Самые популярные новости за неделю
11.01.2019 Мобильный робототехнический комплекс "Уран-6" оборудовали мультилифтом 1080
11.01.2019 В Санкт-Петербурге состоится ежегодная технологическая конференция "Импортозамещение в нефтегазовой промышленности 2019" 879
11.01.2019 Два предприятия Трансмашхолдинга возглавили новые генеральные директора 829
11.01.2019 Минэнерго: Итоги очередного Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России 828
11.01.2019 Сотрудники Концерна "Калашников" удостоены стипендий Президента РФ 798
11.01.2019 Завершился первый этап работ по созданию опытного района применения беспилотных авиационных систем  797
11.01.2019 Перевозки пассажиров поездами "Аллегро" в новогодние праздники выросли на 11% 771
11.01.2019 Александр Новак: "Все наши отрасли энергетики достигли рекордных производственных показателей" 746
10.01.2019 Новейший фрегат "Адмирал Касатонов" успешно завершил первый этап заводских ходовых испытаний в Балтийском море 632
10.01.2019 Алексей Господарёв назначен Директором Департамента международного сотрудничества Минэнерго России 630
10.01.2019 На вооружение Амурского объединения ВВО поступил комплекс радиоэлектронной борьбы "Борисоглебск-2" 619
10.01.2019 CES 2019: "умные" холодильники, газонокосилки и автобусы-шаттлы Bosch вышли в Интернет 551
11.01.2019 Производственная компания "ЧАЗ" сменила название на "ЧЕТРА" 532
11.01.2019 Новые трамваи УВЗ приняты межведомственной комиссией 532
10.01.2019 Телефонный кабель торговой марки HoldCom стал лауреатом конкурса "100 лучших товаров России" 525
10.01.2019 Организация ветеранов Белорусской железной дороги отметит в январе свое 35-летие 524
11.01.2019 КрАЗ произвел оригинальные спецмашины 513
10.01.2019 Денис Мантуров: "Прорабатываются вопросы внедрения системы прослеживаемости топлива от НПЗ до бензобака" 508
11.01.2019 LADA – исключительный успех в 2018 году  506
14.01.2019 Минпромторг сообщает о начале отбора российско-израильских проектов в области промышленных НИОКР 503
14.01.2019 Партию многофункциональных комплексов БЛА "Орлан-10" получили военнослужащие артиллерийских соединений ВВО 466
14.01.2019 Российскую военную базу в Таджикистане усилят батальоном беспилотной авиации 464
10.01.2019 Свыше ста позиций ж/д продукции изготовили в конструкторско-экспериментальном центре АО "НК "КТЖ" в 2018 году 454
15.01.2019 Минпромторг России и Африканская финансовая корпорация обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества 397
14.01.2019 Избран новый состав Совета директоров ПАО "СИБУР Холдинг" 397
11.01.2019 Бионический протез и робот-исследователь: как школьники работают в "зонтиках" 395
10.01.2019 Третий этап "Дакара-2019": де Рой отстаёт 395
15.01.2019 Космические аппараты "Канопус-В" №5 и №6 - первые снимки 393
14.01.2019 Ростсельмаш: Агромашины для Агроконцерна 391
15.01.2019 Алексей Кулапин принял участие в работе девятой сессии Ассамблеи IRENA 388
11.01.2019 "КАМАЗ-мастер" укрепляет позиции 384
15.01.2019 Экипажи смешанного авиационного полка ЮВО приступили к освоению новых истребителей Су-27СМ3 383
11.01.2019 ГК "Штарк" продолжает пусконаладочные работы по проекту "Установка очистки производственных и дождевых сточных вод ЛОС-15" для СПГ-завода "Криогаз-Высоцк" (Ленинградская обл.) 380
14.01.2019 На прицелах "Швабе" появится новый товарный знак 379
11.01.2019 Ростех займется сервисным обслуживанием ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства 378
10.01.2019 Перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" в 2018 году выросли на 14% 370
11.01.2019 Проведены первичные испытания электрического двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках 368
14.01.2019 Перевозки пассажиров на Октябрьской железной дороге за 2018 год выросли на 6% 366
11.01.2019 Юрий Слюсарь: программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов 363
11.01.2019 "Мечел-Сервис" завершил оснащение складов компании сотовыми терминалами сбора данных 354
15.01.2019 Компания 3М расширяет линейку защитных очков 348
10.01.2019 Разработана интеллектуальная система для грузовиков КАМАЗ  348
15.01.2019 Брянское сельхозпредприятие "Железнодорожник" втрое сократило затраты на топливо посредством российской системы спутникового мониторинга  347
15.01.2019 AGCO-RM обновит стратегию дистрибуции в южных регионах России 344
10.01.2019 "Миллиметрон" позволит взглянуть на распределение реликтового излучения "со стороны" 344
11.01.2019 В ПАО "ОДК-УМПО" названы лауреаты премии им. М.А. Ферина 343
15.01.2019 Компания NSK разработала первое в мире устройство определения нагрузки 341
10.01.2019 Перевозки пассажиров на инфраструктуре ОАО "РЖД" в 2018 году выросли на 3,4% 341
10.01.2019 На "КАМАЗе" подвели итоги развития Производственной системы 307
10.01.2019 В "Пермской компании нефтяного машиностроения" назначен новый генеральный директор 302

Опубликовано: 09 ноября 2018 г.

Конкуренция на промышленных рынках России: прогноз до 2020 года

Источник информации: Пресс-служба Simple Analytics

Маркетинговое агентство Simple Analytics подготовило мониторинг уровня конкуренции в отраслях экономики РФ. Данные конкурентного бенчмаркинга охватывают период с 2010 г. по 2020 г.

Результаты маркетингового исследования

Расчеты компании Симпл Аналитикс показывают, что российский рынок представляет собой рынок c олигопольной конкуренцией, т.е. практически в каждой из рассмотренных отраслей существует на самом деле не более 5–10 крупных компаний, которые и делят между собой рынок. Это значит, что они могут (пусть и не явно) диктовать свои условия на рынке как поставщикам, так и заказчикам.

Совершенная конкуренция

Из рассмотренных в конкурентном бенчмаркинге отраслей нельзя выделить отрасли с совершенной конкуренцией. Ближе всех к этому состоянию конкуренции находится отрасль машиностроения, а также сфера промышленного и гражданского строительства. Тем не менее, результаты маркетинговых исследований компании Simple Analytics подтверждают, что в России есть достаточно много промышленных рынков с совершенной конкуренцией.

Монополистическая конкуренция

Отраслей с монополистической конкуренцией (не путать с монопольной конкуренцией) относительно не много. В состоянии монополистической конкуренции находятся химическая и нефтехимическая промышленность, а также агропромышленный комплекс.

Олигополистическая или олигопольная конкуренция

Отраслей с олигополистической конкуренций в РФ больше всего. Результаты конкурентного анализа показывают, что в состоянии олигопольной конкуренции сегодня находятся черная металлургия, информационные технологии, строительное проектирование и инжиниринг, страхование, электроэнергетика, банковский сектор, транспорт и логистика, телекоммуникации и связь, а также нефтегазодобывающая отрасль. В этих отраслях не более одного десятка ключевых компаний, имеющих ресурс для инвестирования в развитие бизнеса. Прочие компании либо неплатежеспособны, либо их инвестиционные программы, как и рыночная доля незначительны.

Монопольная конкуренция

Из рассмотренных в конкурентном бенчмаркинге отраслей также нельзя выделить отрасли с монопольной конкуренцией. Ближе всех к этому состоянию конкуренции находится отрасль цветной металлургии, жилищно-коммунальное хозяйство и нефтегазовый сервис. Результаты маркетинговых исследований компании Simple Analytics показывают, что в РФ не много промышленных рынков с монопольной конкуренцией.

Отрасли со структурными изменениями в уровне конкуренции

Явные структурные изменения в уровне конкуренции предприятий за последние 5 лет произошли в отрасли машиностроения, строительного проектирования и инжиниринга, нефтегазового сервиса, промышленно-инфраструктурного строительства, транспорта и в АПК.

Машиностроение довольно долго оставалось в состоянии совершенной конкуренции. Но экономический кризис 2013 г. заставил многие компании скорректировать свою стратегию развития. Это привело к снижению числа активных компаний на рынке. Одни отказались от стратегии роста и заняли выжидательную позицию, другие вовсе ушли с рынка. В 2014-2016 гг. это привело к консолидации отрасли, но постепенно ситуация вновь движется в сторону совершенной конкуренции.

Отрасли проектирования, инжиниринга, строительства и нефтегазового сервиса также объединяет факт консолидации предприятий в период 2014-2017 гг. Во многом это объясняется отсутствием инвестиций со стороны традиционных заказчиков и снижением объемов государственного заказа. В отличии от отрасли машиностроения, проектные организации, строительные и сервисные компании отказались от стратегии выжидания и сконцентрировались на стратегии географической диверсификации и расширению линейки указываемых услуг. Стратегия выхода на новые для себя рынки подтолкнула эти компании к необходимости снижению цен на свои работы. Снижение спроса на услуги проектных организаций, сервисных и строительных компаний с одной стороны, и их позиция минимизации цен с другой стороны, во многом поспособствовали уходу с рынка многих компаний.

АПК стал привлекательным для инвестиций и развития после ответных мер Правительства РФ на введенные ЕС и США санкции в отношении России. Это и вызвало значительный приток инвестиций с последующим вводом в эксплуатацию агропромышленных производств, что постепенно будет способствовать увеличению конкуренции в отрасли.

Государственное регулирование автомобильных грузоперевозок (ввод в действие системы Платон), а также растущие расходы перевозчиков на топливо привело к уходу с рынка несостоятельных и малых перевозчиков. В среднесрочной перспективе конкурентная борьба развернется среди сильных грузоперевозчиков и ставка в этой борьбе уже сейчас делается на автоматизации экспедиторских и логистических услуг.

Особо следует выделить ситуацию с уровнем концентрации конкуренции в банковском секторе. Здесь уровень конкуренции начиная с 2010 г. остается практически неизменным. Хотя в период 2014-2018 гг. ЦБ РФ отозвал лицензии более чем у 200 банков. Это много, тем более, что количество банков в РФ не превышает 1000. Вывод напрашивается сам: прекратившие деятельность банковские учреждения не занимались банковской деятельностью.

ПРОГНОЗ НА 2019-2020 ГГ.

Из 16 рассмотренных отраслей в 2019-2020 гг. тренд на консолидацию предприятий сохранится в строительстве, нефтегазовом сервисе и жилищно-коммунальном хозяйстве. Сфера машиностроения будет двигаться в сторону увеличения конкуренции. Уровень концентрации конкуренции в других отраслях не будет значительно отличаться от уровня прошлых лет.

Стратегические выводы

Результаты маркетингового исследования могут служить обоснованием выбора стратегии развития предприятия, выбора стратегии диверсификации основной деятельности или быть востребованными при оценке альтернатив вложения инвестиций.

Для отраслей с олигополистической конкуренцией следует помнить, что недостаток конкуренции на внутреннем рынке России вполне компенсирует конкуренция на мировом рынке.

Влияние конкуренции на стратегию контрактации строительных подрядчиков

Влиятельные подрядчики осознали, что стратегия контрактации на основе минимальной цены не является устойчивой для их бизнеса. Проектные организации и строительные компании могут позиционировать себя более компетентными, чем их конкуренты, предоставить впечатляющий референц-лист, но это не перебьет более низкую цену предложения конкурента, который заведомо закладывает в проект низкокачественные решения. Тем не менее, процесс принятия решений со стороны заказчиков постоянно меняется. Вдумчивые заказчики перестают ориентироваться исключительно на ценовой фактор, сравнивая претендентов по составу команды, репутации, условиями оплаты, сопоставляя положение дел в отрасли и у подрядчика со своими задачами.

Инженерно-строительные компании начинают концентрировать усилия на правильных с их точки зрения заказчиках. Исследование компании Simple Analytics показало:
-20% заказчиков инженерно-строительных работ сосредоточены на эффективности проектных решений, организации строительства и технологиях. Они хотят получить лучший объект в складывающихся условиях, который будет вносить максимальный вклад в их бизнес при имеющихся бюджетных и временных ограничениях. Они хотят лучшего.
-30% заказчиков всегда ориентируются на цену предложения. Они покупают цену и их мало заботит качество. С ними сложно спорить.
-50% балансируют между ценой и качеством. Этой категории заказчиков всегда можно объяснить, как те или иные технические решения влияют на структуру цены реализации проекта. Как правило, в ситуации, когда на тендере у такого заказчика сталкиваются подрядчик с минимальной, но не прозрачной ценой и подрядчик с проработанным техническим предложением, последнему всегда удается отстоять свою позицию. Клиенты ценят такой подход.

В России начинает формироваться класс подрядчиков, которые не работают с заказчиками, ориентированными на минимальную цену, предпочитая потратить это время на поиски другого проекта.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения