437
14.03.2019 Денис Мантуров встретился с компаниями CCI France Russie 436
15.03.2019 Решения Dassault Systèmes ускорят процесс кастомизированного производства поездов Alstom для Trenitalia 420
15.03.2019 Группа "Кронштадт" и Национальный исследовательский центр им. Жуковского подписали соглашение о сотрудничестве 408
14.03.2019 ЛУКОЙЛ начал продажи автомобильных масел на маркетплейсе ebay 408
15.03.2019 Глава ОСК Алексей Рахманов проинспектировал ход строительства круизного лайнера PV300 395
15.03.2019 Концерн "Калашников" открыл первую бренд-зону в Чеченской республике 394
15.03.2019 Екатерина Баранова удостоена награды Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству 393
15.03.2019 Уникальный 3D-принтер разработают в НГТУ до конца 2019 года 390
15.03.2019 НЭВЗ: сделай свой выбор! 388
14.03.2019 Роскосмос: On-line трансляция запуска транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-12" 387
15.03.2019 Ростех реализует в Архангельской области комплексный СПГ-проект  384
15.03.2019 Денис Мантуров принял участие в заседании Совета по промышленной политике Евразийского экономического союза 363
15.03.2019 Усть-Катавский вагоностроительный завод будет развивать производство 344
15.03.2019 Правительство Беларуси утвердило Газпромбанк Лизинг в национальной программе льготного лизинга до 2020 года 342
14.03.2019 Штурман спортивной команды УАЗ стал обладателем Кубка России по автоспорту 338
14.03.2019 В январе-феврале текущего года перевозки контейнеров на Восточно-Сибирской железной дороге выросли на 6% 331
15.03.2019 ОАО "РЖД" завершило транспортное обслуживание XXIX Всемирной зимней универсиады в Красноярске 329
18.03.2019 Денис Мантуров поставил задачи перед национальной стандартизацией для развития экономики 328
18.03.2019 Компании РФ намерены показать сельхозтехнику на крупнейшей в Аргентине выставке АПК в 2020  328
18.03.2019 Компания ОМЗ-Спецсталь стала победителем конкурса на лучший инновационный проект 326
18.03.2019 Опорой для реализации нацпроектов станет продукция отечественного производства 310
18.03.2019 СоюзМаш: Новые рекорды России на мировом оружейном рынке 307
18.03.2019 Александр Новак провел переговоры с Министром энергетики, промышленности и минеральных ресурсов Саудовской Аравии Халидом Аль-Фалихом 298
19.03.2019 Грузовой корабль "Прогресс МС-11" допущен к заправке 290
18.03.2019 Организаторы фестиваля "От Винта!" приняли участие в деловой программе Петербургского Партнериата  289
19.03.2019 Вертолеты России: Официальный комментарий о нелегитимности ремонта вертолета Ми-17В-5 словацким предприятием LOTN 283
18.03.2019 ВИСТ Групп начала разработку автоматизированной системы бурения на Разрезе "Тугнуйский" 281
18.03.2019 "Газпром нефть" увеличила энергоэффективность нефтепереработки 279
19.03.2019 В 2018 году на Свердловской железной дороге сэкономлено 288 млн рублей за счет повышения энергоэффективности 269
18.03.2019 Завершено формирование корпуса ледокола "Урал" 258

Опубликовано: 09 ноября 2018 г.

Конкуренция на промышленных рынках России: прогноз до 2020 года

Источник информации: Пресс-служба Simple Analytics

Маркетинговое агентство Simple Analytics подготовило мониторинг уровня конкуренции в отраслях экономики РФ. Данные конкурентного бенчмаркинга охватывают период с 2010 г. по 2020 г.

Результаты маркетингового исследования

Расчеты компании Симпл Аналитикс показывают, что российский рынок представляет собой рынок c олигопольной конкуренцией, т.е. практически в каждой из рассмотренных отраслей существует на самом деле не более 5–10 крупных компаний, которые и делят между собой рынок. Это значит, что они могут (пусть и не явно) диктовать свои условия на рынке как поставщикам, так и заказчикам.

Совершенная конкуренция

Из рассмотренных в конкурентном бенчмаркинге отраслей нельзя выделить отрасли с совершенной конкуренцией. Ближе всех к этому состоянию конкуренции находится отрасль машиностроения, а также сфера промышленного и гражданского строительства. Тем не менее, результаты маркетинговых исследований компании Simple Analytics подтверждают, что в России есть достаточно много промышленных рынков с совершенной конкуренцией.

Монополистическая конкуренция

Отраслей с монополистической конкуренцией (не путать с монопольной конкуренцией) относительно не много. В состоянии монополистической конкуренции находятся химическая и нефтехимическая промышленность, а также агропромышленный комплекс.

Олигополистическая или олигопольная конкуренция

Отраслей с олигополистической конкуренций в РФ больше всего. Результаты конкурентного анализа показывают, что в состоянии олигопольной конкуренции сегодня находятся черная металлургия, информационные технологии, строительное проектирование и инжиниринг, страхование, электроэнергетика, банковский сектор, транспорт и логистика, телекоммуникации и связь, а также нефтегазодобывающая отрасль. В этих отраслях не более одного десятка ключевых компаний, имеющих ресурс для инвестирования в развитие бизнеса. Прочие компании либо неплатежеспособны, либо их инвестиционные программы, как и рыночная доля незначительны.

Монопольная конкуренция

Из рассмотренных в конкурентном бенчмаркинге отраслей также нельзя выделить отрасли с монопольной конкуренцией. Ближе всех к этому состоянию конкуренции находится отрасль цветной металлургии, жилищно-коммунальное хозяйство и нефтегазовый сервис. Результаты маркетинговых исследований компании Simple Analytics показывают, что в РФ не много промышленных рынков с монопольной конкуренцией.

Отрасли со структурными изменениями в уровне конкуренции

Явные структурные изменения в уровне конкуренции предприятий за последние 5 лет произошли в отрасли машиностроения, строительного проектирования и инжиниринга, нефтегазового сервиса, промышленно-инфраструктурного строительства, транспорта и в АПК.

Машиностроение довольно долго оставалось в состоянии совершенной конкуренции. Но экономический кризис 2013 г. заставил многие компании скорректировать свою стратегию развития. Это привело к снижению числа активных компаний на рынке. Одни отказались от стратегии роста и заняли выжидательную позицию, другие вовсе ушли с рынка. В 2014-2016 гг. это привело к консолидации отрасли, но постепенно ситуация вновь движется в сторону совершенной конкуренции.

Отрасли проектирования, инжиниринга, строительства и нефтегазового сервиса также объединяет факт консолидации предприятий в период 2014-2017 гг. Во многом это объясняется отсутствием инвестиций со стороны традиционных заказчиков и снижением объемов государственного заказа. В отличии от отрасли машиностроения, проектные организации, строительные и сервисные компании отказались от стратегии выжидания и сконцентрировались на стратегии географической диверсификации и расширению линейки указываемых услуг. Стратегия выхода на новые для себя рынки подтолкнула эти компании к необходимости снижению цен на свои работы. Снижение спроса на услуги проектных организаций, сервисных и строительных компаний с одной стороны, и их позиция минимизации цен с другой стороны, во многом поспособствовали уходу с рынка многих компаний.

АПК стал привлекательным для инвестиций и развития после ответных мер Правительства РФ на введенные ЕС и США санкции в отношении России. Это и вызвало значительный приток инвестиций с последующим вводом в эксплуатацию агропромышленных производств, что постепенно будет способствовать увеличению конкуренции в отрасли.

Государственное регулирование автомобильных грузоперевозок (ввод в действие системы Платон), а также растущие расходы перевозчиков на топливо привело к уходу с рынка несостоятельных и малых перевозчиков. В среднесрочной перспективе конкурентная борьба развернется среди сильных грузоперевозчиков и ставка в этой борьбе уже сейчас делается на автоматизации экспедиторских и логистических услуг.

Особо следует выделить ситуацию с уровнем концентрации конкуренции в банковском секторе. Здесь уровень конкуренции начиная с 2010 г. остается практически неизменным. Хотя в период 2014-2018 гг. ЦБ РФ отозвал лицензии более чем у 200 банков. Это много, тем более, что количество банков в РФ не превышает 1000. Вывод напрашивается сам: прекратившие деятельность банковские учреждения не занимались банковской деятельностью.

ПРОГНОЗ НА 2019-2020 ГГ.

Из 16 рассмотренных отраслей в 2019-2020 гг. тренд на консолидацию предприятий сохранится в строительстве, нефтегазовом сервисе и жилищно-коммунальном хозяйстве. Сфера машиностроения будет двигаться в сторону увеличения конкуренции. Уровень концентрации конкуренции в других отраслях не будет значительно отличаться от уровня прошлых лет.

Стратегические выводы

Результаты маркетингового исследования могут служить обоснованием выбора стратегии развития предприятия, выбора стратегии диверсификации основной деятельности или быть востребованными при оценке альтернатив вложения инвестиций.

Для отраслей с олигополистической конкуренцией следует помнить, что недостаток конкуренции на внутреннем рынке России вполне компенсирует конкуренция на мировом рынке.

Влияние конкуренции на стратегию контрактации строительных подрядчиков

Влиятельные подрядчики осознали, что стратегия контрактации на основе минимальной цены не является устойчивой для их бизнеса. Проектные организации и строительные компании могут позиционировать себя более компетентными, чем их конкуренты, предоставить впечатляющий референц-лист, но это не перебьет более низкую цену предложения конкурента, который заведомо закладывает в проект низкокачественные решения. Тем не менее, процесс принятия решений со стороны заказчиков постоянно меняется. Вдумчивые заказчики перестают ориентироваться исключительно на ценовой фактор, сравнивая претендентов по составу команды, репутации, условиями оплаты, сопоставляя положение дел в отрасли и у подрядчика со своими задачами.

Инженерно-строительные компании начинают концентрировать усилия на правильных с их точки зрения заказчиках. Исследование компании Simple Analytics показало:
-20% заказчиков инженерно-строительных работ сосредоточены на эффективности проектных решений, организации строительства и технологиях. Они хотят получить лучший объект в складывающихся условиях, который будет вносить максимальный вклад в их бизнес при имеющихся бюджетных и временных ограничениях. Они хотят лучшего.
-30% заказчиков всегда ориентируются на цену предложения. Они покупают цену и их мало заботит качество. С ними сложно спорить.
-50% балансируют между ценой и качеством. Этой категории заказчиков всегда можно объяснить, как те или иные технические решения влияют на структуру цены реализации проекта. Как правило, в ситуации, когда на тендере у такого заказчика сталкиваются подрядчик с минимальной, но не прозрачной ценой и подрядчик с проработанным техническим предложением, последнему всегда удается отстоять свою позицию. Клиенты ценят такой подход.

В России начинает формироваться класс подрядчиков, которые не работают с заказчиками, ориентированными на минимальную цену, предпочитая потратить это время на поиски другого проекта.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения