Самые популярные новости за неделю
09.11.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили проблемы и перспективы развития отечественного дизелестроения 761
09.11.2018 Роскосмос. Финансовое оздоровление Центра им Хруничева 701
09.11.2018 Пекин: заседание специальной рабочей группы по материалам и технологиям 684
09.11.2018 Погрузка на Октябрьской железной дороге за 10 месяцев 2018 года выросла на 2% 683
08.11.2018 Минобрнауки России подготовит специалистов для реализации разработок Фонда перспективных исследований 591
09.11.2018 Вопросы поддержки производителей оборудования для мясной промышленности обсудили на площадке ГК "Черкизово" 520
09.11.2018 Россия и ФРГ договорились о расширении энергетического и промышленного сотрудничества 512
09.11.2018 Конкуренция на промышленных рынках России: прогноз до 2020 года 494
08.11.2018 "Вертолеты России" поставили Экваториальной Гвинеи два Ми-172 481
09.11.2018 Михаил Котюков: Проект 5-100 задает новые стандарты для высшего образования России 478
08.11.2018 "Техмаш" впервые представляет за рубежом реактивный снаряд для "Торнадо-Г" 478
08.11.2018 Более 500 тыс. пассажиров перевезли "Ласточки" на МЦК за один день 474
08.11.2018 Массовое производство осей для прицепов и полуприцепов будут развивать в России 449
09.11.2018 Китайская COMAC заинтересована в агрегатах системы пожарной защиты "Технодинамики" для ШФДМС 447
09.11.2018 Подкомитет по автотормозам Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу обсудил внесение изменений в стандарт "Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний" 446
08.11.2018 Промышленное производство: результаты октября 433
09.11.2018 На Среднем Урале впервые запущено производство полимерных компаундов 430
09.11.2018 В Техмаше подписали договор займа на 750 млн рублей 424
09.11.2018 Завод "Алнас" начал производство новой техники для осложненных условий нефтедобычи 418
09.11.2018 КАМАЗ: Удачный старт Ресурсного центра 418
08.11.2018 "Технодинамика" обновляет станочный парк для производства деталей для МиГ и Су 418
09.11.2018 "Вертолеты России" подписали контракт на поставку 20 Ансатов в Китай 416
08.11.2018 Вопросами развития производства оборудования для пивоваренной отрасли займется специально созданный Экспертный центр 415
12.11.2018 Европейская премьера AURUS состоится в Женеве в марте 2019 года 380
09.11.2018 Научно-технический центр "Швабе" в Красногорске отметил 70-летие 360
08.11.2018 НПО Энергомаш. Сотрудничество с Шестой академией китайской космической корпорации науки и техники 349
12.11.2018 GE Aviation развивает инновации, обеспечивая цифровую преемственность данных с помощью решений Dassault Systèmes 323
12.11.2018 Делегация НП "ОПЖТ" приняла участие в мероприятиях ALAF 319
12.11.2018 За 10 месяцев 2018 года погрузка на Московской железной дороге выросла на 5% 316
09.11.2018 "Сименс АГ" подвел итоги 2018 финансового года 316
12.11.2018 СТАН поставил высокотехнологичные обрабатывающие центры на машиностроительное предприятие 307
13.11.2018 Weldex 2018: Рост числа посетителей на 14% 305
12.11.2018 Россия представит более 250 образцов военной техники в Бахрейне 305
12.11.2018 Александр Новак: "Российско-саудовские отношения обладают солидными перспективами в сфере энергетики" 304
09.11.2018 PNK Group открывает новый индустриальный парк "PNK Парк Пушкино" 301
12.11.2018 В ИжГТУ открылся Молодежный Форум "С именем Калашникова" 290
09.11.2018 "Росэлектроника" повышает качество разработки российской ЭКБ 287
13.11.2018 Состоялось открытие Международной конференции "Решетневские чтения - 2018" 282
13.11.2018 ОДК видит большие перспективы на рынке коммерческих авиадвигателей Китая 282
13.11.2018 На атомной станции в Бангладеш начался монтаж "ловушки" 280
09.11.2018 Второй конгресс наставников 15-16 ноября: производительность, лидерство, обучение на производстве TWI 280
09.11.2018 Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 272
13.11.2018 КАМАЗ-5490 NEO – на рынке Кубы 265
12.11.2018 Россия участвует в формировании мировой повестки научно-технологического развития 260
13.11.2018 Подкомитет Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава обсудил вопросы о нормативных требованиях к вихретоковому контролю деталей подвижного состава 258
13.11.2018 CoroCut® 1-2 – новое решение Sandvik Coromant в области обработки узких канавок лабиринтных уплотнений 255
09.11.2018 На Средне-Невском судостроительном заводе вывели из цеха самолёт-амфибию 255
13.11.2018 Приоритеты развития строительно-дорожного машиностроения в России обсудили в Ассоциации "Росспецмаш" 253
09.11.2018 Центр логистической поддержки ОДК обеспечит все виды восстановительного ремонта вертолетных двигателей в Юго-Восточной Азии 252
13.11.2018 При поддержке Ростеха в Сингапуре открылась выставка российских технологий 251

Опубликовано: 09 ноября 2018 г.

Конкуренция на промышленных рынках России: прогноз до 2020 года

Источник информации: Пресс-служба Simple Analytics

Маркетинговое агентство Simple Analytics подготовило мониторинг уровня конкуренции в отраслях экономики РФ. Данные конкурентного бенчмаркинга охватывают период с 2010 г. по 2020 г.

Результаты маркетингового исследования

Расчеты компании Симпл Аналитикс показывают, что российский рынок представляет собой рынок c олигопольной конкуренцией, т.е. практически в каждой из рассмотренных отраслей существует на самом деле не более 5–10 крупных компаний, которые и делят между собой рынок. Это значит, что они могут (пусть и не явно) диктовать свои условия на рынке как поставщикам, так и заказчикам.

Совершенная конкуренция

Из рассмотренных в конкурентном бенчмаркинге отраслей нельзя выделить отрасли с совершенной конкуренцией. Ближе всех к этому состоянию конкуренции находится отрасль машиностроения, а также сфера промышленного и гражданского строительства. Тем не менее, результаты маркетинговых исследований компании Simple Analytics подтверждают, что в России есть достаточно много промышленных рынков с совершенной конкуренцией.

Монополистическая конкуренция

Отраслей с монополистической конкуренцией (не путать с монопольной конкуренцией) относительно не много. В состоянии монополистической конкуренции находятся химическая и нефтехимическая промышленность, а также агропромышленный комплекс.

Олигополистическая или олигопольная конкуренция

Отраслей с олигополистической конкуренций в РФ больше всего. Результаты конкурентного анализа показывают, что в состоянии олигопольной конкуренции сегодня находятся черная металлургия, информационные технологии, строительное проектирование и инжиниринг, страхование, электроэнергетика, банковский сектор, транспорт и логистика, телекоммуникации и связь, а также нефтегазодобывающая отрасль. В этих отраслях не более одного десятка ключевых компаний, имеющих ресурс для инвестирования в развитие бизнеса. Прочие компании либо неплатежеспособны, либо их инвестиционные программы, как и рыночная доля незначительны.

Монопольная конкуренция

Из рассмотренных в конкурентном бенчмаркинге отраслей также нельзя выделить отрасли с монопольной конкуренцией. Ближе всех к этому состоянию конкуренции находится отрасль цветной металлургии, жилищно-коммунальное хозяйство и нефтегазовый сервис. Результаты маркетинговых исследований компании Simple Analytics показывают, что в РФ не много промышленных рынков с монопольной конкуренцией.

Отрасли со структурными изменениями в уровне конкуренции

Явные структурные изменения в уровне конкуренции предприятий за последние 5 лет произошли в отрасли машиностроения, строительного проектирования и инжиниринга, нефтегазового сервиса, промышленно-инфраструктурного строительства, транспорта и в АПК.

Машиностроение довольно долго оставалось в состоянии совершенной конкуренции. Но экономический кризис 2013 г. заставил многие компании скорректировать свою стратегию развития. Это привело к снижению числа активных компаний на рынке. Одни отказались от стратегии роста и заняли выжидательную позицию, другие вовсе ушли с рынка. В 2014-2016 гг. это привело к консолидации отрасли, но постепенно ситуация вновь движется в сторону совершенной конкуренции.

Отрасли проектирования, инжиниринга, строительства и нефтегазового сервиса также объединяет факт консолидации предприятий в период 2014-2017 гг. Во многом это объясняется отсутствием инвестиций со стороны традиционных заказчиков и снижением объемов государственного заказа. В отличии от отрасли машиностроения, проектные организации, строительные и сервисные компании отказались от стратегии выжидания и сконцентрировались на стратегии географической диверсификации и расширению линейки указываемых услуг. Стратегия выхода на новые для себя рынки подтолкнула эти компании к необходимости снижению цен на свои работы. Снижение спроса на услуги проектных организаций, сервисных и строительных компаний с одной стороны, и их позиция минимизации цен с другой стороны, во многом поспособствовали уходу с рынка многих компаний.

АПК стал привлекательным для инвестиций и развития после ответных мер Правительства РФ на введенные ЕС и США санкции в отношении России. Это и вызвало значительный приток инвестиций с последующим вводом в эксплуатацию агропромышленных производств, что постепенно будет способствовать увеличению конкуренции в отрасли.

Государственное регулирование автомобильных грузоперевозок (ввод в действие системы Платон), а также растущие расходы перевозчиков на топливо привело к уходу с рынка несостоятельных и малых перевозчиков. В среднесрочной перспективе конкурентная борьба развернется среди сильных грузоперевозчиков и ставка в этой борьбе уже сейчас делается на автоматизации экспедиторских и логистических услуг.

Особо следует выделить ситуацию с уровнем концентрации конкуренции в банковском секторе. Здесь уровень конкуренции начиная с 2010 г. остается практически неизменным. Хотя в период 2014-2018 гг. ЦБ РФ отозвал лицензии более чем у 200 банков. Это много, тем более, что количество банков в РФ не превышает 1000. Вывод напрашивается сам: прекратившие деятельность банковские учреждения не занимались банковской деятельностью.

ПРОГНОЗ НА 2019-2020 ГГ.

Из 16 рассмотренных отраслей в 2019-2020 гг. тренд на консолидацию предприятий сохранится в строительстве, нефтегазовом сервисе и жилищно-коммунальном хозяйстве. Сфера машиностроения будет двигаться в сторону увеличения конкуренции. Уровень концентрации конкуренции в других отраслях не будет значительно отличаться от уровня прошлых лет.

Стратегические выводы

Результаты маркетингового исследования могут служить обоснованием выбора стратегии развития предприятия, выбора стратегии диверсификации основной деятельности или быть востребованными при оценке альтернатив вложения инвестиций.

Для отраслей с олигополистической конкуренцией следует помнить, что недостаток конкуренции на внутреннем рынке России вполне компенсирует конкуренция на мировом рынке.

Влияние конкуренции на стратегию контрактации строительных подрядчиков

Влиятельные подрядчики осознали, что стратегия контрактации на основе минимальной цены не является устойчивой для их бизнеса. Проектные организации и строительные компании могут позиционировать себя более компетентными, чем их конкуренты, предоставить впечатляющий референц-лист, но это не перебьет более низкую цену предложения конкурента, который заведомо закладывает в проект низкокачественные решения. Тем не менее, процесс принятия решений со стороны заказчиков постоянно меняется. Вдумчивые заказчики перестают ориентироваться исключительно на ценовой фактор, сравнивая претендентов по составу команды, репутации, условиями оплаты, сопоставляя положение дел в отрасли и у подрядчика со своими задачами.

Инженерно-строительные компании начинают концентрировать усилия на правильных с их точки зрения заказчиках. Исследование компании Simple Analytics показало:
-20% заказчиков инженерно-строительных работ сосредоточены на эффективности проектных решений, организации строительства и технологиях. Они хотят получить лучший объект в складывающихся условиях, который будет вносить максимальный вклад в их бизнес при имеющихся бюджетных и временных ограничениях. Они хотят лучшего.
-30% заказчиков всегда ориентируются на цену предложения. Они покупают цену и их мало заботит качество. С ними сложно спорить.
-50% балансируют между ценой и качеством. Этой категории заказчиков всегда можно объяснить, как те или иные технические решения влияют на структуру цены реализации проекта. Как правило, в ситуации, когда на тендере у такого заказчика сталкиваются подрядчик с минимальной, но не прозрачной ценой и подрядчик с проработанным техническим предложением, последнему всегда удается отстоять свою позицию. Клиенты ценят такой подход.

В России начинает формироваться класс подрядчиков, которые не работают с заказчиками, ориентированными на минимальную цену, предпочитая потратить это время на поиски другого проекта.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения